Shelby cobra 427: Ac cobra — Википедия – 1965 AC Shelby Cobra 427 (MkIII)

200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra “Super Snake”


В 1966 году Shelby American начали сотрудничество с Paxton по установке центробежных нагнетателей в новый купе Shelby GT350 на основе Mustang с 4.9-литровым двигателем (289-й блок). Настоящий техасец Шелби решил, что если один компрессор на 289-м моторе – это хорошо, то два компрессора в сочетании с 427-м двигателем – еще лучше.

В итоге нагнетатели, приводившиеся в движение одним ремнем, были установлены под капот его личной Cobra. Каждый подавал воздух на огромный 4-камерный карбюратор Holley – для их установки потребовался специальный экспериментальный впускной коллектор Mickey Thompson. Сдвоенный трос дроссельных заслонок тоже сделали на заказ.

Под штатный капот вся эта конструкция не влезла, поэтому был изготовлен альтернативный, мгновенно выделяющий компрессорную Cobra среди других 427. При давлении наддува всего 0,4 бар, итоговая мощность двигателя составила 800 л.с. – на 60% больше, чем у “простых” 427 Cobra Competition. Чтобы представить себе темперамент и способности этого автомобиля, стоит напомнить, что масса Shelby Cobra составляла примерно 1150 кг.

Трехступенчатая автоматическая коробка передач C-6 от Lincoln – огромная редкость для Cobra, в подавляющем большинстве случаев оснащенных «механикой», как и положено гоночному автомобилю. Но в то время даже специалистам Shelby American не удалось найти фрикционное сцепление, способное выдержать мощность CSX3015.

К тому же, сам Шелби не любил механические КПП, по его собственным словам: “Кроме моей самой первой Cobra, все мои Cobra и все мои Mustang, предназначенные для дорожной езды, оборудованы АКПП. Я не хочу чувствовать себя гребцом на лодке. И не хочу постоянно переключать передачи в пробках». В итоге, «автомат» позволял мистеру Шелби просто определиться с направлением движения и нажать на газ своей компрессорной Cobra. Любая неосторожность с педалью превращала задние шины в генератор дыма, но если удавалось обеспечить сцепление с дорогой, до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.2 секунды, в чем также есть заслуга именно АКПП.


AC Shelby Cobra 427 (MkIII) 1965: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1965 году, производитель AC (АС), располагающийся в стране Великобритания и Shelby (Шелби), находящийся в стране США. Двигатель AC Shelby Cobra 427 (MkIII) объёмом 6997 см³ развивает мощность 410 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4.2 секунды и развивать максимальную скорость 266 км/ч. Цена AC Shelby Cobra 427 (MkIII) — 1 200 000 $ или 79 200 000 ₽.AC Shelby Cobra 427 (MkIII)
AC Shelby Cobra 427 (MkIII) AC Shelby Cobra 427 (MkIII)Скорость: 266 км/ч. AC Shelby Cobra 427 (MkIII)Мощность: 410 л.с. AC Shelby Cobra 427 (MkIII)Разгон до 100: 4.2 сек.

AC Shelby Cobra 427 (MkIII) 1965

1 200 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 266 км/ч Разгон до 100 км/ч: 4.2 сек Мощность: 410 л.с. Крутящий момент: 657 н.м. (при 3700 об/мин.) Объём двигателя: 6997 см³ Масса: 1147 кг

Особенности и компоновка

V8 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Тюнинг AC Shelby Cobra 427 (MkIII) 1965

Фото

Мы собрали топ 8 фото AC Shelby Cobra 427 (MkIII) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)
AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)

Видео

Другие суперкары AC и Shelby

Shelby Cobra: фото, цена, технические характеристики

Shelby Cobra не потеряла своей популярности пройдя испытание временем? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю исследовать исторический путь объекта нашего пристального внимания. Весь модельный ряд AC Cars.

Содержание: [показать]

История создания автомобиля

AC Cobra был выпущен в Англии в начале 60-х годов прошлого века и сразу же заявил о себе, как достойный и сильный соперник, готовый конкурировать и побеждать. И успех не заставил себя долго ждать.
Легендарная АС Сobra Shelby установившая мировой рекорд

Легендарная АС Сobra Shelby установившая мировой рекорд

Оригинальный дизайн Шелби Кобра напоминает спорт-кар, и это неслучайно. За плечами у этого авто много побед и достижений и, даже, установлен мировой рекорд скорости с занесением в Книгу рекордов Гиннеса.

Добиться такой популярности авто смог, благодаря опыту профессионального гонщика Кэрролла Шелби, который установил на Ас Асе форсированный двигатель от фирмы Ford Fairlane с восемью цилиндрами и развивающий мощность 260 л. с. Мощность двигателя со временем была увеличена до 335 л. с.

Автомобиль смог развить уникальную маневренность и непревзойденную скорость, показав ошеломляющий результат: на очередных соревнованиях отнял первенство у Chevrolet Corvette и, даже, обошел Ferrari. Популярность Шелби увеличивалась, и выпуск этого авто достиг 1137 экземпляров.

Но в 1968 году из-за определенных финансовых трудностей производство автомобиля AC COBRA 427 было прекращено. Но легендарность не могла оставить равнодушными своих поклонников, и выпуск авто был возрожден. Компания Autoctaft и завод Shelby возобновили производство машины и выпускали в год приблизительно 250 экземпляров.

Чертеж Shelby AC Cobra 427Чертеж Shelby AC Cobra 427

Популярность легендарного авто после 90-х годов

 

Девяностые годы в истории авто AC Shelby Cobra ознаменовались производством четвертого поколения автомобилей Shelby Cobra МК-IV. Чем был уникален этот экземпляр? Базовые модели МК-IV имели стекловолоконный кузов, но также можно было заказать и индивидуальный кузов из алюминия или углеволокна.

В 2000-х годах производство автомобиля было перенесено в Германию. Спорткар был оснащен новым шестилитровым двигателем small block. Скорость автомобиля стала еще выше, он мог достичь скорости разгона до 100 км/ч всего за 3,3 секунды!

AC Cobra GTS carAC Cobra GTS car

История авто показала, что на протяжении 50 лет автомобиль не утратил своей популярности, а, наоборот, приумножил ее. Цена подтверждает тот факт, что на аукционе 2013 года Shelby 427 Semi-Competition Cobra 1967 года выпуска была продана более чем за два миллиона долларов США. Оригинальность, маневренность, непревзойденная скорость и многие другие качества AC Cobra будут еще долгое время радовать своих поклонников.

Советуем Вам прочитать статью: История компании AC Cars

Shelby Cobra фото

Чертежи автомобиля 1964 года

AC Shelby Cobra чертежAC Shelby Cobra чертеж

Тест драйв 

Видео обзор Кобры 515hp V8 обзор

Shelby Cobra — Next Brands

shelby_typeShelby CobraShelby CobraО Shelby Cobra слышали, наверное, многие. Этот спортивный автомобиль отличается необычным дизайном, простой конструкцией и высокой мощностью. На сегодняшний день машины этой марки высоко ценятся и дорого стоят. Однако популярность к ним пришла не сразу, а лишь после того, как они уже были сняты с производства. Выпуск авто под маркой Shelby Cobra продлился недолго, подарив миру всего на всего 1140 машин.

Создателем же этих спорткаров стал техасец Кэролл Шелби. В свое время он был достаточно известным гонщиком, пока проблемы с сердцем не заставили его сменить профессию. Последним его достижением в качестве гонщика стала победа в 24-часовай гонке  в Ле Мане в 1959 году на машине Астон Мартин DBR-1. После этого техасец решил не гонять на авто, а создавать их.

Оставив трассу, Кэролл Шелби решил воплотить в жизнь свою давнюю идею – создать доступный широким массам спортивный автомобиль, который бы объединял в себе британское изящество и американскую мощь. С предложением сотрудничества он обратился к британской корпорации АС, которой предложил свои услуги по модернизации 100 гоночных автомобилей. После недолгих раздумий представители компании пошли предприимчивому техасцу на встречу.

Shelby Cobra 427 Sc (изображение с ресурса worldcarslist.com)

Shelby Cobra 427 Sc, 1967 год

Следующим шагом Кэролла Шелби стали поиски соответствующего мощного двигателя, который бы подошел к европейскому авто. Дело в том, что все чугунные двигатели американского производства были слишком тяжелыми для британских спорткаров, а разработка нового двигателя сильно бы повысила конечную стоимость авто. Решение было найдено благодаря связям техасца в корпорации Ford. Именно там ему и предложили компактный, но производительный двигатель V6 на 3,6 л, который благодаря новой технологии литья отличался предельно небольшим весом.

С предложением использовать этот двигатель выступил сам Генри Форд, который как раз был бы рад привлечь к своей продукции новых богатых клиентов.

Так началось производство спорткаров Shelby Cobra. Благодаря инициативе главного инженера А.Тернера была улучшена рама авто, а для уменьшения себестоимости машины подвеску позаимствовали с Jaguar E-Type. Первоначально Шелби выступал за то, чтобы сделать кузов авто из стекловолокна, но руководство АС настояло на использовании для этих целей алюминия.

Первый прототип машины был создан примерно через год кропотливой работы. От оригинала его отличали большие арки колес, более массивная передняя часть и мощный двигатель на 325 лошадиных сил, который давал возможность разогнать авто до 100 км/час всего за 4,2 секунды.  Однако столь агрессивный двигатель имел и недостаток – автомобиль очень сильно перегревался. А потому производство приостановили на то время, пока проблема не будет решена.

Shelby Cobra 427 Sc (изображение с ресурса worldcarslist.com)

Shelby Cobra 427 Sc

Новый усовершенствованный двигатель от FordFairlane – 289-й на 4,7 литра, который включал в себя также и модернизированный радиатор, авто получило уже в конце 1962 года. Проблема перегрева была решена, и машину можно было представлять широким массам. Так мир и увидел Ford Shelby AC Cobra, более известный просто как Shelby Cobra.

Кэрол Шелби, работая над своим детищем, не прогадал – на протяжении 1963 и 1964 годов Shelby Cobra 289 одерживала победу за победой во многих гонках мирового масштаба. Необычайный успех вдохновляет техасца на дальнейшую работу. Так вскоре появляются суперкары Ford GT-40 и Shelby GT-350 (R), который представил собой модернизированную модель Mustang. Машины же Shelby Cobra становятся еще мощнее – с марта 1964 года они стали укомплектовываться 427-м двигателем на 6,7 литра и мощностью 425 л.с. Результатом такого обновления стало то, что Cobra легко оставила позади всех своих противников во время гонки Sebring.

Это были уже Shelby Cobra третьего поколения и они настолько покорили Кэролла Шелби своим потенциалом, что техасец принял решение о запуске серийного производства. Автомобиль получил улучшенные кузов и подвеску, а также мог похвастаться просто необычайными характеристиками – при весе в одну тонну он разгонялся от 0 до 100 км/час всего за 4,3 секунды, развивая скорость до 265 км/час. Но вопреки ожиданиям создателя производственной мощности завода для серийного выпуска машин оказалось недостаточно, и производство остановилось.

Тем временем для компании AC Cars настали тяжелые времена, в результате чего в 1967 году с конвейера сошли всего 348 автомобилей Shelby Cobra. Производство спорткаров прекратилось, и Кэролл Шелби тут же переключился на другие проекты. Вслед за набравшей популярность Shelby-350 GT последовала машина Shelby-500 СТ, а следом за ней – Shelby-Charger, Shelby Series One и другие. Техасец продолжал активно работать, улучшая и модернизируя создаваемые им автомобили.

И хоть прошло уже более 40 лет с того дня, как конвейер покинуло последнее авто Shelby Cobra, поклонники марки до сих пор необычайно высоко ценят эти спорткары. Результат стараний предприимчивого гонщика стал классикой своего образа и настоящим прорывом в построении гоночных авто. Вот почему на сегодняшний день трудно найти человека, имеющего отношение к гонкам, который бы не закатывал восхищенно глаза каждый раз как слышал – Shelby Cobra.

Одним из доказательств этого стала продажа автомобиля Shelby Cobra 427 Super Snake 1966 года выпуска за 5,5 миллионов долларов на аукционе Barrett-Jackson в январе 2007 года. И хоть эта машина и является одним из двух уникальных прототипов авто, созданных для личного использования Кэроллом Шелби, она явно демонстрирует отношение современных поклонников к моделям известной марки.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о