Слетел ремень грм последствия: признаки, причины и последствия обрыва и что будет, если ремешок газораспределительного механизма слетит на ходу – 403 — Доступ запрещён

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Ремень ГРМ – одна из деталей конструкции автомобиля, подверженная повышенному износу. Для поддержания двигателя в нормальном рабочем состоянии требуется своевременная проверка состояния и замена ремня. Несвоевременное обслуживание чревато выходом из строя других составляющих мотора. Поломка может привести к необходимости произведения дорогостоящего капремонта двигателя с заменой большого количества деталей.

Функции ремня ГРМ и особенности поломки

Деталь отвечает за работу газораспределительной системы. Ремень объединяет в одну цепь коленчатый и распределительный валы, обеспечивая движение автомобиля. При вращении распредвала в блок цилиндров впрыскивается топливовоздушная смесь. После её сгорания образованные газы выпускаются в выводящую систему. Если оборвался ремень ГРМ, нарушается цикличность работы силового агрегата.

В большинстве случаев при такой поломке мотор попросту перестаёт функционировать

. При этом показатели датчиков и диагностических систем не изменяются, но двигатель не заводится. В запущенных случаях возможно появление стука в процессе работы мотора, что свидетельствует об износе ремня. Когда он обрывается, обычно раздаётся достаточно громкий хлопок.

Устранение неисправности следует начинать с визуального осмотра детали. Если есть подозрения на разрыв, не следует пытаться повторно запустить мотор. Это может привести к деформации клапанов и другим повреждениям.

Как выглядит обрыв ремня ГРМ

Причины обрыва ремня ГРМ

Ремень может разорваться по следующим причинам:

  1. Несвоевременная замена детали. Производители рекомендуют осуществлять замену через 60-70 тыс. км пробега. На отечественных автомобилях ВАЗ обслуживание желательно производить чаще.
  2. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации ТС. Ремень может разорваться вследствие заклинивания помпы, роликов или натяжителей. Деталь должна быть натянута с оптимальным усилием, в противном случае будет подвергаться повышенному износу.
  3. Попадание масла. Если на ремне появились следы масла или охлаждающей жидкости, его следует заменить. Несвоевременная замена чревата ухудшением работы системы газораспределения. Резина быстро впитывает жидкость, из-за чего снижаются её эксплуатационные характеристики.
  4. Неудовлетворительное качество изделия. Дешёвые ремни производят из материала низкого качества, быстро изнашивающегося, и разрывающегося при незначительном увеличении нагрузки. Срок службы некачественного ремня может составлять 20 тыс. км пробега или даже меньше.
  5. Наружные дефекты
    . Из-за износа или плохого качества на изделии появляются трещины и прочие механические дефекты. Такие повреждения не поддаются устранению, поэтому в случае их возникновения следует устанавливать новую деталь.
  6. Сложные климатические условия. При чрезмерно низкой или высокой окружающей температуре изменяются свойства резины, что приводит к уменьшению срока службы изделия.
  7. Чрезмерно активная езда. При такой манере езды ремень подвергается повышенным нагрузкам, поэтому быстрее выходит из строя.

Обрыв ремня ГРМ

Негативные последствия для автомобиля

Если ремень оборвался, авто следует прекратить эксплуатировать до замены. Без этой детали двигатель работает неправильно или вовсе не заводится. Попытки дальнейшей эксплуатации без замены могут привести к таким последствиям:

  • Капремонт силового узла.
  • Нарушение конструкции механизма газораспределения. В данном случае требуется его полный ремонт.
  • Изгибание клапанов. Детали гнуться от ударов поршнями в процессе впрыска топлива или выпуска отработанных газов. Для ремонта требуется разборка головки блока цилиндров и диагностирование степени повреждений на специальном оборудовании. В силу сложности работ и необходимости покупки запчастей, такой ремонт обычно оказывается достаточно дорогостоящим.
  • Разрушение поршней. Головки клапанов начинают двигаться неправильно, могут сильно ударять по поршням, что чревато их полным разрушением. Чаще всего это происходит в случае разрыва ремня при движении на высокой скорости.
  • Выход из строя распределительного вала с подшипниками.
  • Повреждение головки блока цилиндров.
  • Деформация шатунов.

Самая опасная ситуация – удары поршней по клапанам. При обрыве ремня движение поршней в блоке цилиндров продолжается. Если клапаны оказались опущенными для впрыска или выпуска отработанных газов, они могут «встретиться» с поршнями, что приводит к деформации и разрушению обеих деталей. Сильный удар может повредить головку, стенки цилиндра и шатуны коленчатых валов.

После ударов поршней по клапанам

Для оценки степени повреждения необходимо демонтировать ГБЦ. Если клапана повреждены, их придётся обязательно менять. Однако диагностику желательно производить на СТО с применением специализированного оборудования. Невооружённым взглядом не всегда удаётся заметить дефект.

Профилактические меры

Ремонт двигателя может оказаться очень затратным. Стоимость работ и запчастей зависит от степени повреждения. Поэтому такую поломку лучше предотвратить, нежели затем устранять её последствия. Своевременное обслуживание автомобиля – ключевое условие беспроблемной эксплуатации. Каждые

60 тыс. км следует менять ремень, даже если визуально он ещё в достаточно хорошем состоянии.

Следующая профилактическая мера – проверка и регулировка силы натяжения. В процессе обслуживания нужно проверять состояние каждого ролика, помпы и других деталей, в работе которых задействован ремень ГРМ. Неравномерная натяжка и провисание – основные признаки неисправности.

Следует периодически проверять состояние сальников. При их чрезмерном износе масло начинает попадать на ремень, вследствие чего процесс его износа значительно ускоряется. На поверхности двигателя не должно быть пятен масла. Если масло капает на асфальт, это также свидетельствует о неисправности сальников.

В случае других поломок автомобиля, не рекомендуется пытаться завести его «с толкача». Это приводит к сильным рывкам и неравномерной нагрузке на ремень, из-за чего его срок службы заметно снижается. Однако даже при своевременной диагностике и правильной эксплуатации нет 100%-й гарантии, что ремень не порвётся в движении. Поэтому желательно всегда иметь хотя бы минимальный набор инструментов и запасной ремень для замены.

Похожие записи

Обрыв ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Обрыв ремня грм

Обрыв ремня грмЦепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Загнутые клапана

Загнутые клапанаСовременные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Когда нужно менять ремень

Когда нужно менять ремень

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

Что происходит, когда рвётся ремень грм?

Заглохнешь! Все лампочки загорятся! Клапана загнуть может!

клапана бьют в поршня и притом гнуться нахрен!

у меня десятка 8 клапанная. она просто заглохла и все. если бы 16 клапанная была — хана б мотору было..

Скорей всего замнуться клапана, касаеться 16 кл. двигатель

зависит от двигателя. если порвался то не важно крутить уже или нет. что надо было то загнуло. звук вращения при стартере более резвый. (распредвал не крутит и стартеру легче вращать. гугл тебе в помощь если сразу модель двигателя-авто не назвал.

как увидиш что клапана вылетают из капота значит ремень порвался при обрыве ремня ты вообще не заведеш машину нарушиться зажигание и в процессе заводки двигателя будет гореть тока лампа зарядки акб признак того что усадиш акб быстрей чем заведеш а в дороге только буксир

Мотор резко глохнет, загорается лампочка Check Engine.. При прокрутке стартером крутится легко, но не заводится. . На многих двигателях гнет клапана, поэтому чревато дорогим ремонтом

Автомобиль не заводится Может погнуть клапана, зависит от конструкции двигателя Если пытаться заводить, то можно только хуже сделать, погнуть больше клапанов (т. к. не все сразу гнутся) Лучше вовремя его менять

происходит следущее, ты достаеш толстый кошелек и едеш в автосервис, точнее тебя тащат и там узнаеш очень много о конструкции автомобиля.

если объем двигателя 1,6 и меньше, то стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового двигателя. по капотом происходит настощая мясорубка. Загиб клапанов разлом поршней, загиб или обрыв шатунов, может даже дыру в корпусе двигателя пробить — вообщем капитальный ремонт. На объемных двигателях как правило клапаны не достают до поршней.

У меня давно, на ВАЗ 21099 1.5 л. и на Опель Астра 1.6 л. рвало ремень, клапана не загибало. У соседа на Лачетти два раза рвало, первый раз на 60 000 р. попал, второй на 200 000 р. (замена двигателя).

ну это смотря какая машина, не чего страшного впринцепи не произайдет, в одном случае обойдетесь заменой ГРМ, а во втором снятием ГБЦ и заменой клапонов!

Всем привет! Вот буквально часа два назад ехал и на ходу заглохла машина смотрю ремень порвало ГРМ! Скажите пожалуйста клапана погнула или нет? На ХОВЕР H-3 Бензин!

заглохнет автомобиль

Все элементарно- рвется ремень

что происходит с двигателем когда рвется ремень грм на киа спекра объем двигателя 1,594

в зависимости от марки и модели авто, процесс может разный произойти. На некоторых машинах гнет и клапана и ролики, и направляющие. Вот здесь список автомобилей гнет или не гнет клапана <a rel=»nofollow» href=»https://autostuk.ru/gnutsya-li-klapana-na.html» target=»_blank»>https://autostuk.ru/gnutsya-li-klapana-na.html</a>. Обычно 8-ми клапанные не гнет, но, опять же, есть и где погнутся. Лучше, конечно, с цепной передачей брать авто, а то бывает срок службы ремня ГРМ не выдерживает заявленного ресурса.

если слетит ремень грм что будет с двигателем?

Встреча клапанов с поршнями — погнутые стержни клапанов, разрушение направляющих втулок клапанов-головка блока цилиндров на замену. Если в днищах поршней имеются выборки, формирующие профиль камеры сгорания, вышеописанных разрушений не будет, двигатель заглохнет, но не заведется.

Хана двигателю.

Баааабаааааахххх!!!!

если есть виборка на поршнях то не хере не будет. А если нет то хана.

То что он заглохнет, это однозначно, ещё может и клапана загнуть.

Если шестнадцати клапанный движок, то скорее всего загнет клапана! Если восьми клапанная, то до мастерской доедешь!

не заведется. Эвакуатор в помощь

Кое где загнет клапана, но не на всех. Влюбом случае ремонт, кстати до мастерской сам не доедешь точно.

будет много слез, потеря денег и приобретение горького опыты

Найбільш ймовірно, що понгуться калапани.

смотря какой движок, на некоторых гнёт клапана, на некоторых не гнёт.

Там где возможна дружеская встреча и рукопожатие Поршня и Клапана.

«Если шестнадцати клапанный движок, то скорее всего загнет клапана! Если восьми клапанная, то до мастерской доедешь! » — ага, доедешь, если Олька будет распредвал крутить. вручную. ручкой от мясорубки. при наличии выборок на поршнях («пятерочные поршни») клапана могут как угодно растопыриваться, но до днища поршня им достать слабо. тадыть надеть новый ремень на замененый ролик и, выставив риски на распредвале и коленвале, натянуть ремень. для натяжки (ролика) есть специальный ключ, но можно обойтись обычной отверткой, вставив в отверстия ролика тонкие болтики. На классике наверное надо будет трамблер посмотеть — чтоб не оказался на 180 развернут (?). на переднеприводных трамблер на шлицах неодинаковых к распредвалу крепится, можно не трогать. если выборок на поршнях нема — вы попали, сэр.

будет большой ремонт

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о