После замены шруса надо ли делать сход развал: Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания – Сход-развал после замены шруса

Сход-развал после замены шруса

Шрус (шарнир равных угловых скоростей) относится к системе привода управляемых колес. Он обеспечивает передачу крутящего момента на поворотах. Исправность этого элемента непосредственно влияет на управляемость автомобиля, поэтому при обнаружении подозрений на неполадки следует произвести диагностику и ремонт данного элемента. При этом по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости транспортного средства, необходимо выполнить сход-развал после замены шруса.


Как это бывает: несколько примеров для наглядности

Пример 1

После замены шруса в сервисе владелец автомобиля решил сразу там же проверить сход-развал. Он прислушался к совету мастера, хотя признаки, свидетельствующие о том, что углы установки колес сбились, отсутствовали. В результате процедура показала, что нарушения все же есть. Здесь можно сделать вывод: выход значений углов за пределы нормы не всегда явный, а проверить их никогда не мешает, ведь это лучше, чем потом преждевременно менять изношенную резину.

Пример 2

Автовладелец самостоятельно сменил шрус. Несколько позднее, в ходе эксплуатации, он заметил, что машину стало вести в сторону при отпущенном руле даже на ровной дороге и при одинаковом давлении в шинах. Кроме того, как обнаружилось, спицы на руле стояли не в ровном горизонтальном положении при движении по прямой. В такой ситуации проверить углы установки колес просто необходимо, – вполне возможно, что параметры развала выходят за пределы допустимых значений.

Пример 3

В автосервисе автовладельцу поменяли наружные шрусы и шаровые опоры. Проверить и отрегулировать развал-схождение он отказался, решив, что это пустая трата денег. Но буквально на следующий день уже были заметны изменения в управлении: руль стал жестче поворачиваться. Автомобилист решил вернуться в автосервис и проверить углы установки колес. Мастер пояснил, что нарушено схождение. И если в зимний период машину по снегу и льду, возможно, не будет уводить в сторону, то летом это весьма вероятно, как и то, что резина сотрется довольно быстро.


Нужно ли делать развал после замены шруса — Все о Лада Гранта

Шрус (шарнир равных угловых скоростей) относится к системе привода управляемых колес. Он обеспечивает передачу крутящего момента на поворотах. Исправность этого элемента непосредственно влияет на управляемость автомобиля, поэтому при обнаружении подозрений на неполадки следует произвести диагностику и ремонт данного элемента. При этом по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости транспортного средства, необходимо выполнить сход-развал после замены шруса.

Как это бывает: несколько примеров для наглядности

После замены шруса в сервисе владелец автомобиля решил сразу там же проверить сход-развал. Он прислушался к совету мастера, хотя признаки, свидетельствующие о том, что углы установки колес сбились, отсутствовали. В результате процедура показала, что нарушения все же есть. Здесь можно сделать вывод: выход значений углов за пределы нормы не всегда явный, а проверить их никогда не мешает, ведь это лучше, чем потом преждевременно менять изношенную резину.

Автовладелец самостоятельно сменил шрус. Несколько позднее, в ходе эксплуатации, он заметил, что машину стало вести в сторону при отпущенном руле даже на ровной дороге и при одинаковом давлении в шинах. Кроме того, как обнаружилось, спицы на руле стояли не в ровном горизонтальном положении при движении по прямой. В такой ситуации проверить углы установки колес просто необходимо, – вполне возможно, что параметры развала выходят за пределы допустимых значений.

В автосервисе автовладельцу поменяли наружные шрусы и шаровые опоры. Проверить и отрегулировать развал-схождение он отказался, решив, что это пустая трата денег. Но буквально на следующий день уже были заметны изменения в управлении: руль стал жестче поворачиваться. Автомобилист решил вернуться в автосервис и проверить углы установки колес. Мастер пояснил, что нарушено схождение. И если в зимний период машину по снегу и льду, возможно, не будет уводить в сторону, то летом это весьма вероятно, как и то, что резина сотрется довольно быстро.

нужно ли делать развал после замены наружнего шруса? машина ваз 2112

Метки: ваз 21120, 1.5, 16v, шрус

Комментарии 11

Если ты ступицу не откручивал от стойки, то ни чего не надо!

нет смысла, развальные болты только не крути)

если болты развала не трогать то ненадо

Нет не надо, ты когда меняешь шрус ты же развальные болты не трогаешь и рулевые наконечники тебя тоже не косаются.

ничего делать ненадо, откручиваешь ступичную гайку и 2 болта шаровой, выдергиваешь стойку и меняешь, собираешь в обратном порядке…

Абсолютно верно! но бывает что и приходится делать;))

ничего делать ненадо, откручиваешь ступичную гайку и 2 болта шаровой, выдергиваешь стойку и меняешь, собираешь в обратном порядке…

После смены ШРУСа, когда проедишся то поймешь сразу. если на ровной дороге отпускаешь руль и машину никуда не тянет, то всё нормально. а если тянет в сторону то на развал нужно ехать. А вообще лишний раз для профилактики не помешает сделать развал;)

Здравствуйте друзья. Как я думал ранее, до замены шруса, почему он при вывороте влево закусывает, хрустит, посчитал что хана ему. Заменил, все так же осталось. Может изза развальщика, который сделал мне такое схождение при котором правое колесо поворачивается глубже чем левое при вывороте в другую сторону? Ведь после развала всё и началось год назад. Выходит шрус был в порядке (( зря заменил. И даже долбил по нему чтоб выбить шарики. Но не выбил — воспользовался съемником.
. Пока колесо на земле отковыриваем заглушку на нем и откручиваем против часовой стрелке гайку на 30. Используя трубу метра два или с метр даже норм будет. На классике эта же резьба обратная.
. Снимаем колесо, вынимаем наконечник, шаровую. Вынимаем из ступицы сам шрус и снимаем его используя съемник. Долбить опасно кувалдой там тем более или молотком. Так как вылетит внутренний шрус может и выльется масло! Так было у меня когда я менял шаровую. Поднял домкратом за ступицу и долбил по рычагу нижнему кувалдой через лом.

. Пять минут и граната снята. Съемник нужно правильно вставить. Враз, сложив все две части за одно и потом выкручивать центральные болты. А я сперва думал, что нужно вкручивать:) набиваем смазкой новый шрус, одеваем пыльник на привод, фиксируем любым хомутом, так как в комплекте они какие то странные, как одевать я так и не понял)) потом суем гранату в пыльник и вставляем в шлицы внутренние, держим ровно, убеждаясь что вставлено правильно, пошатав гранату, привод шевелиться значит норм, херакаем кувалдой пару раз и стопорное кольцо внутри зафиксированное. Проверяем чтонорм все стоит, одеваем хомут простой а не из комплекта, или же, как я сделал — из вязальной проволоки стяжку. Даже лучше чем хомут. Кстати шрус взял АвтоВаз, так как видно на фото, что с закалкой в отличии от германского какого то сделанного в п.р.с, то есть в Китае. Смазка в нем только в центре, как я понял, при вставлении его в привод, смазка под давлением уходит под шарики из нутри)) но все равно лишняя смазка не помешает.

. Дальше все понятно — одеваем шаровую, наконечник, по которому нужно стараться не долбить снизу молотком, а по стойке стараться, где сам палец сидит, иначе замнется резьба и придется срезать болгаркой смятость.
. Вот и все. Одеваем колесо, закручиваем гайку привода на 30. После замены ничего не изменилось(( так и остался странный стук- по ощущениям на кочках, как будто щас колесо отвалится( че за хрень, кто знает? Грешил то я на шрус именно.

. Вопрос на засыпку так сказать)) почему шиномонтажник одел одинаково покрышки все четыре?! Все на одну сторону. А сам же говорил тогда, что смотрит как сделать правильно, в итоге сказал на какую сторону мне одевать на авто их и все, я так отъездил все лето. Капец. И не замечал ничего по поведению на дороге…может кто спец, подскажите, так ли это должно быть, на покрышках нет стрелки. Но надписи на обоих сторонах одинаковые по бокам. Спасибо.

Price tag: 1 600 ₽

магазин который на ширинской?
а то у нас вроде на транзитной такой штуки нет

Ну да. Ширинская 3а. У них еще есть филиал на транзитной 24. А еще есть оптовый слад Лады на рязанской 11. В березовке. Но у них бывает цены выше)) так как закупки такие по баксу судя.

Где съемник брал ?

У нас в магазине за 200р кажись)) если нужен дам. Маг Все на Ваз наз

Развальщик скорее всего крутил сгон с удобной для него стороны, вот и шоркает. У меня так же. В одну сторону руль крутиться больше чем в другую от нулевого положения. При этом если глянуть за колесо, там можно увидеть следы от колеса на подкрылках и кузове. У меня лонжерон с подкрылком трутся — теперь просто в эту сторону не кручу до упора.

Ага. Можно и так. Но как иначе сделать я не пойму?! Сам же делал схождение. Если не докрутишь наконечник колеса будут неправильно выставленны. По чему брать ориентир то? По рейке чтоль. Но где найти ее положение центральное

Ноль искать нужно по идее по рулю. Общее количество оборотов по полам, там ноль получается. От него и нужно плясать. Крутить нужно обе стороны, все развальщики крутят только с права, настраивая ось целиком, а не каждое колесо в отдельности. Да и с левой стороны там крутить не удобно, мешает вакуумник, на грантах там еще и батарея по моему стоит. Сам не представляю каким инструментом туда залезть. Сейчас получается у одного колеса схождение слишком в + ушло, а у другого в -.

Мда. Что за батарея?) аа. Акб ага. Точно. Я поднимал авто и на вывешенных колесах крутил. Рейку менял поэтому может быть сбились метки

ну так то схождение и развал выставляют на земле, на колесах.

Все эти звуки начались с развальщика? А распечатки не оставляешь у себя, с результатами до и после.

Какие распечатки?) «спасибо досвидания», вот вся распечатка)) в гаражах длает мужик который 20 лет по его словам работает развальщиком, а сам ни давление в шинах не мерит, ни загруженность багажника. Но в первый раз заставлял садиться в авто чтоб регулировка была правильной. На мое место.

Понятно. Профи высшей категории тебе попался. Я распечатки оставляю до следующего развала.

Ясно. У тебя какая стоимость? Здесь от гаража ехать пол км. Поэтому и обращаюсь. И стоит 500р.)

600р у ОД было. Щас может подняли, переобуваться буду- поеду.

Понятно. Профи высшей категории тебе попался. Я распечатки оставляю до следующего развала.

Эт даже сервис. Мелкосрочный и развал так же есть.

с покрышками все верно — они ассиметричные, но не направленные.
т.е. есть наружняя сторона и внутренняя
стучит на кочках: шаровая, опорник, стойка, изношенный сайлент на сабле.
ШРУСы как правило «хрустят», а не стучат. на прямой — внутренние, в поворотах наружние, хотя на своем веку видел и внутренний хрустящий в повороте, но привод там не сток был

Как понять ассиметричные? Были бы таковыми если бы две стороны прилегающей были одинаковые при перевороте стоячего колеса. Здесь же нет такого! И когда одна сторона стоит правильно, другая нет, как в моем случае. Смотри—на фото линии «плавные» идущие по ходу движения стрелкой как бы в влево смотрят, если поставить колесо на авто справа они будут вперед смотреть, слева уже будут эти линии идти назад а не вперед! Разве это правильно?
Шаровая у меня ходит тяжело старая, палец её, думаю она в порядке, наконечники заменил. Сабля это стаб? Мм. Яйца я заменил, были треснутые уже резинки. Стоякам всего год— дампы. Может опорник. Мне кажется длинный привод болтается так на кочках сильных. Изза него такие вибрации. Ощущение что щас колесо отлетит прям!(( и именно не стучит а дребезжит с вибрацией. Думал рейка, да, ушаталась, подтяжка не помогла, поставил новую, получше стало но так же почти и осталось. Думал шрус если хрустит так при вывороте, тоже не подтвердилось. Опорник остается, он справа как раз и проскальзывает, что пружина о себе говорит в этот момент—при повороте после дождя она щелкает издавая звуки прерывания насильного. Вручную стойку кручу, как то все легко, видимо без нагрузки. Нуда))
и шрус у меня именно в полностью вывернутом положении хрустел и только влево! Блииин. Только влево! Если бы был и вправо тоже, то нужно было менять !(( капец я затупил. Почему и подумал о замене его. На лицо не правильное схождение видимо. Или где то есть может быть ограничитель? На рычагах к примеру.

После замены наружнего шруса надо ли делать сход развал?

да нет, не надо

а вот машинке точно от того не поплохеет.. лучше сделать…

если при снятии не трогать рег. болты-не надо

лучше сделать, хуже не будет

нет конечно, бабла хотят поиметь не ведись!!

Вообще рекомендуют .

Нужно ли после замены передней ступицы обеих колес делать развал-схождение?

нет не нужно по скольку ты не трогал не продольную и поперечную тягу, Развал схождение делается только в случае замены наконечников тяг либо самой тяги, либо в случае самопроизвольного раскручивания контрольных хамутов . или иных дефектов тяг.

проверить надо. за диагностику заплатишь-зато спок кататься будешь! нарушено- сделай. вообще смотря какая машина…

Развал схождение делать нужно если машина резину кушать начнет, а это заметно и диагностика трата денег, а замена ступиц на углы установки колес не влияет ( на тазиках точно) . Не только тяги влияют, но и рычаги с шайбами на них и поперечина погнуться может, да многое если подумать, но думать стоит по факту и колеса подкачивать при необходимости.

Обязательно ли надо делать сход-развал после замены передних пружин???

Мой друг — квалифицированный автомеханик. Он по этому поводу говорит, что почти у половины машин, которым делают замену пружин эти «настройки» сбиваются. Может быть, что развал — схождение не нарушатся, но проверить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Хотя бы потому, что «просадка» у пружин разная.

не обязательно

можешь и не делать если хочешь слететь с дороги

При любых операциях на подвеске автомобиля.

Если не делать то есть вероятность, что будет » жрать» резину. Да и для профилактики нужно делать 2 — 3 раза в год. Это железо, а оно имеет способность гнуться и нарушать при этом геометрию установки колес.

после любого вмешательства в подвеску, в том числе, наезда на препятствия, повлекшие «пробой» подвески, а также вмешательства в рулевой механизм (кроме замены рулевого колеса пожалуй) — рекомендуется проверять углы установки колес. А вообще вы и сами должны почувствовать, если конечно следите за своими ощущениями при вождении автомобиля.

даже когда меняешь резину\диски, надо настраивать сеё чудо.

Теоритически необязательно, но исходя из практики и опыта лучше сделать т. к. изменились геометрические и механические параметры подвески.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о