Почему на ваз 2109 не работает стартер: Не заводится ВАЗ 2109: стартер не крутит, что делать? Распространение причины поломки, ремонт своими руками

Не заводится ВАЗ 2109: стартер не крутит, что делать? Распространение причины поломки, ремонт своими руками

Содержание:

  1. Популярные причины неисправности
  2. Редкие ситуации

Сегодня рассмотрим ситуации, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но случающиеся ситуации.

 Устройство узла Устройство узла

Содержание

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация

Вероятные причины

Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает

  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку

Происходит несколько последовательных щелчков

  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой

Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера

  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

БендиксБендикс

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

 Ремонтно-восстановительные работы

Редкие ситуации

Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.

Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.

  1. При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
    • Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
    • При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.

 

  1. В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
    1. Зарядите аккумуляторную батарею;
    2. Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
    3. Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
    4. Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.

 АКБ автомобиля АКБ автомобиля

  1. В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
    • Разберите корпус пускового устройства;
    • Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
    • Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.

  1. Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
    • Убедитесь, что ваш стартер исправен;
    • Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
    • Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
    • Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
    • Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.

Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.

Загрузка ... Загрузка …
стартер не крутит, что делать? Распространение причины поломки, ремонт своими руками

ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартерВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

 Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана  или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера  могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять  его новым либо ехать в автосервис.  Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95%!всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация

Вероятные причины

Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает

  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку

Происходит несколько последовательных щелчков

  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой

Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера

  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

Бендикс

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

Как починить неисправности стартера своими руками

Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:

  • обмотка;
  • щеточный узел;
  • втягивающее реле.

Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.

Понаблюдайте за изменениями стартера в процессе замыкания клемм – если прибор вращается, возможно, с явно слышимым треском, значит, виной неисправности является как раз втягивающее реле.

Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.

Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.

Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:

  1. Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.
  2. Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.

Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком

Дело в том, что в агрегатах, устанавливаемых на ВАЗ-2114, на контактные плоскости наносят слой сплава цветных металлов, которые минимизируют риск окисления и получения эрозий. При зачистке вы своими руками счищаете этот слой, поэтому нет ничего удивительного, когда деталь снова быстро выходит из строя.

Чтобы починить стартер на ВАЗ-2109, если он не крутится и не слышен характерный щелчок зажигания, возможно, потребуется проверить состояние щеточного узла. Принимайтесь за разборку стартера, если щетки изношены, признаки будут видны сразу. Что касается сгорания обмоток, определить эту неисправность легко по цвету и характерному паленому запаху.

Отдельные ситуации

Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.

Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:

  1. Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
  2. Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
  3. Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
  4. Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.

Устройство

  1. стопорное кольцо
  2. ограничительное кольцо
  3. привод с обгонной муфтой
  4. ось рычага
  5. передняя крышка
  6. рычаг привода
  7. якорь реле
  8. тяговое реле
  9. задняя крышка
  10. защитный кожух
  11. стопорная шайба
  12. стяжной болт
  13. регулировочная шайба
  14. пружина щетки
  15. щетка
  16. корпус
  17. якорь

Редкие ситуации

Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.

Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.

  1. При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
    • Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
    • При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
  1. В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
    1. Зарядите аккумуляторную батарею;
    2. Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
    3. Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
    4. Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.

АКБ автомобиля

  1. В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
    • Разберите корпус пускового устройства;
    • Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
    • Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
  1. Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
    • Убедитесь, что ваш стартер исправен;
    • Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
    • Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
    • Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
    • Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.

Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.

Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109

Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

  1. Отключите все электрокабели.
  2. Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
  3. Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
  4. Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
  5. Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое. Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.

Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.

Распространенные причины неисправности

Обозначение компонентов стартерного узла

Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.

В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:

  1. При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
  2. При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
  3. Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.

Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:

  • силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
  • вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
  • если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
  • износе щеток или втулок так называемого якоря;
  • коротком замыкании обмотки.

Стартерный узел «девятки»

Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:

  • села аккумуляторная батарея;
  • произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
  • удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.

Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:

  • замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
  • разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
  • очень редко проблема заключается в ключе.

Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Частые и редкие причины, oтчeгo нe кpyтит cтapтep BAЗ 2109, варианты устранения поломки

Многие владельцы машин российского производства сталкиваются с проблемой невозможности запуска машины, причем причины могут быть разными. И довольно часто бывает, что ВАЗ 2109 не заводится по причине того, что не крутит стартер автомобиля. Подробнее об этой неисправности, а также вариантах решения проблемы, вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные причины неисправности

Обозначение компонентов стартерного узлаОбозначение компонентов стартерного узла

Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.

В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:

  1. При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
  2. При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
  3. Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.

Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:

  • силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
  • вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
  • если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
  • износе щеток или втулок так называемого якоря;
  • коротком замыкании обмотки.
Стартерный узел «девятки»Стартерный узел «девятки»

Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:

  • села аккумуляторная батарея;
  • произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
  • удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.

Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:

  • замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
  • разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
  • очень редко проблема заключается в ключе.

Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Отдельные ситуации

Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.

Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:

  1. Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
  2. Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
  3. Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
  4. Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.
Загрузка ... Загрузка …

Решение проблемы

  1. Для начала нужно поставить свою «девятку» на нейтральную передачу, а также включить стояночный тормоз.
  2. После этого открывается капот, вам необходимо найти кабель красного цвета на втягивающем элементе.
  3. Используя толстую отвертку, нужно замкнуть клеммы на этом компоненте. При замыкании в разные стороны могут полететь искры — переживать не стоит, это нормальная ситуация.
  4. Затем нужно попытаться завести двигатель. Если вы заметили, что стартер вкручивая стал нормально работать, то проблема не в нем. Если же устройство не крутит, то вероятнее всего, его надо будет поменять.
  5. В том случае, если механизм исправный, от втягивающего реле необходимо демонтировать красный проводок, а на эту клемму необходимо подать напряжения от батареи. При наличии хлопка реле будет полностью исправным. Если же хлопка не было, то вероятнее всего, причина кроется именно в реле.
  6. Провертите контакты на стартере, бывает, что из-за окисления перестает крутить.

Видео «Как завести мотор, если стартер не работает»

В случае выхода из строя узла можно попытаться завести двигатель путем замыкания контактов, об этом узнайте из видео (автор — Сергей Цапюк).

Стартер на ВАЗ 2109 – устройство, частые поломки, ремонт

Стартёр ВАЗ 2109, как на любом автомобиле, простой электродвигатель, задача которого –провернув несколько раз коленвал, запустить двигатель. Как только степень сжатия в системе достигла рабочей (топливная смесь воспламеняется), а мотор набрал обороты, стартёр отсоединяется, его работа нужна только при пуске.

На ВАЗ 2109 в разные годы, в разной комплектации, устанавливали стартёры версий №423.3708, №29.3708, №5712.3708. У них основное различие – привод и коллекторное устройство. Планетарный редуктор в приводе версии 5712. 29-я модель – с торцевым типом коллектора. Модель 423 от них отличается коллектором цилиндрического типа.

Но в остальном между ними немного различий. Эти же стартёры ставят на ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. Стартёры взаимозаменяемы, у них одинаковы как ремкомплект, так и поломки, способы устранения тоже не различаются.

Ремкомплект стартера стартераРемкомплект стартера стартера

Ремкомплект стартера стартера

При неисправности этого элемента запуск двигателя затруднён (или невозможен). Поэтому, водителю желательно иметь представление о конструкции стартёра, признаках его поломки, диагностике и устранению проблем. Как все устройства на ВАЗ 2109, стартёр починить можно своими руками, иногда, даже в полевых условиях.

Содержание статьи

Устройство стартёра на ВАЗ 2109, как он работает

Стартёры на ВАЗ 2109 – двигатели постоянного тока, с максимальным потреблением от 500 A до 700 A. При нормальной работе потребляется 260 A, при мощности порядка 1.3 Вт. Они отличаются от прочих пусковых устройств тем, что опора у конца якорного вала отсутствует, вместо неё – втулка, запрессованная в картер сцепления.

Устройство стартераУстройство стартера

Устройство стартера: 1. Вал якоря; 2. Шестерня привода; 3. Втулка шестерни; 4. Ролик муфты свободного хода; 5. Кожух муфты; 6. Ось рычага привода шестерни; 7. Крышка стартера со стороны привода; 8. Рычаг привода шестерни; 9. Якорь тягового реле; 10. Корпус тягового реле; 11. Втягивающая обмотка тягового реле; 12. Удерживающая обмотка тягового реле; 13. Шток тягового реле; 14. Сердечник тягового реле; 15. Контактная пластина; 16. Крышка тягового реле; 17. Контактные болты; 18. Торцевой коллектор;19. Щетка; 20. Пружина щетки; 21. Втулка крышки стартера; 22. Кожух; 23. Стяжной болт; 24. Крышка стартера со стороны коллектора; 25. Обмотка якоря; 26. Сердечник якоря; 27. Обмотка статора; 28. Полюс статора; 29. Корпус стартера; 30. Ограничительный диск; 31. Поводковое кольцо; 32. Центрирующий диск; 33. Буферная пружина; 34. Наружное кольцо муфты свободного хода; 35. Ступица муфты свободного хода; 36. Ограничительное кольцо хода шестерни; 37. Направляющий стержень; 38. Плунжер; 39. Стартер; 40. Вспомогательное реле включения стартера; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Генератор; 44. Аккумуляторная батарея; 45. I.Схема работы обгонной муфты.

Основные элементы, составляющие конструкцию стартёра ВАЗ 2109, это:

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения;
  2. бендиксбендиксПривод включения или механизм бендикса (роликовая обгонная муфта, чтобы механизм прокручивался только в одном направлении). Цилиндры блокируют поворот в противоположную сторону, вилка связывает элемент с втягивающим реле, шестерня – с маховиком. Через зубчатый венец, передаётся вращающий момент коленвалу двигателя. Муфта на валу якоря смещается по винтовой нарезке, сделанной в передней его части;
  3. У модели №5712 далее на оси расположен планетарный редуктор. У такого стартёра вал бендикса и якоря расположены параллельно. Скорость вращения муфты меньше, зато гораздо выше вращающий момент на маховике. Как результат, беспроблемный запуск гарантирован и при низкой температуре воздуха, а напряжение при раскрутке маховика не садится, пусковой ток на якорных обмотках нужен намного меньший;
  4. Подвижная часть устройства, ротор с коллектором, размещены за бендиксом или за редуктором;
  5. Статор, в металлическом корпусеСтатор, в металлическом корпусеСтатор, в металлическом корпусе. Имеет четыре полюса, которые закреплены винтовым соединением вместе с катушками обмотки внутри корпуса. Из них 3 катушки последовательно соединяются с обмоткой якоря (сериесные катушки). Одну из катушек подсоединяют параллельно (шунтовая катушка), так что, стартёр –электродвигатель смешанного возбуждения. Это даёт большой вращающий момент в заторможенном состоянии и не слишком высокую частоту вращения якоря на холостом ходу.
  6. ЩёткодержательЩёткодержательЩёткодержатель, к нему крепятся четыре медно-графитовые щётки, плюсовая пара и минусовая. Вместе вся конструкция составляет щёточный узел. С помощью щёток происходит передача тока на якорь;
  7. С задней части стартёр закрыт ещё одной, задней крышкой на подшипнике скольжения;
  8. Сверху размещено втягивающее электромагнитное реле. Оно приводит роликовую обгонную муфту в зацепление, а напряжение от него передаётся на якорь реле. Внутри реле – катушка, с медным изолированным проводом и металлическим стержнем (сердечником). Он движет шток контактов, которые помещены в задней части, а также рычаг обгонной муфты;
  9. Якорь, составленный валом, на котором нанизаны и напрессованы пластины из электротехнической стали, с прорезями. В них проложена медная ленточная обмотка с картонной изоляцией. Концы якорной обмотки зачеканенной пайкой соединяются с коллекторными пластинами. Вал крутится в металлокерамических втулках. Из них передняя – в картере сцепления, туда и ставится передняя часть вала, когда стартёр устанавливают. Задняя же запрессована в крышку пускового устройства;
  10. Приводной рычаг.

зубчатым венцом маховиказубчатым венцом маховика

Вся конструкция скрепляется с зубчатым венцом маховика, через шестерню привода. При подаче напряжения, на втягивающей обмотке реле появляется электромагнитное поле. Замыкаются электрические цепи обмоток статора, якоря, возникает ЭДС. Она приводит во вращательное движение якорь. Последний, с помощью рычага, передвигает муфту вперёд. Передаточная шестерня сцепляется с зубьями венца и передаёт вращающий момент на маховик мотора.

ЯкорьЯкорьЯкорь проходит к своей крайней точке движения, замыкая контакты реле на противоположной стороне. При этом ток больше не течёт через 1-ю обмотку, ведь её концы замкнуты на «плюс» аккумулятора. Втянутый якорь удерживаем сравнительно слабый магнитный поток, создаваемый магнитным полем на обмотке удерживающей. Дополнительно подаётся ток к соответствующим элементам двигателя пускового устройства.

стартёре №5712стартёре №5712В стартёре №5712 вращающий момент, через преобразователь (редуктор), передаётся на 2-й вал. В других моделях передача усилия происходит через шлицы на ступицу, непосредственно, в обоих случаях, запускает вращательное движение обгонной муфты.

Роликовая обгонная муфтаРоликовая обгонная муфтаРоликовая обгонная муфта имеет в конструкции 2 кольца, внутреннее и внешнее. При этом, внутреннее кольцо надето и закреплено на валу, с которым и поворачивается. Наружное связано с передающей шестернёй, соединённой через зубчатый венец с маховиком двигателя.

Кольца плоские, а находящиеся между ними стальные цилиндры блокируют вращение в противоположную сторону. Эти цилиндры размещены на внутренней части наружного кольца муфты. Поскольку ниши под них вырезаны в виде полукапель, при повороте в одну сторону цилиндры движутся свободно. При смене направления движения одного из колец, их вращение невозможно. В этом случае муфта превращается в единое, неподвижное целое.

мотормоторПосле того, как мотор набрал рабочие обороты, скорость обращения маховика существенно превосходит скорость стартёра. То

Почему не крутит стартер Ваз 2109

Первое, на что необходимо обратить внимание, если не заводится двигатель, это крутит ли стартер коленчатый вал двигателя. Естественно, если стартер не крутит коленчатый вал, машину можно завести только с толкача. Так как задача стартера — провернуть коленчатый вал, пока искра не схватит двигатель.

Стартер Ваз 2109Стартер Ваз 2109

Чтобы начать обсуждать возможные неисправности того, почему не крутит стартер, давайте обратим внимание, что происходит, когда Вы проворачиваете ключ зажигания в положение включения стартера:
1) Слышен однократный щелчок.
2) Слышны многократные щелчки.
3) Ничего не слышно
1) Причиной однократного щелчка при повороте ключа зажигания является либо реле зажигания, либо втягивающее реле стартера Ваз 2109.

Втягивающее реле стартераВтягивающее реле стартера

Необходимо проверить все разъемы на самом стартере и втягивающем реле. Если это щелкает втягивающее реле стартера, то проверяем следующие вещи:
а) Изношены щетки стартера
б) Подгорание контактов на втягивающем реле
в) Могла сломаться вилка, которая толкает бендикс стартера

Крепление стартера к коробке передачКрепление стартера к коробке передач

г) Стартер не может провернуть коленчатый вал по какой-то причине. Например, после обрыва ремня ГРМ поршень уперся в незадвинутый клапан.
2) Если слышны многократные щелчки, то они означают,что напряжение на втягивающем реле недостаточно для его включения. Причиной пониженного напряжения на втягивающем реле стартера могут быть:
а) Севший аккумулятор
б) Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
3) Если при повороте ключа зажигания ничего не слышно, посмотрите, светится  ли панель приборов. Может быть просто отвалилась масса от аккумулятора. Если панель приборов светится, то причины , что стартер не крутит следующие:
а) Развалилась контактная группа замка зажигания

б) Неисправно реле зажигания

Реле включения стартераРеле включения стартера

в) Короткое замыкание в стартере. При этой неисправности стартер начнет греться и появится характерный  запах, а может и дым.

Не крутит стартер на ВАЗ 2109 – что делать, если стартер не срабатывает?

Стартер на ВАЗ 2109 не крутит

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартер ВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

 Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Стартер на ВАЗ 2109 не крутитРемонтируем стартер на Самаре 2

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана  или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера  могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Устраняем неисправность самостоятельноУставка стартера во время ремонта

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять  его новым либо ехать в автосервис.  Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Не работает и не крутит стартер ВАЗ 2109

Всем привет!!! Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает стартер на автомобиле ВАЗ 2109. Как вы знаете, старые автомобили очень любят капризничать, а ВАЗ 2109 уже можно сказать стал ветераном автопрома.

Для того чтобы автомобиль заводился легко и не принуждённо нужно чтобы стартер был в хорошем состоянии. Конечно, при поломке стартера можно завести девятку и с толкача, но это не дело.

 

Не работает стартер на ваз 2109

 

Стартер ВАЗ 2109 любит переставать работать в зимнее время, а объясняется это тем, что аккумуляторная батарея либо пришла в негодность, либо просто не подготовлена к зиме. В общем, недостаточно заряженная батарея будет виной тому, что стартер не сможет прокрутить и завести двигатель.

Следующая причина это подгорание контактов втягивающего реле. Если вы при попытке завести двигатель услышите характерный щелчок, который раздаётся из под капотного пространства то, скорее всего это втягивающее реле. Для того чтобы убедится, придётся разобрать его и зачистить контакты.

Также стартер не будет работать при поломке пластиковой вилки, которая должна передвигать обгонную муфту в сторону маховика. В большинстве случаев ломается одно из зубьев.

 

Основные причины почему не крутит стартер ВАЗ 2109

 

Если при попытке запустить двигатель, вы слышите частые щелчки. Которые раздаются, из-под капота. То это опять проблема с втягивающим реле.

Ну и самая неприятная и дорогостоящая причина это сама обмотка стартера в таком случае лучшим решение будет купить новый стартер ВАЗ 2109 и не мучиться.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает стартер на автомобиле Ваз 2109.

Почему не запускается ВАЗ-2109?

Конечно, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится. ВАЗ 2109 это иномарка — это не важно. Симптомы одинаковы для всех. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему ВАЗ 2109 (включая карбюратор и инжектор) не запускается и как устранить эту проблему.

Аккумулятор

Первое, на что стоит обратить внимание — это AKAK. Особенно, если машина находилась в гараже или на стоянке более недели.Батарея обладает свойством терять заряд. Особенно часто автомобилисты сталкиваются с этим зимой. За ночь аккумулятор может потерять до 30 процентов своего полного заряда. Решение состоит в том, чтобы зарядить аккумулятор. Однако бывают ситуации, когда вам нужно идти прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого вам необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким образом, мы активируем электролит в батарее, тем самым увеличивая уровень напряжения. Когда электролит вступает в действие, батарея нагревается и, соответственно, добавляется ток.

Что делать, если нет инжектора ВАЗ 21099 (стартер не крутит)? Это возможно даже с заряженной батареей. И причиной этого являются терминалы на нем. Наличие окисления и налета способствует плохому контакту, в результате чего ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов) не запускается. Причины кроются в белом налете, который нужно чистить наждачной бумагой. Далее клеммы ставятся на сиденье и автомобиль должен быть успешно намотан.

Зажигание

Но что если даже при заряженном аккумуляторе не запустится ВАЗ 2109? Проблема в том, чтобы искать в системе зажигания.Первое, на что стоит обратить внимание — это трамблер и его провода. Симптомы — стартер вращается, иногда «захватывает», однако не запускается. А автолюбитель в нажеже, что машина «вот-вот заводится», крутит стартер за 20-30 секунд. И так до тех пор, пока аккумулятор не будет снова вставлен. Это не может быть сделано категорически. Стартер должен быть включен не более 5-7 секунд с минутным перерывом. В противном случае, вы просто сажаете аккумулятор. Бывает, что машина не запускается из-за плохой искры.Это может произойти из-за обрыва одного из высоковольтных проводов, идущих от катушки зажигания к свечам. Их всего четыре, по одному на каждый цилиндр. На поломку указывает наличие искр на стыке свечей с проводом. Особенно хорошо это видно ночью. По периметру проволоки время от времени проскальзывают небольшие искры, часто синие и белые. Если это так, элемент должен быть заменен. Ресурс высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.

Заполнен разбрасыватель

Такая ситуация возникает после использования автомобиля в дождливую погоду или после мойки двигателя.

Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель зажигания, может предотвратить нормальное искрение — ползунок не способен произвести искру, необходимую для зажигания смеси. Чтобы предотвратить это, не двигайтесь с высокой скоростью в лужах, а при очистке двигателя — тщательно закрывайте все элементы зажигания, включая свечные колодцы.

Катушка

Если она одна, ее можно диагностировать с помощью мультиметра.Отсутствие напряжения указывает на то, что элемент не способен генерировать ток, необходимый для создания искры в камере сгорания. Если в автомобиле находятся две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров должен быть поврежден.

Свечи

После снятия бронированной трубы (делайте это очень осторожно, чтобы не повредить разъемы), используйте свечный ключ, чтобы извлечь элементы наружу.

Если на них есть следы налета, они залиты бензином или просто загрязнены — проблема в них.При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха элемент не способен воспламенить смесь. В результате ВАЗ 2109 (карбюратор) не запускается — стартер вращается, возникает искра. Необходимо проверить зазоры электродов — они не должны превышать 0,8 миллиметра. Также просушите элементы и протрите сухой тканью от грязи.

Что если ключа нет?

Если свечного ключа нет, вы можете высушить его по-другому. Для этого машина ставится на «нейтральную», зажигание включено.Далее нагрейте педаль газа до пола и включите стартер на 5 секунд. Таким образом, большое количество воздуха попадает в камеру сгорания — свеча успешно высушивается. Важно помнить, что при этой операции количество масла на стенках цилиндров уменьшается. Поэтому не стоит злоупотреблять этим способом, чтобы двигатель не работал «на сухую».

Грязный фильтр

Его засорение приводит к тому, что ВАЗ не запускается2109. И не имеет значения, является ли карбюратор мотором или инжектором.Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторе, и на инжекторе нужно снять крышку корпуса (единственное отличие состоит в том, что на первом это железо, а на втором — пластик). Затем мы вынимаем элемент и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть легкими. Если на них есть пыль и грязь, воздух через них не сможет попасть в камеру сгорания. Отсюда получается, что карбюратор не заводит ВАЗ 2109: стартер вращается, возникает искра.Зимой периодически проверяйте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото справа, больше не может быть использован.

Да, это не повредит двигателю, однако частые перерывы в работе будут. Как следствие, камера будет заполнена слишком плохой смесью — отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалов в ускорении и большого расхода топлива. Заменив эту часть новой, вы сразу избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем каждые 10 тысяч километров.Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот период следует разделить на две части. Пыль и грязь — главные враги фильтра.

Автоматические выключатели

Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположение блока предохранителей — между лобовым стеклом и моторным отсеком. Вся грязь, пыль и другие отложения накапливаются на этом блоке.

Если крышка не закрыта, после дождя могут промокнуть элементы, что делает их «короткими». Самым базовым в нашем случае является предохранительный клапан бензонасоса.Если он сгорел, топливо не может пройти из бензобака в камеру. И никакая «чистка» здесь не спасет. Чтобы не попасть в такую ​​нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда иметь при себе набор новых предохранителей.

Стартер ВАЗ 2109 — поломка, их причины и решения

Стартер

является незаменимым элементом системы запуска каждого автомобиля. По своей конструкции это своего рода источник постоянного тока, который раскручивает коленчатый вал до скорости, необходимой для запуска ДВС. И если ваш железный конь внезапно перестает заводиться, то источник проблемы следует искать в этой детали. Но не всегда после обнаружения поломки следует заменять эту запчасть. Возможно, неисправность скрыта в батарее или отдельных элементах стартера.Но как именно выяснить точный источник неприятностей и что в такой ситуации изменить? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Прежде чем перечислить повреждения, хочу отметить, что стартер на ВАЗ 2109 имеет аналогичную конструкцию со всеми моделями «Жигули» 2104-2107, поэтому данная инструкция будет полезна всем владельцам отечественных ВАЗов.

Причины и устранение неисправностей

Первое, с чем могут столкнуться автомобилисты, это когда тяговое реле двигателя и якорь стартера не работают при повороте ключа зажигания.

Причины и пути решения этих проблем несколько. Во-первых, речь может идти о неисправном или разряженном аккумуляторе. В этом случае вам следует зарядить или заменить аккумулятор. Во-вторых, неисправность может спрятаться в окисленных выводах аккумулятора или в открученных наконечниках. Выход — очистить клеммы аккумулятора от грязи. Также удалите наконечники, смажьте их и подтяните. В реле есть обрывы, точнее — в его обмотке. В этом случае единственным выходом из ситуации может стать замена этой детали.

Второй случай — стартер ВАЗ 2109 работает, но с постоянным шумом.

Для этого есть три причины. Первая — это повреждение валов вала якоря или вкладышей подшипников. Для возобновления работы двигателя ВАЗ 2109 стартер должен быть полностью заменен. Вторая причина может быть скрыта в сломанной крышке этой детали или ее ослабленном креплении. Менять нечего, нужно просто затянуть гайки, которые крепится стартер ВАЗ 2109. И последняя причина — перекос этой части.Это означает, что стартер был неправильно зафиксирован во время установки. Чтобы решить проблему, вы должны проверить надежность всех крепежных элементов. Если эта часть действительно перекошена, вам нужно удалить ее и переустановить в соответствии с правилами.

Третий случай — при запуске двигателя стартер ВАЗ 2109 работает плохо или вообще не вращается (при регулярном включении реле

).

Обрыв следует искать в плохих контактных соединениях реле втягивающего устройства. Если в этом месте есть следы пыли или окисления, вам необходимо очистить соединения от грязи и смазать их литолом.Если у контакта нет засоров, возможно, причиной проблемы являются изношенные щетки или сгоревший коллектор. В этом случае очистите все колодки коллектора бензином. Если это не поможет, вам необходимо полностью заменить эту часть. Те же действия выполняются с кистями — удалите, осмотрите их и при необходимости замените на новые. Также стоит отметить, что стартер ВАЗ 2109 будет работать только тогда, когда эта часть имеет свободный ход, то есть не зависает.

,

Почему не запускается ВАЗ-2109?

Конечно, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится. ВАЗ 2109 это иномарка — это не важно. Симптомы одинаковы для всех. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему ВАЗ 2109 (включая карбюратор и инжектор) не запускается и как устранить эту проблему.

Аккумулятор

Первое, на что стоит обратить внимание — это AKAK. Особенно, если машина находилась в гараже или на стоянке более недели.Батарея обладает свойством терять заряд. Особенно часто автомобилисты сталкиваются с этим зимой. За ночь аккумулятор может потерять до 30 процентов своего полного заряда. Решение состоит в том, чтобы зарядить аккумулятор. Однако бывают ситуации, когда вам нужно идти прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого вам необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким образом, мы активируем электролит в батарее, тем самым увеличивая уровень напряжения. Когда электролит вступает в действие, батарея нагревается и, соответственно, добавляется ток.

Что делать, если нет инжектора ВАЗ 21099 (стартер не крутит)? Это возможно даже с заряженной батареей. И причиной этого являются терминалы на нем. Наличие окисления и налета способствует плохому контакту, в результате чего ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов) не запускается. Причины кроются в белом налете, который нужно чистить наждачной бумагой. Далее клеммы ставятся на сиденье и автомобиль должен быть успешно намотан.

Зажигание

Но что если даже при заряженном аккумуляторе не запустится ВАЗ 2109? Проблема в том, чтобы искать в системе зажигания.Первое, на что стоит обратить внимание — это трамблер и его провода. Симптомы — стартер вращается, иногда «захватывает», однако не запускается. А автолюбитель в нажеже, что машина «вот-вот заводится», крутит стартер за 20-30 секунд. И так до тех пор, пока аккумулятор не будет снова вставлен. Это не может быть сделано категорически. Стартер должен быть включен не более 5-7 секунд с минутным перерывом. В противном случае, вы просто сажаете аккумулятор. Бывает, что машина не запускается из-за плохой искры.Это может произойти из-за обрыва одного из высоковольтных проводов, идущих от катушки зажигания к свечам. Их всего четыре, по одному на каждый цилиндр. На поломку указывает наличие искр на стыке свечей с проводом. Особенно хорошо это видно ночью. По периметру проволоки время от времени проскальзывают небольшие искры, часто синие и белые. Если это так, элемент должен быть заменен. Ресурс высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.

Заполнен разбрасыватель

Такая ситуация возникает после использования автомобиля в дождливую погоду или после мойки двигателя.

Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель зажигания, может предотвратить нормальное искрение — ползунок не способен произвести искру, необходимую для зажигания смеси. Чтобы предотвратить это, не двигайтесь с высокой скоростью в лужах, а при очистке двигателя — тщательно закрывайте все элементы зажигания, включая свечные колодцы.

Катушка

Если она одна, ее можно диагностировать с помощью мультиметра.Отсутствие напряжения указывает на то, что элемент не способен генерировать ток, необходимый для создания искры в камере сгорания. Если в автомобиле находятся две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров должен быть поврежден.

Свечи

После снятия бронированной трубы (делайте это очень осторожно, чтобы не повредить разъемы), используйте свечный ключ, чтобы извлечь элементы наружу.

Если на них есть следы налета, они залиты бензином или просто загрязнены — проблема в них.При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха элемент не способен воспламенить смесь. В результате ВАЗ 2109 (карбюратор) не запускается — стартер вращается, возникает искра. Необходимо проверить зазоры электродов — они не должны превышать 0,8 миллиметра. Также просушите элементы и протрите сухой тканью от грязи.

Что если ключа нет?

Если свечного ключа нет, вы можете высушить его по-другому. Для этого машина ставится на «нейтральную», зажигание включено.Далее нагрейте педаль газа до пола и включите стартер на 5 секунд. Таким образом, большое количество воздуха попадает в камеру сгорания — свеча успешно высушивается. Важно помнить, что при этой операции количество масла на стенках цилиндров уменьшается. Поэтому не стоит злоупотреблять этим способом, чтобы двигатель не работал «на сухую».

Грязный фильтр

Его засорение приводит к тому, что ВАЗ не запускается2109. И не имеет значения, является ли карбюратор мотором или инжектором.Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторе, и на инжекторе нужно снять крышку корпуса (единственное отличие состоит в том, что на первом это железо, а на втором — пластик). Затем мы вынимаем элемент и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть легкими. Если на них есть пыль и грязь, воздух через них не может пройти в камеру сгорания. Отсюда получается, что карбюратор не заводит ВАЗ 2109: стартер вращается, возникает искра.Зимой периодически проверяйте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото справа, больше не может быть использован.

Да, это не повредит двигателю, однако частые перерывы в работе будут. Как следствие, камера будет заполнена слишком плохой смесью — отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалов в ускорении и большого расхода топлива. Заменив эту часть новой, вы сразу избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем каждые 10 тысяч километров.Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот период следует разделить на две части. Пыль и грязь — главные враги фильтра.

Автоматические выключатели

Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположение блока предохранителей — между лобовым стеклом и моторным отсеком. Вся грязь, пыль и другие отложения накапливаются на этом блоке.

Если крышка не закрыта, после дождя могут промокнуть элементы, что делает их «короткими». Самым базовым в нашем случае является предохранительный клапан бензонасоса.Если он сгорел, топливо не может пройти из бензобака в камеру. И никакая «чистка» здесь не спасет. Чтобы не попасть в такую ​​нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда иметь при себе набор новых предохранителей.

Клапанные зазоры

У карбюратора «восемь» и «девять» с двигателем нет гидравлического компенсатора. Из-за этого клиренс следует устанавливать каждые 20 тысяч километров. «Защемленные» клапаны не могут обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, т. Е.

.

Почему бы не запустить ВАЗ-2109?

Конечно, каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой, когда его машина не заводится. ВАЗ 2109 или машина — неважно. Симптомы все одинаковые. В сегодняшней статье мы обсудим, почему бы не запустить 2109 (карбюратор и инжектор), и как решить эту проблему.

Аккумулятор

Первое, на что стоит обратить внимание — аккумулятор. Особенно, если машина находилась в гараже или на стоянке более недели. Аккумулятор имеет тенденцию терять заряд. Зачастую особенно с этим сталкиваются автомобилисты зимой.Ночная батарея может потерять до 30 процентов от общего заряда. Решение вопроса — зарядка аккумулятора. Однако бывают случаи, когда вам нужно идти прямо сейчас. Выход есть. Вы можете включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким образом мы активируем электролит в батарее, тем самым увеличивая уровень напряжения. Когда электролит вступает в силу, батарея нагревается и соответственно увеличивает ток. won Что делать, если не запускается ВАЗ 21099, инжектор (стартер не крутится)? Это возможно даже с заряженной батареей.И причина этого в том, что терминалы на нем. Присутствие кислоты и налета способствует плохому контакту, в конечном итоге не запускается 2109 (инжектор 8 клапанов). Причины — это белый налет, который необходимо очистить наждачной бумагой. Далее клеммы одеваются на место и машина должна успешно стартовать.

Ignition

Но что, если даже с заряженным аккумулятором не запустится ВАЗ 2109? Проблема обнаружена в системе зажигания. Первое, на что стоит обратить внимание — распределитель и его проводка.Симптомы — закручивается стартер, иногда «хватается», однако, не заводится. И автолюбитель в том, что машина, «которая собирается запустить», заводит стартер за 20-30 секунд. И так до тех пор, пока не разрядится батарея. Они не должны этого делать. Стартер должен вращаться не более 5-7 секунд с минутным перерывом. В противном случае вы просто положите аккумулятор. Бывает, что машина не заводится из-за плохой подачи искры. Это может произойти из-за обрыва одного из высоковольтных проводов, идущих от катушки зажигания к искре.Есть только четыре-один на каждый цилиндр. О поломке говорит наличие искр при соединении свечей с проводом. Это особенно заметно ночью. По периметру проволоки время от времени проскальзывают маленькие искры, часто синие и белые. Если это так, элемент должен быть заменен. Ресурс высоковольтных проводов в автомобиле ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.

Рекомендовано

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких частей …

Затопленная часть двигателя

Такая ситуация возникает у вас после эксплуатации автомобиля в дождливую погоду или после мойки двигателя. why not start 2109 carburetor Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель, может помешать нормальной искре — ползунок не может произвести искру, необходимую для воспламенения смеси. Чтобы избежать этого, нет необходимости использовать скоростную езду по лужам, а при мытье двигателя — тщательно закрывать все элементы зажигания, включая свечные колодцы.

Катушка

Если она одна, ее можно диагностировать с помощью мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о том, что элемент не способен подавать ток, необходимый для создания искры в камере сгорания. Если на машине две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров & ndash; тройная.

Свечи

Извлеките их из буенапосада (сделайте это очень осторожно, чтобы не повредить разъемы), с помощью свечного ключа выньте элементы.won Если у них есть следы налета, залитые бензином или просто грязные — проблема в них. При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха изделие не может воспламенить смесь. В итоге не заводится 2109 (карб), стартер крутится, появляется искра. won Следует проверить зазоры электрода — они не должны превышать 0,8 мм. Также высушите предметы, а затем очистите от грязи сухой тканью.

Что делать, если ключа нет?

При отсутствии ключа от свечи вы можете сушить предметы другим способом.Этот автомобиль ставится на «нейтральную», включается зажигание. Утапливая на педаль газа до пола и раскручивая стартер 5 секунд. Таким образом, в камеру сгорания попадет большое количество воздуха — свеча успешно высушена. Важно помнить, что при таких операциях количество масла на стенках цилиндра уменьшается. Поэтому злоупотреблять этим способом не нужно, чтобы мотор не работал «всухую».

Грязный

Это приводит к засорению, которое не запускает ВАЗ 2109. И не имеет значения carburatori, если это двигатель или инжектор.Проверить состояние воздушного фильтра легко. На карбюраторе и впрыске топлива следует снять крышку корпуса (с той лишь разницей, что он железный, а второй — пластиковый). Затем вытащите элемент и посмотрите на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть легкими. Если в них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не сможет пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не запускается 2109 карбюратор: стартер крутится, искра есть. Зимой периодически осматривайте его состояние.Такой фильтр, как на фото справа, больше не используется. won Да вреда для мотора у него не будет, однако частые перерывы в работе будут. Как следствие, камера будет заполнена слишком бедно — отсюда отсутствие «тяги» мощности, сбои в ускорении и большой расход топлива. Замена этой детали новой, как только вы избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже одного раза в 10 тысяч километров. Если транспортное средство проезжает в сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот период следует разделить на два.Пыль и грязь — главные враги фильтра.

Предохранители

ВАЗ 2109 имеет довольно непрактичное расположение блока предохранителей — между лобовым стеклом и пространством капота. Вся грязь, пыль и другие отложения накапливаются на этом устройстве. won Если крышка не закрыта, после дождя элементы могут намокнуть, делая их «короткими». Самый основной в нашем случае — предохранитель топливного насоса. Если он сгорел, топливо не сможет пройти из бензобака в камеру. И никакая «чистка» не спасет.Чтобы не попасться в такую ​​нелепую ситуацию, опытным водителям рекомендуется всегда иметь при себе набор новых предохранителей.

Зазоры клапанов

Карбюратор «восьмой» и «девятый» с двигателем 1.3 отсутствует в толкателе. Из-за этого клиренс необходимо устанавливать каждые 20 тысяч километров. «Ограниченный» клапан не может обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, поэтому двигатель сломался — его трудно запустить. Они устанавливаются с помощью регулировочных и стопорных гаек.

Масло

Из-за густого масла в двигателе не запускается.Эта проблема характерна для зимнего периода. Из-за густого масла снижается компрессия — двигатель не способен обрабатывать смесь. Зимой густая нефть стекает вниз и, пытаясь запуститься сверху цилиндра, выливает бензин, растворитель и выбрасывает его со стен.

Фазоинхронизация

Что делать, если не запускать инжектор 2109 (стартер не вращается — щелчки)? Следует обратить внимание на состояние ремня ГРМ. Возможно, он выпал из ярлыков и система не смогла произвести фазу.won Также возможна поломка. Признаться в этом не рекомендуется, особенно на двигателях с рабочим объемом 1,3 литра. На этих моторах при открытии просто гнет клапан. Поэтому необходимо следить за его состоянием и, если наименьшее количество трещин заменить. Летать он может из-за плохого натяжения ролика. Проверить растяжение очень просто — если предмет касается пластикового защитного чехла, его следует затянуть.

Starter

Если он не вращается даже с заряженной батареей, скорее всего, он вышел из строя.Для его замены необходимо:

  1. Снять клеммную колодку с реле стартера.
  2. Открутите и снимите клемму соленоида привода.
  3. Снимите болты защиты двигателя.

Далее стартер должен вытащить. Для установки нового элемента необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Все крепежные гайки затягиваются попеременно с равномерным усилием. Таким образом, вы снижаете риск смещения стартера.
  • Наденьте контактную клемму на болт и установите все ранее разобранные колодки.
  • Установите вместо штатной защиты двигателя.

И, конечно же, ключевое соображение при замене этого элемента — предварительно отсоединить клемму на аккумуляторе.

Итак, мы нашли причины не начинать 2109.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о