Прикуриватели провода: Провода прикуривания купить в интернет-магазине OZON.ru – как выбрать и сделать своими руками

Содержание

Как выбрать пусковые провода и прикурить автомобиль инструкция

Запуск двигателя автомобиля осуществляется за счет стартера и аккумуляторной батареи. Каждый водитель со стажем знает о том, что аккумулятор может подвести в самый неподходящий момент. Достаточно забыть выключить габариты или оставить включенной магнитолу на ночь, чтобы утром невозможно было осуществить самостоятельный пуск двигателя авто. При возникновении такой ситуации на помощь приходят провода для прикуривания автомобиля, которые должны присутствовать в багажном отсеке у каждого автовладельца. Их пользу оценит каждый автовладелец, когда разряжается аккумулятор. В этом материале вы узнаете, как выбираются провода для прикуривания, и что надо знать, для правильного их выбора.

Для чего предназначены пусковые кабели

Пусковой провод для прикуривания предназначен только для того, чтобы осуществить запуск мотора автомобиля, на котором аккумуляторная батарея имеет низкий уровень заряда. Использовать устройства для других целей запрещено, так как их главное и единственное назначение — прикуривание авто.

запуск двигателя на автомобиле с севшим аккумулятором

Если на автомобиле разрядился аккумулятор, а в багажном отсеке не оказывается необходимых проводов для прикуривания, тогда автовладельцы принимают решение осуществить запуск двигателя путем перебрасывания АКБ. Для этого с автомобиля-донора снимается аккумулятор, и ставится на место разряженного. После запуска двигателя и его прогрева, клеммы с АКБ снимаются, и подключаются к подсевшему источнику питания. Этот способ пользовался популярностью среди владельцев отечественных автомобилей старых моделей. На современных машинах, которые напичканы электроникой, проводить такую процедуру очень опасно. Проводить такие манипуляции опасно по ряду следующих причин:

  1. При подаче генератором высокого напряжения происходит выход из строя всего электрооборудования — как минимум, сгорит большинство предохранителей. Это высокое напряжение поступает на электроприборы в момент отключения клемм от АКБ
  2. Снятые клеммы с АКБ могут соприкоснуться между собой, что приведет к возникновению короткого замыкания. Последствия такого соприкосновения приводят к тому, что сгорает не только генератор, но и все электрооборудование авто
  3. Увеличивается вероятность переполюсовки АКБ при выполнении процедуры их отключения и подключения, что также опасно возникновением перегорания электрооборудования

как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Именно поэтому не рекомендуется рисковать, и купить провода для прикуривания в автомобиль. Если их нет, то рекомендуется сначала найти донора с имеющимися проводами, и не поддаваться на рекомендацию запуска двигателя путем временной замены АКБ. Если вы еще не успели обзавестись соответствующим комплектом, тогда ниже представлена детальная инструкция о том, как выбрать пусковые провода для автомобиля, чтобы осуществить его прикуривание.

Учимся правильно выбирать пусковые провода для своего ТС

К выбору пускового кабеля для запуска ДВС автомобиля необходим соответствующий подход. Если выбрать провод низкого качества, то он не сможет пропустить ток большой величины, что в итоге приведет к оплавлению изоляции, выжиганию медной жилы или «крокодила» оснастки. В итоге дешевая оснастка не поможет прикурить автомобиль, но еще и может стать последствием возгорания ТС. Такие случаи известны, поэтому не стоит в этом убеждаться на собственном опыте.

При выборе пускового кабеля для автомобиля учитываются такие рекомендации:

  1. Диаметр провода, а точнее сечение жилы. Некоторые производители с целью экономии используют больше изоляции, но при этом жила имеет недостаточное сечение для прохождения тока большой величины. От сечения кабеля зависит сопротивление, поэтому тонким проводом невозможно будет прикурить автомобиль. Минимальная величина сечения для медного провода составляет 6 мм, но такие провода предназначаются только для ТС с объемом двигателя до 1,5-1,6 литра. Если необходимо запустить более мощный двигатель, тогда для прикуривания следует использовать провода с сечением жилы от 9 до 12 мм2. При этом учитывайте, что 9 мм2 сечение провод никогда не будет стоить дешевле, чем кабель на 6 мм
  2. Длина кабеля — это еще один главный показатель, который также влияет на значение сопротивления. Рекомендуется выбирать кабели для прикуривания авто, длина которых находится в пределах от 2,5 до 4 метров. Применить провода меньшей длины не получится, так как между автомобилями будет слишком маленькая дистанция, а использование кабеля, расстояние которого более 4 метров, негативно отражается на сопротивлении, которое увеличивается с каждым метром
  3. Материал изготовления провода и зажимов — использовать рекомендуется провода с медными жилами, которые имеют низкую величину сопротивления. Недопустимо использование алюминиевых проводов, так как они имеют высокое удельное сопротивление. Не рекомендуется использовать провода, в которых используется цельная жила соответствующего сечения. Во-первых, такие провода неудобно хранить, а во-вторых, жила может переломиться, что приведет к непригодности оснастки. Аналогичного типа должны быть зажимные устройства — крокодилы. Стоимость проводов для прикуривания с медными зажимами стоит дороже, но именно такие рекомендуется выбирать. Если такой вариант покажется слишком дорогим, можно воспользоваться устройствами с алюминиевыми зажимами, но обязательно имеющими омедненную поверхность
  4. Материал изоляции — обмотка жилы должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой основы. Провода в резиновой оболочке быстро выйдут из строя, так как на морозе они будут дубеть, а в летнее время будут появляться трещины, в которые будет попадать влага, и тем самым увеличиваться сопротивление
  5. Цена устройства — на кабеле лучше не экономить, так как последствия неправильного его выбора будут очень печальными. Если продавец сообщает, что данный провод соответствует всем критериям качества, но при этом имеет низкую стоимость, то не стоит вестись на маркетинговые уловки. Не спешите покупать, и для начала удостоверьтесь в качестве оснастки. Стоимость зависит от критериев, которые были перечислены выше, поэтому стоит рассмотреть все варианты, сверить их цены и качество, и только после этого делать соответствующий выбор в пользу конечной модели
  6. Место соединения кабеля с зажимным элементом — этот участок должен быть соединен при помощи пайки, что исключит потерю напряжения. Кроме того, если зажимной элемент изготовлен из стали или алюминия, то место стыка с медным проводом должно быть луженным, что исключит увеличение сопротивления на этом участке
  7. Размер крокодила — устройства должны иметь достаточные параметры для того, чтобы закрепиться за клеммы аккумулятора. Кроме того, зажимной механизм должен обладать повышенной жесткостью и цепкостью, что приведет к потере напряжения при соединении
  8. Цвета — покупать необходимо исключительно двухцветные кабели, которые облегчают их применение. Красный провод подключается в положительной клемме АКБ, а черный к отрицательной
  9. Максимальная сила тока — этот показатель также указывается в технических параметрах к оснастке.
    Величина тока должна быть не менее 200А, так как по проводу в момент пуска протекает ток, величина которого достигает отметки свыше 10 000 Ампер

как правильно выбирать пусковые провода для автомобиля

Учитывая эти рекомендации, необходимо выбрать подходящий для своего автомобиля провод для прикуривания.

Это интересно! Надо понимать, что для каждого автомобиля применяются провода с соответствующими техническими параметрами, поэтому если вас просят одолжить оснастку, то предварительно поинтересуйтесь, какой автомобиль необходимо прикурить. Ведь использовать кабель с сечением 6 мм2 и силой тока в 200А для запуска двигателя кроссовера или внедорожника, противопоказано. Для таких целей понадобится купить провод для прикуривания с сечением не менее 12 мм2.

Изготовление провода для прикуривания своими руками

Стоимость двух проводов, которые входят в комплектацию набора для прикуривания, достаточно высока. Именно поэтому многие владельцы ТС решаются на изготовление оснастки своими руками. Однако сразу надо отметить, что такой шаг является опасным, и может стать причиной серьезных последствий. Изготовить оснастку можно своими руками, если учитывать такие рекомендации:

  1. Использовать толстые медные многожильные провода, сечение которых не должно быть менее 12 мм2
  2. Качественная изоляция, на которой недопустимо присутствие повреждений
  3. Длина кабеля должна быть не менее 2,5-3 метров
  4. Уделить особое внимание выбору зажимных элементов, которые должны быть медными или иметь омедненное напыление
  5. При соединении провода с крокодилом следует пользоваться методом пайки, используя олово
  6. Место спайки необходимо заизолировать, а лучше всего воспользоваться термоусадочной трубкой

как сделать провода для прикуривания своими руками

После изготовления убедитесь, что оба провода имеют одинаковое сопротивление, величина которого не должна отличаться на 10%. Только после этого можно предположить, что готовые самодельные провода можно использовать. При этом не забывайте, что самоделка никогда не сможет заменить полноценные заводские устройства для прикуривания авто, за исключением дешевых китайских подделок.

Разобравшись с выбором необходимой оснастки, остается выяснить, как правильно ими пользоваться. Как прикурить автомобиль от другого ТС, известно далеко не многим. При возникновении необходимости прикуривания сразу же возникает вопрос о том, как правильно это делать. Приходится постоянно возвращаться к инструкции, чтобы освежить память. В материале представлена подробная инструкция, как осуществить пуск двигателя автомобиля при помощи донора.

Как правильно прикурить двигатель автомобиля или учимся использовать провода для пуска

Для начала надо убедиться, что осуществить запуск двигателя авто самостоятельно не получается. Для этого проведите процедуру один раз. Если при попытке запуска двигателя не хватает мощности аккумулятора для разгона стартера, то не стоит мучать автомобиль. Тем более, что это опасно, ведь скачки напряжения могут вывести из строя электроприборы.

Убедившись, что для пуска двигателя нужна помощь, следует прибегнуть к поиску донора. Сразу обозначим, что автомобиль с исправной АКБ называется донором, а ТС, нуждающееся в помощи запуска мотора, реципиентом. Найти донора не совсем просто, так как он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • ТС-донор должно быть большей мощности, нежели автомобиль реципиент
  • Аккумулятор должен иметь достаточный запас емкости, а также быть исправен

Когда донор найден, остается согласовать последовательность действий, чтобы осуществить прикуривание автомобиля. Эти действия должны выполняться по следующей инструкции:

  1. Заглушить двигатель донора, и извлечь ключи из замков зажигания обоих ТС. Кроме того, необходимо выключить все электроприборы, а если действия совершаются в темное время суток на обочине, тогда обозначить автомобили при помощи использования треугольников. Автомобиль донора должен быть предварительно прогрет, чтобы сгенерировать электричество
  2. Достать провода для прикуривания, и выполнить их подключение. Для этого красный провод сначала подключается к положительной клемме донора, а второй зажимной элемент закрепить на плюсовую клемму севшей АКБ
  3. Подключить черный провод. Сначала необходимо подключить к отрицательной клемме автомобиля донора, а второй зажим подсоединить к массе реципиента. Массой является любой участок под капотом, который не окрашен. Лучше всего подключиться к блоку двигателя. На участке, куда подключается клемма, не должно быть масляных пятен, которые от искры могут воспламениться, и стать причиной пожара. Нельзя также откидывать клемму минус или плюс от АКБ на автомобиле реципиенте, так как после запуска двигателя донора ток будет поступать на аккумулятор, восполняя заряд, чтобы завести двигатель
  4. После того, как все готово, необходимо приступать к делу. Запускается двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать не менее 5-10 минут
  5. За это время аккумулятор с низким зарядом восполнит емкость. Перед пуском двигателя реципиента, следует заглушить двигатель донора, и извлечь ключ с замка зажигания. Пробуем запустить двигатель реципиента. Если попытка завершается безуспешно, тогда повторяется процедура запуска мотора донора и его работа на холостом ходу длится не менее 10 минут с прогазовыванием до 2 тысяч оборотов
  6. Повторяется процедура запуска двигателя. После второй попытки двигатель реципиента должен запуститься
  7. После запуска мотора необходимо снять клеммы в порядке обратном подключению. Для этого сразу отключается крокодил черного цвета от автомобиля реципиента, а затем донора. Аналогично извлекается провод красного цвета

инструкция по прикуриванию автомобиля

На этом процедура прикуривания автомобиля завершена. Автомобили реципиента и донора необходимо расположить на таком расстоянии, чтобы хватило провода, но при этом они стояли друг от друга как можно дальше. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения возгорания, не пострадало второе ТС.

Инструкция по прикуриванию автомобиля представлена в табличной варианте, что позволит вам ее скачать и распечатать на принтере. Всегда держите инструкцию рядом с проводами для прикуривания ТС.

Очередность действий Описание
1 Расположить автомобили на отдаленном расстоянии друг от друга, но при этом должно хватить длины проводов
2 Заглушить двигатель донора и извлечь ключи с замков зажигания обоих ТС. Отключите все электроприборы на обоих ТС
3 Открыть капоты, и выполнить подключение проводов для прикуривания
4 Сразу подключается красный провод к клемме плюс АКБ донора, а затем к клемме плюс АКБ реципиента
5 Подключить черный провод. К донору зажим крепится на минусовую клемму, а к реципиенту на массу (блок двигателя)
6 Запускается мотор донора, и работает 5 минут
7 Заглушить мотор донора, и попытаться запустить двигатель реципиента
8 Повторить процедуру в случае неуспеха
9 После запуска двигателя реципиента отключить провода, начиная с черного. Сразу отключить его от ТС реципиента, а затем донора. Аналогично отключить красный провод

Полезные сведения при прикуривании автомобиля

Есть некоторые моменты, которые надо учитывать перед тем, как совершить прикуривание ТС. Несоблюдение этих рекомендаций может стать причиной серьезных последствий. Эти рекомендации имеют следующий вид:Полезные сведения при прикуривании автомобиля

  1. Если причиной невозможности запуска ДВС автомобиля является не аккумулятор, тогда следует сразу вызвать эвакуатор
  2. Внимательно проверяйте подключение проводов, иначе несоблюдение полярности станет причиной короткого замыкания, в результате чего из строя выйдет электроника на двух автомобилях
  3. Напряжение АКБ обоих ТС должно быть одинаковым, то есть 12В. Нельзя пробовать подкуривать, если на ТС установлены АКБ разного напряжения
  4. Нельзя запускать двигатель реципиента, когда работает мотор донора. Резкие перепады напряжения негативно повлияют на оба транспортных средства
  5. Отрицательный зажим провода подсоединять необходимо как можно дальше от топливопровода, чтобы исключить возгорание
  6. Ключи зажигания всегда держать в кармане, а не замке зажигания. Это делается на тот случай, чтобы предотвратить срабатывание сигнализации и ЦЗ на автомобилях при запуске двигателей
  7. Дизельные двигатели являются мощнее бензиновых, поэтому их рекомендуется использовать в качестве доноров. Если же автомобиль с дизельным мотором является реципиентом, тогда донором должен выступать авто с аналогичным приводом или бензиновое ТС с достаточным запасом мощности
  8. Прогреть автомобиль донор необходимо в обязательном порядке, чтобы подзарядить свой аккумулятор

Подводя итог, надо отметить, что этот материал будет полезен всем, кто задается целью купить провода для прикуривания автомобиля. Чтобы выбрать пусковые провода, надо учитывать ряд важных рекомендаций. Кроме того, материал научит вас правильному применению пусковых проводов при необходимости прикуривания ТС. В завершении надо отметить, что хранить оснастку необходимо в герметичной упаковке или чехле, исключив попадание влаги. Только при правильном подходе к выбору оснастки и соблюдении инструкции по прикуриванию автомобиля, можно эффективно и быстро осуществить запуск двигателя в случае, когда внезапно разрядился аккумулятор.

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

ПРИКУРИТЬ НЕ НАЙДЕТСЯ?

С. КОРОЛЕВ, Белоруссия, Гомель

Foto 2а

В продаже есть немало проводов для «прикуривания», но большинство из них быстро разочаровывают. Причина проста — экономия меди до абсурда. Решив закрыть этот вопрос, я купил шесть метров кабеля КГ‑10 (он гибкий, сечение медной жилы 10 мм²). Заодно — четыре сварочных «крокодила» на ток 200 А, а для заделки в них концов кабеля — четыре омедненных наконечника.

Разрезав кабель пополам, всё собрал, причем соединил половины прикуривателя хомутами со смещением на 300 мм, чтобы при подключении к батарее свободные «крокодилы» не замкнули. Наконец, синей и красной изоляционной лентой обозначил «плюс» и «минус». Самодельный комплект обошелся не дороже сомнительных «фирменных» проводов. Он не нагревается даже при пуске КамАЗа и не раз выручал меня и моих друзей.

Материалы по теме

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

П. АРБУЗОВ, Московская область

Нередко ремонтные операции, выполненные на одной стороне автомобиля, приходится повторять c противоположной.

Если при этом используется серьезный арсенал инструментов, приспособлений, запчастей, смазок, технических жидкостей, то при смене рабочего места тяжело все это таскать в руках. Да и риск что-либо уронить, разлить, разбить вполне реален.

В какой-то мере от этих проблем избавляет обыкновенная тележка из супермаркета. Раздобыл ее просто: работники торговли охотно отдали сломанную — и спасибо сказали.

Починка тележки в гараже заняла полчаса.

РУССКИЙ — НЕМЦУ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 3

На старом универсале Opel Astra пришли в негодность фонари освещения номерного знака. Можно, конечно, заказать фирменные — но зачем? Они настолько просты, что позволяют заменить любыми, подходящими по размерам и не портящими облик машины. Я купил фонари от ВАЗ‑2110. На немецкое железо легли отлично, проблем с подключением не было. Светят не хуже оригинальных и, я надеюсь, окажутся даже надежнее: конструкция закрытая, защищенная от пыли и влаги. Крепеж — обычными саморезами с широкими шляпками.

И НИ ОДНОГО МИНУСА!

Н. ГАЛИМОВ, Кемеровская область

Foto 4

После того как в очередной раз на ВАЗ‑2114 случилась утечка антифриза, мне пришло в голову установить в расширительный бачок сосок от бескамерной шины. Теперь с помощью насоса или компрессора с манометром легко проверить целостность крышки: герметична ли она при рабочих давлениях. Напомню, что допустимое избыточное давление в системе — 0,9…1,1 МПа. Далее, поставив глухую крышку, нетрудно найти места утечек жидкости. Наконец, упрощается слив охлаждающей жидкости: опускаешь патрубок подогрева дросселя в ведро — и включай компрессор!

А ЕЖИК — В ТУМАНЕ…

М. ПОЛЯКОВ, Углич

На наших дорогах камни, вылетающие из-под колес, — явление обычное; считать себя защищенным от такого обстрела можно разве что на подземной парковке. Головной свет, как известно из Правил дорожного движения, нынче должен быть включен даже днем, а вот противотуманками многие пользуются лишь изредка, когда они действительно необходимы. В остальное время есть смысл их прикрыть. На седане Renault Logan 2014 года выпуска я использую в этих целях легкосъемные вкладыши, вырезанные из листового фольгированного пенофола, не имеющего клеевого слоя. Толщина каждого вкладыша 10 мм, а диаметр несколько больше диаметра стекла фары. Благодаря этому они, вставленные в гнезда бампера перед стеклами противотуманок, сидят надежно. В то же время снять их очень просто.

ДВЕ ПРОБКИ

C. КИРГИЗОВ, Московская область

Foto 1  Kirgizov

Собравшись заменить антифриз на седане Hyundai Elantra 2004 года, столкнулся с проблемой: доступу к сливной пробке радиатора мешала защита моторного отсека. Как известно, демонтаж этой «брони» — не всегда легкая работа, да еще и весьма грязная. Между тем можно обойтись и без демонтажа. Непосредственно под сливной пробкой я просверлил отверстие диаметром 10 мм, которое позволяет подобраться к ней подходящей отверткой. Если верхняя пробка радиатора герметична (это условие исправности системы!), жидкость из нижнего отверстия не вытекает. Вставив в него один конец подходящего шланга, другой опускаю в емкость для слива, а затем уже спокойно открываю верхнюю пробку. Жидкость стечет очень аккуратно, и под машиной будет сухо.

Какие провода для прикуривания автомобиля лучше

Практически каждый автомобилист сталкивался в своей жизни с ситуацией, когда происходит разрядка аккумулятора транспортного средства и вследствие этого не запускается двигатель. Это по большей части случается по двум причинам: старенький и слабый аккумулятор не выдерживает длительного стояния автомобиля на морозе или же если водитель, например, забыл выключить фары. Способ исправить данную ситуацию – обратиться к владельцу другого автомобиля и от его аккумулятора завести свою машину. Для этой процедуры необходимо иметь специальные провода, так называемые «прикуриватели». Чтобы не оказаться в совсем уж безвыходной ситуации, когда проводов нет ни у вас, ни у находящихся рядом других водителей, провода для прикуривания автомобиля должны быть в каждом багажнике машины.

Какие провода для прикуривания автомобиля лучшеСегодня можно в магазинах и на авторынках найти прикуриватели разных производителей с большим диапазоном цен. В данной статье мы попробуем разобраться, на что необходимо обратить внимание при выборе необходимых нам кабелей в первую очередь и как выбрать провода для прикуривания, которые прослужат максимально долго.

Диаметр или сечение проводов

Данный параметр относится к самым важным при выборе «прикуривателей». На рынке можно встретить продукцию имеющую сечение проводов для прикуривания автомобилей от 5 мм. до 10 мм.

Принимая решение, какие же провода выбрать, нужно понимать каким образом происходит запуск двигателя в подобной ситуации. В то время, когда прокручивается маховик двигателя машины, стартеру требуется около 200 А. В большие морозы потребление возрастает вдвое. Исходя из этого, можно понять, что в нашей ситуации требуются жилы, по которым будет проводиться ток, с максимально низким сопротивлением. Этого результата можно добиться, используя провода с жилами, имеющими диаметр 8-10 мм. В том случае если жила будет с меньшим диаметром, «прикуриватели» могут сильно греться и расходовать больше энергии. Специалисты советуют отдавать предпочтение российскому производителю, так как китайский старается максимально сэкономить и очень маленькое сечение провода, зачастую, прячет за толстой изоляцией.

Материалы, из которых изготавливаются провода

Наиболее часто производители используют для изготовления жилы – медь. Это довольно дорогой материал, но он очень хорошо проводит ток. В некоторых моделях можно обнаружить алюминиевую начинку. Этот металл имеет даже меньшее сопротивление, но, к сожалению, он очень ломкий и быстро плавится. Такие «прикуриватели» имеют только один большой плюс – стоимость максимально низкая. Алюминиевую начинку чаще всего можно встретить в китайских моделях, поэтому, выбирая более качественный кабель, предпочтение лучше отдать российским производителям.

К сожалению, на рынке можно довольно часто встретить подделки. Недобросовестные производители могут, как проводник тока использовать алюминий или сталь, проведя его омеднение или даже простое окрашивание.

Оплетка

Любой провод сверху покрывается изоляцией. К ней тоже предъявляются определённые требования. Защита должна иметь необходимую гибкость и одновременно быть максимально толстой. Исходя из этих требований, провода, имеющие пластиковое покрытие, лучше не покупать, а отдать своё предпочтение изделиям с силиконовой или резиновой оболочкой. Резина и силикон останутся мягкими и гибкими даже при сильных морозах. При выборе из этих двух покрытий нужно отдать предпочтение силикону, ведь он всё-таки имеет лучшие характеристики.

Ещё одним нюансом является окраска проводов. Некоторые производители считают необходимым окрасить положительный и отрицательный провод в контрастные цвета. Это очень удобно при прикуривании – позволяет избежать ошибки.

Требования к зажимам проводов

Очень большое влияние на качество «прикуривателей» имеют зажимы или так называемые «крокодилы». Основное требование к ним — это прочность и высокая жёсткость. Сочетание этих качеств позволяет избежать риска, нанести вред изделию.

Сами крокодилы могут быть из различных материалов стали, латуни или даже из пластика, но все они должны будут иметь толстые накладки из меди в частях для проведения тока.

Зажимы проводов для прикуривания

Следующее, на что нужно обратить внимание, – это место соединения зажимов и проводов. Хорошим показателем будет наличие плетёного шлейфа. При выборе пайки или обжима предпочтение нужно отдать первому варианту, так как обжим не даёт полного контакта, а это увеличивает сопротивление и потерю напряжения.

Рекомендуется также обратить внимание на изоляцию зажимов. Плюсом при выборе будет изолированный корпус, который снижает риск короткого замыкания.

Оптимальная длина проводов

Выбирая длину проводов, крайне важно найти золотую середину. Здесь важно помнить, что чем длиннее будет кабель, тем выше будут потери тока, что нам совершенно не нужно. В то же время короткий провод создаст массу неудобств в соединении двух аккумуляторов. Водители чаще всего отмечают оптимальную длину прикуривателей в 2-3 метра. Наиболее подходящий вариант нужно устанавливать только опытным путем. Очень многое будет зависеть от габаритов автомобиля и от того, в каком именно месте установлен АКБ.

Что предлагает рынок

В магазинах можно найти нужную нам продукцию производителей разных стран. Здесь нужно отметить, что очень хорошие отзывы имеет отечественная продукция. По многим параметрам она зачастую превосходит модели зарубежных производителей. Покупая провода для прикуривания автомобиля, можно обратить внимание на следующих производителей:

  • Автоэлектрика – Россия.
  • Феникс – Россия.
  • Heyner – Германия.
  • Alca – Германия.
  • AVS – Китай.
  • AIRLINE – Китай.
  • Lampa – Италия.

Прикуривание автомобиля с помощью проводов

Данные варианты, конечно же, тоже не идеальны, но по многим отзывам они имеют оптимальное соотношение качества и цены.

Имеется и довольно обширный антирейтинг «прикуривателей». Большое количество негативных отзывов поступает в адрес таких производителей как:

  • King Tools Nova Bright Smart Power Tiikeri – Китай.
  • Heyner AkkuEnergy – Германия.
  • Заводила, Орион, Старт – Россия.

Как изготовить «прикуриватели» самостоятельно

Тем, кто боится ошибиться и выбрать некачественный товар, можно посоветовать изготовить устройство для прикуривания автомобиля самостоятельно. Водителю потребуется приготовить:

  1. Два провода с медной начинкой и сечением 8 – 10 мм., длинной более двух метров и имеющих изоляционное покрытие из ПВХ. Очень желательно, чтобы провода были контрастных цветов, например, чёрный и жёлтый или красный.
  2. Нож или бокорезы необходимые для зачистки изоляции.
  3. Паяльник мощностью от 60 Ватт и нужные для процесса пайки ингредиенты.
  4. Термоусадка, которую применяют для изоляции мест соединения.
  5. 4 качественных «крокодильчика».

Самодельные провода для прикуривания

Изготовление самодельного «прикуривателя» процесс совершенно не сложный.

  1. Зачищаем провода от изоляции на 1-2 см. с обоих концов.
  2. Производим процесс «залуживания» концов кабеля и место соединения на зажимах.
  3. Соединяем провода и крокодилы с помощью пассатижей.
  4. Запаиваем места соединений.

В том случае если произвести пайку невозможно, можно просто очень хорошо обжать провода.

Итоговые советы

  1. Постарайтесь найти провода проверенного производителя.
  2. Внимательно ознакомитесь с имеющейся на упаковке информацией.
  3. Проверьте соответствие заявленной информации и модели.
  4. Помните, что слишком низкая цена может говорить о имеющихся проблемах.
  5. При наличии проблемного аккумулятора приспособление для прикуривания необходимо всегда иметь в машине.

Как прикурить аккумулятор? Правильные пусковые провода! — журнал За рулем

Что нужно делать, когда аккумулятор зимой разрядился, в каких случаях можно выступать автомобилем-донором для запуска двигателя, какими техническими характеристиками должны обладать пусковые провода, какие основные правила нужно соблюдать при использовании проводов прикуривания, основные способы подключения пусковых проводов к АКБ.

Как прикурить аккумулятор?

Правильные пусковые провода!

Насчет прикуривания аккумуляторной батареи у автомобилистов нет единого мнения. Многие считают этот процесс довольно нежелательным и даже опасным. Однако приближающаяся зима делает прикуривание чрезвычайно актуальным. Разряженный аккумулятор — знакомая проблема для многих. Оперативно подзарядиться бывает просто не от чего, а завести двигатель «с толкача» может быть очень сложно. Для автомобилей с АКПП этот способ вообще не применим. Поэтому единственным источником тока для запуска двигателя является другой автомобиль, у которого аккумулятор заряжен нормально. Таким образом, приближение зимы делает прикуривание чрезвычайно актуальным, как бы вы к нему ни относились.

Без имени 1

Если соблюдать основные требования, то этот способ запуска двигателя будет абсолютно безвредным. В частности, донором можно выступать только в том случае, если ваш аккумулятор полностью заряжен, иначе разрядятся обе АКБ. Особую осторожность следует соблюдать во время прикуривания в дождливую погоду, когда возможно короткое замыкание. При сильном морозе давать прикуривать следует только в том случае, если ваш автомобиль прогрет. Также важно, чтобы оба аккумулятора имели одинаковое напряжение. Однако главным требованием является использование правильных проводов.

Во время запуска двигателя от АКБ другого автомобиля по проводам очень важен хороший контакт. Поэтому пусковые провода должны иметь специальные зажимы «крокодилы». Зажимы должны обеспечивать большую площадь контакта с клеммами. Одним из главных требований к пусковым проводам является низкий уровень сопротивления. Поэтому они должны иметь медные жилы достаточно большого сечения (не менее 16 мм2), а также — минимально возможную длину. Еще одна ключевая составляющая проводов, используемых для прикуривания АКБ — качественная изоляция с хорошей эластичностью и температурной устойчивостью. Изоляция не должна дубеть и растрескиваться на морозе, а также плавиться при контакте с горячими поверхностями, например, с коллектором автомобиля.

Без имени 2

Одной из самых заметных новинок на современном рынке автомобильных аксессуаров являются пусковые провода торговой марки BERKUT серии SMART POWER, модель SP-400. Они обладают характеристиками, которые наиболее подходят для прикуривания АКБ:

  • длина — 3 метра;
  • площадь сечения жил — 16 мм2;
  • качественная морозостойкая изоляция токоведущих жил, которая может эксплуатироваться при температуре до —45 градусов;
  • значительная площадь контакта и сила прижима «крокодилов», а также их надежная изоляция.
Эти характеристики позволяют обеспечивать эффективный и безопасный запуск двигателя от АКБ другого автомобиля. Но наибольшим преимуществом пусковых проводов SMART POWER SP-400 является наличие модуля диагностики. Это специальный электронный блок со светодиодной индикацией, который контролирует рабочие параметры. Модуль диагностики проверяет уровень заряда аккумуляторной батареи и исправность генератора. Кроме этого, диагностический модуль предупредит вас о переполюсовке, допущенной при подключении проводов к клеммам аккумулятора.

Без имени 3

Использование проводов SP-400 при соблюдении основных правил гарантирует простое и безопасное прикуривание. Если вы выступаете в качестве донора, необходимо проверить заряд своего аккумулятора — он должен быть полностью заряжен и обеспечивать самостоятельный запуск вашего автомобиля. Если заряд вашей АКБ будет недостаточным, то в процессе прикуривания она разрядится, не обеспечив при этом запуск второго автомобиля. Помимо этого ваш автомобиль должен быть прогрет до температуры не менее 40 градусов летом и 60 градусов зимой. Подключение двух аккумуляторов осуществляется со строгим соблюдением полярности. Благодаря наличию диагностического модуля вероятность ошибки полярности сводится к минимуму, поскольку он предупреждает вас светодиодной индикацией о неправильном подключении. Очень важно не допустить замыкания зажимов на корпус автомобиля и соприкосновения корпусов двух автомобилей во время прикуривания. В процессе прикуривания нельзя включать никакие электроприборы на обоих автомобилях.

Способ подключения пусковых проводов зависит от того, в течение какого времени прикуриваемый аккумулятор был разряжен.

Первый способ работает, если это незначительный период(2–3 дня). Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются одним, красным, проводом. Вторым, чёрным, проводом соединяется минусовая клемма прикуриваемой АКБ и масса на двигателе у донора. Заводские клеммы с аккумулятора донора при этом должны быть предварительно сняты. В течение нескольких минут прикуриваемая батарея должна получить достаточный заряд для запуска двигателя.

Другой способ подключения используется при более длительном времени нерабочего состояния аккумулятора: стартовые провода подключаются к обеим клеммам обеих батарей, при этом заводские клеммы должны быть сняты с прикуриваемой батареи. Двигатель автомобиля донора запускают и оставляют работать на оборотах около 1500 об/мин в течение 15–20 минут. Далее двигатель донора необходимо заглушить и снять пусковые провода. Затем одевают клеммы на прикуриваемый аккумулятор и запускают двигатель. Если запуск произвести не получилось, можно уже применить первый способ прикуривания!

Всем удачи на дороге! И помните, если есть возможность помочь другому водителю — не проезжайте ми

Как правильно использовать провода «прикуривания». Пошаговая инструкция

В зимние месяцы просьба «прикурить» вполне может быть произнесена человеком, ведущим и вполне здоровый образ жизни, просто в этом контексте такая фраза означает, что у него не завелся автомобиль.

Что есть возможность «прикурить», знают почти все, а вот как это производить грамотно, не нанеся урону электрооборудованию автомобиля, мы подробно опишем в этой статье.

Запуск двигателя автомобиля при помощи «прикуривания» необходимо производить только в случае, когда автомобиль полностью исправен, то есть его двигатель стартует нормально, а в бензобаке есть топливо, только заряд аккумулятора снизился, потому что при низких температурах понизилась мощность аккумулятора, или автовладелец забыл отключить фары или, например подсветку в автомобильном салоне. Если же батарея разрядилась после попыток запуска в штатном режиме, то никакое «прикуривание» уже не поможет — для сначала необходимо проверить всю систему электропитания и зажигания авто, и только после этого стоит пробовать заводить двигатель.

«Прикуривать» стоит машину с мотором сходного рабочего объема. Не рекомендуем пытаться завести 6-литровый грузовик от малообъемного автомобиля. Авто с дизельным двигателем вполне возможно оживить только от такой же дизельной машины, так как она потребует гораздо больше электроэнергии при запуске.

Автомобили следует расположить так, чтобы они не прикасались друг к другу, полностью отключить все потребители энергии, погасить зажигание на обеих авто.

Активировать стояночный тормоз и нейтралку.

На двигателях с карбюратором нужно прежде всего, убрать провод от отрицательного вывода разряженного аккумулятора. Наконечник, который был снят с севшей батареи, не даст ей зарядиться от годной батареи во время самого запуска. Для новой, годной батареи запуск двигателя не будет нести негативных последствий. Но у сильно посаженного аккумулятора в тот самый момент «прикуривания», когда не снят один наконечник, то он будет заряжаться от исправного аккумулятора очень мощным током, а исправный аккумулятор вполне может «сесть» и позже не запустить свой собственный двигатель внутреннего сгорания.

Вот по этому самому моменту среди спецов нет одного мнения, поэтому отключать от электрической цепи севшую батарею, или нет, автовладельцы должны принять решение самостоятельно. Полагаем, что сделать это необходимо только в особо запущенных случаях, при весьма глубоком разряде АККБ.
На инжекторных двигателях со мудреным электронным пуском, аккумулятор не отключается от системы питания, так как в этом случае может случиться сбои в работе электронного оборудования.

Чтобы запустить авто с подсевшим аккумулятором, его необходимо для начала слегка подзарядить. Правильно это делать так: подключаете стартовые провода к выходам батареи «+» к «+» и «—» к «—», соответственно.

Очень важно соблюдать такой порядок присоединения проводов во избежание короткого замыкания!

1. «Плюсовой» кабель проводов с красными зажимами подключаете к «+» клемме «дохлой» АКБ, другой конец к «плюсу» заряженной батареи.
2. «Минусовый» кабель проводов с темными ручками за «крокодилах» необходимо надежно присоединить к «минусу» заряженной батареи, ну и другой конец прикрепите к «минусу» севшего аккумулятора.

Автомобиль донора запускают и дают двигателю работать некоторое время на средних оборотах (примерно 3000 оборотов в минуту) 5-7 минут. Это позволит ему прогреться и значительно облегчит запуск после самого процесса «прикуривания», ну и также зарядит севшую батарею, и позволит полностью избежать большого перегрева проводов прикуривания и понизит пагубное влияние переходных сопротивлений на сам запуск двигателя.

После всех этих манипуляций cледует остановить двигатель, «—» провод (провод, который используется для прикуривания) отключить от клеммы севшей аккумуляторной батареи и подключить на мотор того автомобиля, который нужно завести. Этими действиями будут полностью нивелированы все возможные потери во всех контактах цепи «клемма АККБ — кузов автомобиля — двигатель автомобиля». Для правильного подсоединения «крокодилов» рекомендуем использовать какую-нибудь неокрашенную часть корпуса мотора, максимально удаленную от аккумулятора, двигающихся частей и топливопроводов, к примеру, проушину для вывешивания двигателя, или силовое крепление блока цилиндров, опоры мотора и т.п., так как в момент подсоединения возникает сильное искрение. После этих манипуляций предпринимается попытка завести машину.

Некоторые автовладельцы усиленно пытаются избежать полного разряда несевшего аккумулятора, производя прикуривание при запущенном моторе машины с заряженным аккумулятором. Этого не стоит делать. Годная батарея при такой работе мотора заряжается от автомобильного генератора и имеет напряжение, которое близко к настроечным величинам регулятора напряжения. В момент ее разряда на стартер «заводимого» авто напряжение на полюсах АКБ сильно снизится. Это, конечно зависит и от величины тока, который потребляет стартер и от длительности прокручивания вала двигателя до самого момента его запуска. Низкое напряжение на годном аккумулятора повлечет за собой резкое увеличение тока заряда. Что, в свою очередь приведет к сльной перегрузке автомобильного генератора и легко может способствовать выводу из строя электронного блока управления впрыском топлива, а также и другие системы, связанные с электроникой. Важно неукоснительно соблюдать эту рекомендуцию, если «донором» выступает автомобиль с инжекторным двигателем, так как в нем при запуске, батарея не отключается от всей системы автомобильного электрооборудования.

При старте и сразу после него не давите на педаль газа. Это вполне может вывести из строя узлы обоих автомобилей, которые завязаны на электронику. Так как во время такого запуска бортовые цепи электричества машин объединены, и в единой электрической цепи функционирует сразу два регулятора напряжения. При таких «перегазовках» электрическое напряжение в бортовой сети уходит из-под контроля систем регулирования и вполне может уходить до 25 — 30В.

Если автомобиль успешно завелся, то оставьте обе машины с работающими моторами примерно на 3-4 минуты, до признаков ее стабильной работы на низких оборотах холостого хода, а после чего уберите провода прикуривания в обратной последовательности, начиная с провода «—», присоединенного к автомобилю, который не завелся в штатном режиме. Во время удаления проводов внимательно следите за тем, чтобы «крокодилы» проводов прикуривания не прикасались друг к другу своими оголенными металлическими частями.

Если автомобиль не завелся, или ему буквальнонемного не хватило для успешного пуска, то следующую попытку завести его стоит предпринимать не ранее чем через 30 секунд. В случае, если мотор не стартует после 2-х — 3-х безуспешных попыток, то от процесса «прикуривания» рекомендуем отказаться, и советуем сначала обнаружить и и устранить саму причину, по которой мотор не стартует.

Для понижения скачка электрического напряжения перед отключением проводов на машинах можно включить вентиляцию и/или обогрев заднего стекла автомобиля. Внимание! Категорически не советуем в этот момент включать фары автомобиля: при таком скачке электрического напряжения они вполне могут выйти из строя. На машинах с электронной системой климат—контроля рекомендуем включить такой режим как defrost.

Пущенный в работу мотор авто с севшим аккумулятором первое время должен отработать на оборотах, которые не ниже средних. Это связано именно с тем, что заряд сильно посаженного аккумулятора в первое время функционирования двигателя будет происходить при очень высоких токах, которые вырабатывает генератор, для привода которого необходима соответствующая мощность. При низких оборотах мотора ее может быть недостаточно, и он снова заглохнет. То же самое может случиться, даже если сам генератор неисправен. В таком случае «прикуривание» тоже не решит проблемы: вместо покатушек рекомендуем заняться восстановлением генератора и зарядом аккумулятора от стационарного зарядного устройства.

Техника безопасности при прикуривании.

Процесс не зря обозвали «прикуриванием» — он и пожаро- и взрывоопасен, потому что во время запуска случается сильное искрение!

На время экстренной попытки завести двигатель рекомендуем убрать подальше и спички и зажигалки!

Категорически запрещается делать попытки запускать мотор автомобиля с промерзшим электролитом в аккумуляторной батарее.

Крайне не рекомендуем предоставлять свой авто в качестве «донора» если:

  • • Температура ниже −25°С;
  • • Если объем машины, которая не завелась, значительно большего объема;
  • • Если машину с бензиновым двигателем просят «прикурить» авто с дизелем;
  • • Если под капотом машины, которая не завелась, присутствует сильный запах топлива или продуктов горения пластика и/или кислоты, вышедшей из батареи — это может говорить о том, что машина заведомо неисправна, и значит, ей однозначно нужен хороший буксировочный трос;
  • • Провода для прикуривания вполне логично цеплять водителю машины—донора, чтобы лишний раз не рисковать своим авто. А вот хозяин или хозяйка неисправного авто пусть присаживается за руль и по вашей команде запускает стартер;
  • • Если добрую помощь оказывают вам, то обязательно отблагодарите автовладельца, который дал вам возможность завести ваше авто.

    В дороге приключается разное, поэтому советуем решить возможные неисправности вашей машины еще в гараже, но не на дороге. Но хорошие провода для «прикуривания» рекомендуем возить с собой. Пусть они и не пригодятся, но с их помощью вы при случае поможете другому автовладельцу, который оказался в непростой ситуации — крепкого дорожного братства никто никогда не отменял!

    А вот преуменьшать, как и особым способом преувеличивать все проблемы «прикуривания», ей богу, не стоит. Просто стоит действовать внимательно и со знанием дела, также, впрочем, как и во всем остальном, что касается использования машины.

Каталог проводов прикуривания в Гиперавто →

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о