Нужно ли выкручивать пробки при зарядке аккумулятора: Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это сделать? Обязательно к прочтению – Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора

Содержание

Нужно ли при зарядке аккумулятора откручивать пробки

Правильная эксплуатация аккумулятора позволяет максимально продлить срок его работы. Для поддержания высокого уровня заряда АКБ иногда приходится его заряжать. В такой ситуации многие автомобилисты не знают, как поступить с пробками батареи. Вопрос о том, стоит ли выкручивать их из корпуса во время зарядки или нет.

Почему стоит откручивать пробки при зарядке

Пробки следует откручивать, прежде всего, из-за образования повышенного давления внутри корпуса батареи. При длительной подаче на клеммы электрического тока электролит начинает «кипеть», и образование большого количества газа может вызвать деформацию корпуса.

Повышенное давление может негативно отразиться и на целостности свинцовых пластин, особенно в том случае, если осуществляется зарядка старой батареи. Новый автомобильный аккумулятор также может пострадать, ведь внутри корпуса образуются взрывоопасный газы, которые легко воспламеняются от искры.

Пробки

При взрыве батареи электролит разлетится в разные стороны, что может привести к химическим ожогам кожи, глаз или пожару. Едкое вещество способно повредить также практически любые предметы изготовленные не из пластика, резины или стекла.

Обратите внимание! Что бы избежать взрыва лучше всегда выкручивать пробки, тока батарея должна находиться в хорошо проветриваемом помещении, что бы газы не собирались. Помимо того, что они легко воспламеняются они еще и ядовитые.

Всегда ли нужно откручивать пробки

Если существует вероятность попадания внутри банок пыли, воды, машинного масла или топлива, то лучше не снимать пробки. Если необходимо заряжать АКБ в помещении, где возможно искрение электрических проводов или намечаются работы с открытым огнём, то лучше также оставить корпус батареи герметичным.

Если аккумулятор необходимо подзарядить в течение 20 – 30 минут током стандартной силы, то в этом случае  можно не откручивать пробки, ведь опасное давление просто не успеет образоваться внутри корпуса.

Если необслуживаемый аккумулятор был самостоятельно переделан под обслуживаемый, то во многих случаях можно оставить затычки в корпусе АКБ. Такие батареи изготавливаются по кальциевой технологии и для того, чтобы добиться сильного газообразования потребуется слишком продолжительное время подавать на клеммы аккумулятора электрический ток.

Важно! Все аккумуляторы оснащены специальными газоотводами, через которые газ должен сбрасываться при повышенном давлении в корпусе, поэтому если клапаны очищены от грязи, то крышки можно не выкручивать.

Как правильно откручивать пробки

Если пробки возвышаются над поверхностью крышки аккумулятора и имеют четырёхгранную поверхность, то их легко можно удалить с помощью подходящего по размеру гаечного ключа.

Намного сложнее справиться с теми, которые утоплены в корпусе. Как правило, они имеют на поверхности крестообразное углубление. Используя широкую шлицевую отвёртку можно без труда их открутить. Можно использовать стамеску или нож, но следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки и не уронить мусор в банку.

Газоотводящий клапан

Не рекомендуется для удаления туго закрученных пробок использовать зубила и молоток. Конечно, с помощью этих инструментов возможно и удастся удалить пробки, но они будут сильно повреждены. Дальнейшее их использование после такого способа демонтажа остаётся под большим вопросом.

Вывод! Условно говоря, если пробки откручиваются, то лучше выкрутить, а если нет, то нужно обязательно прочистить газоотводящие каналы.

Меры предосторожности

Откручивать пробки нужно только при отключённом зарядном устройстве. Если это сделать во время зарядки, то через отверстия может вырваться слишком большое количество горячего газа, который может воспламениться от малейшей искры.

По этой же причине запрещается курить во время выполнения этой операции. Прежде чем открыть корпус аккумулятора также следует позаботиться о том, чтобы вблизи АКБ не было открытого огня, а также нагревательных приборов спирального типа или ламп накаливания.

Работы по откручиванию пробок следует осуществлять в перчатках и защитных очках. Заранее практически невозможно определить давление газа внутри корпуса, поэтому после снятия этих элементов газ может вырваться наружу, увлекая за собой мельчайшие капли едкого вещества.

Важно проводить эту операцию в хорошо проветриваемом помещении. Внутри аккумулятора скапливается достаточно большое количество ядовитого газа, что может привести к серьёзному отравлению.

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

15.05.2017

У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.

Разновидности АКБ и прочая полезная информация.

Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.

Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.

Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?

На самом деле, здесь нет однозначного ответа.

С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.

С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.

Отсюда вывод:

  1. когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
  2. когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
  3. при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.

Как открутить заглушки?

Крышки в обслуживаемых устройствах бывают разные: возвышающие над поверхностью корпуса и плоские, сделанные с ней на одном уровне. Первые выкручиваются просто – легким движением руки, вторые не редко не поддаются не только рукам, но и отвертке. Что же делать тогда? Использовать подручные средства – 5-рублевую монету или, к примеру, узкий край линейки, в общем, любой широкий плоский предмет, но главное, прежде, чем приступить к выворачиванию, не забудьте защитить себя перчатками, внутри банок – кислота.

Несколько мнений.

Павел:

«Я снимаю обязательно, ведь так выделяется водород. А если между банками контакт плохой, может так рвануть, что мало не покажется. Предпочитаю перестраховаться. Да и электролит расширяется, батарейка может попросту «задохнуться»».

Женя:

«Все зависит от зарядника, если он у вас не «допотопный», а современный, то аппарат сам не позволит кислоте закипеть, ограничив в конце ток, поэтому «играми» с выкручиванием/закручиванием можно не заниматься».

Сергей:

«Для того, чтобы знать, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, необходимо лишь осмотреть последний. Если в крышке сбоку есть «дырочка» – можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте»!

Рекомендую прочитать:

6 главных ошибок, которые допускают водители при зарядке аккумулятора

С каждым днем идет похолодание и уже совсем скоро наступит зима. Именно в это время года многих автовладельцев поджидает проблема — разрядка автомобильного аккумулятора, при которой пуск автомобиля будет затруднительным. Заранее рекомендую приобрести новую батарею и не дожидаясь зимы, установить ее в автомобиль.

Ну а что делать тем водителям, у которых эта проблема появилась внезапно? Для начала ее нужно полностью зарядить, а потом уже понаблюдать за ее работой. Чаще всего АКБ, после цикла зарядки, может прослужить еще несколько недель, а то и месяц.

Основные ошибки водителей при зарядке автомобильного аккумулятора

Я столкнулся с тем, что даже самые опытные автовладельцы просто забывают о некоторых важных моментах при зарядке АКБ, хотя различных инструкций и рекомендаций написано не один десяток. Даже на самой батарее можно найти необходимые указания

1. Зарядка аккумулятора в квартире. Это типичная ошибка многих водителей. Запрещается выполнять подзарядку аккумулятора в жилом помещении, какое еще и не проветривается. А все из-за того, что есть небольшой процент того, что поврежденная батарея может случайным образом взорваться и привести к трагедии.

2. Курить во время зарядки либо заряжать АКБ возле открытого огня. Нужно помнить, что при зарядке выделяются пары электролита и если вблизи АКБ будет открытый огонь либо случайная искра, то вы рискуете получить взрыв. Это очень важный момент и не стоит допускать такой халатности.

3. Подключение батареи к устройству, находящемуся под напряжением. Эту ошибку чаще всего совершают новички, которые могут поплатиться возможностью получить какие-либо травмы. Запомните раз и навсегда: подсоединять саму зарядку к клеммам АКБ стоит исключительно при полностью отключенном от сети устройстве. Если Вы не будете придерживаться этого правила, то подобные Ваши действия могут привести к искре, которая образуется при подключении к самим клеммам. Ну а далее возможен взрыв АКБ из-за паров электролита

4. Оставлять специальные пробки в банках АКБ закрытыми. Если Вы являетесь обладателем обслуживаемого аккумулятора, то каждая банка в нем имеет свою специальную пробку либо возможен вариант, когда есть единая пробка на все ячейки. Их в обязательном порядке стоит открыть и если Вы этого не сделаете, то при зарядке электролит может нагреться и парам не будет куда деваться и произойдет микровзрыв, который может повредить сам корпус АКБ. Ну а если аккумулятор у Вас необслуживаемый, то в нем есть также одна заглушка в самом канале вентиляции, именно её и нужно извлечь во время зарядки.

5. Заряжать АКБ слишком высоким током. Чаще всего эту оплошность допускают новички, которые хотят побыстрее зарядить аккумулятор. При высоком токе зарядки, сам аккумулятор быстрее всего придет в негодность и Вам в любом случае нужно будет ехать в магазин за новым. Рекомендуется устанавливать ток заряда АКБ, который будет равный около 10 % от его фактической емкости. Другими словами, если у вас АКБ 65 Ампер*час, то подзаряжать его следует током не более 6,5 Ампер.

6. Не следить за уровнем электролита. Многие автовладельцы думают, что нужно просто подключить АКБ к зарядке, а потом уже им можно пользоваться. После каждой зарядки нужно всегда проверять точный уровень электролита. В случае необходимости, нужно долить в аккумулятор дистиллированную воду. Также после зарядки нужно проверить плотность самого электролита. И если он будет значительно ниже допустимого параметра ( более 0,04 г/см ), то это будет свидетельством того, что этот АКБ уже будет трудно восстановить и Вам придется покупать новый.

Вот все главные ошибки водителей при зарядке автомобильного аккумулятора. Старайтесь не допускать их и Ваш аккумулятор прослужит намного дольше. Если Вам есть, что добавить по этой теме — пишите в комментарии. Всем будет интересно узнать Вашу точку зрения

Если для Вас эта статья оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал

  • Какие ПДД водители чаще всего нарушают и даже не замечают этого
  • Разбираем, почему всё-таки не стоит заливать димексид в двигатель своего автомобиля



Надо ли откручивать пробки у аккумулятора при зарядке его?

не обязательно

убязательно! только с огнем не подходи, а то еба…. ть может, там водород выделяется при зарядке

те что с кислотой и без отдушника ОБЕЗАТЕЛЬНО

у необслуживаемых не откроешь, у обслуживаемых полюбому надо, т. к. необходимо проверить уровень электролита, ну и плотность.

Нет. Поясняю. Обычно заряжаются током 1 десятой номинала емкости. Например акб 60 — зарадка 6 ампер. При работающем двигателе ( заметьте что при этом пробки закрученные )происходит подзарядка акб более сильным током — порядка до 25 ампер. При езде ведь не ездим с откручеными пробками. Пробки откручивают для визуального контроля зарядки. ( бурление. цвет и тд ) Тем более что в пробках имеются маленкие отверстия для свободного хождения газов.

Если они есть то обязательно.

не кчему… там всё предусмотрено…

все зависит от конкретной модели аккумулятора! но если это не капитальная зарядка, а просто временная подзарядка то не обязательно! ты же когда ездишь аккумулятор подзаряжается от генератора, а ты крышки не открываешь!

рекомендуется но не обязательно, там и так должны быль воздухоотводы, а чтобы проверить уровень электролита каждую банку открывать надо и смореть чтоб пластины скрывало и электролит не мутный был

da kone4no pri zariadke akum kipit esli zakriti kameru esti veroeatnosti vzriva

Если подзаряжать током не более 1/10 емкости — не нужно. Все советы про взрыв — это когда заряжают самопальными, нерегулируемыми или неавтоматическими зарядками. Если 12В лампочку к 220 подключить — она тоже взорвется, так и здесь — если не превышаешь напряжение больше 14.4В и ток 0,1С, то ничего не взорвется.

Я заряжаю современным зарядником и аккум новый и я не откручиваю пробки. Там человек писал про то что его авто дозаряжает аккум током 25А, это ж как надо его усадить чтоб он такой ток тянул? О. о

Обязательно ли выкручивать пробки при зарядке аккумулятора

Насущная всем проблема зимой — это разрядка аккумулятора. Вот вышел сегодня на работу и не завелся, сел аккумулятор. Вот щас сижу рядом и заряжаю. И вот задумался, а как правильно заряжать аккумулятор? Много есть статей в интернете что вредно заряжать в жилой комнате. Кто то пишет что нужно выкручивать пробки, кто то это категорически запрещает. Кто то пишет что для быстрой зарядки нужно выставить максимальные амперы на устройстве, а кто то говорит нужно как обычно. Кто то говорит выставлять амперы на минимум для зарядки аккумулятора на ночь. Кто то говорит что нужно делить на 10 (т.е. у меня аккумулятор на 75А/ч и нужно выставлять 7,5А)
Так все же, какие правила и что запрещается при зарядки аккумулятора

Комментарии 7

Почти всё правильно написано, но советую почитать. www.avto3.com/Battery/battery.html

пробки выкручивают для того чтобы проветрить выделяющийся водород вначале процесса, а потом еще пары воды и кислоты, которые могут поднят давление внутри банок настолько, что последние лопнут. но в подавляющем болшинстве аккумуляторов есть специальные отверстия в пробках — этого достаточно.
помещение выбирай сам, по вкусу — водород взрывоопасен, пары кислоты негативно влияют на органы дыхания, правда с одного разу ничего с ними не случится — концентрация очень мала, ну и опять же температура — заряд должен проходить при температуре аккума и окр. воздуха +20, +25
сами методы заряда бывают двух основных типов — при постоянном токе, и при постоянном напряжении. бывают комбинированные, но это частность. при глубоком разряде аккума лучше начинать первый тип, током 1/10 — 1/11 от емкости (при меньших токах снижается эффективность, и появляются негативные составляющие для здоровья аккума), а завершить процесс при достижении эдс 14.1 -14.5 вольт. при поддерживающих и профилактических зарядках можно заряжать вторым методом поддерживая напругу 14.1 — 14.5. особо старым аккумам для якобы десульфатации пластин можно поднять напругу до 15 — 16 вольт.
кстати в каком-то источнике видел, что 100% заряда достигаются при 16 вольтах — но инфа не проверена.
недостатки способов: у первого — долгое время (минимум 12 часов, а то и сутки), у второго — вредное влияние больших первоначальных токов заряда при более глубоком разряде аккума в момент пуска ЗУ
качество заряда косвенно проверить легко — через пару-тройку часов после завершения заряда проверить эдс отключенного аккума (12.8 — 12.9 заряд около 90-95%, промежуточные значения не помню, 12.4 — 12.5 около 50%)


Вопрос, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, должен заинтересовать каждого. Даже если вы еще с этим не сталкивались, всё равно полезно будет прочитать данную статью. На первый взгляд может показаться – «что сложного в зарядке аккумулятора?», но на самом деле сложных моментов здесь больше, чем достаточно, и от правильности выполнения процедуры зависит ресурс работы автомобильной батареи. Чтобы избежать появления неисправностей аккумулятора, при его зарядке нужно строго соблюдать все правила и рекомендации.

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? После прочтения данной статьи, вы у же сами сможете ответить на этот вопрос. Помимо этого мы рассмотрим то, какая сила тока подходит севшему аккумулятору и нужно ли снимать элемент для проведения его зарядки. Что ж, поехали.

На сегодняшний день наиболее распространёнными считаются традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. Они наполняются специальными электролитами, в состав которых входит серная и аккумуляторная кислота, а также дистиллированная вода. Главные достоинства этого типа автомобильных батарей – низкая стоимость и доступность.

Кроме них, на рынке также можно встретить AGM-аккумуляторы, а также гелевые батареи. Как выяснилось, данные элементы были разработаны совсем недавно, и еще не являются очень популярными. Поэтому, в этой статье используем пример обычных свинцово-кислотных АКБ.

Они бывают нескольких типов:

  • Малообслуживаемые – срок их работы не очень большой, но зато с ними редко возникают неполадки.
  • Необслуживаемые – являются наиболее дешёвыми и в случае поломки редко подлежат ремонту.
  • Обслуживаемые – наиболее дорогостоящие и обладающие большим высоким ресурсом работы.

Теперь поговорим о каждом из них более подробно. Итак, начнём с обслуживаемых батарей. Их главная особенность заключается в том, что можно проводить замену непригодных «ёмкостей» с электролитом. Дело в том, что этот самый электролит может нагреваться до экстремальных отметок температуры, из-за чего банки могут начать плавиться, а это очень негативно влияет на работоспособность аккумулятора. Чтобы избежать подобных неполадок, нужно постоянно следить за уровнем жидкости и каждые 5-7 тысяч км доливать дистиллированную воду.

Теперь всё внимание переносим на малообслуживаемые батареи. Уже из самого названия можно понять, что они не очень требовательны к уходу и обслуживанию. Ассортимент данного типа изделий очень широкий, но специалисты рекомендуют покупать батареи из категории «Подороже». Корпус этого аккумулятора выполнен из специального пластика, поэтому доливать дистиллированную воду можно намного реже, чем у предыдущего варианта – каждые 20-30 тысяч км пробега.

Ну и конечно же – наименее проблематичный тип аккумулятора – необслуживаемый. Из-за того, что благодаря конструктивным особенностям, электролит не испаряется, его не нужно доливать. Желательно лишь время от времени проверять электропроводку.

Во время того, как аккумулятор используется, на катодных пластинах образовываются сульфаты свинца, что способствует процессу выделения энергии. Из-за большого количества химических реакций начинает выделяться вода, что приводит к уменьшению плотности электролита. Аналогичный алгоритм действует и в обратную сторону. Если к клеммам аккумулятора подключить питание, то свинец начнёт восстанавливаться, а уровень концентрации электролита повысится.

Вся хитрость зарядки аккумулятора заключается в том, что показатель зарядного тока должен быть противоположным показателя разрядного. Если всё правильно, то сульфат свинца при «+» переходит в состояние двуокиси свинца, а при «-» он становится губчатым. Во время этих процессов заметно увеличивается количество серной кислоты, за счёт уменьшения объёма дистиллированной воды.

После того, как активные массы обоих электродов восстановились, электролит перестаёт заряжаться, так как его плотность стала такой же, как и до разрядки. В ёмкостях проходит лишь процесс электролиза. Если поднять в этот момент крышку аккумулятора, можно заметить водородные и кислородные пузырьки поверх электролита. Конечно, это прямо свидетельствует о том, что зарядка завершена, и если не отсоединить питание, то может возникнуть взрывоопасная ситуация. Поэтому, на вопрос нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора ответ, конечно же, положительный. Также напомним, что категорически запрещено курить вблизи заряжённого аккумулятора. В итоге отметим, что процесс заряда аккумулятора не такой уж и сложный, если всё время придерживаться инструкции и выполнять рекомендации. Кстати, зарядку автомобильной батареи лучше всего проводить на открытом воздухе.

#1 Elvius

  • Почетный житель
  • 879 сообщений
  • Купил 26 января новый акб Bars Silver 60Ah. Всю неделю заводился с полоборота. 29 числа в минус 30 достаточно долго и безуспешно пытался прикурить друга (с неисправным стартером, как потом выяснилось в сервисе). А сегодня, когда морозы начали спадать, я сам не завелся — при повороте ключа автомобиль не подал признаков жизни.

    Нужно ли выкручивать пробки перед зарядкой? Сбоку есть какая-то полая трубочка. Заряжать на 6 ампер или чем меньше, тем лучше? Сколько по времени? Пока не закипит?

    P.S. когда даете прикурить, не разрешайте делать более 4-5 попыток завести автомобиль — все равно не заведет, а ваш акб посадит.

    #2 Гость_ВеS_*

    #3 Elvius

  • Почетный житель
  • 879 сообщений
  • Вот и я тоже думаю, что выкручивать не надо. Просто все по разному советуют. А полая трубочка с боку наверно и есть клапан для отвода газа, да?

    Тогда пускай пока акб отогревается до комнатной температуры, а часов в 6 поставлю в ночь на зарядку, пускай до утра стоит.

    #4 Rock-n-Roll

    серый мартовский котейко

  • Небожитель
  • 8 739 сообщений
  • До комнатной отогревать не обязательно. Сразу ставь на зарядку, сам отогреется . При небольшом токе зарядки откручивать не надо (правда я сам когда заряжаю — откручиваю )

    #5 Гость_ВеS_*

    Трубочка скорее всего и есть клапан. По крайней мере у меня на необслуживаемой Варте это так.

    #6 pavel022

  • Небожитель
  • 18 897 сообщений
  • если на пробках наклейки не было — то открывать их обязательно, т.к. твой аккумулятор обслуживаемый

    стравливающий клапан рассчитан на слабый ток зарядки, который дает генератор

    заряжать аккум нужно током, равным 1/10 от емкости батареи, т.е. если аккум 55 А/ч, то то заряда должен быть 5,5 А, если аккум 110 А/ч, то ток заряда должен быть 10-11 А

    #7 Гость_ВеS_*

    А вообще, главное контролировать зарядку в первый раз. Посмотреть как ведет себя аккумулятор при зарядке определенным зарядником.
    Там еще может выделяться взрывоопасный газ. Водород вроде. Поэтому, если заряжаешь дома, то лучше это делать рядом с форточкой или в туалете с хорошей вытяжкой.

    Поставь на зарядку и по реакции аккумулятора все поймешь. Если будет сильно булькать и пахнуть, то лучше немного снизить ток.

    #8 Antinoob

  • Почетный житель
  • 1 553 сообщений
  • берешь зарядник и вольтметр и ставишь на ток равный 1/10 емкости до достижения на клеммах 14,4В после заряжаешь до 16-16,4В током 1/50 емкости до 16-16,4В и еще час после поднятия напряжения. так ты зарядишь его на 100% пробки выверни обязательно

    #9 Elvius

  • Почетный житель
  • 879 сообщений
  • В инструкции написано, что нужно только выставить необходимую силу тока. Все остальное сделает автоматика. Она даже сама переходит в режим десульфатации при необходимости.

    Банки открыл, стоит заряжается. Всем спасибо за советы.

    #10 Гость_ВеS_*

    #11 Ammidd

  • Небожитель
  • 10 619 сообщений
  • если посмотреть инструкцию к данному заряднику то он не сможет зарядить акк на 100%, нет там напряжения 16 вольт, всего 15. А вот ка кна практике хз, автор в конце заряда замерь напряжение на клеммах, просто ради интереса. Сам пересмотрел кучу зарядников и у всех 15 вольт, маловато этого, 90-95% заряда только даст

    #12 Гость_ВеS_*

    #13 Elvius

  • Почетный житель
  • 879 сообщений
  • По инструкции зарядку можно считать завершенной когда стрелка амперметра упадет ниже 1А. После этого начинается буферный режим, в котором зарядник будет поддерживать постоянный заряд акб, компенсируя его саморазряд.

    Вот я думаю, оставлять ли его на ночь, до 1-2 ночи он не успеет зарядится, а потом я спать пойду. Часов до 8-9 утра если постоит ничего с ним с не случится необратимого?

    Ammidd, нечем измерить напряжение.

    #14 СSE

  • Небожитель
  • 6 164 сообщений
  • по инструкции совсем не так заряжать надо.)))

    перед зарядкой мерится плотность, и определяется степень разрядки в процентах. далее в зависимости от емкости акб выставляется сила тока на заряднике на 10 часов(наверное не подойдет для автоматических устройств). при таком способе зарядки батарея прослужит очень долго.

    пример. имеем 60 А батарею. в которой плотность электролита 1,22, это значит что акб заряжена на 70%, разряженные 30% это 18 Ампер, вот их делим на 10 часов, значит ставим 1.8 ампера на 10 часов. способ для лета естественно. зимой немного больше выставляем, так как плотность на морозе естественно сразу упадет.

    вот для плотности значения.

    100 -> 1.266
    95 -> 1.258
    90 -> 1.250
    85 -> 1.242
    80 -> 1.234
    78 -> 1.226
    70 -> 1.219
    65 -> 1.212
    60 -> 1.205
    55 -> 1.198
    50 -> 1.191
    40 -> 1.177
    30 -> 1.163
    20 -> 1.149
    10 -> 1.135

    так же есть значения по вольтажу(это для тех кому слово ареометр незнакомо), но мне ближе по плотности

    95 -> 12.65
    90 -> 12.57
    85 -> 12.53
    80 -> 12.47
    78 -> 12.41
    70 -> 12.37
    65 -> 12.33
    60 -> 12.29
    55 -> 12.25
    50 -> 12.21
    40 -> 12.13
    30 -> 12.05
    20 -> 11.99
    10 -> 11.95

    Обязательно ли нужно откручивать пробки во время зарядки аккумулятора?

    Обязательно ли откручивать пробки во время зарядки аккумулятора фото

    Большинство автомобилистов предпочитает покупать необслуживаемые аккумуляторы, так как они не требуют к себе никакого внимания и спокойно работают весь отведённый им срок. Но есть и те, кто предпочитает покупать классические АКБ, которые нужно регулярно обслуживать. С этим обслуживанием и возникают проблемы у неопытных водителей. Разберём особенность зарядки таких батарей, и почему на них нужно обязательно откручивать пробки.

    Зарядка АКБ

    При сильных морозах, а также при достаточно изношенном аккумуляторе могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Происходит это из-за того, что АКБ разряжается и не может должным образом прокрутить стартер и замёрзший двигатель. От такой нагрузки аккумулятор быстро разряжается и его необходимо подзаряжать. Для зарядки батареи в первую очередь необходимо купить специальное зарядное устройство. Затем нужно снять аккумулятор с машины и принести его домой.

    Обязательно ли откручивать пробки во время зарядки аккумулятора фото

    Зачем откручивать крышки?

    Но перед тем как подключать его к заряднику, необходимо открутить с батареи заливные пробки. Иногда сделать это не так-то просто, так как они достаточно сильно прикипают. В этом случае поможет обычная пятирублёвая монета, она хорошо подходит по размеру и не повреждает пробку в отличие от отвертки. Пробки нужно откручивать для того, чтобы возникающее в процессе зарядки избыточное давление не разорвало аккумулятор. Происходит это из-за того, что электролит при зарядке начинает кипеть и выделять газы, которые при закрытых пробках создают внутреннее давление.

    Такая ситуацию очень опасна тем, что корпус батареи может лопнуть, и вся кислота разлетится в разные стороны. Многие в целях безопасности заряжают АКБ на балконе, ведь опасность для здоровья представляют и пары, которые исходят от кислоты. Некоторые батареи имеют встроенную систему зашиты от избыточного давления. В их корпус встроен клапан, который стравливает лишние газы, как это сделано в необслуживаемых аккумуляторах. Тем не менее, даже несмотря на эту защиту пробки при зарядке лучше всего открутить.


    Фото с интернет-ресурсов

    Можно ли заряжать акб авто не открывая пробки?

    Можно, там вентиляция

    На машине же не откручиваете.

    Не стоит… На 1А будете заряжать очень долго…

    Если кроме пробок другого канала выхода газа нет, то я бы ОЧЕНЬ не рекомендовал=))

    Современные аккумуляторы не обслуживаются и не открываются. Заряжай спокойно, ничего с ним не будет. И да, ток надо ставить равным 10% его емкости, а не 1А. Кстати, рекомендую купить современный же автоматический зарядник.

    Ну, когда генератор его заряжает, то пробки на месте? Однако может «дыхальце»засориться и банку раздует, а когда машина едет, то «дыхальце» может самоочиститься плещущимся электролитом… Короче, снять лучше пробки, ведь это недолго и нетрудно…

    Я трижды видел как взрываются АКБ, дважды это было на моих глазах, моему работнику чуть ноги не оторвало. Свой АКБ я заряжаю не откручивая пробок, потому что проверил дренаж, а вот чужие обязательно откручиваю

    А кто под капотом пробки откручивает?

    а когда ты на машине ездишь, то пробки тоже выкручиваешь?

    Это как кастрюля картошки и крышка с дырочкой Ток зарядки не большой — можно крышки не открывать, а если отверстие забилось то и на малом вскипит пена, ток около 10% от емкости — то может случится беда, а водород прекрастно горит! Я например не рискую — зачем мне ночью пожар пока я сплю! Мне не тяжело, Сколько случаев что и дома и еще чаще прям на авто если не взрывались то лопались! водород в основном выделяется в больших количествах при большом токе или напряжении, при высокой температуре электролита и в конце цикла зарядки, и естественно его будет больше если заряжать от 0 до 100%

    А на машине ты с пробками ездишь?

    на гелевых нет пробок

    насколько я знаю так делать нельзя но лучше вам спросить об этом у специалистов по акб я покупал акб в магазине <a rel=»nofollow» href=»http://akb-by.ru/akkumulyatory-po-proizvoditelyam» target=»_blank»>http://akb-by.ru/akkumulyatory-po-proizvoditelyam</a> можете проконсультироваться у них

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о