Outside перевод на резине: перевод Inside outside, определение направления – INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок

Содержание

перевод Inside outside, определение направления

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.


Что такое rotation на шинах

Основным фактором, на который стоит обратить внимание — это протектор покрышки. Грамотно подобранный рисунок максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Универсальным считается комплект с симметричным ненаправленным протектором. К тому же технологический процесс производства таких покрышек гораздо проще, чем специальных автошин, что положительно сказывается на цене. К тому же установить шины с таким протектором легко, ведь перепутать посадочные места невозможно.

Однако этот рисунок не обеспечивает максимального контакта шины с дорогой в сложных погодных условиях. Данное решение является компромиссным. Лучше использовать универсальную резину в качестве запаски, которая легко станет на любое место, но не как повседневный вариант.

Направленные шины обладают собственным рисунком, который позволяет эффективнее отводить воду и противостоять аквапланированию. Характеристики по сравнению с шиной с ненаправленным рисунком, гораздо выше. Однако в случае неправильной установки их канавки протектора будут, наоборот, затягивать под себя капли. Поэтому важно грамотно устанавливать такие покрышки.

На таких колесах присутствует собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определено соответствующей стрелкой. Недостатком таких покрышек является то, что колеса можно ставить без снятия с диска только на определенную сторону из-за того, что рисунок протектора различается. Если требуется поставить левое колесо на правую сторону, необходим демонтаж резины.

Что значит Outside на резине


Самыми дорогими и высокотехнологичными из устанавливаемых на автомобили комплектов, считаются асимметричные и направленные покрышки. Такие автошины способны предоставить максимальное пятно контакта шины с дорогой, высокий уровень сцепления, уверенную реакцию на повороты руля.

Такие характеристики обеспечиваются за счет разного рисунка на внутренней и внешней стороны шины, где одна часть имеет «дождевой», а вторая – «сухой» протектор. Наружные сегмент беговой дорожки обладает большей жесткостью и при быстрых поворотах гарантирует прекрасное сцепление с дорожной поверхностью и устойчивое движение автомобиля.

Внутренние сегменты, как правило, обладают меньшими блоками и имеют улучшенные рабочие характеристики во время дождя, позволяя эффективно отводить воду от протектора. Условно, можно разделить такие колеса на левые и правые, ведь у них различается внутренняя внешняя сторона шины и они не взаимозаменяемы.

Маркировка оутсайд (outside) говорит нам о наружной части колеса. Такое обозначение помогает при установке автопокрышек собственными руками. Подобную надпись можно встретить на боковине колеса, рядом с указателями размерности.

Значение Inside на шинах


Иногда на покрышках бывает установлена надпись Инсайд (inside). Здесь все просто — это обозначение внутренней стороны покрышки с асимметричным рисунком. Подобные метки с облегчают монтаж асимметричных колес, ведь они должны быть установлены согласно жесткому регламенту. В противном случае комплект не обеспечит должного сцепления с дорогой.

Бывают колеса, которые имеют одновременно направленный и ассиметричный рисунок, заслужившие лучшие отзывы. Такие комплекты позволяют эффективно цепляться за асфальт и обеспечивать максимальный зацеп в ситуации, когда остальные покрышки уже сдаются. Единственным недостатком таких шин есть высокая стоимость. Цена покрышек одного и того же производителя будет на 10-15% выше. Помочь вычислить стоимость подходящего комплекта поможет специальный калькулятор.

Как узнать направление резины?

Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.

Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены. Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса.

Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.

Часто в вопросах встречается интерес, что означает M+S. Метки M+S в первую очередь ставят на всесезонную резину. Дословное обозначение – Mud+Snow, то есть возможность эффективно работать на грязи или снеге. Однако стоит помнить, что нет универсального решения и невозможно уместить лучшие в одном комплекте резины.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.

Маркировка шины сервиса по подбору шин tyres.zr.ru

Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.

Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.

Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.

 

Маркировка европейских шин

 

205/70R16C 104/102 Q XL RFT

 

205 — ширина профиля, в миллиметрах

70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.

R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.

16 — посадочный диаметр, в дюймах

С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.

Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).

104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.

104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.

Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.

XL — повышенный индекс нагрузки.

RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.

 

Маркировка американских шин

 

Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST  для прицепов.

Второй тип  дюймовая система маркировки шины.

Разберем на примере

31х10.5R16 LT 110R

 

31 — внешний диаметр в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — радиальная

16 — диаметр диска в дюймах

LT — применяемость автошины

110 — индекс нагрузки

R — индекс скорости

 

Дополнительные обозначения на шине

 

Сезонность шины

 

M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины

A/T (All Terrain) — всесезонная шина

AS (All Season) — всесезонная шина

AW (Any Weather) — всепогодная шина

R+W (Road+Winter) — всесезонная шина

Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.

Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.

 

Информация о правильности установки шины

 

Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.

Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.

Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

 

Информация о конструкции шины и эксплуатации.

 

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.


Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.


Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.


Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.


Radial — шина имеет радиальную конструкцию.


Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.


Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.


DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.


Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.


Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Studless — не подлежит ошиповке.

Studdable — подлежит ошиповке.

 

Цветные метки на боковине шины

 

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.

Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.


Цветные полоски на протекторе шины  делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

 

TOPOF.ru

Асимметричные и направленные шины

Восьмой фильм из серии информационных видео роликов от компании Topof.ru. О непрекращающихся вопросах о левых и правых шинах, об асимметричных и направленных рисунках протектора. Ниже представлена текстовая версия видео ролика.

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

рис.1 Маркировка OUTSIDE асимметричных шин

Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.

Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.

И направленные и асимметричные шины – одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» – некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.

рис.2 Маркировка INSIDE асимметричных шин

Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение) — см. рис.3.

асимметричные шины имеют маркировку OUTSIDE (наружная сторона шины) — см. рис.1 и INSIDE (внутренняя сторона шины) — см. рис.2. Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.

Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.

рис.3 Маркировка ROTATION направленных шин

Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Если установить шину неправильно, она не будет представлять опасности, но и отличительные особенности рисунка протектора никак себя не проявят.

Если вы используете колесо с неправильно установленной шиной, это должно расцениваться исключительно как временная ситуация, а скорость движения вашего автомобиля должна быть не более 80 км/ч.

восстановлено из материалов 2007 года:

     При подготовке данного материала, мы сообщили в представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой асимметричных шин. Специально для посетителей topof.ru компания любезно предоставила справку по установке «правых и левых» шин. Поэтому в первую очередь размещаем сообщение от Nokian Tyres, а наше сообщение оставляем как дополнение.

     Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля.

     Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.
 

Монтаж асимметричных шин

      Как дополнение (новость от 19 марта 2009 года): В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу «правых и левых» шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин — нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.
 

Nokian Hakka i3

     Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать асимметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.
 

Nokian Hakka i3

Что такое шины outside/inside и как их правильно устанавливать на автомобиль

Ведущие производители автошин стараются улучшить свои изделия и предложить потребителям продукцию с новыми качествами и характеристиками. Универсальные покрышки прекрасно ведут себя на сухой автодороге, хорошо отводят влагу, поддерживают сцепление с поверхностью, а также обеспечивают тихий ход и уменьшают расход топлива.

 

Для современных транспортных средств разрабатываются многочисленные комплекты с различными характеристиками протектора и состава смеси. Но у такой универсальной авторезины есть один минус – различный узор на половинах шины. Упростить автовладельцам задачи по установке автошин позволяют специальные отметки Rotation, Inside/Outside, указывающие верное направление вращения.

Значение маркировки Inside/Outside

Согласно типу протекторного узора покрышки подразделяются на симметричные, асимметричные и направленные.

У асимметричной резины условно обозначают две половины: внутреннюю — наружную, каждая из них обладает своим узором и размещением блоков. Разобраться в достоверной ориентации сторон автошины помогает соответствующая надпись, выполненная на боковине покрышки:

  • Inside/Inner – внутренняя сторона.
  • Outside/out – наружная сторона.

Соблюдение таких отметок обязательно, так как верное расположение автошин влияет на функциональность покрышек: управляемость, тормозные характеристики, шум, стойкость к аквапланированию и т.д. У наружной стороны нередко присутствует ребро жесткости, его задача – укрепить протекторные блоки, обеспечив сохранность форм при выполнении высокоскоростных маневров.

Встречаются модели покрышек, у которых асимметричный протектор выражен достаточно четко, что делает разницу очевидной и заметной. У большинства моделей две половины одного протектора могут различаться не так явно, для обнаружения отличий требуется тщательный анализ.

Правила установки автопокрышек Inside/Outside

Для корректного поведения асимметричных протекторов их установка должна выполняться согласно указанным меткам: Inside – внутрь, outside – наружу.

Нередко возникает ситуация, когда расположенные на разных осях автошины выглядят разными, словно их установили неверно. Проверить это довольно легко: если установка выполнялась согласно меткам, значит вы можете не переживать по этому поводу и покрышки были установлены правильно.

Надпись Rotation на шинах: что значит

Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.

В случае  выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим,  что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.

Содержание статьи

Направленная резина и ассиметричная

Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:

  • ассиметричные шины
  • симметричные шины
  • направленная резина

Особенностью асимметричной  шины  является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней  части указанный рисунок отличается.  При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней  стороны.  Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).

Симметричная  шина имеет протектор с симметричным рисунком, конструкцией корда, а также боковины. Такие покрышки можно ставить любой стороной. Еще можно выделить направленные шины, где рисунок протектора  имеет направление вращения. Такие покрышки имеют обозначение стрелкой на боковине, указывающей на направление вращения, а также маркируются надписью Rotation.

Также можно выделить  шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки  на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые).  Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.

Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки  без привязки к одной стороне.

Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные  шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.

Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже,  часто возникают сложности с их подбором по каталогам.

Конструктивные особенности и рисунок шин

Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом.  Особенность такого протектора  асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.

Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.

Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.

При этом направленные шины намного лучше отводят воду, чем ассиметричные,  однако устойчивость и управляемость хуже в сравнении с асимметричным рисунком. С одной стороны, риски аквапланирования  направленных шин меньше (вода из пятна контакта  активно отводится в обе стороны), однако управляемость ухудшается.

Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).

Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности  при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.

Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня  строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.

Установка шин: асимметричные и направленные шины

Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин  отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside  или аналогичная.

Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.

Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин

Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.

Задача стрелки — четко указать направление вращения  колеса по часовой стрелке (то есть по направлению движения вперед). При этом Rotation важный показатель в общей маркировке шины.

Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.

Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.

Полезные советы

Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки.  Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете, что такое индекс скорости шин, а также индекс нагрузки шины, а также как расшифровать данные параметры маркировки шины.

Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.

Еще добавим, что бывает так, когда на автомобиль по той или иной причине требуется поставить покрышку, причем делать это приходится заведомо неправильно. Например, в дороге случился прокол, в запасе есть направленная шина, но не удается соблюдать направление вращения.

Так вот, в этом случае  важно понимать, что управляемость и устойчивость  ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей.  В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить дату производства шины. Из этой статьи вы узнаете, как узнать дату и год выпуска покрышки, есть ли срок годности у шины, а также на что обратить внимание при расшифровке даты изготовления шин.

При этом более комфортной будет езда по мокрой дороге с высокой скоростью  как раз на направленной резине по причине лучшего водоотвода.  Также нужно учитывать, что  в зависимости от стоящих на машине шин возможны проблемы при подборе и установке  «запаски» или другой покрышки в случае повреждения или прокола  уже имеющегося колеса.

Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин.  В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.

Читайте также

  • Что такое объем двигателя автомобиля

    Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

О правильности монтажа асимметричных ненаправленных шин

В последнее время у автомобилистов все чаще возникает вопрос о «правильности» монтажа «левых» и «правых» шин. Дело в том, что при правильном монтаже шин на автомобиль, может показаться, что шины установлены наоборот, несимметрично. Не стоит пугаться — это нормально. Так и должно быть.

Асимметричные ненаправленные шины не имеют направления вращения, т.е. могут монтироваться на любое колесо автомобиля.

Самое главное…

Самое главное — чтобы на всех шинах (после их установки) на Вас «смотрели» надписи «Outside«.

Варианты обозначений могут быть разными:

сторона может быть обозначена следующими надписями:

1. Внутренняя сторона:

Inside

Side Facing Inwards

Mount This Side Inside

Cote Intérieur и т.д.

2. Внешняя сторона , в свою очередь, будет обозначена так:

Outside

Side Facing Outwards

Mount This Side Outside

Cote Extérieur и т. д.

 

 

 

Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины:

Почему, собственно…

Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин — чтобы два колеса на оси «работали», как ОДНО ЦЕЛОЕ.

Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, — эффективно отводить воду из зоны контакта.

Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.

Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.

 

Ротация

В ходе эксплуатации, также рекомендуется переставлять ассиметричные шины с передней на заднюю ось (и наоборот) через каждые 5000-7000 км. Такая перестановка осуществляется для того, чтобы полностью избежать опасности появления неравномерного износа протектора. При этом следует помнить о том, что:
— Если у шины есть заданное направление вращения (обозначается стрелками на боковине и словом «Rotation»), тогда шины следует переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля (передняя правая шина устанавливается сзади справа, передняя левая – сзади слева). Замечательные уровни отдач выигрышей в азартных играх с выводом денег позволяют посетителям азартных площадок быстро наполнить депозитные счета. Когда нужно забрать призовые, с выводом денег на карту, гостю такого интернет зала достаточно заполнить соответствующую заявку на перечисление средств, учитывая граничные лимиты на перевод сумм, действующие в казино.
— Если у шины направление движения не задано, тогда их можно переставлять крест-накрест, т.е. переднюю правую шину поставить сзади слева, переднюю левую – сзади справа и так далее.

 Примеры асимметричных ненаправленных шин

Бренд Лето Зима
Bridgestone Potenza RE 001 Adrenalin Blizzak LM-30
Potenza RE760 Sport Blizzak LM-35
Turanza Serenity  
Turanza ER300  
Continental ContiEcoContact 3 ContiVikingContact 5
ContiPremiumContact 2 ContiCrossContact Viking 
ContiSportContact 3 ContiWinterContact TS 810
Conti4x4SportContact Conti4x4WinterContact
ContiCrossContact UHP ContiWinterContact TS 830 P
Cooper Zeon CS6 Discoverer M+S Sport
Zeon XTC  
Zeon XSTa  
Dunlop SP Sport 01 SP Winter Response
SP Sport 3000  
SP Sport FastResponse  
SP Sport Maxx GT  
SP Sport Maxx TT  
Goodyear Eagle F1 Asymmetric Ultra Grip Performance
Excellence  
EfficientGrip  
Hankook Ventus Prime K 105 Ice Bear W 300
Ventus S1 evo K 107 Ice Bear W 300A
Kumho Ecsta X3 KL17 I`ZEN XW KW15
Ecsta X3 KL17 I`ZEN XW KW17
Ecsta Kh21 I`ZEN XW KC15
Ecsta ASX KU21  
Michelin Energy Saver Pilot Alpin PA3
Primacy HP  
Pilot Exalto PE2  
Pilot Sport PS2  
Latitude Cross  
Latitude Diamaris  
Latitude Sport  
Nokian Hakka i3 WR G2
Hakka H WR G2 SUV
Hakka V  
Hakka Z  
Z G2  
Hakka C Van  
NRVi SUV  
Hakka Z SUV  
Hakka SUV  
Pirelli PZero Nero Winter 190 SottoZero
PZero Rosso Winter 210 SottoZero
P Zero Winter 240 SottoZero II
Cinturato P7 Winter 270 SottoZero II
P7  
Toyo Proxes CF1 Snowprox S942
Proxes CF1 SUV Snowprox S952
Proxes R33 Open Country W/T
Yokohama AVID TRZ S316 W.Drive V902
Parada Spec-2 PA01  
C.Drive AC01  

Источник: www.ityre.com

Асимметричные шины outside-inside: описание и преимущества

В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора (inside и out­side). Многие специалисты считают, что за ними будущее. Давайте разберемся, что же представляют из себя такие шины и как их устанавливать.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков

Асимметричные шины – описание

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный. Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и out­side.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Out­side (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.

Наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды

Отличительными особенностями шин с асимметричным рисунком протектора являются:

  • наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды и слякоти из пятна контакта и способствующие быстрому самоочищению шины;
  • большое количество наклонных «ламелей» (прорези в блоках протектора шины), что позволяет улучшить сцепные свойства шин как на мокрой, так и на ледяной поверхностях и обеспечить оптимальную передачу тягового усилия.

Маркировка OUTSIDE

OUTSIDE – как становится понятно (перевод внешняя сторона). Она имеет намного больший и усиленный протектор, и она прекрасно держит автомобиль в поворотах, на нее идет основная нагрузка. А еще именно этой стороной обычно вы «притираетесь» к бордюрам. Эта сторона должна быть снаружи.

Маркировка INSIDE

INSIDE — обычно внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора, и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона). Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно

Установка шины outsid- inside

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Некоторые автолюбители озадачены тем, что при монтаже шин последние выглядят несимметрично. Им начинает казаться, что колеса поставлены наоборот. Но не стоит бояться, такая ситуация при установке асимметричных ненаправленных шин является совершенно нормальной. У подобной резины отсутствует направление вращения. Поэтому ее можно ничего не боясь устанавливать на любое к

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о