Подобрать резину зимнюю: 403 — Доступ запрещён – 15 лучших зимних шин — Рейтинг 2019 года (Топ 15)

Содержание

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Полезные советы по выбору зимних шин

как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Основные 5 факторов как выбирать зимнюю резину:

Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.

Разновидности зимней резины

Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.

Европейская резина

как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.

Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.

Достоинства

Недостатки

Хорошее сцепление с мокрым и с сухим асфальтом. Уверенно держит дорогу даже при больших скоростях. Не предназначены для езды по заснеженным и обледенелым дорогам.
При движении не создают большого шума. Адаптированы под условия российских дорог и климата.
Скандинавская резина

как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.

Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.

Достоинства

Недостатки

Хорошая управляемость при езде по обледенелым и заснеженным трассам. Длинный тормозной путь на льду.
Хорошо себя ведут при движении по мокрому и сухому асфальту. При попадании в снег могут не выбраться из ямы.
Близка к варианту универсальной резины, на которой можно ездить при любых погодных условиях. Отличный вариант для стран, где климат быстро меняется, а морозы часто переходят в оттепель. На большой скорости плохо входят в повороты, возможна потеря управляемости.
Быстро изнашиваются из-за мягкой резины.
Шипованная резина

как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.

Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.

Достоинства

Недостатки

Хорошая управляемость на заснеженных и обледенелых трассах. Увеличивается тормозной путь на мокром и сухом асфальте.
Короткий тормозной путь на льду. Высокий уровень шума.
Выдают хороший старт и разгон при гололеде. Шипы выпадают при маневрах и резких торможениях.
Плохая износостойкость.

Маркировка

Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.

Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.

Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.

маркировка резины

  • Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
  • Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
  • Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
  • Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
  • Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
  • Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.

Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:

  • показатель сцепления на мокром асфальте,
  • экономия топлива,
  • уровень шума.

Рисунок протектора

Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.

Типы протектора для зимних шин

Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:

рисунок протектора для зимних шин

  • направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
  • ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
  • ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.

Фирма зимних шин

Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.

  • Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
  • Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
  • Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
  • Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
  • Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.

Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.

Срок годности зимней резины

Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.

Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.

Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.

Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.

как выбрать зимние шины для автомобиля

Ответ на вопрос, какую зимнюю резину лучше выбрать, знают опытные автомобилисты. Безопасность на дорожном полотне при управлении авто зимой зависит от различных факторов, основной из которых — высококачественные и выносливые покрышки на транспортное средство. Необходимо определиться, какая зимняя шина лучше, как ее верно подобрать, к чему присмотреться, чтобы дать гарантию защиты и комфортабельности при управлении транспортом.

Какую резину выбрать на зиму

Выбор автошин лучше проводить заранее, пока не пришли морозы и низкие температуры, не произошли кардинальные изменения условий на трассе и бездорожье. Первостепенно можно купить зимние шины по наиболее низкой стоимости, сегодня рынок предлагает большой выбор бюджетных моделей от известных брендов. У автомобилиста найдется время дать оценку и провести сравнение разнообразных типов автошин, подобрать подходящего изготовителя и конфигурацию, которая наилучшим образом подойдет для любимого авто.

 Шипованная модель

Сегодня различают несколько видов покрышек, которые подходят для установки на машину зимой. Каждое решение имеет преимущества и недостатки, которые нужно правильно проанализировать, а потом уже выбрать то, что идеально подходит в каждом индивидуальном случае.

На заметку!

Почти все покрышки на холодную пору подразделяются на оборудованные шипами и без шиповки. Шины без шипов идеально ведут себя на чистой трассе с минимумом грязевой каши или льда, шипованная резина отлично подойдет при путешествиях по снежному покрытию и при движении по пересеченной местности.

Производители готовы предложить и еще одну разновидность зимних шин — всесезонку. Эти изделия можно применять и в зной, и в холода при умеренных температурах. Лучшие зимние шины со знаком всесезонности создают не многие марки и применимы они в основном на высокого качества трассах, которые своевременно чистятся от снежно-грязевой каши и наледенения.

Такие изделия запрещено применять, когда на улице серьезные заморозки. Помимо этого, их эксплуатационные качества становятся хуже при наличии на полотне снежной или грязевой каши. Следует подробнее рассмотреть разновидности изделий на зимний сезон.

 Нешипованная модель

К сведению!

 Покрышки без шипов бывают скандинавского или европейского типа. При создании резины применяется инновационная технология, но основа любой нешипованной покрышки — протекторный рисунок.

Тип протекторного узора «скандинавия» предусматривает значительные интервалы между элементами, имеет наиболее глубокие ламели. Идеальный вариант для путешествия по снежной или зимней покрытой грязевой кашей дороге.

Европейский тип имеет протектор с узором по диагонали. Такие шины отличаются превосходной отводящей воду сетью каналов. Такие шины – отличный выбор для езды по сырой и обледеневшей, очищенной трассе. Скандинавская резина имеет невысокий индекс скоростного режима: у различных изготовителей шин он разнится — где-то 160-170 км/ч. Данный тип авторезины подходит для аккуратной езды без экстрима и дрифта. Среди востребованных моделей автопокрышек на зимнюю пору со скандинавским типом протекторного узора эксперты рекомендуют следующие:

  • «Нокиан Нордман RS»;
  • «Мишлен X-Ice 3»;
  • «Бриджстоун Близзак VRX»;
  • «Тойо Тирс Гарт G4»;
  • «Континенталь Контикросс Викинг».

Тип зимних покрышек «европа» имеет наиболее высокий индекс скоростного режима, который у ряда брендов достигает цифры в 240 км/ч, а также превосходный тормозной показатель на сырой и сухой асфальтированной дороге.

Покрышки подходят тем, кто даже зимой передвигается на авто экстремально. Однако также их могут поставить и водители с аккуратным стилем, которые обычно ездят по очищенным городским дорогам. Эксперты рекомендуют выбирать следующие модели:

  • «Данлуп винтер Спорт»;
  • «Йокохама Драйв V»;
  • «Пирелли Скорпион Айс»;
  • «Нокиан WR Series».
 Фрикционная модель

Среди плюсов фрикционной резины на зиму можно назвать:

  • Высоконадежные качества сцепки на сыром и сухом асфальтированном полотне.
  • Бесшумность при передвижении по асфальту без обледенения и снега.
  • Полноценная маневренность в разные температуры.

Независимо от типа протекторного узора и состава продукта зимняя авторезина без шиповки лучше подойдет для автовладельцев, которые живут и управляют автомобилем за границей или на западной территории нашей страны, где морозная пора не отличается очень суровыми температурами и заснеженностью на автотрассе.

Такие покрышки эксперты советуют устанавливать тогда, когда на машине присутствуют дополнительные системы создания защиты от аварии типа ESP и ABS. Это своего рода компенсация недостатков фрикционных покрышек в определенных моментах на дороге.

 Модель «Континенталь Айсконтакт»

Зимние автопокрышки с шиповкой предназначаются для езды по все время покрытой людом или снегом трассе. Покрышки требуются для увеличения сцепки, потому что они могут разбить корку льда. Такие шины отличны балансом и средним уровнем жесткости, при этом применять продукцию такого вида разрешено и на других разновидностях дорог. Среди недостатков шиповки на зиму можно отметить высокую шумность и больший, если сравнить с «липучками», путь торможения. Среди наиболее востребованных и получивших хорошие отзывы моделей шиповки можно выделить следующие:

  • «Нокиан Хаккапелитта Suv 7,8,9»;
  • «Континенталь Айсконтакт»;
  • «Мишлен Икс Айс Норд»;
  • «Бриджстоун Айс Круизер»;
  • «Гудьер Ультрагрип».

Подбирать вариант зимней резины с шипами для своего авто или нет – решать автовладельцу. Главное запомнить, что шиповка не гарантирует безопасность на трассе в морозный сезон. На сухой и влажной асфальтированной трассе у таких покрышек низкая сцепка с полотном, удлиненный тормозной путь и низкая маневренность, они шумные.

Внимание!

Современные покрышки из фрикционной резины, особенно со скандинавским типом протекторного узора, не хуже аналогичной продукции с шипами даже на обледеневшей трассе.

Ценные рекомендации по выбору колес для авто

 Зимняя дистанция до авто

Прежде чем выбирать и понять, что лучше приобрести, зимние покрышки без шиповки или продукт с мощным протекторным узором на шипах, нужно сменить стиль автовождения на зимний:

  • Параметр скорости должен быть сокращен на 1/4 от летнего сезона.
  • Дистанцию необходимо удерживать больше в 1-2 раза.
  • Избегать резких поворотов, торможения.

Кроме того, при подборе зимней резины нужно забыть о применении на отечественных трассах «универсальных» видов автомобильных покрышек. Изделия больше подходят для европейской, заграничной погоды, чем для морозов России. Многие считают, что надо только поставить на главную ось пару зимних колес и можно экстремалить. Данная продукция устанавливается не только для того, чтобы быстро «срываться» с места на покрытой людом трассе, но и для защищенной езды при различной погоде.

Следует помнить!

Своевременно встать на светофоре в холода – это очень важно, но и не стать участником аварии также надо уметь. Если же перебортовать только одну ось по сезонности, то от заноса никто не застрахован и от аварии тоже.

Автомобилистам, управляющим полноприводными внедорожниками, перед тем как подумать о том, какую резину выбирать на зиму, необходимо сразу быть готовым к приобретению полной комплектации покрышек. Ведь у полноприводных машин повышенный клиренс, что обеспечивает дополнительную парусность и ведет к уменьшению устойчивости на трассе.

Также следует подобрать запасное колесо. Ситуация с пробитой шиной – это всегда форс-мажор, и никто не знает, сколько необходимо будет ехать до автосервиса для устранения причин прокола. Поэтому важно укомплектовать машину пятью колесами.

Список производителей бюджетных автошин

 Модель Nokian Hakkapeliitta 8

Прежде чем приобретать шины на зиму, надо сравнить характеристики и производителей.

Сравнение можно провести среди лидеров на рынке:

  • Покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия) предназначены для сильных морозов и дорог, покрытых льдом, снегом. Такие колеса претерпели значительные изменения, если сравнить с наиболее ранней версией: повышено число блоков протектора, доведено до совершенства устройство якорной шиповки, в состав резины добавлено сурепное масло. Все это дает возможность заявлять о высокой износоустойчивости покрышек, хорошей управляемости на обледенении, безопасности и сравнительно низком уровне шума колес «Нокиан Хаккапелитта 8». По отзывам потребителя минусом считается как раз высокая шумность, но это общий минус всех колес с шиповкой.
  • Также в рейтинге востребованных покрышек присутствует изделие Michelin X-Ice Xi3. Эта зимняя резина дает возможность вгрызаться авто в обледеневшее полотно благодаря Z-ламелям. Край блока протекторного узора оснащен большими в форме цилиндра отверстиями, которые работают в качестве микроскопической помпы, убирающей жидкость и снего-грязевую кашу. Все это дает возможность применять колеса «Мишлен Икс Айс Xi3» не только в городе, но и на скоростных магистралях. По отзывам автовладельцев эти покрышки износостойкие, мягкие, бесшумные, позволяют держать под контролем авто. Любители фрикционной резины подбирают эти эконом-покрышки «Мишлен».
  • В ТОП-3 вошли шины немецкого бренда Continental — ContiIceContact. Автопокрышки с шипами демонстрируют отличные результаты вне зависимости от дорожного полотна (обледеневшее, асфальтированное, заснеженное, укатанное). Шины относительно бесшумные и имеют высокий уровень проходимости.

На заметку!

Все представленные покрышки идеально подходят для российской зимы. Но с выбором следует обратиться к компетентному сотруднику автомагазина.

Как подобрать автошины с шипами

Высококачественные покрышки – это не просто полноценная маневренность авто и комфортабельные условия для автовладельца за рулем, но и основа создания безопасности при езде. Зима – это более опасный сезон для автовладельцев, поэтому подбирать продукт в это время года надо чрезвычайно внимательно и ответственно. И вопрос о том, как подобрать шины для авто на зиму, стоит доверять профи, которые знакомы со специфическими нюансами сложной езды в морозы и холода.

Когда определен подходящий тип покрышек, можно приступать к наиболее подробному изучению подходящих характеристик для эксплуатации. К основным критериям, от которых зависят эксплуатационные качества покрышек, относятся:

  • износоустойчивость;
  • индекс скоростного режима;
  • степень нагрузки.

В маркировке износоустойчивость может указываться, как Treadwear. Чтобы понять, как подобрать покрышки сезона зима для автотранспортного средства по этому критерию, можно рассмотреть пример: 100 ед. износоустойчивости в среднем соответствуют 50000 км автопробега.

Скорость обозначается латынью:

Совет!

 Рационально остановить выбор на формате S, так как он не сковывает ценителей экстрима и отличается высоким уровнем износоустойчивости.

Степень нагрузки, в свою очередь, высчитывается по определенным данным. Эта цифра не может быть больше 35 % от массы авто. Также важно принять во внимание и качество продукции. Даже если перед посещением автосалона был составлен верный список требуемых качеств шин, найти резину, которая соответствует критериям – не гарант успеха эксплуатации.

Прежде чем приобретать, следует выполнить несколько проверочных тестов, чтобы убедиться в базовом качестве покрышек. Эксперты первостепенно советуют приобрести мягкую перчатку, чтобы оценить качество резины: она дает возможность прочувствовать гладкость покрытия и определить, насколько успешной будет сцепка с дорогой. Уже без перчаток проверяется мягкость. Если надо проверить на задубение, то изделие при нажатии рукой должно плавно продавливаться. Кроме того, следует смотреть на дату производства.

Важно!

Заказывать нужно шины, которым не более 2 лет.

Помимо технического улучшения авто нужно не забывать и об общем подходе к применению. Вопрос о том, какие зимние шины подобрать, является основным с точки зрения адаптации к непривычным условиям езды, но и он не страхует от аварии при некачественном стиле автовождения.

Каждый автовладелец должен иметь опыт автовождения на том же льду или снежно-грязевой каше. Покрышки с подходящими качествами для определенной трассы являются только техпомощником, но их эффективность зависит исключительно от управляющего машиной.

Основное различие между продукцией для авто на зиму и лето – это не наличие шипов, а качество резины. Поэтому важно выбирать надежных, известных брендов, так как и элитные марки предлагают большой выбор эконом-покрышек высокого качества. Если нет опыта вождения, то правильно обратиться к специалисту, который подберет колеса исходя из стиля вождения, климата и финансовых возможностей.

шипованная или липучка, рейтинг шин на зиму

Безаварийная эксплуатация автомобиля в зимнее время года складывается из нескольких ключевых факторов. Один из них — выбор шин, отвечающим условиям использования в конкретной климатической зоне. Среди многообразия представленных на сегодняшний день моделей и видов зимней резины порой трудно определиться с выбором наиболее оптимального для себя варианта.

Содержание статьи:

Представленная статья призвана познакомить вас со всеми преимуществами и недостатками различных типов зимних покрышек, и принять единственно правильное решение.

Чем зимние шины отличаются от летних

Наверняка, для большинства автовладельцев не составит труда ответить на этот вопрос. Всё предельно ясно: зимние шины отличаются наличием шипов и выраженным рисунком протектора. На самом же деле, такие отличительные черты – верхушка айсберга. Главное отличие кроется в качественном составе покрышке и способе её изготовления.

Любая покрышка состоит, как правило, из 2 основных компонентов:

  • каучук;
  • технический углерод (сажа).

Каучук придает резине большую пластичность и усталостную прочность. Сажа играет роль скрепляющего наполнителя. Процентное соотношение этих двух составляющих может отличаться. Это отличие продиктовано условиями эксплуатации конкретного вида покрышки. Зимние виды шин содержат больше каучука, нежели летние. Этим и объясняется их повышенная эластичность при минусовых температурах.

Отличие шин по сезонному признаку можно обнаружить и в некоторых конструктивных особенностях протектора, в частности, в так называемых ламелях.

Ламели представляют собой узкие канавки на поверхности протектора. Количество таких канавок у зимних шин значительно больше. Такая конфигурация позволяет добиться большего сцепления с дорогой и препятствует проскальзыванию колеса на ледяном покрытии.

Читайте также: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Отдельного внимания заслуживает ширина покрышки. Среди маститых знатоков оффроуда сложилось такое мнение, что якобы, чем больше ширина резины, тем выше проходимость и управляемость авто в зимнее время года. Но у производителей зимних шин есть своё мнение на этот счёт. В данном случае, стоит ввести такое понятие, как площадь пятна контакта шины с дорогой

По мере увеличения этого показателя, уменьшается давление, оказываемое шиной на дорожное покрытие. Именно поэтому, большинство зимних шин отличаются узкой шириной профиля. Это позволяет увеличить степень давления шины на дорогу, обеспечивая тем самым более надежное сцепление, на обледенелом покрытии.

Виды зимней резины

На сегодняшний день существует, по меньшей мере, 3 вида шин, пригодных для зимней эксплуатации. Каждый из них обладает своими специфическими свойствами, преимуществами и недостатками.

Зимнюю резину принято классифицировать на:

  • шипованную;
  • нешипованную.

Шипованная резина

Наиболее распространенным средством борьбы с гололедицей принято считать шипы. Они могут иметь самую различную форму. Но, независимо от этого, все они служат для достижения эффективного сцепления автомобиля с дорогой зимой. Благодаря этому, заметно сокращается тормозной путь транспортного средства на участках дорог с обледенелым или заснеженным покрытием.

Тем не менее, при определенных условиях, шипованные покрышки имеют и ряд недостатков.

Статья по теме: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

А именно:

  • на сухом и влажном покрытии существенно снижаются тормозные характеристики и управляемость транспортного средства;
  • наблюдается повышенный шум, что негативно отражается на комфорте езды;
  • приводят к перерасходу топлива;
  • нарушают целостность дорожного полотна;
  • существенно снижают проходимость автомобиля при движении по рыхлому снегу

Представленный вид «зимней обуви» будет как никогда кстати жителям глубинки, или тем, кто часто передвигается по проселочным дорогам. В крупном городе, где дороги систематически очищаются и обрабатываются спецреагентами, использование шипов не целесообразно.

Нешипованная резина

Данный вид покрышек зачастую называют фрикционным. Такое название обусловлено тем, что такие шины обеспечивают сцепление с дорогой посредством сил трения.

Всю нешипованную резину принято подразделять на скандинавский и европейский тип. Отличительные черты каждого типа проявляются в форме протектора.

Первые имеют более рельефные формы протектора с частым расположением ламелей. Их нарезка выполнена в виде зигзагообразных и ступенчатых линий. К тому же отдельные блоки протектора удалены друг от друга на приличное расстояние, что препятствует налипанию снега. Такие конструктивные особенности позволяют добиться высоких сцепных свойств на скользком и заснеженном покрытии.

Читайте также: 10 советов как завести авто в сильный мороз

Европейский вариант всем своим видом напоминает традиционные дорожные шины. Протектор отличается меньшим числом ламелей и более плотным расположением блоков. Профиль такой покрышки заметно скруглён. Применение таких шин оправдывает себя при сухом или влажном покрытии, но никак не в гололёд или снегопад.

Что лучше шипы или липучка

Среди автолюбителей и знатоков не утихают споры по поводу того, какая же резина в большей степени отвечает требованиям зимней эксплуатации на дорогах России – шипованная или фрикционная.

Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным по той простой причине, что каждый из представленных видов шин не является универсальным, одинаково эффективным при любых погодных условиях.

Так называемая «липучка» отлично зарекомендовала себя при использовании на мокром и сухом, очищенном от снега и наледи, покрытии. Стоит также отметить, что при более отрицательных температурах, фрикционка ведёт себя гораздо лучше шипованной резины.

Эти данные были подтверждены многочисленными испытаниями, результаты которых помогли выявить интересную закономерность: чем ниже температура воздуха, тем лучше использовать «липучки», и наоборот, как только становится теплее, на первое место по эффективности выходят шипованные шины.

Это интересно: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Оптимальный температурный режим как для шипованных, так и для фрикционных шин –  -12-15 градусов. В данном случае, и те и другие проявляют себя с самой лучшей стороны. Но как только наблюдается незначительный перепад, их качественные показатели заметно снижаются.

Кроме упомянутых видов шин, есть еще так называемая всессезонка. Эти скаты отличаются тем, что их можно использовать и зимой и летом. Но, ссылаясь на мнения многих экспертов, эти универсальные шины отличаются низкими эксплуатационными показателями и существенно проигрывают «липучкам» и «шиповкам»

Этот вариант стоит рассматривать в самую последнюю очередь, так как по большому счету такие шины не обеспечивают должного уровня безопасности в зимний период.

На что смотреть при покупке зимней резины

Настало время для покупки зимнего комплекта шин. Учитывая то, что российская зима может затянуться на продолжительное время, подойти к этому вопросу нужно самым тщательным образом.

Чтобы не прогадать с выбором наиболее приемлемого для себя варианта, и откатать сезон без неприятных эксцессов, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • тип шины;
  • марка шины;
  • страна-изготовитель;
  • наличие сертификата соответствия;
  • срок годности.

Первоначально, нужно выяснить для себя – какой тип шин подойдёт для конкретных условий эксплуатации: шипованные или «липучки». При езде преимущественно по городским улицам в условиях резко континентального климата, преимуществом пользуются фрикционные типы резины. Во всех остальных случаях, в большей степени оправдывает себя использование шипов.

Что касается марки шины, то в данном случае, исходят из различных соображений. Всемирно известные бренды, бесспорно, отличаются высоким качеством и прослужат Вам верой и правдой. Тем не менее цена на такие модели может существенно ударить по бюджету владельца. Поэтому, не нужно делать неоправданные траты и платить за громкое имя. Всегда можно подобрать аналогичный вариант менее именитого производителя.

Читайте также: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Каждая шина должна соответствовать заданным условиям и нормам эксплуатации. Для подтверждения данного соответствия, шины маркируют условными обозначениями типа «E», «DOT». Наличие указанных символов говорит о высоком качестве данного изделия.

Не стоит забывать и о срок годности покрышек. Как и любой другой товар, шины имеют свойство со временем портиться.

Длительное хранение негативно сказывается на их эксплуатационных свойствах. Поэтому, перед покупкой следует убедиться в наличие гарантированного срока годности. Он, как правило, составляет 5 лет. Отсчет времени производится с момента выпуска резины. Дату изготовления можно обнаружить в небольшом овале на боковой поверхности покрышки.

Состояние и форма шипа

С учетом предъявляемых требований, конструкция шипа может быть выполнена в виде той или иной геометрической фигуры.

Шипы разделяются на:

  • круглые;
  • овальные;
  • четырехгранные;
  • шестигранные;
  • трапециевидные;
  • семигранные;
  • крестообразные.

Круглые шипы получили наибольшее распространение. Они дешевы, доступны и монтируются на большинство покрышек. Тем не менее они не отличаются долговечностью и не обеспечивают надлежащей «цепкости».

Овальная разновидность шипов характеризуется большей надежностью. Несмотря на высокую стоимость, такие шипы в полней мере оправдывают себя. Они существенно увеличивают сцепление автомобиля с дорожным покрытием и препятствуют его заносу.

Четырехгранный шип отличается наличием четырехгранной рабочей вставки. Она с легкостью пронзает лед или наст, что повышает управляемость в условиях гололедицы.

Его существенный минус – интенсивный износ граней, после чего эффективность шипа существенно снижается.

Читайте также: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс стартера

Шестигранное исполнение – детище компании Nokian. Ромбовидный элемент позволяет добиться максимального эффекта, независимо от положения колеса. Кроме того шип оснащен амортизационной вкладкой, которая препятствует его износу при движении по асфальту.

Специалисты компании Goodyear пошли еще дальше. На одноименных покрышках можно встретить трапециевидные гвоздики. Их применение самым лучшим образом сказывается на устойчивости автомобиля, обеспечивая ему хорошую маневренность при движении по льду и накатанному снегу.

Итальянские шипы ничем не хуже заокеанских. Компания Pirelli шипует свои покрышки семигранными «шпорами». Форма такого семигранника имеет ярко выраженные впадины в передней и задней части. Они позволяют добиться высокой сцепной силы при троганье с места и при торможении.

Японские производители не остались в стороне. Крестообразные шипы фирмы Bridgestone не уступают по своим эксплуатационным показателям всем представленным выше видам. Хотя по мере износа рабочей поверхности лучей такого шипа, его свойства сходят на нет.

Все представленные виды шипов, кроме круглых, отлично зарекомендовали себя на российских дорогах.  Выбор в пользу того или иного вида шипа строится из индивидуальных предпочтений владельца и его материальной обеспеченности.

Рисунок протектора

Функциональные особенности ската наилучшим образом подчеркивает рисунок его протектора.

Данный признак лежит в основе следующей классификации протекторов зимних шин:

  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный;
  • симметричный ненаправленный;
  • симметричный направленный.

Ассимметричный тип протектора менее распространен ввиду высокой стоимости. Цена такой резины в полной мере оправдывает себя. Она одинаково хорошо ведет себя как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии.

При этом шины отличаются низким уровнем шумности. Ненаправленная резина больше подходит для летней эксплуатации, в то время как направленную уместно использовать при движении по мокрой или заснеженной дороге.

Читайте также: Как лошадиные силы перевести в киловатты

Симметричный протектор используется повсеместно. Его можно увидеть как на летней, так и на зимней резине. Направленный рисунок хорошо преодолевает эффект аквапланирования. Скаты с таким «узором» не боятся снежной каши и скопления воды.

Такие шины – идеальный вариант для использования в городском цикле. Шины с ненаправленным рисунком пригодны для езды в смешанном цикле, там, где нет потребности в поддержании интенсивных скоростных показателях авто. Такая конфигурация протектора чаще всего используется при создании резины для внедорожников и автомобилей с повышенной проходимостью.

Дата производства резины

Перед тем как приобрести понравившийся комплект зимних шин, желательно ознакомиться с датой изготовления покрышек. Дело в том, что в некоторых случаях резина, в силу тех или иных обстоятельств, длительное время храниться на складе. Кроме того, что гарантийный срок её сокращается, некоторые виды покрышек могут утрачивать свои свойства.

Чтобы ознакомиться с датой выпуска шины, достаточно взглянуть на её боковину. В овальной рамке выбит так называемый четырехзначный код. Две первые цифры указывают на неделю, а две оставшиеся – на год изготовления.

Полезно узнать: Нужна ли обкатка нового автомобиля и как правильно её сделать

Стоит отметить, что существует и трехзначный код. Такое условное обозначение применялось вплоть до 2000 г. Чтобы расшифровать этот шифр нужно быть более внимательным.

Первые две цифры относятся к неделе, а последняя связана с годом. Например, на боковине ясно различимы три цифры *107*. Дата её изготовления – 10 неделя 77 года. Если после девятки стоит треугольник или пробел, то шина датируется 97 годом.

При соблюдении всех требований изготовления, срок эксплуатации шины может составлять более 10 лет. В таком случае, «залежалые» покрышки практически ничем не отличаются от идеально новых. Если ценник на них ниже, и фирма-изготовитель занимает высокий рейтинг среди производителей шин, то такой вариант может стать вполне приемлемым.

Страна производитель

Современный рынок шин пестрит популярными европейскими, американскими и японскими лейблами. Но кроме признанных королей шинной индустрии, под их маркой скрываются всякого рода китайские реплики, о качестве которых говорить не приходиться. На факт подделки указывает не только неприлично низкая цена. Оригинальные шины имеют определенные специфические признаки.

Помимо всех прочих обозначений, каждая покрышка снабжается маркировкой, указывающей страну-производителя шины. Она представляет собой закодированный набор цифр и букв, который стоит в одном ряду с датой выпуска шины и её кодовым номером, сразу после метки «DOT» или «Е».

Каждый код присваивается конкретной стране-изготовителю.

Например: DOT 4B 2006. Представленная покрышка выпущена в Канаде в конце апреля 2006 г. Сведения о заводских кодах находятся в открытом доступе в Интернете.

Рейтинг самых популярных брендов шин

Перед покупкой резины нужно обращать внимание на рейтинг наиболее популярных моделей. Они составляются на основе многочисленных отзывов и позволяют сделать наиболее приемлемый для себя выбор.

Среди нешипованной резины, российские автолюбители отдают предпочтение:

  • Мишлен Pilot Alpin 5;
  • Гудиер Ultra Grip Ice 2;
  • Нокиан Nordman RS;
  • Континенталь ContiVikingContact 6.

Шипованные марки резины выстроились в следующем порядке:

  • Нокиан Hakkapeliitta 8 SUV;
  • Континенталь IceContact 2;
  • Данлоп Grandtrek Ice02;
  • Гиславед Nord Frost 200.

Эти модели снискали одобрение большинства автовладельцев, благодаря своим высоким показателям в условиях зимней эксплуатации.

Суровая русская зима – настоящее испытание для машины и её владельца. Стоит помнить, что даже самый «навороченный» комплект резины не может гарантировать Вам полную безопасность на заснеженной или обледеневшей дороге.

Хорошая резина в данном случае должна стать одним из тех инструментов, который поможет освоить и закрепить ключевые навыки и умения безопасной зимней эксплуатации Вашего железного коня.

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

Как читать маркировку зимних шин

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

Как проверить дату изготовления зимних шинhometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

Зимние шины — какие лучше

Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

tyres«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

VikingContact 3Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Nokian Nordman RS
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak DM-V1
Yokohama iceGuard iG50
Yokohama Geolandar G073
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiCrossContact Viking
Michelin X-Ice 3
Michelin Latitude X-Ice XI2
Hankook DynaPro i*cept RW08
Dunlop Graspic DS3
Dunlop Grandtrek SJ-6
Toyo Tranpath S1
Toyo Garit G4

Зимние «нешиповки» европейского типа

W440Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Good Year Ultra Grip Ice +
Dunlop Winter Sport 400
Michelin Alpin A4
Continental ContiCrossContact Winter
Pirelli Scorpion Ice&Snow Runflat
Pirelli Winter 240 Sottozero 2 Runflat
Hankook Winter I Cept Evo W310
Nokian WR G2 SUV
Nokian WR A3
Yokohama W.Drive V902

Зимние «шиповки»

IC7000Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta SUV 7
Nokian Nordman SUV
Nokian Nordman 4
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North XIN 3
Michelin Latitude X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving Edge
Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Good Year Ultra Grip 500
Hankook Winter RW09
Yokohama Ice Guard IG35
Dunlop Winter Ice 01

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги…

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если…

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

 


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool

Зимние шины – инструкция по выбору

Зимние шины отличаются от летних протектором и составом резины. Летний вариант рассчитан на температурный режим выше +7 градусов. При меньшей температуре резина стынет и перестает выполнять свои функции. Зимний вариант, наоборот, сохраняет эластичность при минусовых температурах и начинает «плавиться», когда термометр показывает выше +5—+7 градусов.

Разновидности зимних шин типу протектора

Зимние шины бывают двух видов — шипованные и фрикционные, так называемые ламелизированные или попросту липучки.

Шипованные

Их отличительная черта — наличие металлических шипов на протекторе, которые отвечают за сцепление покрышки с поверхностью. По большинству показателей шипованная резина превосходит фрикционную.

Достоинства шипов:
  1. Высокие показатели безопасности и управляемости в любых зимних условиях.
  2. Лучшее сцепление со льдом и снежным накатом/настом за счет вгрызания шипов в поверхность.
  3. Меньший тормозной путь по сравнению с фрикционной резиной.
  4. Лучшее сцепление с наледью.
  5. Хорошая проходимость при снежных заносах.
  6. Эффективное преодоление подъемов/спусков на скользкой поверхности даже там, где нешипованная резина не справляется.
Недостатки:
  1. Высокий уровень шума и вибрации, отдающие в рулевое колесо. Особенно на асфальте.
  2. Повышенный расход топлива за счет увеличившегося сопротивления колеса.
  3. Негативное воздействие на дорожное полотно. В некоторых европейских странах по этой причине ошипованные покрышки запрещены.
  4. Плохое сцепление с мокрым дорожным полотном.
  5. Резина жестче, чем у липучек.
  6. Сильнее подвержены износу, чем фрикционные. Шипы изнашиваются быстрее или просто выпадают.

Два последних пункта спорные, так как производители постоянно улучшают свою продукцию. Современные шипованные шины зачастую служат столько же, сколько липучки, а иногда и дольше. А сцепление с мокрой поверхностью не намного хуже, чем у ламелизированного варианта.

Что касается шума и воздействия на дорожное покрытие, то проблема частично решается так называемыми плавающими шипами. Многие современные модели оснащаются шипами, которые при работе на голом асфальте как бы погружаются в покрышку и она работает по принципу фрикционной.

Фрикционные

Имеют ярковыраженный, местами даже агрессивный рисунок протектора с многочисленными канавками (ламелями) для отвода воды, грязи, снежной каши. В отличие от летнего варианта, ламели, как и весь протектор, глубокие и широкие. Это позволяет эффективно отводить воду и снег из пятна контакта, повышая уровень сцепления с поверхностью.

Достоинства липучек
  1. Отсутствие дополнительного шума.
  2. Расход топлива остается тот же, что и при использовании летних шин. Или незначительно увеличивается.
  3. Резина более мягкая и эластичная по сравнению с ошипованным вариантом.
  4. Легче управление. Однако при заносе автомобиль практически не контролируется.
  5. При температуре -20 и ниже работают на льду практически с той же эффективностью, что и шипы. Лед при больших морозах становится шероховатым и сцепление улучшается. А так как состав резины делает ее более мягкой, то эффективность возрастает.
  6. Хорошо отводят воду и снежно-соляную кашу из пятна контакта.
  7. Быстрее осуществляется разгон.
Недостатки
  1. Больше тормозной путь.
  2. Плохо справляются с наледью и снежными накатами.
  3. В плане безопасности уступают шипам почти по всем показателям.
  4. Выше риск заноса, машина в этом случае плохо реагирует на управление.
  5. Плохо справляются с плотным слоем сухого снега. Хотя в случае скользкой дороги с небольшим слоем снега последний забивается в ламели, повышая тем самым эффективность сцепления с дорогой.

Всесезонная резина

Еще одна разновидность шин. Рассчитана на эксплуатацию как в летний, так и в зимний период. Но добиться универсальности в этом вопросе невозможно, поэтому такие шины проигрывают сезонным.

Они подходят для стран с мягким климатом, где температура зимой редко опускается ниже -5 градусов и условия эксплуатации в основном ограничиваются мокрым асфальтом. В условиях классической российской зимы такие покрышки мало чем отличаются от летних — резина дубеет (ее состав рассчитан на похолодание, а не на мороз в -20), протектор не справляется со снегом и льдом.

Еврозима

Эти шины разработаны для зимнего использования в странах с мягким климатом. Их протектор не такой агрессивный, количество ламелей меньше, меньше и их размеры. Состав резины не рассчитан на сильные морозы. Иногда такие покрышки в России продают под видом обычных липучек. Поэтому следует внимательно изучить протектор, чтобы не ошибиться.

Шипы или липучка. Что выбрать?

Универсальным вариантом, насколько это возможно, является ошипованная резина. Она незаменима на льду и в снегу, применима на мокром покрытии. На порядок безопаснее. Но среди владельцев много ярых противников шипов и сторонников ламелизированного варианта — он легче в управлении и комфортнее.

Чтобы подобрать подходящий вариант, следует ответить на несколько вопросов.

  1. В каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль?

Если вы используете его лишь в черте города с хорошо очищенными дорогами, для поездок на работу и в магазин, то лучше выбрать липучки. Они хорошо справятся со своими обязанностями, их основное назначение — отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Кроме этого, сцепление происходит всей поверхностью шины, что улучшает ее рабочие характеристики на асфальте.

Для тех, кто большую часть времени проводит на проселочных дорогах или живет в небольших городах с плохим обслуживанием дорог, стоит «переобуваться» в шипованную резину. Сухой снег, гололед, снежные накаты — это территория шипов.

  1. Каковы ваши водительские навыки?

Какая бы резина ни стояла зимой на авто, его безопасность и маневренность в первую очередь зависят от навыков водителя. Женщинам и новичкам желательно использовать шипы. Опытный и осторожный водитель может позволить себе липучки. Также рекомендуется устанавливать шипы на семейное автомобили.

  1. Что вы предпочитаете, комфорт или безопасность?

Шипы безопаснее, но многие водители не желают терпеть постоянный шум, вибрации в рулевом колесе и тяжелое управление. Фрикционный вариант намного комфортнее, но безопасность снижена. Каждый должен решить, чем пожертвовать.

Важно понимать, что эффективность зависит в первую очередь от характеристик конкретной модели. Качественные шипы лучше качественной липучки, но качественная липучка намного превосходит шипы сомнительного производства.

Маркировка

При покупке следует внимательно изучить боковину шин, на ней указывается вся необходимая информация — типоразмер, назначение, дата выпуска и другие характеристики. Все выштамповки должны присутствовать и быть четкими. Если боковина затерта, на ней не хватает даты или какой-либо другой информации, это показатель либо подделки, либо брака, либо истекшего срока годности.

Дата изготовления

Указывается выштамповкой из четырех цифр, где первые две обозначают неделю изготовления, а две последующие — год. Например, 1106.

11 — неделя изготовления (середина марта).
06 — год (2006г).

Срок годности шины — 5 лет. Со временем она теряет свои свойства, поэтому следует выбирать изделия последнего или, в крайнем случае, прошлого года выпуска. Если место выштамповки даты выглядит подозрительно (нечеткое, видны потертости), лучше поискать другое изделие.

Типоразмер

В первую очередь, нужно изучить типоразмер изделия. Важно правильно его расшифровать. Он может быть европейского или американского образца.

Обозначение по европейскому стандарту

Маркировка европейского образца выглядит примерно так: 205/55 R16 90H.

205/55 — соотношение ширины (205мм) покрышки и ее диаметра (55мм).

R — маркировка указывает на то, что это радиальная шина. Изделия могут иметь радиальную или диагональную (маркировка D) конструкцию. Но диагональные теперь почти не выпускаются из-за своих низких эксплуатационных качеств.

Важно. Многие автомобилисты, особенно новички, считают, что маркировка R указывает на радиус покрышки. Но это не так.

16 — диаметр колеса (указывается в дюймах).

H — означает индекс скорости. Чем он больше, тем выше можно развивать скорость без ущерба для конкретного типа шин. Минимальный индекс обозначается J (100), максимальный ZR (240).

Некоторые шины могут иметь дополнительную маркировку XL. Это значит, что изделие имеет усиленный каркас и способно выдержать повышенные нагрузки.

Обозначение по американскому стандарту

Может быть двух видов. Первый аналогичен европейскому варианту, только в начале добавляется буквенное обозначение P или Lt.

P — для легковых авто.
Lt — для легких грузовых авто.

Второй вариант обозначения полностью отличается от предыдущего образца и выглядит примерно так: 35х10.5 R15.

35 — показатель внешнего диаметра покрышки.
10,5 — ширина.
R — радиальное построение.
15 — показатель внутреннего диаметра.
Все измерения указаны в дюймах.

Кроме этого, при выборе шин важно обратить внимание еще на 2 маркировки.
Значок «звездочки-снежинки» указывает на изделие, предназначенное для суровых зимних условий. То есть, именно на зимний вариант, а не межсезонный.
M&S. Расшифровывается как «грязь+снег». Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников. Важно при выборе не перепутать их назначение.


Вывод

Какие бы шины вы ни выбрали, не стоит забывать об условиях эксплуатации. Следует постоянно следить за давлением в камере, правильно отрегулировать сход-развал, отказаться от лихачества на дороге.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Особенности зимних шин

Зимние модели специально предназначены для эксплуатации при температуре ниже нуля градусов и на сложном покрытии: снегу, льду, снежном накате, слякоти. Для лучшего сцепления ряд шин оснащается шипами. При внешней схожести зимние шины существенно отличаются от летних по целому ряду параметров.



Резиновая смесь

Состав зимней резиновой смеси обладает иными свойствами, чем летняя и всесезонная резина. На первый план выходит широкий температурный диапазон, то есть способность сохранять эластичность при сильных морозах, эффективно работая до минус 40-50 градусов, и не теряя плотности во время оттепели. Одновременно с этим повышенные требования предъявляются к сцепным свойствам резины – она должна максимально препятствовать проскальзыванию на твердой поверхности: льду, мокром и сухом асфальте.


Достичь этих свойств помогает особая рецептура зимней смеси. Ее важным компонентом являются соединения диоксида кремния (силики), они позволяют резины сохранять эластичность и цепкость на морозе. Некоторые производители идут дальше и наделяют резину дополнительными свойствами. Bridgestone и Yokohama придают резине пористую структуру, в которой мельчайшие полости моментально впитывают скользкий микрослой воды, который образуется в результате трения шины о лед, и сразу же удаляют ее при вращении колеса. При схожести технологий есть и особенности – у смеси от Yokohama каждый микропузырек изнутри покрыт тончайшей оболочкой, ее края при истирании работают как миниатюрные сцепные кромки. Для демонстрации возможностей этой резины Yokohama даже подготовила специальные шины – гладкие слики, показывающие сцепление на гладком льду, и покрышки с протектором, аналогичным летним моделям серии Advan, для показательных заездов на снегу. Пористая смесь используется компанией как в нешипованных шинах, в частности, модели IceGUARD iG50, так и в шипованной IceGUARD iG55.

Другой путь увеличить сцепные свойства зимней резины – добавить в нее микроскопические абразивные элементы. Компания Toyo для этой цели выбрала измельченную скорлупу грецкого ореха (технология Microbit), она применяется в шипованной шине Observe G3-Iсе и нешипованной Observe Gsi-5. Кроме того, фирма добавляет в резиновую смесь абсорбент влаги на основе порошка из бамбукового угля. Bridgestone также применяет в смеси абразивные частицы, например, в нешипованной модели Blizzak Revo GZ.


Рисунок протектора

Протектор зимней шины сочетает в себе большое количество сцепных кромок и развитый негативный профиль, то есть совокупность каналов и канавок. Для этого даже цельные элементы рисунка, например, продольные ребра, выкладываются из отдельных близко расположенных блоков. Блоки, в свою очередь, содержат множество микроканавок – ламелей, которые чаще имеют волнистую форму, что также увеличивает число сцепных граней. Расположение блоков и ламелей рассчитано таким образом, чтобы при любом повороте руля находилось достаточное количество кромок, перпендикулярных вектору движения.

Негативный профиль в процессе движения выполняет две основные функции – самоочищение шины от снега и грязи и отвод воды и слякоти из пятна контакта. Для этого расположение каналов рассчитывается таким образом чтобы вода разгонялась в них, не задерживалась в полостях и быстро выходила наружу. При скорости 80 км/ч для предупреждения аквапланирования шина должна отводить порядка двух десятков литров воды в секунду.

Большое количество канавок лишает протектор однородности и плотности, что вместе с мягкой резиной отрицательно влияет на управляемость и курсовую устойчивость, отклики на руль становятся задемпфированными. Чтобы снизить негативный эффект и повысить плотность, между блоками делают связующие перемычки, стенки ламелей оснащают взаимопроникающими элементами.

Рисунок протектора сам по себе не является гарантией надежного поведения шины на зимней дороге, он работает вместе с резиновой смесью, каркасоми шипами (если они есть). Это доказывают китайские клоны популярных моделей, которые при внешнем сходстве нисколько не приблизились к оригиналу. Лидеры шинных тестов в премиум-сегменте могут иметь разный дизайн протектора, как правило, это асимметричный рисунок (Continental IceContact 2), или симметричный рисунок (Michelin X-Ice North 3).


Шипы

Значительная часть зимних шин для российского рынка оснащается шипами. Чтобы уменьшить разрушительное влияние шипов на дорожное покрытие, их число на погонный метр ограничено законодательно. Поэтому разработчики стремятся повысить их эффективность. Один из способов – увеличить число сцепных граней у твердосплавного наконечника. Раньше эта технология наблюдалась только у премиальных шин, но теперь переходит и на бренды второй линии: как в новинке сезона 2016 – Gislaved NordFrost 200.


В то же время один из лидеров рынка, концерн Michelin, остается верен круглому наконечнику и принимает другие меры: с помощью компьютера просчитывает наиболее оптимальное расположение шипов в протекторе и задействует термоактивную резиновую смесь в посадочном месте шипов, которая с понижением температуры становится тверже, и шип с более жесткой подложкой получает повышенные проникающие свойства.


Строение каркаса

Каркас зимней шины должен максимально равномерно распределять нагрузку в пятне контакта с учетом большого количества блоков и мягкой резины. Его элементы обладают устойчивостью к морозам и резким перепадам температур. Из-за того, что под снегом и слякотью водитель может не увидеть посторонних предметов на дороге (камней, палок, осколков бампера), ряд производителей повышает прочность каркаса, в частности, усиливает боковины.


Особенности поведения на дороге

Относительно мягкий протектор зимней шины, даже при наличии связующих элементов между блоками и ламелями, существенно уступает в плотности летним моделям. Поэтому при одинаковом скоростном индексе на сухом асфальте зимние покрышки ощутимо проиграют летним в разгонно-тормозной динамике и скорости прохождения трассы.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о