Обкатка машины новой машины: нужна ли, сколько км, правила обкатки авто – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Рекомендации по правильной обкатке новой машины

При покупке нового автомобиля многие из нас попросту не задумываются о правильной обкатке машины, а ведь именно от этого будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации техники. Расскажем поподробнее как правильно обкатать автомобиль после покупки.

Что такое обкатка и для чего она нужна?

По сути, обкатка автомобиля — это первое передвижение, от правильности выполнения которого будет напрямую зависеть эксплуатационные показатели транспорта. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую обкатку, что позволит обеспечить в последующем правильную работу двигателя, коробки передач и ходовой части. В данном случае прирабатываются все подвижные элементы, в труднодоступных местах мотора скапливается необходимая смазка, и в последующем наличие таких технических жидкостей в двигателе и коробке передач обеспечивает предупреждение износа и долговечность эксплуатации техники.

Такая обкатка автомобиля необходима не только после его покупки, но и при проведении капитального ремонта, когда полностью вскрывается двигатель и коробка передач или другие жизненно важные узлы автомобиля.


Обкатывать или нет?

В прошлом большинство автовладельцев скептически относились к рекомендациям автопроизводителя о необходимости такой обкатки. Действительно, ещё 20-30 лет назад двигатели и коробки передач автомобилей представляли собой достаточно простые устройства, смазка и эксплуатация которых не представляла особой сложности. Однако сегодня, когда конструкция двигателей существенно усложнилась, необходимо в обязательном порядке обеспечить правильную обкатку автомобиля, что позволит гарантировать в последующем отсутствие износа, обеспечивает снижение расхода топлива и правильную эксплуатацию автомобиля.

Сразу после покупки, когда двигатель, коробка передач и привод ещё не прикатаны, поэтому может показаться, что мощности у двигателя не хватает, а на нажатие педали газа автомобиль плохо реагирует. В последующем после притирания всех подвижных деталей появляется ощущение мощности мотора, а автомобиль становится быстрым и приемистым.


Какой должен быть стиль езды при обкатке автомобиля?

В первые несколько тысяч километров пробега после покупки или капитального ремонта нельзя выкручивать двигатель до красной зоны тахометра. Стиль езды должен быть максимально плавным и размеренным. Нагружать двигатель первые несколько тысяч километров строго запрещается. Мотор перед каждой такой поездкой следует обязательно прогревать, так как на холодную может отмечаться повышенный износ деталей.

Старайтесь избегать поездок в час пик, когда автомобиль может попадать в пробки, а на двигатель и прочие узлы в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка.  Зимой в холод следует быть в особенности внимательным к своему автомобилю, не допуская пробуксовки, скольжения боком или эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем и коробкой передач.

Необходимо следовать всем рекомендациям автопроизводителя, в частности замены технических жидкостей после обкатки двигателя. Многим из нас могут показаться лишними рекомендации по замене масла буквально через 2000 километров после покупки машины при ее обкатке. Однако изначально масло в двигателе после такого притирания деталей друг с другом может иметь стружку и другие продукты износа, что существенно ухудшает качество технической жидкости. Именно поэтому производитель рекомендует сразу же после завершения прикатки, обычно это 2- 3 тысячи километров пробега, выполнить соответствующий сервис и заменить масло в двигателе.


Рекомендации по обкатке автомобиля

Специалисты разделяют такую обкатку двигателя на несколько основных этапов. Самыми важным называют первые 200-300 километров, в ходе которых отмечается притирание деталей друг к другу, а неправильное использование автомобиля в первые несколько сот километров пробега может в последующем привести к частым поломкам и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

В первые 200 километров пробега автомобиля поднимать обороты двигателя больше 2500 оборотов в минуту коленвала не следует. Поэтому мы не рекомендуем вам даже пытаться проверять динамические характеристики вашего автомобиля, а сама первоначальная обкатка должна выполняться как можно быстрее.

Первые 50 километров пробега на автомобиле вообще не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Лучше всего, если такая первая поездка будет выполнена на загородной трассе, с поддержанием постоянной скорости. Следующие 100 километров и далее можно постепенно увеличивать среднюю скорость движения и ездить на скоростях в 80-90 км/ч.

На протяжении всей обкатки следует следить за оборотами и наблюдать за температурой двигателя. Перегружать мотор или же перегревать его в первые дни эксплуатации автомобиля не следует. Внимательно следите за нагрузкой и при необходимости делайте остановки для того чтобы дать машине и двигателю остыть.

В последующие 500 километров пробега допускается разгон до скорости 100 км/ч. При этом не следует поднимать высоко обороты, максимум для двигателя должно быть не больше 3000 оборотов коленвала в минуту. Ещё одной особенностью такой первоначальной обкатки автомобиля является езда по ровной дороге. Ни в коем случае нельзя делать обкатку машины по горным дорогам, когда нам часто приходится ехать с повышенной нагрузкой, поднимаясь на высокий перевал.


Какие узлы автомобиля потребуют обкатки?

Многим из нас может показаться, что обкатка требуется исключительно двигателю. Однако в действительности ходовая часть, рулевое управление, ABS, трансмиссия и другие узлы также потребуют правильной бережной эксплуатации, в особенности в первые несколько тысяч километров пробега.

В ходовой части прирабатываются пружины, ступицы колес, стойки, стабилизаторы и другие элементы подвески. По завершению начального пробега и обкатки автомобиля следует провести тщательный осмотр состояния ходовой части автомобиля на предмет выявления вышедших из строя деталей, которые требуют незамедлительной замены.

Рулевое управление также может потребовать соответствующей обкатки, в особенности привод рейки и гидроусилителя руля. В том случае, если во время такой обкатки или по его завершению вы стали замечать ухудшение управляемости автомобиля, то неизменно потребуется выполнить соответствующую диагностику и ремонт вышедших из строя деталей.


Подведем итоги

Пренебрегать требованиями автопроизводителя в части необходимости выполнения обкатки машины не следует. Именно от того, насколько правильно выполнена такая работа в последующем будет зависеть исправность автомобиля. Именно поэтому, следуя всем рекомендациям из этой статьи и документации к вашему автомобилю, вы сможете в последующем избежать различного рода сложностей с двигателем, трансмиссией и ходовой частью машины.

25.01.2018

Правильная обкатка нового автомобиля

Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости к родственникам похвастаться своим приобретением. Не спешите! Прежде чем ваш авто начнет «отрабатывать» вложенные в него средства, он нуждается в обкатке. Опыт вождения, количество смененных машин не имеют значения, когда встает вопрос о бережном уходе и своевременном ремонте новоиспеченного «железного друга». Чем комфортнее ему будет с таким хозяином, тем дольше вы будете вместе бороздить городские просторы.

Смелые высказывания западных СМИ об отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля – полный вздор. Каким бы идеальным не было производство и предварительная обкатка машины перед продажей, сложно представить, чтобы разработчики по полной эксплуатировали тестируемую модель в условиях российских ухабистых дорог и деревенского бездорожья. Тут необходима длительная притирка!

Обкатка машины – базовые требования

Любой решительный шаг требует тщательной подготовки – процедура обкатки автомобиля не исключение. Прежде всего, внимательно изучите паспорт транспортного средства, взяв на заметку отдельные технические характеристики. Обкатка автомобиля – это первый шаг на пути к длительной и успешной эксплуатации авто, поэтому она должна быть совершена с соблюдением всех норм и требований. В течение первых 3 000 км аккуратно протестируйте возможности всех допустимых режимов эксплуатации машины, чтобы оценить дальнейшие перспективы использования.

Теперь более подробно остановимся на рекомендациях по обкатке нового автомобиля. К основным советам, которых стоит придерживаться, можно отнести:

  • Начните новый день вашей совместной езды с проведения контроля уровня масла и других машинных жидкостей, оказывающих влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию авто.

Убедившись, что все показатели в норме, отправьтесь покататься по ровному участку дороги. Проехав 500 км, выключите движок и дайте автомобилю «передохнуть». Немного подождав, следует вновь произвести контроль уровня масла.

Для этого нужно достать измерительный щуп и, насухо его протерев, вновь поставить обратно. Когда вы его вновь вынете, при нормальном показателе уровень масла будет находится в границах верхней и нижней отметки. Если масло осталось мало, его уровень опустится до нижней отметки или даже ниже. В данном случае тут же долейте необходимое количество масла той же марки, но таким образом, чтобы его уровень не превысил верхнюю отметку.

  • Строго соблюдайте скоростной режим!

От этого зависит не только расход топлива и динамика разгона, но и какова будет длительность срока эксплуатации авто.

  • Все, кто хотят знать, как обкатать автомобиль правильно, должны придерживаться плавной езды.

Резкий старт или внезапное торможение оставьте на потом. Хотя бы на время откажитесь от езды на перегонки, торможения двигателем, пробуксовки и необоснованного ускорения.

  • Не стоит придерживаться монотонного режима!

На данном этапе разрабатывается мотор. И подобная езда станет поводом для непомерного сжигания топлива. Самый оптимальный вариант –

2 000 — 4 000 оборотов.

  • Не давайте вашему авто долго работать на холостом ходу.

Вне зависимости от страны происхождения вашего транспортного средства такой режим в любом случае не принесет пользы. Для того, чтобы понять, как обкатать автомобиль, нужно осознавать, что во время этой «процедуры» происходит разработка всех деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых требует внимания и ухода.

В течение первых 500 км они подвергаются притирке. Резкое торможение в этот период может привести минимум к выходу их из строя, а максимум к необходимости ремонта всей тормозной системы.

Если ваша машина обладает механической трансмиссией, следует очень «бережно» обращаться с педалью сцепления. Благо современные авто делают задачу переключения скоростей более простой и легкой.

При обкатке авто ни в коем случае не увеличивайте нагрузки! Катание с друзьями или буксировка прицепа должны подождать более подходящего времени.

Главное при обкатке новенького автомобиля – не время, а именно километраж. Самая качественная обкатка, по мнению экспертов, происходит при пробеге в 3-4 000 км. При таком обкатывании все узлы и агрегаты машины смогут плавно войти в естественное, рабочее русло. Конечно, отдельные детали не нуждается в таком пробеге. Но для эффективной езды на авто в будущем лучше ориентироваться на эти цифры. Время на обкатку вашего «железного коня» сугубо индивидуально.  Все в конечном итоге будет зависеть от вашего желания довести эксплуатацию новоиспеченной машины до совершенства.

Видео об обкатке двигателя:

Последние штрихи

Логическим завершением успешной обкатки новой машины должно стать проведение нулевого ТО (о рекомендуемом пробеге вашего авто следует заранее узнать у непосредственного продавца). Эта процедура – вовсе не бесполезная трата денег. Так эффективно провести диагностику авто и всех его деталей как профессиональные мастера, не сможет никто. В их услуги дополнительно входит проверка всех жидкостей. Во избежание повреждения двигателя специалисты советуют после окончания обкатки поменять масло.

Если вы только начинающий водитель, произвести правильную обкатку приобретенного автомобиля вам поможет мануал – специальная инструкция по эффективной эксплуатации авто. Дотошное соблюдение всех указанных там рекомендаций, станет залогом успешной эксплуатации авто и отодвигания срока ремонта его деталей.

Хотите правильно и эффективно обкатать свой автомобиль? Не игнорируйте советы профессионалов! Их рекомендации позволят максимально успешно разработать все детали авто, которые смогут порадовать вас заложенными в них характеристиками.

Все советы касающиеся обкатки новой машины можно также успешно применять к процедуре обкатки авто после капремонта. Недостаток профессионализма рабочих, занимающихся ремонтом вашей машины, можно эффективно восполнить ездой в щадящем режиме.


Советы по обкатке нового автомобиля — Рамблер/авто

Несмотря на большое количество достижений в техническом плане, утверждение о том, что купленный новый автомобиль стоит правильно обкатать, не утратило своей актуальности.

Среди автомобилистов ходит немалое количество мифов о том, что современные модели автомобилей в процедуре обкатки уже не нуждаются. Так кто же прав?

Необходимость обкатки. Несмотря на наличие больших успехов в автомобилестроении, значительных изменений в конструкции практически нет. В новых машинах цилиндры и поршневые кольца по-прежнему не идеально подходят друг к другу, а для их полной притирки требуется определенное время. Тормозная система не дает возможности полного развития требуемого усилия торможения, амортизаторы поначалу достаточно жесткие, а в коробке переключение передач также требуется определенное время для притирки деталей. Новая резина, которая была установлена на заводе, также не имеет возможности обеспечить достаточное сцепление с дорожным покрытием с начала своего использования.

Это становится причиной того, что на сегодняшний день даже наиболее современные модели автомобилей должны проходить обкатку на протяжении нескольких тысяч километров. Она заключается в аккуратном его использовании, без превышения рекомендуемых параметров скорости, оборотов двигателя, и в аккуратном вождении.

Единственное утверждение, которое уже было признано устаревшим — необходимость приезда на нулевое ТО после пробега в несколько тысяч километров для замены масла и воздушного фильтра. В большей части современных автомобилей в этом нет необходимости. Причиной становится качество и свойства современных моторных масел, заливаемых в заводских условиях. Многие из них имеют возможность сохранения полезных свойств даже при экстремально длительных пробегах.

Обкатка автомобиля без повреждения мотора и коробки передач. Первой, и наиболее важной причиной необходимости бережного использования автомобиля, становится обкатка двигателя и коробки передач. С этой целью на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит давать сильную нагрузку на двигатель, давая возможность притирки цилиндрам и поршневым кольцам. Во избежание вождения с чрезмерно большой скоростью на протяжении первых 2 тысяч километров пробега, оптимальным количеством оборотов станет 4500 для бензинового мотора, и 3500 для дизельного.

Кроме того, на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит допускать резкого нажатия педали газа при низких оборотах мотора. Стоит как можно более часто ехать накатом, чтобы мотор работал в режиме холостых оборотов, несмотря на то, что при этом значительно повысится расход топлива. Задачей водителя становится обеспечение снижения трения в цилиндрах машины. Причиной становится выделение большого количества тепла при трении, что приводит к повреждению свежей поверхности стенок цилиндров.

Амортизаторы и пружины. Начало работы новых амортизаторов и пружин в машине не будет слишком эффективным. Поэтому на протяжении первых нескольких тысяч километров стоит избегать ям, выбоин и тяжелых грузов для перевозки.

Система торможения. На протяжении первых 300 километров пробега не стоит выполнять резкое торможение, чтобы дать возможность притирки всех деталей. Кроме того, вначале для осуществления торможения потребуется немного большее усилие, чем предусмотрено производителем.

Итог. На протяжении первых двух-трех тысяч километров стоит эксплуатировать автомобиль крайне осторожно, чтобы избежать повреждения деталей и дать им возможность притирки.

Видео дня. «АвтоВАЗ» отправит больше 12 тыс автомобилей Lada на диагностику

Читайте также

Правила обкатки нового автомобиля — Как правильно обкатать новое авто? — Статьи

Обкатка нового автомобиля

Итак, Вы стали счастливым обладателем нового автомобиля. Вам, наверняка, не терпится в полной мере оценить его комфорт, динамику и ходовые качества. Однако, какой бы мощной ни была Ваша новая машина, от быстрых поездок и резких маневров на первую тысячу километров придется отказаться. Автомобиль, который только сошел с конвейера, требует обкатки новых деталей двигателя, что накладывает на водителя некоторые ограничения по части скоростного режима и манеры езды.

Что такое обкатка автомобиля?

Обкатка — это начальный этап использования автомобиля перед полноценной эксплуатацией в условиях современных дорог. В первые 1 000 — 1 500 километров «прогонять» новую машину необходимо в щадящем, умеренном режиме. Это, главным образом, необходимо для притирки новых деталей и узлов двигателя, коробки передач, тормозной системы. В этот период крайне не рекомендуется испытывать машину на постоянных высоких оборотах, поскольку это напрямую влечет за собой повышенный расход топлива. Именно от первых тысяч километров зависит дальнейшая «ездовая» судьба автомобиля.

Советы по обкатке новой машины

Чтобы в скором времени после приобретения автомобиля не пришлось обращаться за услугами по ремонту в сервисный центр, нужно учитывать и придерживаться простых и понятных правил обкатки автомобиля.

Избегать работы двигателя на одинаковых оборотах

Двигатель нового автомобиля плохо переносит продолжительную нагрузку на одинаковых оборотах, причем как на высоких, так и низких. Дело в том, что в ходе такой обкатки детали мотора проходят притирку в неполном объеме. В последующем, при эксплуатации в нормальном рабочем режиме, обкатанный таким образом двигатель подвергается вторичной приработке, которая влечет за собой дополнительный износ уже в изменившихся условиях. Оптимальное количество оборотов двигателя в период обкатки должно составлять от 2 до 4 тысяч.

Не допускать резких разгонов и торможений

В период обкатки нового автомобиля следует воздержаться от любых проявлений «рывкового» стиля езды. Резкие разгоны могут стать причиной повышенного расхода топлива, в то время как резкое торможение пагубно сказывается на состоянии тормозной системы. Осуществлять торможение лучше всего с низким или средним замедлением, если, конечно, оно не вызвано экстренной необходимостью с целью предотвращения аварийной ситуации.

Плавно переключать передачи

Во время обкатки в особо бережном отношении нуждается и трансмиссия. Переключать передачи и выжимать сцепление необходимо максимально плавно и аккуратно, избегая «бросаний» педали и резких движений рычага КПП. По возможности, лучше избегать езды на 5 передаче МКПП и 5-6 передачи АКПП.

Не перегружать автомобиль багажом

Не следует использовать грузовые возможности необкатанного автомобиля, даже если вес багажа не превышает рекомендации производителя. Это же касается езды с прицепом. Любые перегрузки могут негативно сказаться на экономичности расхода топлива и динамике автомобиля в целом.

На усмотрение собственника авто, после первых 2 000 — 3 000 километров можно обратиться в официальный сервисный центр и пройти так называемое нулевое ТО, в ходе которого специалисты произведут замену масла и масляного фильтра, а также проверят уровень эксплуатационных жидкостей и работу электрического оборудования.

КАСКО для нового авто

Покупка нового автомобиля — это не только радость, но и разумное капиталовложение. Автовладельцы прикладывают максимум усилий, чтобы новое приобретение грело душу и служило исправно долгие годы. Но чтобы радость от покупки новой машины не испортила неожиданная неприятность, рекомендуем оформить страхование КАСКО на новый автомобиль.

что нужно знать об обкатке двигателя новой машины

Практически все автомобилисты знают или хотя бы слышали о таком понятии как «обкатка», то есть когда на приобретенной из салона машине нужно сперва поездить неспеша, чтобы ее узлы и агрегаты пришли в рабочее состояние.

Так ли нужна обкатка современным легковушкам?

Некоторые считают, что соблюдать так называемый «обкаточный режим» нужно только на самых бюджетных автомобилях, в то время как продукция ведущих автоконцернов более совершенна и из нее можно выжимать максимум сразу после покупки.

Фото autowp.ru

Частично это действительно так, и на многих современных машинах можно сразу же разгоняться до предельных скоростей будучи уверенным, что после этого автомобиль не встанет посреди дороги с заглохшим мотором.

Тем не менее, рвать с места в карьер на новых авто, какими бы они совершенными не были — все же не рекомендуется, поскольку небрежная эксплуатация в первые дни и недели после покупки может существенно сократить заявленный автопроизводителем ресурс силового агрегата.

Так или иначе, обкатка нужна любому, даже самому современному двигателю. Связано это с тем, что даже ведущие автопроизводители пока не способны идеально подогнать все детали силового агрегата, поэтому в первые 5 000 — 10 000 км пробега они в буквальном смысле притираются друг к другу.

В это время мотор может работать далеко не идеально, поэтому если автолюбитель захочет выжать из него максимум, то движок столкнется с экстремальными нагрузками, что не есть хорошо. Что же нужно для правильной обкатки силового агрегата?

Прогревайте двигатель перед началом движения

Фото autoflit.ru

Во время обкатки владельцу новой машины следует взять за правило всегда прогревать двигатель до рабочей температуры (даже летом) и только затем начинать движение. Постояв на холостых оборотах несколько минут, вы приведете мотор в рабочее состояние и минимизируете вероятность повреждения его деталей уже во время самой поездки.

Избегайте езды на низких и высоких оборотах

Кроме того, в обкаточном режиме автовладельцу следует внимательно следить за оборотами двигателя. В частности, на новых машинах не рекомендуется крутить мотор до высоких оборотов. Впрочем, ездить на предельно низких также не стоит.

Фото pixabay.com

Лучше всего держаться в диапазоне от 1 500 до 3 500 об/мин, и тогда все компоненты двигателя будут получать оптимальное количество смазки, что опять же защитит их от различного рода повреждений.

Заметим, что иногда автопроизводитель сам указывает оптимальные обороты двигателя для обкатки в инструкции, а вот если данная информация отсутствует, то водителю просто нужно стараться держать стрелку тахометра в средней части рабочей зоны.

Меняйте масло на «нулевом» ТО

Фото mlyn.by

Так как во время обкатки происходит притирка металлических элементов двигателя, то в смазочный материал попадают микроскопические частицы металла (так называемая «пудра»). Избавиться от микроскопических инородных элементов можно лишь путем замены масла, которая осуществляется в рамках ТО-0.

Некоторые автомобилисты считают, что дилеры придумали «нулевое» техобслуживание с целью собственного обогащения, однако на самом деле новый автомобиль действительно нуждается в замене масла даже при небольших пробегах (около 2 000 км), а значит экономить на данной процедуре не стоит.

Заправляйте машину качественным топливом

Владельцам новых машин стоит избегать экспериментов с топливом, смешивая бензин с разным октановым числом, так как в этом случае детонация будет оказывать наиболее разрушающий эффект, что так или иначе отразится на сроке службы силового агрегата.

Кроме того, во время обкатки следует заправлять автомобиль только тем топливом, которое указано в руководстве по эксплуатации, по возможности избегая непроверернных АЗС, где горючее может оказаться ненадлежащего качества.

Избегайте дальних поездок

Во время обкатки также рекомендуется по возможности отказаться от поездок на дальние расстояния. Связано это опять же с тем, что во время подобных марш-бросков мотор транспортного средства часто работает на повышенных оборотах, что обусловлено необходимостью периодических обгонов на трассе.

Не используйте новый авто для перевозки грузов

Фото trinituner.com

В период обкатки водителю не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины, даже если он при этом соблюдает оговоренные в техпаспорте лимиты. Про буксировку прицепа на новом авто и вовсе лучше забыть — это запрещают делать многие автопроизводители, делая соответствующие пометки в инструкциях.

В общем, правильная обкатка нового авто позволит продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, а если ей пренебрегать, то проблемы с транспортным средством могут начаться даже при небольших пробегах.

Читайте также: Экономим топливо с умом: что не нужно делать автовладельцам?

Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом | Практические советы | Авто

Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.

Нужна ли обкатка современному автомобилю?

Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.

Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.

Фото: globallookpress.com

Чего не любит новый автомобиль?

Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.

Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.

Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.

К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.

Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.

В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.

Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.

В следующий четверг читайте

о том, каким автомобилям

и когда нужно проходить технический осмотр

 

Смотрите также:

Обкатка нового автомобиля

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • nissanNissan
      • peugeotPeugeot
      • porschePorsche
      • renaultRenault
      • skodaSkoda
      • subaruSubaru
      • suzukiSuzuki
      • toyotaToyota
      • volkswagenVolkswagen
      • volvoVolvo
  • Статьи
      • systemУстройство автомобиля
      • maintenanceОбслуживание и ремонт
      • fluidsТопливо и масла
      • usefulПолезная информация
      • tjuningТюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о