Недостатки вариатор: Недостатки вариатора 18 пунктов – Достоинства и недостатки вариатора

Содержание

Недостатки вариатора 18 пунктов

Сегодня поговорим о недостатках вариатора. Каждая конструкция, деталь, узел в нашем мире имеет свои особенности, также и бесступенчатая КПП, о которой сегодня пойдет речь имеет ряд минусов. С достоинствами вы сможете ознакомиться здесь.

Изъяны и недочеты

  1. К вариатору нужно привыкать, набор скорости здесь происходит по принципу трамвая. Обороты зависают на максимальном крутящем моменте и возникает ощущение — где ускорение? Хотя современные CVT уже имеют искусственно переключать передачи.
  2. Нет возможности продолжительно ехать на большой скорости или на максимальных оборотах, коробка уходит в аварию и есть риск попасть на перегрев, что печально скажется на последствия ремонта.
  3. Двигаться в мегаполисах становиться все труднее и в любой момент может возникнуть ситуация с резким перестроением и педалью в пол. Ремень вариатора испытывает колоссальные перегрузки и ресурс снижается. Также гонки со светофора это не наш конек.
  4. Только плавная езда (жесть)
  5. Есть определенные недостатки при использовании в гололед и по сырому покрытию.
  6. Лучше отказаться от прицепа, а также не буксировать другие транспортные средства.
  7. Устанавливается на двигатели с мощностью не превышающей 220 лошадиных сил.
  8. Обслуживание вариатора заслуживает особого внимания. (Контроль уровня рабочей жидкости и своевременная замена)
  9. Распространенная проблема гула подшипников при попадании частиц образива на рабочую поверхность.
  10. В холодное время года, нужно прогревать не только двигатель, но и коробас.
  11. Следить за чистотой радиатора, если он присутствует в конструкции.
  12. Цена трансмиссионного масла завышена, у каждой марки есть своя жидкость с одобренными характеристиками.
  13. Замена фильтрующих элементов производиться только при полной замене жидкости с разбором поддона.
  14. Безперебойная работа также зависит от исправности всех датчиков.
  15. Поездка до сервиса только на эвакуаторе.
  16. Ремонт в некоторых случаях обходиться дороже чем стоимость новой или б/у коробки. (Порвался ремень)
  17. Мало сервисов, которые являются профессионалами по ремонту CVT.
  18. Низкий спрос на автомобили с вариатором и его недостатками.

Если вы не являетесь владельцем автомобиля с бесступенчатой АКПП, прочитав статью, думаю, вам есть о чем подумать перед покупкой. Это касается лишь автомобилей на вторичке. Покупая авто с салона, беспокоится не о чем. Данный агрегат несущий ответственность за передачу момента от двигателя к колесам в настоящее время бурно развивается. Детские болячки постепенно уходят в прошлое. На первое место выходит удобство управления и топливная экономичность. С сроком службы можно ознакомиться в статье по этой ссылке.

Достоинства и недостатки вариатора

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Коробка вариатор: преимущества и недостатки

Коробка, оснащенная вариатором, считается одним из наиболее популярных заменителей стандартных автоматов. В первую очередь это связано с уникальностью конструкции и высокой надежностью работы.

Вариатор в своей конструкции имеет два подвижных вала с натянутым ремнем. Это позволяет более четко увеличивать или снижать передаточное отношение. Отсюда у автомобиля повышается плавность во время начала движения и сбрасывания скорости.

В отличие от базовых автоматов, вариатор не имеет ступеней, но при этом структура коробки совершенно не усложняется. Теперь благодаря подвижным валам и приводу, вся работа происходит на автоматике. Сегодня вариатор используется для любого типа автомобилей.

Всего выделяют три типа вариаторов: гидравлические, тороидальные и клиноременные. В современном автомобильном производстве большую популярность получили гидравлические вариаторы.

Они имеют повышенную надежность и очень простую конструкцию, что позволяет из доступно ремонтировать и обслуживать. При этом мощность двигателя может быть реализовано в полной мере, а расход топлива снижается.

Чуть позже конструкция вариатора модернизировалась, позволяя размещать коробку даже в маленьких транспортных средствах с небольшими объемами двигателей.

Читайте также: Что предпринять, когда внезапно увеличился расход моторного масла?

Плюсы и минусы вариатора

Основное преимущество вариатора заключается в плавности крутящего момента. Это достигается за счет изменения длины ремня между валами. Ранее они создавались из резины, что позволяло экономить на производстве и увеличивать выпуск коробок, но сегодня ремни состоят из металла, отличающиеся своей долговечностью.

Другое преимущество вариатора связано с низким расходом топлива. Поскольку разрыв мощности практически сводится к минимуму, мощность автомобиля распределена более эффективно, чем у стандартных автоматов. Таким образом, это позволяет экономить топливо и придает дополнительный комфорт водителю.

Вдобавок последние модели вариаторов получили возможность переключения на высоких оборотах. Это позволяет увеличить динамику движения автомобиля. К тому же существует отдельный режим кикдауна для максимально резкого рывка машины с места.

Еще одно преимущество вариатора в его широте использования. За счет простоты конструкции, его легко расположить в подкапотном пространстве. Кроме того, вариатор может использоваться и на гибридных автомобилях.

Читайте также: Как прогревать коробку передач разных типов

Среди недостатков можно сразу же выделить необходимость качественного ремонта. Далеко не каждый специалист способен исправить поломку вариатора, поэтому сервисы часто могут предлагать замену. Замена масла в подобных коробках осуществляется каждые 50 тысяч километров, при этом стоимость обслуживания достаточно высокая.

Следующий недостаток связан с ненадежностью автоматики. После большого километража вариатор может часто работать с перебоями, что сильно отражается на работе двигателя машины. Среди признаков поломки можно выделить ухудшенный старт с места, долгое реагирование на педаль газа.

В современных авто вариаторы используются совместно с двумя сцеплениями. Это довольно сложная конструкция, которая в случае поломки требует много времени, сил и средств для ремонта.

Читайте также: 

Что лучше: механика или автомат? Часть 1.

Что лучше: механика или автомат (продолжение)

Фото: uaz-planeta-vostok.ru

Преимущества и недостатки трансмиссии вариатор

Сегодня многие автомобили оснащаются вариаторами, которые постепенно начинают вытеснять автоматические коробки передач. Поговорим поподробнее о том, какие преимущества и недостатки у вариаторов и стоит ли приобретать машину, оснащённую такой трансмиссией.


Особенности конструкции

Вариаторы представляют собой, по сути, модернизированные коробки передач, у которых имеется два подвижных вала, с натянутым между ними ремнем, позволяющим без разрыва мощности увеличивать или уменьшать передаточное соотношение с коленвала. Подобная конструкция позволяет исключить толчки и рывки при разгоне и торможении автомобиля.

Несмотря на кажущуюся сложность такая бесступенчатая коробка вариатор по своей конструкции не сложнее стандартных АКПП. Она полностью управляется автоматикой, имеет несколько подвижных валов и приводов, которые отвечают за передачу мощности. Такие вариаторы универсальны в использовании, с одинаковым успехом они могут устанавливаться на мощные кроссоверы или внедорожники, так и на городские малыши.

Все вариаторные трансмиссии классифицируют на три основных типа:

1.      Гидравлические.

 

2.      Тороидальные.

 

3.      Клиноременные.

Последние в силу простоты конструкции, надежности и эффективности получили наибольшее распространение на рынке. Они позволяют лучше реализовать мощность двигателя, при этом одновременно существенно уменьшается расход топлива.


Если изначально конструкция вариатора состояла из двух подвижных валов и прочно натянутого между ними ремня, то в последующем появились модернизированные варианты с планетарной передачей, что расширило рабочий диапазон приблизительно на 20%.  При этом такие трансмиссии отличаются компактными габаритами, что позволяет устанавливать их даже в небольшом по размеру подкапотном пространстве городских малолитражек.

В прошлом из-за сложности использования автоматические коробки передач на мощных автомобилях устанавливались на автомобилях крайне редко. Такие трансмиссии попросту не выдерживали огромную мощность спорткаров и многолитровых дизельных двигателей, которые часто устанавливались на крупных внедорожниках. Использование вариатора позволило решить данные проблемы, такая коробка передач с легкостью справляется с тягой в 1000 ньютон метров и более.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом вариаторов является плавное изменение крутящего момента, что достигается за счёт изменения длины контактирующей поверхности ремня с окружностью вала. Первоначально в вариаторах использовались резиновые ремни, что позволяло несколько сократить расходы на производство коробки передач. Однако в последующем такая конструкция не отличалась прочностью и требовала частого ремонта и обслуживания. Сегодня же применяются металлические ремни, которые практически не требуют какого-либо обслуживания и замены.

К преимуществам трансмиссий этого типа можно отнести возможность экономии топлива, по сравнению с использованием классических автоматических коробок передач. Это достигается за счёт отсутствия разрыва мощности и оптимального использования силового агрегата.  Такие коробки передач обеспечивают безразрывное увеличение мощности, соответственно достигается комфорт в движении без рывков и толчков, что характерно для работы АКПП, в особенности в спортивном режиме.

Для любителей динамики и драйва классические вариаторы, которые управляются автоматикой, получили специальную функцию симуляции действий АКПП, когда скорости могут повышаться и понижаться с заметными толчками и рывками при переключении. Также доступен виртуальный режим кикдауна, при котором обеспечивается максимально возможная скорость ускорения автомобиля.

Современные вариаторы отличаются компактными габаритами, могут быть с легкостью установлены вместе с двигателями, которые монтируются поперечно и продольно в подкапотном пространстве. Такая коробка передач позволяет лучше передавать мощность двигателя. Благодаря своей универсальной конструкции она применяется как с двигателями внутреннего сгорания, так и на гибридных автомобилях, где применять классическую механику или автоматические коробки передач бывает затруднительно.


И всё же, как и у любой технологии, у вариаторов имеются свои определенные недостатки. В первую очередь это обязательное требование по квалифицированному обслуживанию трансмиссии. Отдать такой автомобиль в ремонт или в сервис в гаражную мастерскую или к мастерам, которые имеют отдаленное представление о конструкции таких автомобилей, это значит в последующем столкнуться с необходимостью дорогостоящего и сложного ремонта техники.

Замена масла в таких коробках передач осуществляется каждые 50 тысяч километров пробега, причём требуется использовать дорогую синтетику для трансмиссий, а всю работу проводить исключительно в фирменных сервисах.

Несмотря на надежность таких коробок передач, они всё же могут выходить из строя, требуя дорогостоящего ремонта. Часто начинает глючить автоматика, в итоге появляются заметные задержки с повышением мощности, трансмиссия может держать автомобиль на постоянных оборотах, что существенно ухудшает динамику машины, требуя незамедлительного ремонта.

Часто такие вариаторы устанавливаются на японских среднеразмерных кроссоверах и легковых автомобилях, оснащенных двойным сцеплением. Это достаточно сложная конструкция, которая плохо переносит активную манеру езды, требуя бережного обращения. Ремонт такого двойного сцепления и вариатора может обойтись автовладельцу в крупную сумму, сопоставимую с покупкой новой АКПП.


Подведем итоги

Коробки передач вариаторы — это универсальные в использовании трансмиссии, которые за счёт уникальной конструкции позволяют поднимать мощность автомобиля, не размыкая привод обеспечивая комфорт на борту и экономя топливо. Однако такие коробки передач имеют определенные недостатки, в первую очередь это сложности с обслуживанием и ремонтом. Также необходимо учитывать определенные особенности эксплуатации таких автомобилей, которые плохо переносят резкое ускорение и активную манеру езды.

30.12.2018

Вариатор: сильные и слабые стороны

Вариатор, как один из видов коробок передач на автомобилях, активно начал применяться сравнительно недавно, поэтому особого доверия у автолюбителей еще пока не завоевал. В большинстве случаев многих смущает конструкция самого вариатора. Ведь в нем передаточное число передается при помощи ременной передачи. И хоть ременной она является сейчас лишь условно, поскольку в вариаторе применяется передача, которая больше относится к цепи, но все же вопросов к вариатору достаточно много.

Автомобильные компании, выпускающие свои авто с данным типом коробки передач в свою очередь заявляют о высокой надежности и удобстве использования вариатора.

Рассмотрим же основные положительные качества вариаторной коробки передач, а также ее недостатки.

Положительные качества вариатора

Итак, основным достоинством такой КПП является бесступенчатая передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. У автомобиля с вариатором изменение данного момента производится плавно, и при этом беспрерывно.

Если в механической или автоматической коробке передач изменение передаточного числа сопровождается надобностью в кратковременном отсоединении КПП от двигателя, то в вариаторе этого нет. В итоге изменение крутящего момента производится плавно, без каких-либо рывков автомобиля.

Дополнительно можно отметить более лучшую динамику набора скорости авто, чем у модели с автоматом. Здесь тоже сказывается отсутствие надобности в отключении КПП от мотора. Автомобиль с вариатором плавно, но уверенно набирает скорость, в то время как на авто с автоматической коробкой нужно время для смены ступени. На этом и теряются секунды при наборе скорости. Но в этом преимуществе скрыт небольшой недостаток, о котором будет указано ниже.

В отличие от «механики» автомобиль с вариатором движение начинает плавно. Особенно это хорошо новичкам, ведь к ножному управлению сцепления, которое выполняется на авто с МКПП еще нужно привыкнуть, а у каждого авто оно разное и имеет свои особенности. Вариатор же управление сцеплением поностью берет на себя, что не только облегчает участь водителя, но еще и обеспечивает плавность старта. Поэтому на авто с такой трансмиссией управление осуществляется всего двумя педалями – акселератором и тормозом.

Ременной привод, используемый на вариаторной коробке, обеспечивает значительно меньшую шумность при работе. К тому же никаких щелкающих или иных звуков не издает. Работа его хоть и сопровождается неким гулом, но он незначителен по своей громкости.

Вариатор сам подстраивается под работу силовой установки, при этом он не допустит выхода работы двигателя на критические обороты, предохраняя от максимальной нагрузки не только себя, но и силовую установку.

В вариаторах часто реализованы режимы работы, которые облегчают настройку его работы на определенный стиль вождения. Тот же имеющийся режим «Спорт» обеспечит повышенную динамику автомобилю, при этом электронное управление обеспечит максимальную эффективность работы как вариатора, так и силовой установки.

Полное подстраивание под работу мотора для обеспечения эффективной передачи крутящего момента сказывается и на потреблении топлива. Авто, оснащенное вариатором, потребляет его меньше, чем автоморбиль с АКПП. Отсюда и более лучшая экологическая ситуация – выбросы вредных веществ авто с данным видом трансмиссии более низкие.

Для любителей ощущать более полный контроль над авто, в вариаторах реализован эмулятор ручного переключения передач, который имитирует работу МКПП, но в более комфортном исполнении. И пусть это всего лишь «обманка», но пользуются ею многие. При этом даже при использовании ручного режима блок управления не даст выйти вариатору на критическую работу, и при надобности вариатор сам выполнит переход на необходимый режим, дополнительно защищая КПП от перегрузок.

Вариатор обеспечивает более устойчивое поведение авто на скользкой дороге, ведь изменения крутящего момента производятся плавно, без разрыва мотора с трансмиссией.

В общем, вариатор обеспечит достаточно комфортное управление автомобилем, при этом электронное управление полностью проследит за работой трансмиссии, исключая возможную поломку из-за человеческого фактора. Благодаря этому современный вариатор является достаточно надежным узлом трансмиссии.

Недостатки вариаторной КПП

Имея такое значительное количество положительных качеств, вариаторная коробка, к сожалению, имеет и примерно такое же количество недостатков.

Начнем с того, что вариатор является достаточно капризным. Он очень требователен к качеству и количеству масла, которое в него заливается. Причем масло вариатора – специфическое, поскольку оно должно не только смазывать трущиеся элементы, но еще и обеспечивать необходимое трение между ними. То есть, масло должно выполнять эти противоречивые свойства.

Поэтому данное масло достаточно дорогое и найти его не просто. Особым недостатком является то, что замена смазочного материала и фильтров должна производиться примерно через 30 тыс. км. В итоге, чтобы обеспечить длительную «жизнь» вариатора нужно постоянно вкладывать деньги в обеспечение нормальной смазки узлов.

Вариатор не засчитан на длительную работу с максимальными нагрузками. То есть, длительное движение по бездорожью приведет к тому, что трансмиссия перейдет в аварийный режим работы – автомобиль хоть и сможет двигаться, но на малой скорости, без каких-либо тяговых нагрузок. Поэтому, приобретая кроссовер или внедорожник с вариатором, следует учитывать, что данные авто больше все-таки предназначены для города, а не бездорожья.

Следить нужно и за стилем вождения. Грубое обращение с данной коробкой способно значительно сократить срок эксплуатации. Авто с такой коробкой «не любят» резких ускорений и экстренных торможений.

Недостаток в более интенсивном наборе скорости, о котором упоминалось в преимуществах, сводится к тому, что вариатору в начале движения тоже нужно время, чтобы коробка «среагировала» на повышение оборотов мотора. То есть, на самом старте авто с вариатором «проиграет» такой же модели, но с АКПП, но в процессе набора скорости, так сказать, «отыграется».

Сам недостаток же кроется в том, что, к примеру, для совершения обгона, нужно сначала добавить обороты, чтобы КПП отреагировало на это, а уже после совершать маневр.

Слабым звеном вариаторной коробке является все та же ременная передача усилия. Из-за этого данный тип трансмиссии не применяется на авто с силовыми установками, мощность которых превышает 200 л. с. Более мощный двигатель при значительных нагрузках способен попросту разорвать ремень, выведя коробку из строя.

Для водителей с агрессивным стилем вождения такой тип КПП точно не подойдет. Управление вариатора не даст тронуться с пробуксовкой, войти в контролируемый занос и т. д. В общем, авто с такой коробкой подойдет больше для людей старшей возрастной категории, предпочитающей удобство при езде, чем молодежи.

Напоследок стоит отметить, что вариатор, помимо смазочного материала, еще чувствителен и к работе датчиков блока управления. Выход любого из них способен привести к нарушению работы вариатора и перехода его в аварийный режим.

В целом же вариаторная коробка не является совершенством, но и использование ее на авто, причем все более распространенное, указывает на то, что вариатор – вполне жизнеспособный вариант трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *