Омологированные шины что это: 403 — Доступ запрещён – Омологированные шины

Содержание

Омологированные шины

Кроме стандартного набора маркировок на некоторых шинах можно обнаружить специальные обозначения, которые относятся к автомобильным омологациям. Омологация — это результат подбора и рекомендации шин автопроизводителем для конкретного автомобиля, в котором заложен определенный потенциал. Это значит, что шина адаптируется к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает максимально возможные характеристики при езде на нем.

Омологированные шины

Кроме стандартного набора маркировок, на некоторых шинах можно обнаружить специальные обозначения, которые относятся к автомобильным омологациям. Омологация — это результат подбора и рекомендации шин автопроизводителем для конкретного автомобиля, в котором заложен определенный потенциал. Это значит, что шина адаптируется к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает максимально возможные характеристики при езде на нем.  В настоящее время существует целый ряд производителей, которые наносят на шины свои собственные знаки, свидетельствующие о том, что эти конкретные шины специально разработаны для определенных моделей автомобилей. Как правило, именно такие шины устанавливаются на новые автомобили на конвейере.

Для того, чтобы пройти подобные испытания, шинным компаниям необходимо проделать огромную работу. И зачастую речь идет о создании особенной новой шины, которая будет отличаться от аналогичной шины без автомобильной омологации внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора. Прежде чем попасть на первичную комплектацию любого автомобиля, все шины проходят тестовые испытания, по результатам которых они получают одобрение от автопроизводителя. 

Адаптация к техническим особенностям автомобиля

Подобные решения нужны для того, чтобы шина была наилучшим образом адаптирована к техническим особенностям конкретного автомобиля и максимально дополняла его характеристики. Наличие маркировки об автомобильной омологации гарантирует владельцам соответствующих автомобилей

характеристики высочайшего уровня, позволяя реализовать всю мощь автомобиля на дороге и вынести жесточайшие нагрузки, не опасаясь при этом за безопасность в экстренных ситуациях. Также шины с маркировкой учитывают особенности настройки подвески автомобиля и поэтому помогут улучшить показатели пробега в отличие от простых шин, выполненных для стандартных настроек.

Стоит особо отметить, что в некоторых случаях омологированные шины должны устанавливаться исключительно на соответствующие автомобили. Установка таких шин на автомобили других моделей приводит к повышенному либо неправильному износу, появлению шума, снижению комфорта.

 

Омологированные шины MICHELIN

Компания MICHELIN сотрудничает со многими премиальными автомобильными брендами, которые предъявляют самые высокие требования компаниям по производству шин. Их цель состоит в том, чтобы раскрыть потенциал их премиальных мощных автомобилей.

Среди шин MICHELIN по количеству омологаций можно выделить шину MICHELIN Pilot Super Sport. Шины MICHELIN Pilot Super Sport устанавливают на:

Porsche Panamera:

  • 255/40 ZR20 (101Y) XL N0 для передней оси и 295/35 ZR20 (105Y) XL N0 для задней оси
  • 255/45 ZR19 (100Y) N0  для передней оси и 285/40 ZR19 (103Y) N0 для задней оси

Mercedes AMG C-class BR 205:

  • 245/40 ZR18 97Y XL MO для передней оси и 265/40 ZR18 101Y XL MO для задней оси

Ferrari 599 GTO:

  • 285/30 ZR20 (99Y) XL K1 для передней оси и 315/35 ZR20 (110Y) XL K1 для задней оси

BMW M X5 и BMW M X6:

  • 285/35 ZR21 105Y XL * для передней оси и 325/30 ZR21 108Y XL * для задней оси

Внимание! Согласно рекомендациям Мишлен, омологированные шины для автомобилей Ferrari не рекомендуется устанавливать на другие автомобили. Шины с омологациями для спортивных версий автомобилей Mercedes (маркировка MO1) и автомобилей Porsche (маркировки N0, N1 и т.д.) могут устанавливаться на другие автомобили при условии установки всех четырех шин, а также при соответствии этих шин размерам, рекомендованным автопроизводителем.

Что такое омологированные шины?

Прежде чем попасть на первичную комплектацию* любого автомобиля, все шины должны получить «омологацию» (одобрение) автопроизводителя.

*шины первичной комплектации — шины, устанавливаемые на автомобили, сходящие с конвейера. Они поставляются на автозаводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя.

Как распознать омологированные шины

Такие шины, помимо стандартного комплекта маркировок, имеют специальные обозначения омологации автопроизводителем. Обычно они устанавливаются на новые автомобили при сходе с конвейера и рекомендуются производителем в качестве оптимальных шин для данной модели авто.

Что такое омологация

Омологация — результат подбора и рекомендаций автопроизводителя в отношении автомобильных шин с определенным потенциалом и оптимально подходящими параметрами для конкретной модели автомобиля.

Это означает, что шины полностью адаптированы к техническим особенностям автомобиля и обеспечивают максимально возможные технические характеристики при вождении, включая:

  • скорость;
  • уровень безопасности;
  • ходовые качества;
  • управляемость;
  • расход топлива;
  • устойчивость на дороге и другие.

Сегодня шины все чаще выпускаются с характеристиками, специально разработанными для установки на определенных марках автомобилей и рассчитанными на их конструктивные особенности.

Тесное взаимодействие производителей автомобилей и шинных компаний позволяет добиться идеального сочетания характеристик шин и автомобиля, делая езду максимально комфортной, приятной и безопасной. Такой тандем позволяет раскрыть все возможности техники и в полной мере ощутить удовольствие от управления автомобилем.

Как происходит процесс омологации шин

Процесс создания омологированной шины занимает несколько лет (обычно 2-3 года). Прежде чем создать омологированные шины, разработчикам необходимо изучить динамические и электронные характеристики автомобиля, а также учесть все требования автопроизводителя.

Зачастую этот процесс может быть весьма сложным — вплоть до создания особенной шины под конкретную модель автомобиля, которая будет отличаться внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора.

Пример — шина MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей Porsche имеет направленный рисунок протектора, в то время как простая шина MICHELIN Pilot Alpin 4 имеет асимметричный рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Шина MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей Porsche (направленный рисунок протектора)               

Рис. 2 Шина MICHELIN Pilot Alpin 4 (ассиметричный рисунок протектора)                                                                  

Некоторые автопроизводители (например, BMW, Porsche, Audi, Mercedes и другие) обозначают шины соответствующими маркировками (БМВ — ✩, Порше — N, Ауди — AO, Мерседес — MO).

Есть автопроизводители, которые не только комплектуют омологированными шинами с маркировками автомобили на конвейере, но и требуют строгого соблюдения таких маркировок и после того, как первичный комплект шин по какой-либо причине будет требовать замены (пример — Porsche).

Иногда шины с маркировками для определенного автопроизводителя не рекомендуется ставить на автомобили других марок (пример — специальные шины для автомобилей Ferrari с маркировкой K).

Особенности омологации для конкретных видов шин

Некоторое время процесс омологации затрагивал главным образом летние и нешипованные зимние шины для мягких зимних условий (например, гамма Alpin).

Однако в последнее время автопроизводители все больше обращают внимание на сегмент нордических шин — шипованных и нешипованных. Это связано с тем, что климатические условия зимы, распространенные на большей части территории России, существенно отличаются от тех, на которые рассчитаны шины гаммы Alpin. Среди таких отличий:

  • длительность зимнего сезона;
  • глубина снежного покрова;
  • вероятность образования наледи и т.д.

Совокупность таких погодных особенностей делает возможным использование исключительно нордической гаммы — шипованной и нешипованной.

Нордические шины MICHELIN (модели X-ICE 3 и Latitude X-ICE North 2+) имеют омологацию (без нанесения особенного символа на боковину шины) от компании Ауди и Порше:         

Производитель

Модель автомобиля

Омологированная шина MICHELIN     

Особенности комплектации

AUDI

A1

185/60 R 15 X-ICE 3     

один размер на все четыре колеса автомобиля

AUDI

A3

205/55 R 16 X-ICE 3     

один размер на все четыре колеса автомобиля

AUDI

A4

205/60 R 16 X-ICE 3     

один размер на все четыре колеса автомобиля

AUDI

A4

225/50 R 17 X-ICE 3        

один размер на все четыре колеса автомобиля

PORSCHE

Мacan

295/40 R20 Latitude X-ICE North 2+

задняя ось автомобиля

PORSCHE

Мacan

265/45 R20 Latitude X-ICE North 2+       

передняя ось автомобиля

 

Особенно хочется отметить успех шипованной новинки от компании Мишлен — шины MICHELIN Latitude X-ICE North 2+, чье отличное сцепление и управляемость на снежных и ледяных дорогах высоко оценили пилоты компании Порше при управлении автомобилем Porsche Macan с разноширокими шинами на передней и задней осях.

В компании MICHELIN выражают надежду, что подобная практика вскоре будет принята и другими шинными производителями.

Что такое омологированные шины и зачем их покупать?

Современный автомобиль, особенно когда речь заходит о премиум-сегменте, во многом превосходит и корабль «Восток-1» Юрия Гагарина. Современные кроссоверы на гоночной трассе не уступают спортивным седанам десятилетней давности, а спортивные седаны способны пройти круг быстрее иного суперкара прошлого. Массовые же модели демонстрируют завидную надежность управления, о которой раньше не приходилось и мечтать.

Составляющих у столь быстрого прогресса много, но основных три: развитие металлургии, электроники и шинной промышленности. Сваренные из новейших сортов стали кузова жестче и легче, продвинутая электроника обеспечивает совершенно иной уровень активной безопасности, а шины последних моделей — запредельный для недавнего прошлого уровень сцепления с дорогой. Из этих трех составляющих добровольно ухудшить владелец может только третью. Ослабить металл кузова своего автомобиля можно, только попав в аварию, да и вынимать из машины часть электроники никто не станет. А вот поставить на нее неподходящие или даже устаревшие шины — вполне.

Современные покрышки обеспечивают высокий уровень сцепления, снижают расход топлива и уровень шума, а порой и увеличивают плавность хода. Однако порой установка шин другого производителя того же ценового сегмента в корне меняет характер автомобиля. Неизвестно откуда появляется склонность к заносу, машина начинает замечать колею или жестко проходить неровности. Причем такое изменение характера может происходить, даже когда на премиальном автомобиле меняешь одни премиальные шины на другие. Дело вовсе не в том, что вам продали контрафактные покрышки, и даже не в том, что шины смонтировали на диске неправильно. Зачастую все упирается в отсутствие у шин омологации для использования на автомобиле конкретной модели.

Омологированными называют шины, которые разрабатываются с учетом технического задания автопроизводителя. Проще говоря, создатели покрышек знают обо всех особенностях конкретной машины и задают шинам такие характеристики, которые обеспечивали бы автомобилю именно то поведение, которого от него ждут технические инженеры компании-автопроизводителя. Возможность плотно работать с шинниками позволяет инженерам автомобильных компаний находить идеальное соответствие между автомобилем и шинами, то есть выразить характер автомобиля и обеспечить ему возможность продемонстрировать на дороге все, на что он способен. В итоге получаются шины, которые будут установлены на него на конвейере или впоследствии предложены официальным дилером.

С одной стороны, это позволяет делать автомобили на правильных шинах еще совершеннее, а с другой, делает машины все более чувствительными к резине. Сначала эта тенденция стала видна в сегменте спортивных машин — установка не омологированных шин делала автомобиль куда менее точным во всех реакциях. В последние годы чувствительность к шинам все ярче проявляется и у массовых моделей. Конечно, далеко не всегда точный инструмент превращается в подобие кувалды, но то, что установка не омологированных шин зачастую меняет поведение автомобиля в худшую сторону, — неоднократно подтвержденный на независимых испытаниях факт.

Особенно внимательно относятся к омологации в сегментах премиум, люксовом и спортивном. Шины должны обеспечивать премиальным моделям именно тот характер, которого от них ждет клиент. Порой некоторые бренды и вовсе начинают работать с тем или иным производителем на эксклюзивной основе. Так, для первичной комплектации Maserati, Lamborghini, McLaren и Pagani используются только шины Pirelli, а Aston Martin, Bentley, Ferrari и Porsche используют итальянские покрышки в подавляющем большинстве случаев. Но не стоит думать, что омологированные покрышки — удел лишь производителей люксовых и спортивных машин. Та же компания Pirelli плотно сотрудничает еще и с Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover, а всего у итальянцев 3300 омологаций для разных моделей разных производителей.

Зачем вообще переплачивать за шины от именитого производителя?

Шинная промышленность появилась практически сразу вслед за автомобильной — мягкие резиновые покрышки обеспечивали куда больший комфорт, чем деревянные или стальные ободья колес. Поэтому не удивительно, что история многих шинных производителей насчитывает десятки лет, а наследие больше, чем у иных автомобильных брендов. Однако шинная индустрия — высокотехнологичная отрасль, в которой на одной истории далеко не уедешь. Результат определяют компетенции, экспертиза и ноу-хау.

Как и любая другая отрасль, предлагающая клиенту товары, в шинной индустрии существует три больших сегмента: премиальный, средний и бюджетный. По традиции их обозначают буквами А, B и C. К первому, как правило, относятся шины топовых мировых брендов. Они имеют такие модификации/технологии, как run flat (усиленная боковина, позволяющая продолжать движение при проколе) и seal inside (дополнительный слой на внутренней поверхности шины, обеспечивающий самогерметизацию при проколе).

Шины А-сегмента разрабатываются для более дорогих и мощных моделей, способных развивать более высокие скорости, а также устанавливаются на автомобиле массового сегмента. Практически во всех случаях речь идет о шинах от премиальных производителей с многолетней историей, успехами в автоспорте и многочисленными омологациями. При этом нужно понимать, что о переплате за бренд речи не идет. Так как в этом сегменте высокую роль играют безопасность и комфорт, в премиальных покрышках применены все возможные технологии по подавлению шума, сопротивлению аквапланированию (всплыванию над поверхностью мокрого асфальта) летом и обеспечению максимального сцепления на снегу и льду зимой.

К шинам B-сегмента относятся покрышки средней ценовой категории как премиальных производителей, так и брендов с меньшей историей. Например, у Pirelli в данной категории есть бренд Formula. Также иногда в эту категорию попадают шины А-сегмента, которые производятся пять лет и больше или не имеют технологий run flat или seal inside, а следовательно, и стоят дешевле.

Наконец, С-сегмент — это, как правило, шины от локальных брендов, главным, а зачастую и единственным преимуществом которых является цена. Ранее небольшие производители имели преимущество в том, что предлагали шины компактных размеров — с посадочным диаметром 14 и 15 дюймов, но и оно осталось в прошлом. Сейчас даже малоразмерные шины можно найти и у премиум-брендов. Например, у той же компании Pirelli есть летняя модель Cinturato P1 и зимняя шина Cinturato Winter с такими посадочными диаметрами в гамме.

Естественно, у любого покупателя возникает вопрос: а нужно ли платить за премиум или можно сэкономить и приобрести шины более доступного сегмента? Как правило, вся разница между резиной А- и B-сегмента проявляется в сложных дорожных условиях. Особенно это заметно на мокрой дороге или при активной езде, когда идет повышение нагрузки на резину. Еще заметнее эти различия зимой. На морозе резине крайне важно оставаться мягкой и сохранять свою эластичность, шипам — плотно сидеть в своих посадочных местах и не обмерзать, а ламелям — создавать дополнительные кромки упоров, увеличивать площадь контактирующей поверхности, а также сохранять снег в протекторе для увеличения сцепления на снежных поверхностях, ведь о снег коэффициент трения гораздо выше. Премиальные производители имеют возможность инвестировать в развитие технологий во всех направлениях.

Если мы возьмем шину Pirelli Ice Zero 2 — первую в истории и единственную на данный момент зимнюю шину, омологированную для Lamborghini, — то найдем ноу-хау в каждой области. Резиновая смесь в области шипа оптимизирована для лучшего его крепления, по обеим сторонам от каждого шипа расположены «контейнеры» для ледяной крошки, которую нарезает шип, предотвращающие образование наледи, а рисунок протектора призван обеспечивать сцепление не только на льду, но и на сухом и мокром асфальте.

Естественно, разработка всех этих ноу-хау стоит денег, что отражается и на итоговой цене шины. Но в случае с автомобильными шинами покупатель может быть всегда уверен, что высокая цена премиальных покрышек — это не сила бренда, красивый дизайн или престиж, а технологии и безопасность.

Что такое омологированные шины? Омологация — что это?

Шины первичной комплектации

Омологация шин

Выбор шин по-прежнему вызывает много сомнений. Такие понятия, как: оригинальное оборудование, первое оборудование или омологация автомобиля, могут стать головной болью для многих водителей. В этой статье самые популярные вопросы, касающиеся этих проблемных вопросов.

Что такое омологированные шины? Омологация — что это?

Омологация шины — это ее предназначение для конкретной марки или модели автомобиля. Мы можем говорить об омологированных шинах, когда производитель разрабатывает модель, которая должна представлять собой оригинальное оборудование ( OE ), то есть элемент оригинального автомобильного оборудования.  

Омологированная модель гарантирует хорошую и сбалансированную работу. Производитель представляет такую ​​шину в течение нескольких месяцев для испытаний на совместимость размеров, износостойкости, торможения, объема и ряда других параметров. Иногда омологированные шины оказываются новым продуктом, созданным в сотрудничестве между производителями автомобилей и шин. Все для того, чтобы наилучшим образом сопоставить их с данным автомобилем .

Сертификат об утверждении транспортного средства

Тип шины и ее характеристики напрямую связаны с комфортом вождения. По этой причине омологированные шины, основанные как OE, играют неотъемлемую роль в поведении автомобиля на дороге. Информацию об утвержденных размерах можно найти в инструкции по эксплуатации или в буклете по обслуживанию автомобиля. Есть три группы утверждения:

  • Обязательно — шины такого типа можно монтировать только на автомобили омологированной марки.
  • Технический — в этом случае их можно устанавливать на другие транспортные средства, но только при определенных условиях, указанных производителем.
  • Никаких — никаких противопоказаний к их сборке на автомобилях, кроме омологированных.

Шины от оригинального, первого оборудования ( OE ) могут быть омологированы для автомобиля, но это не обязательно. Если шина омологирована, она имеет отдельную отметку на боковой поверхности.

Знак одобрения

Пример одобрения шин. «Что означает этикетка шины AO»? «Что означает шина MO?» — водители понимают эти вопросы, потому что символы на шинах плохо читаются. Это связано с тем, что производители используют разные маркировки для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведены примеры из каталога трех популярных «премиум» брендов :  

Michelin

  • G1 — это обозначение шины, которая имеет больший наружный диаметр; только для одноосного монтажа можно смешивать с другими моделями (Alfa Romeo: 166, Mercedes: класс S, C, CLK, SL, SLK — задний мост, Renault: Vel Satis, Laguna, Fiat: Stilo), допускается установка в автомобили других марок
  • C1 — шины Pilot Sport для Chrysler Viper GTS Coupe — запрещена сборка на автомобили других марок
  • B — специальные шины для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), Bentley — сборка попарно на осях, допускается сборка на автомобили других марок
  • N0 … N3 — шины, омологированные для автомобилей Porsche, запрещенная сборка на автомобили других марок
  • M0 — шины, омологированные для Mercedes, допускается установка на автомобили других марок
  • К1 — шины, омологированные на Ferrari — запрещена сборка на автомобили других марок
  • R1 — эта единственная шина омологирована на Audi, специфический протектор CXKA,

 * — одобрение для BMW  

Continental

  • m — утверждение Audi
  • N0, N1, N2, N3 — утверждение для автомобилей Porsche
  • J — оригинальная комплектация автомобилей Jaguar
  • MO — оригинальное оборудование в автомобилях Mercedes Benz в специальных версиях (например, AMG) и модели Maybach
  • RO1 — омологация Audi для моделей серий R и S
  • * — оригинальная комплектация в BMW
  • E — оптимизированное сопротивление качению в соответствии с заводскими требованиями
  • М3 — оригинальное оборудование в классе BMW M  

Pirelli  

  • N1 … N3 — одобрение Porsche
  • M0 — одобрение Mercedes
  • A — американская версия Scorpio STR (*) — одобрение BMW
  • L — одобрение Lamborghini
  • J — одобрение Jaguar
  • AO, AOE, R01, R02 — утверждение для Audi.  

Чем омологированная шина отличается от обычной?

Одобренная шина специально подготовлена ​​для конкретной модели автомобиля. Рисунок протектора , внутренняя структура и тип используемой резиновой смеси чаще всего модифицируются. Все это позволяет адаптировать шины к характеристикам автомобиля. В случае спортивных автомобилей изменения должны обеспечить динамичное вождение и хорошую управляемость автомобиля в поворотах. В случае стандартных популярных моделей автомобилей сотрудничество между производителями основано на деловом и маркетинговом сотрудничестве, а не на создании шин с революционными характеристиками.

Одобрение шин — свойства   

Каждый производитель автомобилей определяет список областей, которые, по его мнению, будут в наибольшей степени способствовать удовлетворенности водителя транспортным средством. Изменения характеристик шин (в зависимости от требований производителя автомобиля.

Что такое омологированные шины? | Статьи

г. Москва, Айвазовского, 2Ас2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Академика Королева, 12А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Верейская, 7, стр. 2 г. Москва, Волгоградский проспект, 24, стр. 1, АЗС «BP» г. Москва, Волоколамское шоссе, 79, АЗС «Роснефть» г. Москва, Героев Панфиловцев, 26 г. Москва, Декабристов, 49Б, АЗС «Роснефть» г. Москва, Дмитровское шоссе, 91А г. Москва, Загородное шоссе, 7, корп. 1 (Севастопольский проспект) г. Москва, Ижорская, 8Б г. Москва, Куликовская, 20, стр. 1 г. Москва, Ленинский проспект, 137А, АЗС «BP» г. Москва, Люблинская, 92, АЗС «Роснефть» г. Москва, Маршала Катукова, 1 г. Москва, Мичуринский проспект, 21, корп. 2 г. Москва, Можайское шоссе, 43, АЗС «BP» г. Москва, Молдавская, 4 г. Москва, Нахимовский проспект, 24А, АЗС «BP» г. Москва, Пришвина, 2А г. Москва, Проспект Мира, 94, АЗС «Роснефть» г. Москва, Профсоюзная, 84А, стр. 2, АЗС «BP» г. Москва, Рязанский проспект, 26, корп. 2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Свободы, 79 г. Москва, Северодвинская, 20А г. Москва, Скульптора Мухиной, 13 г. Москва, Тимирязевская, 38А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Шипиловская, 28Г г. Москва, Щелковское шоссе, 2/1, АЗС «BP» г. Москва, Щелковское шоссе, 98/57 г. Москва, шоссе Энтузиастов, 63, АЗС «BP» г. Москва, Ярославское шоссе, 38, стр. 1 г. Москва, Ясеневая, 13, АЗС «BP» г. Москва, Зеленоград, 1812 г. Москва, Зеленоград, 514, стр. 1 г. Москва, Зеленоград, 4801, д. 3, АЗС «BP» г. Москва, 55-й км МКАД, авторынок ТК «АвтоМОЛЛ» г. Москва, 62-й км МКАД, вл. 7, АЗС «Роснефть» г. Москва, 80-й км МКАД, авторынок «Тэнек» МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 1/2 МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 84 МО, Балашиха, Щелковское шоссе, 1Б МО, Балашиха, деревня Черное, Агрогородок, вл. 77 МО, Красногорск, Знаменская, 9, АЗС «BP» МО, Красногорск, Ленина, 5 МО, Мытищи, Олимпийский проспект, 31А МО, Подольск, Правды, 40 МО, Солнечногорский район, деревня Черная Грязь МО, Электроугли, Железнодорожная, 29, стр. 1 МО, г. Орехово-Зуево, Малодубенское шоссе, 3

Что такое омологированные шины? | Статьи

КОЛЕСО – единственная деталь, соединяющая автомобиль с дорогой!

А в случае премиальных и спортивных автомобилей, только шины, одобренные автопроизводителем способны передать всю технологическую мощь, заложенную инженерами, в пятно контакта.

Так ли это на самом деле? Давайте разберемся:

Шины, одобренные для установки в качестве заводской комплектации, носят маркировку омологации. Производителей, поставляющих омологированные шины на конвейер можно сосчитать по пальцам: Michelin, Pirelli, Bridgestone, Dunlop, Continental (ТОП-5).

Чаще всего в России можно встретить омологацию на шинах премиальных европейских авто: BMW, Mercedes, AUDI, Porsche (остальные значительно реже).

Чем отличается омологированная шина от стандартной модели?

Всем: от шины к шине, от омологации к омологации могут быть изменены:

  • — структура и материалы каркаса шины
  • — состав резиновой смеси
  • — рисунок протектора (редко)
  • — индексы нагрузки и скорости
  • — место производства

Все изменения в шине точно выверены, протестированы и одобрены производителем. Процесс омологации не быстрый, может занимать до 3 лет и привести к тому, что стандартная модель шины уже была обновлена, а омологации на нее еще нет.

Маркировки омологации шин*:

  • * — BMW, MINI
  • * BMW M – BMW M3, Z4M, M5, M6, M8
  • a – AUDI, VW
  • A – Toyota Auris
  • AM6 – Ford USA
  • AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR — Aston Martin
  • AO, AO1 – AUDI
  • B, B1, BC, BL – Bentley
  • CH — Chrysler (C1 – Chrysler Viper)
  • DC — Daimler/Chrysler
  • FI – FIAT
  • FO – Ford
  • HO — Honda
  • J, J1, J2, JRS — Jaguar
  • K1, K2, F, F01, F02 – Ferrari
  • L – Lamborghini
  • LR, LR0 – Land Rover
  • MO = Mercedes Original – Mercedes-Benz
  • MO1 – Mercedes-Benz AMG
  • MOE –Mercedes-Benz ( RunFLAT)
  • MC – McLaren
  • MGT – Maserati
  • MI – Mitsubishi
  • N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 – Porsche
  • OP – Opel
  • PE – Peugeot
  • RE – Renault
  • RO1, RO2, RO3 – AUDI Quattro RS4, RS6, R8
  • SE – Seat
  • SK – Skoda
  • T0 — Tesla
  • VOL — VOLVO
  • VW – Volkswagen (VO – Volkswagen Tuareg)

* список омологаций постоянно обновляется, появляются новые бренды автомобилей и поколения шин

На примере Porsche: маркировки N0 1-2-3-4 обозначают поколения омологации, когда производитель вносит модификации в уже существующую модель шины. Но иногда дополнительные символы носят совсем другой характер.

C1 – выделяет омологацию на конкретную модель Chrysler Viper

M0E = M0Extended – шины на Mercedes Benz с технологией RunFlat

Что запрещает омологация?

Категорически запрещается устанавливать на один автомобиль шины:

  • — c омологацией и без
  • — c разными омологациями (например мешать N0 и N1)
  • — устанавливать омологированные шины на модели авто, на которые они не предназначены

Омологация требование или рекомендация?

Но в то же время, омологация – это лишь настоятельная рекомендация автопроизводителя по выбору шин. История та же, что и с оригинальными запчастями OEM с конвейера. Рекомендуется, но выбор остается за владельцем авто.

Обращайте внимание на омологации!

koleso.ru

Омологация шин

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 216-23-14, (831) 216-23-19, (831) 216-23-27, (831) 216-23-29, (831) 216-23-56, (831) 216-23-74

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 — продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 — магазин, (831) 216-33-64 — сервис, (831) 216-33-63 — касса

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

г.Нижний Новгород, ул.Суздальская 70, линия «А» секция 28,30 (АвтоМОЛЛ) +7 ‎(831) 233-02-40, (910) 870-44-75, (987) 544-26-54

Нижний Новгород, Нижневолжская набережная д.5\2 +7 +7 996-002-52-10

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-08, (831) 422-14-09, (831) 422-14-10

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-05, (831) 422-14-06, (831) 422-14-07

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-11, (831) 422-14-12, (831) 422-14-13

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о