Разница 95 и 92 бензина: Чем отличается 95 бензин от 92 – 403 — Доступ запрещён

Чем отличается 92 бензин от 95

Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  • 80 -й – «нормал».
  • 92 -й – «регуляр».
  • 95 -й – «премиум».
  • 98 -й – «супер».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа – исследовательский способ.

Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Бензин АИ-95

Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.

Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.

Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.

Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.

Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.

В чём разница между 92м бензином и 95м бензином?

Основные отличия 95 и 92 бензина

Разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают. Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.

Особенности 92-ого бензина

АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Особенности 95-ого бензина

Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства. Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она – одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля. Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

А какая разница между 92 и 95 бензином? Вопрос серьезный!

92 и 95 — это октановые числа соответсвующего бензина. Октановое число — мера детонационной стойкости топлива. Детонация — это явление самовоспламенения топлива во время сжатия в двигателе, приводящее к взрыву в цилиндре и разрушающе действующее на двигатель. В нормальном режиме детонации быть не должно — топливо должно нормально сжаться, после чего, воспламенясь от свечи зажигания сгореть и расширяясь совершить полезную работу. 95 бензин можно сжать сильнее и быстрее чем 92й. 92й сдетонирует раньше. Но тут есть нюансы. Давай посмотрим откуда берутся эти цифры 92, 95… Есть такое вещество — изооктан (здесь имеется в виду 2,2,4-триметилпентан) . Оно обладает высокой детонационной стойкостью. И есть такое вещество гептан, которое как раз детонационной стойкостью не обладает. Если рассматривать смесь этих 2х веществ, то чем больше в смеси изооктана и чем меньше гептана, тем смесь будет более стойкой к детонации. Итак окатновое число любого топлива определяется так: подбирается смесь октана и гептана, по детонационным свойствам эквивалентная выбранному топливу. Октановым числом рассматриваемого топлива является объёмная концентрация в изооктана в подобранной эквивалентной смеси. то есть 95й бензин детонирует так же как детонирует смесь 95 процентов октана и 5 процентов гептана. Таким образом октановое число бензина определяет только детонационные свойства, но ничего не говорит о качестве. Например, если моча бешеного единорога облабает детонационными свойствами такими же, как и смесь 95 процентов октана и 5 гептана, то можно в принципе говорить что это «95й» 🙂 На практике распространён случай, когда имеется нормальный бензин с октановым числом 92. Если его лить в двигатель который и ест 92й бензин, то всё отлично. Но его нельзя лить в двигатель с большой степенью сжатия, которому нужен 95й бензин — это приведёт к детонации. Но если к этому бензину подмешать всяких специальных добавок, то стойкость детонации увеичится и бензин станет 95м. Но эти добавки при сгорании могут давать продукты вредные для двигателся, не такие вредные, конечно, как детонация но всё же.. . Итак мораль такова: если у тебя авто которое просит 92й бензин, не стоит лить в него 95й, ибо детонации так и так не будет, а 95й ещё хз чем разбавлен. Если авто просит 95й, то ничего не поделать, кормить надо 95м, желательно стараться заправляться на нормальных брендовых заправках при этом.

95 = 92 + присадки всякие (повышающие октановое число)

разные октановые числа

В 95 больше октановое число! И он лучше для авто!

в 92 гадости меньще

В октановом числе и присадках.

Ответ серьезный — Не знаю.

спирт и водка тоже различаются

в 95 больше присадок

Простым языком — Вспыхиваемость у 95 выше.

Отличается октановым числом, количеством метана, свинца и прочих добавок . детонацией ю и колличеством этила

когда применяют присадки для повышения октанового числа это говорит о недобросовесности производителя. изначально октановое число говорит о том, что бензин выробатывается при разных температурах.

Если у вас карбюраторный двигатель, то нет большой разницы какой бензин заливать. 92 дешевле, но имеет присадку тетраэтилсвинец, которая служит для увеличения октанового числа. Эта присадка совершенно не допустима если двигатель инжекторный, потому что она догорает в катализаторе выпускной системы и разрушает его полностью. Сам катализатор очень дорогой. Наличие присадки в любом бензине легко определить самому, надо выкрутить свечу, если есть красный налёт, есть и присадка.

Такая же как между 80 и 98

чем отличается 92 от 95 бензина и какой всетаки лучше?

95 лучше, но его и подделок больше, вмесо перегона дорогостоящего просто добавляют в 92 дешевые октан — присадки — вот вам и 95. А для двигателя они очень вредны. Так что однозначного ответа, даже для одной заправки, быть не может — бензин -то она сама не делает.. . У меня, например, на 95 — экономичнее на 1,5 литра, резвее, и это мой выбор, за который я расплачиваюсь частой заменой свечей, «убиваемых» присадками.

отличаются они октановым числом чем оно выше и скажем проще лучше

Какой лучше для вашего авто…. -написано на крышке бака

Октановым числом отличается, т. е. процентным отношением наличия октана 92% и 95% соответственно.

95 свежее! Но сточки зрения в плане настоя 92 должен быть лучше и ароматнее

У нас. На заправке колонки или шланги разные а больше ни чем. А в европе 95 конечно лучше скажем так там 92 как наш 95))

Лучше тот, что рекомендован заводом изготовителем, для вашего авто !

Нет у нас в Рассее лучше всё проверять опытным путём и стараться заправляться там где проверено

Практически состав индентичен. В 95 больше синтетических ароматических веществ. Кои и дают разницу актанового, цетанового числа. Из практики лучше использовать 92,по вышеуказанным причинам нагара в цилиндрах и грязи в топливной системе от него образуется меньше. За исключением высокофорсированных ДВС-там от 92 только вред!

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. По человечески это означает, что нужно заливать тот бензин на который расчитан двигатель.

Октановым числом. У 95 оно больше, соответственно, он воспламеняется быстрее. Для каждого двигателя свой (предусматривается заводом-изготовителем) . Но, в принципе, особой разницы нет (собственный опыт).

В 92 октановое число равно 92 в 95 равно 95. 95 дольше горит чем 92. а вообще смотря под какую машину рассчитано каждую машину заправляют своим бензином

Октановым числом и ценой. Мне все равно, я даже А-80 в Карелии доливал полбака на 21093.

Странно, но у меня на 92 лучше ездит и намного быстрее прогревается! Возможно, просто очень хорошее качество…

Это всё одно и тоже.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о