Пищит гидроусилитель руля: Почему свистит гидроусилитель | Невредные советы – 403 — Доступ запрещён

Почему свистит гидроусилитель | Невредные советы

Многим водителям знакома проблема, когда свистит гидроусилитель руля. Причин может быть несколько. Одна из основных, это ослабление натяжения ремня, который расположен на приводе насоса. 

Чтобы решить эту проблему, необходимо ослабить оба крепления насоса, ключом на 13.

При помощи ключа шестигранника следует открутить крепление насоса, которое расположено сверху. Далее нужно повернуть регулируемый болт до тех пор, пока ремень не натянется до нужного предела.

После этого обязательно затянуть обратно крепления. Чтобы осуществить свободный доступ к гидроусилителю руля нужно снять правое переднее колесо и защиту картера. 

Затягивая болты крепления, следует быть осторожным, чтобы не повредить кронштейн. Однако, в некоторых случаях ремень становится непригодным, поэтому его нужно поменять. Через некоторое время необходимо проверить качество натяжки ремня, не ослаб ли он.

Данная процедура поможет избежать проблемы, когда свистит ремень гидроусилителя руля. Иногда во время движения, водители жалуются на то, что скрипит гидроусилитель руля.

В таком случае стоит посмотреть, какой уровень жидкости в гидравлике. Если его там недостаточно, то необходимо добавить до нужного уровня. Очень часто именно это решает данную проблему.

Бывает, что при небольшом нажатии на газ в момент прогревания автомобиля, издается свист. Также иногда свистит гидроусилитель руля при повороте. Такое может происходить из-за обратного клапана расположенного в гидроусилителе руля.

Его еще называют жиклер. Во время циркуляции жидкости жиклер перемещается из стальной трубки рулевой рейки в патрубок.

Таким образом, жидкость идет внутри клапана и сверху него, что повышает давление и создает неприятный звук. Что можно предпринять в этом случае для устранения данной проблемы?

  • Поднять автомобиль и снять защиту.
  • Снять хомут на гидроусилителе.
  • Слить масло. Для того, чтобы выполнить процедуру быстрее, необходимо покрутить рулем в тот момент, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии.
  • Вытащить клапан из патрубка.
  • Закрытие системы и добавление в нее жидкости.
  • В конце систему следует прокачать.

Иногда, причиной такого свиста и скрипа в гидроусилителе, может быть расслабление насоса. Его нужно проверить и если это так, то затянуть его нижний болт. Стоит разбираться что именно за звук в гидроусилителе, свист или скрип. Дело в том, что при скрипе, проблема в основном не в ремне, он издает свист.

Если же слышен скрип, то помимо вышеперечисленных причин, могут прийти в негодность подшипники на стойке. Однако, в редких случаях скрип может быть из-за нарушенной эластичности ремня.

Для устранения проблемы, необходимо обработать ремень специальным кондиционером, который вновь придаст ему былую эластичность. Такие кондиционеры продаются в автомагазинах. 

Ну наконец еще одна из причин, когда свистит гидроусилитель руля, это приходящая в негодность опора стойки. Ее не сложно купить и поменять самостоятельно, либо в СТО.

[content-egg-block template=offers_tile]

Скрип, свист при повороте руля

Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.

Неисправности рулевого управления

Реечный механизм

Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.

В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.

Реечный механизм

Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.

Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.

Неполадки рулевого управления 

Ремонт рулевого механизма

Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:

  • Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.

  • Износ (выработка) элементов реечного механизма.

  • Дефекты или износ подшипников рулевых валов.

Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:

  • Нарушение герметичности шлангов и соединений.

  • Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.

  • Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.

  • Слабое натяжение приводного ремня.

  • Засорение системы.

Характерные признаки неисправностей 

Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.

Поломка рулевого механизма

Признаки неполадок в системе рулевого управления:

  • Стуки в районе рулевого механизма.

  • Вибрация или биение рулевого колеса.

  • Большой люфт руля.

  • Увеличение усилий на рулевом колесе.

  • Повышенные шумы при работе ГУР.

  • Утечка жидкости.

Неполадки рулевого управления — скрип и свист

Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:

  • Износ главной пары

    . В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.

  • Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.

  • Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.

  • Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.

Исправление неполадок рулевого механизма

Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:

  • Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.

  • Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.

  • Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.

Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла. 

Туго вращается руль

Туго вращается руль

Причин этого может быть несколько:

  • Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.

  • Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.

Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.

Советы специалиста: если гудит гидроусилитель, причин может быть несколько | Новости Сыктывкара

Гул в гидроусилителе руля автомобиля обязательно насторожит и начинающего автолюбителя, и опытного водителя. Его причиной могут быть неисправная рулевая рейка, состояние приводного ремня, масло, требующее замены.

Масло, если его состояние не контролировать и вовремя не менять, утрачивает свои свойства и его использование приводит к возникновению посторонних шумов в гидроусилителе. Качественное масло должно быть прозрачным, а не мутным, без запаха гари. Если такие признаки наблюдаются, масло следует немедленно заменить. При этом заливать следует лишь масло такой марки, которая рекомендуется для автомобиля конкретного типа. Замену жидкости в гидроусилителе надо производить один раз в полтора года.

Гул при вращении руля также возникает от неисправной рулевой рейки гидроусилителя. Причиной выхода из строя рулевой рейки может быть суровый российский климат. Резкие скачки температуры и высокая влажность пагубно влияют на этот механизм. А соль, которой посыпают зимою автотрассы, разъедает защитные элементы – пыльники и сальники. Они выходят из строя, гидроусилитель гудит и подтекает.

Еще одна причина гула – неисправный ремень гидроусилителя. Возможно, он уже достаточно изношен, а возможно, требуется всего лишь подтянуть его.

Если неисправен насос гидроусилителя, также появляется гул. Напомним, насос нагнетает рабочую жидкость в систему гидроусилителя. И если он вышел из строя, целесообразнее его заменить на новый, а не пытаться ремонтировать.

Другие узлы и механизмы гидроусилителя вполне надежны и могут обходиться без особого внимания. Достаточно выполнять требования по замене жидкости и отслеживать состояние приводного ремня.

Следует также учитывать, что при вождении руль в крайнем правом или левом положениях рекомендуется держать не более 10 секунд. Кроме того, оставлять машину на парковке с колесами, повернутыми влево или вправо, также не следует.

Подведем итоги. Вот основные причины шума и гула в гидроусилителе:
— неисправная рулевая рейка гидроусилителя;
— неудовлетворительное состояние масла, которое надо поменять;
— проблемы с насосом гидроусилителя;
— критический износ приводного ремня или его ослабленное состояние.

 

Гудит гур при повороте руля: причины, что делать?

Гидроусилитель – достаточно надежная и долговечная конструкция, если за ней ухаживать. Но случаются и поломки, зависящие как от водителя, так и от дорожных условий. Большинство из них несложные, и легко устраняются самими автомобилистами.

1 Гидроусилитель издает звуки – немедленно остановиться или ехать дальше?

Гидроусилитель помогает управлять машиной, увеличивая усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу. Удобное управление – не единственное преимущество автомобиля, оснащенного гидроусилителем. Он смягчает удары от ям и возвышенностей на дороге, повышает безопасность движения. Авто с ГУРом более маневренное, чем с обычным механическим управлением, отзывчивое. Разрыв передней шины на скорости при наличии ГУРа приведет к менее опасным последствиям.

Так можно ли ездить на машине, когда гудит ГУР? Да, конечно, можно, ведь механическая часть рулевого управления остается действующей. Снижается уровень комфорта, приходится прилагать усилия, как в автомобиле с обычным управлением. Звуки появляются при неисправностях, которые легко устранить, но если не обращать на это внимание и продолжать эксплуатировать машину, то они усугубятся. При малейшей возможности ГУР следует починить: ведь это не только комфорт, но и безопасность движения.

2 Почему слышно гудение – определение поломки по признакам

Опытные автовладельцы сразу определяют на слух и по прилагаемому к рулю усилию неисправности в гидроусилителе:

  • на небольших оборотах и холостом ходу к рулевому колесу требуется приложить большие усилия, если увеличить обороты, требуемые усилия уменьшаются;
  • вращение руля сопровождается неприятным посторонним звуком;
  • слышен шум, издаваемый насосом.

Когда появляются такие признаки, осматриваем всю систему, проверяем: не подтекает ли жидкость. Указанные признаки могут наблюдаться в самом насосе, но возможны и другие поломки. Прежде всего, жидкость: ее уровень должен быть в норме, а состояние работоспособным, без сторонних примесей и сгустков. Потеря технических качеств приводит к появлению гула. Шум может исходить и от ремня. Если в масле видны воздушные пузырьки, работа гидроусилителя нарушена.

Российский климат и зимние дороги, посыпанные солью и другими реагентами, вкладывают свою лепту в поломки ГУРа. Они оказывают губительное действие на пыльники и сальники, разъедая их. Гидроусилитель шумит, появляется подтекание.

3 Жидкость для ГУРа – возможные проблемы и устранение

С жидкостью может быть повязано несколько проблем. Самая простая – падение уровня: насосом перекачивает воздух, отчего он гудит. Срочно доводим жидкость до нормального уровня, выясняем причину утечки. Фактически это не просто жидкость ATF, а масло, которое бывает минеральным и синтетическим. В обычных легковушках применяется минеральное. Оно может быть разного цвета. Синтетическое в ГУР заливают на техмашины и отдельные модели легкового транспорта по рекомендации изготовителя. Минеральная жидкость предупреждает коррозию металлических деталей, трещины на резиновых уплотнителях.

Не следует смешивать между собой синтетическую и минеральную жидкость ATF, а также жидкости разных цветов.

Если ATF давно не меняли, она утрачивает свои технические свойства: не способна нормально смазывать детали, предохранять сальники и пыльники от растрескивания, в рулевой системе с гидроусилителем не создается нормальное рабочее давление. Если открыть бачок и посмотреть внутрь, то увидим жидкость, которая будет черная или чрезвычайно темная, в ней могут плавать какие-то крошки, чувствуется запах горелого. Жидкость просто отработала свое, упущен срок замены, оттого и гудит гидроусилитель.

Срочно меняем жидкость ATF. Вообще, менять следует через 8–10 тыс. км, а при работе в трудных дорожных условиях – раньше. Замена проводится не так часто, так что не следует экономить на этом. Покупаем продукцию известных фирм, сертифицированную. Стоимость не большая, а вот когда что-то сломается в насосе, придется отдать намного больше.

4 Завоздушило систему – как прокачать

В систему часто подсасывается воздух, иногда течи почти не заметно. Может просачиваться жидкость через трубки, шланги, датчики. Воздуха попадает немного, но начинает гудеть. Выгоняем его, по-другому прокачиваем. Простейший способ: открываем крышку бачка и проворачиваем руль до упора в обе стороны пять раз. Воздух выйдет и система начнет работать, если нигде нет течи. Если жидкость протекает, операцию через день придется повторить или устранить течь.

Другой способ прокачки. Выравниваем машину в положение движения по прямой, заводим мотор и даем поработать 15 секунд. Крутим руль до упора влево и вправо несколько раз. Доливаем жидкость, если ее мало, и заводим машину. Следим за уровнем: он должен понижаться, но не даем упасть ниже минимального, вовремя доливаем. Через минуту холостой работы двигателя вращаем рулем до упора несколько раз. Глушим, ждем, пока не успокоится жидкость. Заводим – шум должен исчезнуть.

Можно воспользоваться штуцером на гидроусилителе. Вывешиваем колеса, поворачиваем до упора. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошел воздух, поворачиваем руль  в другую сторону. Когда появится жидкость, закручиваем штуцер. Опускаем машину, заводим двигатель, крутим рулем в разные стороны, пока из бачка не перестанут выходить воздушные пузырьки – гул обычно исчезает.

5 Ремень – проверка натяжения и установка нового

Причиной гула может быть и приводной ремень, правда, не на всех моделях автомобилей. Ослабленный ремень издает свист при повороте руля, но сначала надо удостовериться, в нем ли причина. Проверяем натяжение, конкретный прогиб для каждого авто может быть разным, но в среднем 12 мм. Возможен износ, тогда ремень будет проскальзывать и свистеть. Если ремень натянут, проблема не в нем, а в насосе.

Чтобы натянуть ремень, выкручиваем руль до упора в любую сторону. Затем откручиваем болты, двигаем насосом, чтобы натянуть его. Сам процесс для каждой модели разный через разные конструктивные особенности системы. Следует отметить, что натягивать и менять ремень трудно, потому что неудобно, нет доступа. В отдельных моделях поставить новый ремень можно только специальным приспособлением, т.к ничто не откручивается и не регулируется.

Натягиваем ремень при колесах в выкрученном положении, пока не перестанет свистеть при вращении руля. Чрезмерное натяжение вызовет быстрое разрушение подшипника насоса.

6 Поломки в насосе – что можно сделать самому

Поломка в насосе – крайне неприятная вещь: дорого заменить, сложный ремонт. Но если есть желание и умение, отремонтировать можно и самому. Прежде чем снимать и разбирать его, следует убедиться, что неисправность именно в насосе. Проверку проводим на горячую: заводим двигатель, если чувствуется вибрация руля, причина найдена. Из строя выходят подшипники, крыльчатка, сальники. Понадобится ремкомплект, подшипник 6202, конечно, ключи.

Большим шприцом откачиваем жидкость из бачка: поворачиваем рулем влево-вправо на месте, чтобы вытеснить всю жидкость. Отпускаем болт между насосом и скобой. Откручиваем стопорную гайку натяжителя, снимаем ремень. Снимаем шланги. Чтобы снять шкив, полностью откручиваем осевой болт, вынимаем его и ставим на это место отвертку, застопорив шкив. Отворачиваем гайку, снимаем шкив.

Вытаскиваем агрегат, очищаем от грязи и масла и приступаем к разборке:

  • применяя съемник, освобождаем подшипник от стопорного кольца;
  • открутив болты на задней крышке, осторожно снимаем ее, чтобы не выпали лопасти;
  • вытаскиваем лопасти, каждую укладываем на пронумерованную бумажку;
  • снимаем пластину и детали под ней;
  • осторожно выбиваем вал и снимаем с него подшипник;
  • меняем его на новый.

Проверяем поверхности деталей на шероховатости, износы. Прочищаем мелкой наждачкой, удаляя грязь и другие наслоения. Простая очистка продлевает работу узла без замены деталей. Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно меняем  сальник, прокладки, уплотнительные кольца на новые.

Особого внимания требует установка лопастей: заокругленная часть должна смотреть наружу.

7 Жизнь ГУРА – как сделать ее долгой

Обычно гидроусилитель способен выдержать пробег 150 тыс. км и даже больше. Соблюдая несложные правила, вы сможете продлить его жизнь:

  • не ленимся регулярно заглянуть под капот с проверкой уровня  ATF в бачке, доливаем при необходимости;
  • соблюдаем периодичность замены, причем, только качественной жидкостью;
  • не держим руль более 10 секунд в крайнем положении, чтобы не перегружать насос;
  • на стоянке выравниваем машину для движения прямо, чтобы при трогании не нагружать рейку;
  • очень внимательны к пыльникам рейки, при малейшем повреждении немедленно меняем.

При сторонних звуках, которые издает гидроусилитель, проверяем его состояние сами или на СТО, не ждем, пока умрет окончательно.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о