Основные неисправности кпп: Признаки и причины неисправности механической коробки передач – Признаки Неисправности Коробки Передач (Причины Способы Устранения)

Содержание

Признаки Неисправности Коробки Передач (Причины Способы Устранения)

Механические коробки могут создавать проблемы после миль обслуживания.

Проблемы с механической коробкой передач могут возникнуть из-за большого пробега, неправильного использования или отсутствия надлежащего технического обслуживания. Но они довольно редки. Большинство проблем с механической коробкой  возникают не из-за самой коробки, а из-за связанных с ней компонентов, таких как сцепление, компонентов, которые передают мощность вращения от коробки передач на колеса. Кроме того, как мы обсудим ниже, симптомы, которые, кажется, исходят от трансмиссии, могут исходить от несвязанных частей автомобиля.

Ключом к диагностике вашей проблемы с ручной коробкой является сбор подробной информации о конкретной проблеме. Например, возникает ли проблема только на одной из скоростей, только на определенной скорости, только при повороте, только при переключении на пониженную или после обслуживания сцепления или другого компонента коробки? Ты чувствуешь вибрацию? Вы можете услышать стук или шум?

Неисправности механической коробки передач – симптомы

Вот некоторые симптомы, которые могут указывать на изношенную передачу, каждый из которых мы обсудим ниже.

  1. Странные звуки (жужжание, визг, удары или стук)
  2. Шум и скрежет
  3. Коробка переключается с передачи на нейтральную
  4. Сложность переключения
  5. Автомобиль застрял на одной передаче
  6. Скорость не включается
  7. Утечка трансмиссионного масла

 

Это руководство поможет вам определить источник этих проблем. Вам нужно будет продолжить изучение и помнить, что конфигурации механической коробки могут меняться от одной модели к другой.

Помните, что это руководство имеет дело только с симптомами, исходящими от самой механической коробки. Некоторые симптомы, которые могут появиться в коробке, на самом деле исходят от сцепления (или другой системы), и наоборот.

Посторонние шумы которые могут исходить от механической коробки передач

Самая распространенная причина шумной трансмиссии – недостаточное количество масла, из-за которого гудят шестерни или внутренний блок. Если в шумной трансмиссии достаточно масла, смазка может быть загрязнена металлической стружкой или частицами.

Недостаточное или загрязненное масло может стать причиной помех на некоторых или всех передачах. Но если вы слышите шум в определенной передаче, возможно, изношены или повреждены зубья этой скорости или синхронизатор.

Источники внутри трансмиссии, которые могут вызывать шум:

  • Изношенный синхронизатор
  • Повреждение подшипников
  • Смещенная передача
  • Изношенный или поврежденный подшипник первичного вала, если ваша трансмиссия издает звуки только в нейтральном положении
  • Изношенные шестерни
  • Проблемы с подшипником ведущего вала
  • Металлическая стружка в масле

Источники за пределами МКПП, которые могут вызывать шум:

Некоторые шумы, которые, кажется, исходят от передачи, на самом деле исходят из внешнего источника, а не от МКПП (механическая коробка). Например, если вы слышите стук при ускорении или замедлении, сначала проверьте эти проблемы, прежде чем винить передачу:

  • Возможно это какие-то повреждения двигателя, или опора коробки
  • Изношенное или поврежденное внутреннее соединение CV-ведущего моста
  • Проблемы с дифференциальным корпусом

 

Шумы, которые проявляются при повороте, могут указывать на проблему с соединением CV. Шум от стука при движении на низких скоростях может исходить от корпуса дифференциала или соединения CV.

Трехступенчатый тест на наличие шумов в подшипниках трансмиссии

Этот шум, который вы продолжаете слышать, может исходить от подшипников. Этот трехступенчатый тест прост и может выявить проблемы с одним или несколькими подшипниками трансмиссии.

  1. Запустите двигатель и установите нейтральную скорость. Если вы слышите шум в нейтральном положении, заподозрите изношенный подшипник первичного вала. Посмотрите видео в нижней части этой статьи, чтобы увидеть, как внутренние проблемы могут повлиять на работу входного вала.
  2. Теперь, при работающем двигателе, нажмите педаль сцепления настолько, чтобы устранить свободный ход, до такой степени, что вам нужно приложить усилие к педали, чтобы толкнуть ее дальше. Возможно, вам придется нажать на педаль немного больше. Если вы слышите визг, возможно, у вас изношен выжимной подшипник.
  3. Полностью нажмите педаль сцепления, чтобы освободить сцепление. Если вы слышите жужжащий звук, вы, вероятно, имеете дело с плохим ведущим подшипником.

Плохой синхронизатор может вызвать шум шлифовки.

Коробка передач издает резкий шум

Проблемы с трансмиссией также могут быть выявлены с помощью звука скрежета.

Раздавленный шум может исходить от стучащих зубчатых шестеренок. Столкновение может произойти из-за проблем сцепления, таких как износ или необходимость регулировки.

Другими потенциальными источниками могут быть изношенный или поврежденный синхронизатор, вилка переключения или рельс и подшипниковые валы.

Если вы слышите стук шестерен только при переключении на пониженную, проблема может быть связана с синхронизатором (слишком большой люфт на конце выходного вала).

Однако шум может также исходить от муфты.

Проблемы рычага переключения скорости могут привести к тому, что ваша коробка выйдет из строя.

Выбивает в нейтральную на механике почему вылетает передача

Похоже, что это общая проблема для изношенных коробок передач. Вы переключаетесь на скорость, и она выпрыгивает.

Еще раз, может быть несколько других причин этой проблемы, кроме изношенной коробки передач:

  • Распространенной проблемой является изношенная, растянутая или плохо приспособленная сдвиговая связь. Растяжение тяги может быть вызвано повреждением двигателя или крепления коробки. Внешняя тяга может изнашиваться или ослабевать и плохо регулироваться, что приводит к тому, что коробка выходит из строя.
  • Возможно, вы имеете дело со слабой или сломанной пружиной в рельсе переключения. Во внутреннем рычаге переключения пружина является частью подпружиненного шарика, который блокирует передачу. Если шар выскользнет из выемки, коробка передач выйдет из зацепления.
  • Кроме того, вы можете иметь дело с изношенным направляющим подшипником (зазор вызывает вибрацию входного вала, что вызывает перемещение вилок переключения передач или синхронизаторов).
  • У вас могут быть проблемы с изношенным синхронизатором или вилкой переключения или другими внутренними компонентами.

Другие потенциальные причины, чтобы иметь в виду:

  • Слабая или выбиваемая передача
  • Изношенные зубья шестерни

Примечание. Если коробка передач выпрыгивает только из верхней скорости, проверьте надежность крепления болтов корпуса сцепления или несоосность коробки.

Изношенная вилка переключения может затруднить переключение.

Сложно переключать передачи

Эта проблема возникает, когда вам трудно переместить рычаг переключения с одной передачи на другую. Обычно это указывает на проблему со сцеплением или изношенными подшипниками.

Проверьте связь. Возможно, вам придется поднять автомобиль и безопасно закрепить его на стойках домкрата, чтобы выполнить проверку в зависимости от модели вашего автомобиля.

Обратитесь за помощью к ассистенту, чтобы управлять переключениями, пока вы проверяете связь, если это необходимо. Ищите проблемы, такие как застревание, плохая смазка, смещение компонентов.

Для удаления компонентов для проверки обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Другие причины для трудно переключаемой механической коробки передач включают:

  • Изношенные или незакрепленные внутренние компоненты (вилка переключения, рычаги, валы)
  • Низкий уровень масла (или неправильный тип масла)
  • Смещенная передача
  • Проблемы с синхронизатором

Низкий уровень масла может помешать свободному переключению

Заклинивание коробки переключения передач автомобиля

Вы можете обнаружить, что не можете отключить передачу. Этот симптом может указывать на:

  • Низкий уровень масла или неправильный тип масла
  • Проблемы со сцеплением или сборкой рычага переключения. Ищите неправильную регулировку, износ или повреждение шатунов, втулок или рычагов переключения.
  • Внутренние компоненты: рельс переключения, фиксаторы, вилки или застрявшая втулка синхронизатора
  • Изношенные или сломанные зубья привода
  • Застрявшая шина переключения
  • Смещенная передача

Трансмиссия не включится

Если у вас возникли проблемы с включением коробки передач, проверьте рычаг переключения на предмет регулировки, ослабления или повреждения.

Тем не менее, помните, что сбой в передаче также может быть вызван сцеплением, если оно не полностью отключено или имеет другие проблемы. Сцепление может нуждаться в регулировке или часто в капитальном ремонте. Для понимания всей описанной картины и методов устранения проблем с механической коробкой автомобиля рекомендуем вам посмотреть видео ниже.

Осматривайте уплотнения, уплотнения или ослабленные болты на наличие утечек масла.

Утечка из коробки передач

Утечки МКПП могут быть вызваны:

  • плохие или изношенные уплотнения или прокладки,
  • поврежденный корпус или компонент,
  • или даже ослабленные болты.

Чтобы убедиться в наличии утечки, сначала проверьте картер коробки передач и уровень масла. Если он протекает после того, как вы просто заменили масло, возможно, вы залили слишком много. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Найдите источник утечки. Осмотрите сальник трансмиссии и уплотнительное кольцо в датчике скорости автомобиля.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной процедуры замены уплотнений, подшипников или прокладок. Некоторые из этих ремонтов не требуют большой работы, и вы можете выполнить эту работу в собственном гараже с помощью нескольких распространенных инструментов.

Знание общих проблем с механической коробкой передач поможет вам быстрее диагностировать ваши проблемы и, возможно, сэкономить деньги. Это руководство поможет вам определить и исследовать эти общие и не очень общие области.

Тем не менее, ручные коробки различаются в зависимости от модели, поэтому, как только у вас появится представление о возможной проблеме с вашей коробкой передач, обратитесь к руководству по ремонту автомобиля вашей модели, чтобы устранить эту конкретную проблему. В некоторых случаях вы можете сделать ремонт самостоятельно. Но из практики рекомендую вам сразу же обращаться к профильному специалисту на хорошее СТО.

Неисправности КПП автомобиля: причины и признаки

Коробка передач в разрезе

 

По мнению большинства водителей, надежность автоматической коробки передач превосходит все разновидности автоматических трансмиссий. Тем не менее, это не так. Неисправности КПП чаще всего возникают в результате неправильной эксплуатации. 

Виды неправильной эксплуатации

Нарушение работы и выход из строя коробки передач может стать результатом следующих действий:

знак важно Вождения в спортивном стиле. Его характерные особенности – резкие ускорения и торможения с максимальной силой вращения двигателя. 

знак важно Периодического повышения температуры в коробке передач. Оно может быть вызвано движением в условиях плотного трафика, жаркой погодой, транспортировкой другого транспортного средства. 

знак важно Передвижения в холодное время года на недостаточно разогретой коробке передач. 

знак важно Нарушения регулярности технического обслуживания. К таким нарушениям относятся несвоевременная замена масла и масляного фильтра. 

К неисправностям КПП можно отнести неполадки в электронной системе управления механизмом и повреждения самой коробки передач. 


Неполадки системы управления делятся на:

кнопка повреждения входных датчиков и датчиков системы управления двигателем в том числе;

кнопка повреждения электронного элемента управления двигателем;

кнопка повреждения соленоидов, клапанов управления давлением и блокировки гидротрансформатора; 

кнопка нарушение оболочки электрических проводов и соединений. 

Признаки неисправности КПП

Ремонт коробки передач

К основным признакам повреждения АКПП относятся следующие: 

восклицательный знак Появление толчков и вибрации при смене одной передачи на другую. Это наблюдается при переходе на максимальную и минимальную передачу. Неисправность такого рода неуклонно прогрессирует. При незначительной степени повреждений такие толчки с трудом можно заметить. Но с течением времени они усиливаются и поломка приобретает критический характер. Стоимость ремонта в этом случае напрямую зависит от времени обращения за помощью – чем раньше, тем дешевле.  

восклицательный знак Отказ КПП и переход в аварийный режим. Переключать скорости невозможно. В таких условиях транспортное средство не в состоянии начать движение.

восклицательный знак Утечка жидкости, используемой в автоматической коробке передач. О возникновении этого повреждения можно узнать по характерным скоплениям жидкости красного цвета под автомобилем. 

восклицательный знак Хруст или шуршание из коробки передач, которые иногда может заменять стук. 

восклицательный знак При разгоне машины теряется зависимость динамического фактора от скорости движения. Такие неполадки могут свидетельствовать о проблемах в работе двигателя и остальных механизмов транспорта.

восклицательный знак Появление металлической стружки на поддоне. Это можно обнаружить только при замене масла, когда снимается поддон. 

восклицательный знак Активация сигнальной лампочки на консоли с приборами. Системная неисправность может возникнуть как следствие всевозможных причин, в частности повреждения силового агрегата или трансмиссии. 

восклицательный знак Проскальзывание шестерней трансмиссии в коробке передач во всех режимах до прогревания. После достижения необходимой температуры механизм возобновляет нормальную работу. 

восклицательный знак Отказ от разгона после начала торможения. При использовании первой передачи разгон очень медленный до перехода на вторую. Изменение скорости за единицу времени и движение после этого проходят в штатном режиме. 

восклицательный знак Переход из одного режима в другой с задержками. При движении транспорта передачи переключаются с задержкой в 1-2 секунды. 

восклицательный знак При смене одной скорости на другую обороты увеличиваются. Блок сцепления при этом не пробуксовывает. 

восклицательный знак Снижение давления масла для защиты деталей коробки передач по сравнению с нормой. При этом загорается нужный индикатор на панели управления. 

восклицательный знак Работа двигателя без нагрузки с возникновением металлического шума.

восклицательный знак Невозможность завести двигатель при помощи ключа. 

восклицательный знак Рычаг, предназначенный для выполнения ступенчатых переключений, не занимает положение Р.

восклицательный знак Движение на нейтральной и первой передаче проходит одинаково. 

восклицательный знак Возникновение пробуксовки на долгом подъеме на максимальной скорости. 

восклицательный знак Потеря жидкости для трансмиссии из корпуса гидротрансформатора.  

Причины неисправности КПП

Как устроена АКПП

чекбокс Если при переключении передач возникают толчки, речь может идти о неисправности гидроблока в коробке передач. Неисправность может возникнуть из-за засорения каналов, изнашивания пластин или сбоев в работе электромагнитного клапана-регулятора, закрывающего и открывающего масляный канал. О неполадках в работе гидроблока можно узнать по оранжевому сигналу на панели или по показаниям управляющего блока. 

чекбокс Сбой в работе механизма, связывающего рычаг для переключения передач и шток, подводящий к коробке. Такая неисправность характерна для старого типа АКПП. В подобных коробках селектор связан с трансмиссией механической связью. При поломке элемента управления переключение скоростей невозможно. 

чекбокс Потеря герметичности системы влечет за собой потерю трансмиссионной жидкости. Для ее устранения нуждаются в замене уплотнительные сальники и масло в коробке передач. 

чекбокс При частичной поломке гидротрансформатора возникают звуки постороннего происхождения, шуршание и стук металла о металл. Металлической стружки становится так много, что ее можно обнаружить в поддоне и даже на щупе в виде пудры.

чекбокс Если нажать на тормоз и средство передвижения на первой передаче плохо набирает скорость, нужно провести диагностику состояния элементов сцепления между передачами и заменить прекратившие функционирование.

чекбокс Стабильная работа автоматической коробки передач во многом зависит от уровня масла. Жидкость для автоматической трансмиссии всегда должна превышать минимальную отметку, чтобы механизм нормально работал и срок его службы увеличился. 

чекбокс При использовании неподходящего по консистенции масла возможно отключение разогревшегося двигателя. Связано это с тем, что при значительном повышении температуры структура масла становится очень жидкой и оно не выполняет свои функции. Работу насоса при повышенной отдаче управляющий блок принимает за аварийную ситуацию и отключает коробку передач. Когда машина остынет, ей можно пользоваться в обычном режиме.

чекбокс Если отсутствует задняя скорость, возможно, требуется замена тормозной ленты.

чекбокс Снижение давления масла в двигателе может свидетельствовать о приходе в негодность деталей, обеспечивающих вращательное движение масляного насоса. 

чекбокс Высокое давление масла может стать следствием того, что масляный насос нуждается в очистке или новый насос был неправильно подобран и установлен.

чекбокс При самопроизвольном скатывании автомашины назад при уклоне нужно заменить ролики муфты свободного хода. 

Основные неисправности КПП

Как устроена МКПП

машина шум в коробке передач;

машина изнашивание подшипников, зубцов у шестеренок и синхронизаторов;

машина малое количество масла в коробке передач;

машина низкое качество масла;

машина перемещение валов вдоль оси;

машина износ втулок на оси шлицевого вала;

машина переключение передач, требующее усилий;

машина неполное выключение сцепления;

машина заклинивание поверхности сферического шарнира. 

Со многими из этих проблем можно разобраться самостоятельно. Но, если Вы столкнулись с такой ситуацией впервые, то  лучше обратитесь к специалистам, чтобы не усугубить ситуацию. К тому же, не забывайте вовремя проходить техосмотр и все необходимые диагностики. Соблюдая все меры предосторожности и не нарушая правила эксплуатации, можно избежать всех неприятностей с КПП.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Каждому автовладельцу известно стремление сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии. Однако это практически невозможно, ведь необходимость его эксплуатации при любой погоде, а также при самых разных условиях влечет постоянный износ узлов и деталей машины, а также периодические поломки, которые требуется оперативно устранять.

Виды неисправностей механической трансмиссии автомобилей

Внутренне строение механизма механического переключения передач имеют свои особенности, при этом его неисправности могут делиться как на поломки самой коробки, так и на неисправности механизма трансмиссии.

Чтобы при возникновении любого вида неисправностей суметь восстановить работу автомобиля, следует вовремя обнаружить их и знать основные приемы по их устранению. Особенно это важно, если поломка настигла на трассе, в дороге, – тогда будет важно возобновить работу машины до момента визита к специалисту по ремонту.

Перечислим основные проявления неисправностей.

Как обнаружить неисправность?

К наиболее распространенным проявлениям неполадок в действии МКПП следует отнести следующие:

  • Возникновение посторонних шумов при расположении рукоятки на нейтрали;
  • Шумы во включенном состоянии, а также при начале работы;
  • Затруднения при переключении скоростей;
  • Выключение передачи происходит без воздействия на рычаг переключения;
  • Наблюдается подтекание масла из трансмиссии.

МКПП: причины появления основных неисправностей и способы их устранения

Изучим более подробно основные виды неисправностей как самой коробки, так и механизма трансмиссии, а также оказание автомобилю «скорой помощи» в этих случаях.

Шум при положении рычага переключения в нейтральной позиции переключателя скоростей. Причина его появления чаще всего состоит в увеличении износа подшипников, расположенных в ведущем вале автомобиля, а также вследствие критически пониженного уровня масла в самой коробке передач. Также масло в трансмиссии может уже иметь слишком низкий уровень качества.

Устранить данное проявление можно проверкой уровня масла, последующей заменой изношенного подшипника. Если же трансмиссионное масло действительно давно не менялось, следует слить старое, затем заменить его на новое, которое будет соответствовать автомобилю. Старое масло рекомендуется проверить на наличие металлических посторонних частиц, воды, что является недопустимым.

Если же посторонние шумы слышны при переключении скоростей, то причиной этого может также одна из перечисленных выше причин либо деформация и повышенная степень износа блокирующего элемента, а также недостаточная устойчивость резьбовых соединений, неисправность синхронизаторов и не до конца выполненное выключение сцепления.

Устранение постороннего шума в момент включения передач:

  • Следует в первую очередь проверить полную исправность сцепления;
  • При неисправности синхронизаторов измерить величину зазора между шестернями и расположенным здесь же блокирующим кольцом, а также проверить шестерни на наличие повреждений;

    Замер зазора между шестерней и кольцом

  • При недостатке масла следует его долить;
  • При не качественности трансмиссионного масла необходимо его полностью заменить на новое;
  • Полностью выключить сцепление и повторить попытку переключения скоростей.

Когда шум слышен в процессе работы коробки, причиной этого может быть высокий износ шестерен, муфт синхронизаторов, подшипников, а также недостаточность уровня масла в трансмиссии.

Устранение шума может произойти при доливании масла, если уровень его ниже критического. Это можно обнаружить по наличию следов подтекания масла из трансмиссии, а профилактически следует заменять масло в автомобиле любой модификации каждые 10 000 км. Также необходимо проверить состояние муфт на предмет изношенности синхронизаторов и при необходимости их заменить.

Вот так выглядит изношенная шестерня с синхронизатором

Если же переключение передач осуществляется с затруднениями, здесь возможно ослабление крепления троса привода или его повреждение, не полностью выключенное сцепление, а также повреждение или сильный износ штока переключения скоростей.

Для лучшего переключения скоростей в МКПП следует в первую очередь проверить полноту отключения сцепления, проверить уровень масла и его качество (при непригодности для дальнейшего использования заменить на новое), а также проверить, не заедают ли шестерни и произвести тщательный осмотр на предмет наличия повреждений в системе рычагов переключения передач.

Не забываем проверять уровень масла

Рычаг переключения передач с трудом меняет положение, приходится прилагать определенные усилия для переключения скоростей. Причина здесь в первую очередь в недостаточном уровне масла в трансмиссии, ведь именно оно во многом отвечает за плавность всех движений, связанных с трансмиссией.

Для устранения этой неисправности следует проверить уровень масла в трансмиссии, а в случае необходимости его долить до установленного уровня.

В случае, когда передачи самопроизвольно переключаются, возможно, произошло уменьшение прочности резьбового соединения в креплении самой коробки, заел трос привода, либо излишне увеличился износ шестерен, достигла предела изношенность муфт синхронизаторов, а также шлицевых соединений, штока или вилки переключения передач.

Селектор передач с тросовым приводом

Для устранения этой неисправности необходимо почистить от загрязнений расстояние между корпусом двигателя и расположенным здесь же рычагом сцепления, внимательно осмотреть резьбовые соединения трансмиссии, при необходимости их подтянуть, а также при излишнем износе синхронизаторов либо шлицевых соединений произвести их полную замену.

Когда в механизме коробки переключения начинает подтекать масло, это видно даже невооруженным глазом. Причиной подтекания может стать недостаточность соединения самой трансмиссии либо изношенность сальников. Сальники при необходимости требуется заменить, резьбовые соединения же проверить и подтянуть.

Течь масла КПП

Перечисленные выше рекомендации по устранению неисправностей как самой коробки передач, так и механизма трансмиссии не исключают, а скорее обязывают владельца показать свой автомобиль специалисту и провести необходимые ремонтные работы в условиях автомастерской.

Неисправности любой из систем или отдельных узлов могут возникнуть в любой машине. Однако для предотвращения их появления следует соблюдать простые, но достаточно эффективные правила, касающиеся эксплуатации автомобиля. Их простота не означает неэффективность, ведь и здесь применимо правило, что любое заболевание легче и быстрее предотвратить, чем потом лечить.

По поводу автомобиля можно сказать, что легче, а также проще произвести профилактический осмотр, чем потом – дорогой ремонт.

Итак, приведем основные советы по предотвращению появления основных неисправностей автомобиля.

Рекомендации по сохранению здоровья механической трансмиссии

Как для начинающих автовладельцев, так и для имеющих солидный стаж езды, перечисленные ниже правила помогут как можно дольше избежать серьезных поломок механической коробки и быть уверенным к надежности своего автомобиля.

  • Бережное отношение к коробке. Именно этот пункт является основополагающим, так как от метода его эксплуатации во многом зависит сохранность трансмиссии. Плавное переключение скоростей, без рывков и напряжения, — всё это сделает работу коробки более равномерной и движение автомобиля более спокойным.
  • Периодическая проверка отсутствия потеков трансмиссионного масла и соблюдать его необходимый уровень. Проще всего это делать при планомерной замене масла в трансмиссии. Это правило также важно, поскольку незаметная на первый взгляд утечка масла может стать причиной серьезных поломок и огромных финансовых затрат.
  • Если всё же ремонт коробки передач стал необходим, рекомендуется для него применять детали, которые имеют гарантию качества и подходят именно к марке вашего автомобиля. От того, из каких комплектующих состоит такой важный элемент, как коробка передач, зависит как качество ее работы, так и длительность эксплуатации.

Заботясь о состоянии своего автомобиля, вы всегда будете с удовольствием совершать поездки, не беспокоясь о неожиданных неприятностях и будучи уверенными в своей безопасности и безопасности своих близких.

Хороших вам дорог!

10 признаков неисправной трансмиссии

Трансмиссия — сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Как же узнать о неисправности? Самостоятельная диагностика неисправностей может показаться непосильной задачей, но подумайте об автомобиле, как о собственном теле. Например, если у Вас вдруг заболел живот, Вы, скорее всего, вспомните, что Вы ели, чтобы выявить причину боли. Такой же образ мышления подходит и для диагностики автомобиля. Как только Вы заметили, что-то необычное, стоит задуматься о возможной проблеме и путях ее решения.

Механические неисправности отличаются от проблем в электрике, и зачастую по необычным звукам можно понять, что что-то работает не так, как должно. За долгие годы использования, трансмиссия выполняет много работы, и со временем, неизбежно возникновение некоторых проблем. Ремонт КПП может обойтись довольно дорого, поэтому стоит обращать внимание на все, что кажется необычным.

Если Вы заметили неисправность, или просто хотите узнать о возможных проблемах с трансмиссией, то в этой статье Вы найдете информацию о 10 наиболее распространенных признаках поломки и будете готовы к дальнейшим действиям.

10. Не включается передача

Хотите верьте, хотите нет, но в мире до сир пор много водителей, которые предпочитают механическую КПП с педалью сцепления и рычагом переключения передач.

Несмотря на простую конструкцию, с механической коробкой передач также могут возникнуть проблемы. Одной из неисправностей, с которой Вы можете столкнуться — передача не включается при нажатии на педаль сцепления и перемещении рычага переключения.

Это может произойти при попытке включить первую передачу после остановки или при переключении смежных передач. Обычно причиной такой проблемы может стать низкий уровень трансмиссионной жидкости, неверный выбор вязкости жидкости, необходимость регулировки тросового привода механизма переключения передач или привода выключения сцепления.

Проблемы с трансмиссией могут возникнуть по разным причинам, о которых мы расскажем дальше. Далее мы расскажем о том, как наши органы чувств могут помочь выявить неисправность.

9. Запах гари

Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах. Если Вы почувствовали, что трансмиссионная жидкость пахнет гарью, то это явно свидетельствует о проблеме. Запах гари может указывать на перегрев трансмиссии. Трансмиссионная жидкость не только смазывает многочисленные подвижные детали коробки, но и охлаждает их.

В некоторых автомобилях даже устанавливается специальный небольшой радиатор (маслоохладитель), который отводит тепло от коробки.

Запах гари может ощущаться в результате низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости, что свидетельствует о наличии протечки или необходимости замены масла.

Если Вы считаете, что трансмиссия защищена от износа, когда стоит на нейтральной передаче, то Вы будете удивлены. Далее мы расскажем о шуме на нейтральной передаче.

8. Шум на нейтральной передаче

Естественно, что если Вы слышите странные звуки при переключении передач, то с трансмиссией что-то не так. Но что если Вы слышите странные звуки, когда машина стоит на нейтральной передаче? Да, возможно это свидетельствует о проблеме с коробкой.

Часто эту неисправность можно решить просто и недорого, как и многие незначительные проблемы с коробкой — заменить трансмиссионную жидкость. Нужно помнить, что, как и с моторным маслом, различным автомобилям требуется разная трансмиссионная жидкость, информацию о которой можно найти в руководстве по эксплуатации.

В свою очередь, слишком сильный шум, исходящий от коробки на нейтральной передаче, может свидетельствовать о более серьезной проблеме, такой как механический износ, требующий замены деталей. В данном случае, скорее всего, виноваты изношенная промежуточная шестерня заднего хода или изношенные подшипники, а также изношенные зубья шестерни.

Потеря управления во время езды — не самое веселое приключение. Далее мы расскажем о такой проблеме, как соскакивание с передачи.

7. Соскакивание с передачи

У Вас когда-нибудь соскакивала передача? Если трансмиссия исправна, то автомобиль едет на передаче, которую выбираете Вы или компьютер, в зависимости от оборотов двигателя, до тех пор, пока Вы или компьютер не осуществите переключение.

Но может произойти так, что передача внезапно соскочит во время езды, и (на МКПП) рычаг встанет в нейтральное положение.

Это, в лучшем случае, раздражает, а в худшем — может быть опасно: когда Вы жмете на педаль газа, чтобы не потерять контроль над автомобилем, Вам абсолютно не понравится, что трансмиссия не передает мощность на колеса. Не надо раздумывать над тем, насколько это опасно — если передача начала соскакивать, то нужно произвести диагностику коробки.

Далее мы расскажем о прихватывании муфты сцепления и о том, как справиться с этой проблемой.

6. Прихватывание муфты сцепления

Это еще одна проблема, преследующая владельцев автомобилей с механической коробкой передач — прихватывание муфты сцепления. В случае прихватывания муфты сцепления, диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль сцепления.

При нажатии на педаль сцепления, оно не выключается, поэтому передачи не переключаются. О наличии проблемы свидетельствует скрежещущий звук, который водитель слышит каждый раз при попытке переключить передачу.

К счастью, такая проблема обычно не очень серьезная, а ремонт обойдется не так дорого, как устранение других неисправностей трансмиссии. Чаще всего, причиной оказывается слабая педаль сцепления. При слишком большом свободном ходе, трос или тяга между педалью и диском сцепления не может отсоединить диск сцепления от маховика (или корзины сцепления).

Некоторые проблемы с КПП легко заметить даже непрофессионалу — если знать, на что обращать внимание. О наиболее очевидных неисправностях мы расскажем далее.

5. Протечка жидкости

Протечка трансмиссионной жидкости — наверное, один из наиболее очевидных сигналов, что Вам нужно уделить внимание КПП. Жидкость автоматической коробки передач настолько важна для переключения передач, что даже небольшая протечка может привести к серьезным проблемам. Если коробка исправна, трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах. При проверке трансмиссионной жидкости АКПП, убедитесь, что она не потемнела и не имеет запах гари. В противном случае, нужно обратиться к механику для замены жидкости. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не должна расходоваться со временем, поэтому, если Вы заметили, что уровень жидкости упал, без сомнения, она протекает.

Если у Вас механическая коробка, то для проверки уровня жидкости недостаточно просто открыть капот и достать щуп. В МКПП уровень масла проверяется непосредственно в самой коробке, обычно через заливное отверстие. Если Вы считаете, что коробка протекает, обратитесь к механику, чтобы он выявил и устранил ее.

Если уровень масла достаточный, то существуют еще несколько простых способов найти неисправность, о которых мы расскажем далее.

4. Сигнальная лампа «Проверить двигатель»

Не игнорируйте сигнальные лампы на приборной панели. Загоревшаяся лампа «Проверьте двигатель» может оказаться предупреждением, что в коробке имеются некоторые проблемы. Лампа «Проверьте двигатель» может свидетельствовать о множестве неисправностей, не связанных с трансмиссией, но не стоит обходить вниманием это предупреждение.

В новых автомобилях по всему двигателю установлены датчики, выявляющие нарушения его нормальной работы и сообщающие компьютеру о неисправностях. Что касается трансмиссии, эти датчики могут определить вибрации и проблемы на ранней стадии, которые Вы можете не заметить. Если Вы хотите проверить, свидетельствует ли загоревшаяся лампа «Проверьте двигатель» о неисправности трансмиссии, Вы можете приобрести инструмент для диагностики, который подключается к панели со стороны водителя. Устройство диагностики отображает код, соответствующий неисправности определенного компонента. Если отображенный код свидетельствует о проблеме КПП, пришло время заехать к механику.

Но даже если не горит лампа «Проверьте двигатель», Вы можете выявить проблемы с КПП. Далее мы расскажем о том, как ведет себя трансмиссия при наличии неисправности.

3. Скрежет или тряска

В зависимости от того, водите ли Вы автомобиль с механической или автоматической КПП, неисправности трансмиссии могут проявляться по-разному. Как мы говорили ранее, неисправность механической КПП чаще всего можно определить по скрежещущему звуку при переключении передач. Если при полностью выжатом сцеплении и переключении передач, Вы слышите скрежет, то, возможно, пора менять или регулировать сцепление. Или просто износился или поврежден один из синхронизаторов. Скрежет при переключении передач может быть вызван различными факторами.

При наличии проблем АКПП, Вы можете почувствовать, как машину бросает при переключении, в отличие от обычного плавного и практически незаметного перехода на другую передачу, или Вы можете услышать резкий неприятный звук при переключении. Оба этих признака говорят о том, что коробке нужно уделить внимание. Если пропала плавность при переключении, Вам нужно обратиться к механику для обслуживания или ремонта автоматической коробки.

Но существуют и другие признаки неисправности трансмиссии. Далее мы расскажем о том, к каким звукам нужно прислушаться.

2. Воющий, гудящий или жужжащий звук

Довольно трудно точно сказать, какие звуки издает неисправная трансмиссия, но Вы поймете, что с коробкой явно что-то не в порядке, если услышите странные звуки. Все автомобили имеют свои конструктивные особенности, поэтому звуки, издаваемые коробкой, также отличаются, но, если у Вас АКПП, то при неисправности Вы, скорее всего, услышите воющий, гудящий или даже жужжащий звук.

Неисправная МКПП обычно издает более резкие механические звуки. Если при переключении передач Вы слышите лязг, то Вам определенно нужно обратиться к профессионалу. Лязгающий звук не всегда свидетельствует о неисправной трансмиссии. Виновником может быть шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или даже дифференциал.

Поначалу странные звуки будут доноситься до Вас лишь иногда, но если Вы проигнорируете их, то будете слышать их все чаще и чаще.

1. Отсутствие отклика

У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора «Park» или «Drive». Трансмиссия сконструирована таким образом, чтобы постоянно обеспечивать корректное переключение передач, поэтому если передача не включается, то это признак неисправности. Если у Вас автомобиль с МКПП, и Вы заметили, что после переключения передачи обороты повышаются, но машина не развивает скорость, то, в этом случае, виной может быть изношенное сцепление или более серьезная проблема трансмиссии.

У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора «Park» или «Drive». Коробка должна быстро переходить в любой из этих режимов, но если она «задумывается», то, скорее всего, это связано с неисправностью.

Первые симптомы поломки МКПП

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 05 июля 2018
Просмотров: 5377

Первые симптомы поломки МКПП

Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • низкое качество деталей;
  • максимальный срок службы КПП;
  • неумелый ремонт и ТО коробки передач.

Симптомы поломки МКПП

Читайте также: Срочный выкуп авто Минске до 96% от рыночной стоимости

Симптом №1.

Шум в коробке на нейтральной передаче и завывающие звуки на скорости.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости в КПП — главная причина.

Если в коробке передач недостаточно масла, то это неизбежно приведет к ухудшению смазывания трущихся пар. Завывающий звук во время движения провоцирует тепловое расширение и трение обезжиренных поверхностей. Если пробег автотранспортного средства более одной сотни километров, то слабый шум при работе на нейтральной передаче не должен вызывать страх. В этом случае будет достаточно заменить масло в МКПП.

Баннер в статье

Амортизация шестеренок.

Причина — стирания зубьев шестеренок.

Замена старых деталей полностью ликвидирует завывающие звуки и прочий шум. Износ подшипников одного из валов. Причины возникновения потертых фрагментов, задир и прерывистой выработки:

  • масляный голод;
  • чрезмерные нагрузки;
  • повысившийся крутящийся момент вследствие усиления ДВС или естественной амортизации на телах качения и обоймах подшипников.

Выработка комплектующих дифференциала автомобилей с передним приводом.

В подобных ситуациях довольно часто возникает дрожание во время увеличения скорости. Обособленной строки заслуживают некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП шумят, а также издают завывающие звуки и дрожание на относительно малых пробегах. Специалисты предполагают, что данная поломка связана с конструктивным браком и низким качеством штамповки элементов трансмиссии, эта догадка переводит возможность ремонта в разряд спорных.

Поломка МКПП с передним приводом

Симптом №2.

Плохое переключение передач с хрустящим звуком

Признаки нарушений в работе синхронизаторов МКПП:

  • осложненное включение передач;
  • звук трения металла в момент переключения. Но перед съемом КПП для ремонтных работ, следует осмотреть механизм выбора ступеней и сцепления.

Причины усложненного включения передач:

  • зазор в кулисе рычага переключения передач;
  • нечеткая работа троса;
  • некорректно отрегулированный механизм выбора скоростей.

Причиной хрустящего звука и скрежета является недостаточное выключение сцепления после надавливания на педаль. Движение с таким дефектом довольно быстро приводит поломке синхронизаторов. Если на автотранспортном средстве с хрустящим звуком включается вторая либо третья передача, то в 99% это связано с синхронизаторами. Амортизация конической фрикционной части приводит к тому, что проскальзывает блокирующее кольцо, и сцепление муфты с зубцами шестерни становится жестким. Разбирая коробку передач, стоит быть внимательным при осмотре шестеренок, а также муфт включения передач и их вилок.

Симптом №3.

Выбивание скорости

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях есть зубья определенной формы, с ними при смене скоростей, контактирует муфта. При стачивании шлиц муфты, зубцов на кольце и шестерне во время нагрузки, отпускании педали газа, произойдет непроизвольное включение передачи. Смена одних синхронизаторов не подойдет, также необходимо сменить шестерню сломанной передачи и муфту переключения передач.

Причины поломок МКПП:

  • амортизация штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • амортизация подшипника промежуточного вала;
  • изнашивание подушки механической КПП;
  • снижение давления болтов, фиксирующих корпус КПП.

Протечка трансмиссионной жидкости

Симптом №4.

Протечка трансмиссионной жидкости

Вероятные причины:

    изнашивание сальника приводного вала;
  • нарушение целостности пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей;
  • негерметичное прижатие поддона механической КПП, снижение фиксации болта контрольного отверстия.

Небольшой расход масла может провоцировать отработавший свой срок службы сальник штока выбора скоростей. Если замечено подтекание масла, то необходимо осмотреть сапун коробки передач. Если этот элемент засорен, то чрезмерное давление внутри корпуса коробки переключения передач неизбежно спровоцирует вытеснение сальников и протечку масла. Внизу у многих узлов размещено контрольное отверстие для проверки количества трансмиссионного масла. Нормой считается уровень масла наравне с контрольным отверстием или ниже примерно на 10 мм. Если МКПП издает шум в силу недостаточного объема масла, то недостаток можно компенсировать через сапун. В случае ограниченного подхода к верхней крышке коробки или сапуну, можно воспользоваться специальным шприцем и дополнить недостающую жидкость через контрольное отверстие.

Советы по эксплуатации МКПП

Продолжительная и качественная работа трансмиссии в большей степени зависит от способа эксплуатации коробки передач и сцепления. Увеличить «жизнь» КПП довольно просто — необходимо придерживаться элементарных советов:

  • 1. Плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Категорически запрещено переключать передачи с включением сцепления не до упора, поскольку это является основной причиной быстрого износа шестеренок и увеличивает риск их поломки.
  • 2. Движение на передачи, соответствующей текущей скорости.
  • 3. Снижение скорости автотранспортного средства при переключении на пониженную передачу.
  • 4. Категорически запрещено переключать на заднюю передачу даже при минимальной скорости вперед.
  • 5. Если первая передача не включилась с первой попытки, то изначально необходимо выжать сцепление, а затем только снова включать передачу.

Повреждения МКПП могут быть разнообразными. Данное устройство — это весьма сложная конструкция, но при своевременном обнаружении и устранении мелких поломок трансмиссия способна прослужить еще довольно долго.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…  

Типичные неисправности АКПП , Диагностика причин.

НЕИСПРАВНОСТЬ

Возможная причина

Автомобиль едет только на 3-й скорости.

Компьютер диагностировал неисправности, не позволяющие эксплуатировать дальше коробку (см. коды) и перевел автомат в Аварийный режим. Необходимо ехать на диагностику и ремонт.

«Нахолодную» переключения происходят с толчками, после прогрева — нормально. Или наоборот.

Пограничное загрязнение золотников гидроплиты или соленоидов. Клинят клапана насоса (если есть) Износ расходников, клинит и перекашивает поршни, которые включаются с хлопком. Необходима диагностика, чистка гидроблока, возможно с заменой расходников Ремкомплекта прокладок и сальников. Может помочь замена масла.

Появился вой, гул, вибрации, непонятные звуки при движении, и чем выше обороты, тем сильнее гул.

Износ одного из подшипников, втулок, шестерен  планетарного ряда. Требуется замена изношенных деталей.

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме. 

Машина не тянет, не откликается на нажатие педали акселератора, хотя обороты растут. Иногда на холодном масле тяга немного восстанавливается.

1. Износ фрикционных дисков пакета сцепления Форвард, Директ.

2. Износ (или обрыв) манжет поршня пакета сцепления.

3. Износ или поломка уплотнительных колец этой муфты.

4. Износ втулки.

5. Заел один из клапанов гидроблока или соответствующего соленоида. 

Нет движения назад, вперед есть 1-я или 2-я скорость, 3-й (4…) скорости нет или машина не реагирует на педаль газа.

1. Износ фрикционных дисков соответствующей муфты/пакета сцепления.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка уплотнительных колец этой муфты.

4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления.

Нет движения назад, вперед есть все переключения.

1. Износ тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс).

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

4. Проблемы уплотнений пакета торможения.

Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла. И нет сцепления её с гидротрансформатором

3. Недостаток масла.

4. Критическое загрязнение сетки/мембраны фильтра.

5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

6. Износ или обрыв манжет поршней этих пакетов.

7. Износ или поломка уплотнительных колец этих пакетов.

8. Неисправный соленоид или клапан гидроблока.

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Недостаток масла.

3. Забит масляный фильтр.

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я (и\или 2-я передача), других  передач нет. При прогреве масла проблема может исчезать.

1. Заедает\перекашивает забитый или изношенный клапан в гидроблоке или в соленоиде. 

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и  переключение на пониженную скорость происходит преждевременно.

1. Недостаточный уровень масла в коробке.

2. Общий износ поршней, уплотнительных колец и фрикционных дисков этой муфты. 

3. Изношены узлы маслонасоса. 

4. Изношенные соленоиды гидроблока или критический износ каналов гидроблока.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав затем скорость едет нормально, переклю­чаясь на остальные скорости.

1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

2. Износ фрикционов пакета сцепления переднего хода.

3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N». 

1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

2. 3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).

3. «Приварились» фрикционные диски к стальным (из-за длительной пробуксовки)

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений. 

1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана центробежного регулятора.

3. Частичное засорение сетки/мембраны фильтра.

4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу («кикдаун»).

1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кикдаун».

2. 3аедание клапана гидроблока переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической цепи датчика-сенсора.

4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельны­ми заслонками.

Пробуксовка муфт при переключении передач. 

1. Пограничная засоренность сетки/мембраны фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Недостаток магистрального давления – проблемы гидроблока — соленоидов.

4. Износ деталей насоса.

Автомобиль при езде дергается, буксует.

Вышла из строя муфта свободного хода.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками, как раньше.

1. Общий износ фрикционных дисков. Образовались слишком большие зазоры в пакетах.

2. Засорились каналы гидроблока или соленоидов.

3. Износ тормозной ленты и поршней серво.

Нет движения ни назад, ни вперед.

Магистральное давление в автомате есть.

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.

Нет движения ни назад, ни вперед.

Магистрального давления нет.

1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Автомобиль с трудом трогается с места (как бы буксуя) и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.

1. (ГДТ) Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.

  

1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала.

2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в одном из подшипников.

З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

Автомобиль движется, пока не прогрелось масло. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.

1. Износ фрикционных дисков.

Пока масло холодное, его вязкость и давление больше, чем в нагретом состоянии и изношенные диски лучше прижимаются друг к другу, создавая тягу.

2. Износ фрикциона гидротрансформатора. Повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт. 

Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта «кикдаун«.

 

Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000 до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.

 

При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.

1. Заедание клапанов гидроблока переключения скоростей.

2. Неисправность гидротрансформатора. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.

Внутрь АКПП попала вода, образовалась пенная суспензия, с частицами воздуха, масляный насос не создает давление.

Низкое давление масла в магистрали.

1. Грязь в гидроблоке. Соленоидах.

2. Низкий уровень масла.

3. Подсос воздуха во всасывающем трубо­проводе.

4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные, крупнее 1 мм.

1. Износ и выход из строя планетарной шестерни или упорного подшипника.

2. Износ пальца сателлитов планеты.

Частицы алюминия на дне поддона. 

1. Износ рабочего слоя скользящего подшипника.

2. Износ алюминиевой втулки в деталях планетарного механизма. (или алюминиевой шайбы, корпуса, другой детали)

3. Выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала.

Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке.

1. Износ или поломка пластмассовой шайбы, втулки.

2. Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.

3. Поломка элементов обгонной муфты или другого пластикового элемента.

В поддоне на магните обнаружены мелкие ролики.

Рассыпался упорный роликовый подшипник.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.

1. Износ до металла фрикционных дисков какого-либо барабана или ГДТ.

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки заключаются в износе зубьев шестерен, выкрашивании их рабочей поверхности, поломке зубьев, износе подшипников и их гнезд, шлицевых валов, кулачковых муфт, проявляющемся в шумной работе коробки, самовыключении шестерен, трудности их включения или одновременном включении двух передач

Неисправности в механизме переключения передач: прогиб и заедание валиков, износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов, что приводит к самовыключению шестерен.

К числу неисправностей относятся износ сальников и маслоотражателей, ослабление затяжки болтов и гаек крепления крышек подшипников и пробок, что нарушает плотность соединений и вызывает утечку масла из картера.

При техническом обслуживании коробки передач и раздаточной коробки производят наружный осмотр, выявляют места пропусков масла через сальники, из-под крышек и пробок, подтягивают гайки и болты крепления крышек и картера коробки, прослушивают работу коробки стетоскопом или другими средствами, проверяют нагрев. Технически исправные коробка передач и раздаточная коробка должны работать без шума и нагрева при легком бесшумном переключении шестерен.

У легковых автомобилей с дистанционным управлением коробкой передач регулируют длину промежуточных тяг (вращением их наконечников) для обеспечения согласованного положения рычага переключения (на рулевой колонке) и шестерен коробки передач. При перестановке рычага из включенного положения в нейтральное должно происходить полное выключение передач.

Уход за смазкой коробок заключается в периодическом пополнении и смене масла, а также очистке, магнита сливной пробки и промывке воздушного канала сапуна (во избежание течи масла через сальники).

Для смазки коробок передач и раздаточных коробок применяют масло трансмиссионное автотракторное (нигрол) ГОСТ 542—50 летнее или зимнее (в зависимости от сезона), масло трансмиссионное автомобильное ГОСТ 3781—53 и масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15 и ТАп-10 ГОСТ 8412—57 с противоизносной присадкой.

Смазку в коробке передач и раздаточной коробке меняют через 6000—12 000 км с предварительной промывкой керосином (лучше дизельным топливом) картеров и шестерен.

После спуска отработавшего масла (желательно в нагретом состоянии) в картер заливают 1,5—2,0 л керосина, вывешивают одно или оба задние колеса, пускают двигатель, включают первую передачу и дают двигателю поработать 1,5—2 мин.

После этого через спускное отверстие сливают керосин, заливают чистое промывочное масло (веретенное АУ) и снова пускают двигатель на 1—2 мин. Затем спускают это масло и заливают свежее масло соответствующего сорта.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о