Срок годности с момента выпуска ремня грм: 403 — Доступ запрещён – Срок годности ремня ГРМ — где найти? |

Срок годности ремня ГРМ — где найти? |

Ремень ГРМ — важный компонент современного двигателя. Его обрыв обычно приводит к дорогостоящему ремонту двигателя, а то и вовсе покупке нового. Своевременная замена — не единственный фактор, который может защитить от обрыва. Есть еще и специальные цифры, которые тоже могут о многом рассказать автовладельцу.

Что может повлиять на обрыв ремня ГРМ?

Ремень рвется не только, потому что его вовремя не заменили или ездили без кожуха, но еще и по причине того, что у него просто вышел срок годности. Кстати, из-за этой проблемы пострадала репутация довольно неплохих брендов. Это тот самый момент, когда покупаешь ремень ГРМ от хорошего производителя, но тот рвется через 20 тысяч километров. Но все не так просто.

Дело в том, что у ремня есть свой срок годности. Ведь ни один материал не вечен. То же самое можно сказать и об этом изделии. Так срок годности ремня ГРМ составляет 6 лет. После этого он становится жестким и будет трескаться. Ну а дальше… обрыв.

Где найти срок годности?

Срок годности ремня выбит на нем в виде специальной группы цифр на ремне или надписи на коробке, типа этой:

Там написано, что ремень необходимо установить не позднее Января 2012 года. Что касается группы, то выглядит это следующим образом:

Обратите внимание на цифры 5-30. Это значит, что ремень 15-го года и изготовлен на 30 неделе. Отсюда нужно отсчитывать 6 лет.

Вообщем, помимо внешнего вида ремня, стоит обязательно оценить его срок годности и посчитать, успеет ли он отходить или придется менять его раньше положенного срока.


Фото взяты из интернета!

Ремень ГРМ: определение года выпуска

2006 год в Мастерской «MEK и компания» «ознаменовался» массовой неисправностью: большая половина приходящих на ремонт автомобилей была с одной и той же неисправностью: «Обрыв ремня механизма газораспределения».
Или по-простому: «Оборвало ремень ГРМ».

Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать «оборванный» ремень, то внешне он был еще «более-менее».

А когда посмотрели на дату выпуска ремня — тут всё стало ясным.

Посмотрите и Вы на фото 1 и постарайтесь запомнить, — пригодится.

grm_2.jpg

 

фото 1

1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска

На фото 1 показан ремень со склада Мастерской «MEK и компания».
Надо сказать, что в этой Мастерской на складе только такие ремни ГРМ.
Другие не хранят и не ставят — «себе дороже».

Так почему «обрывались» ремни ГРМ?

Клиент, когда покупал их в какой-то торгующей организации, скорее всего (наверняка?) не обращал внимания на эти «цифирки».

Потому что не знал.
Потому что «верил на слово» тому «клерку», который «всучивал» ему просроченный ремень ГРМ под видом нового.

Не надо верить.
Надо проверить.

И если Вам дают ремень и торопят расписаться в накладной о получении ремня и о том, что «претензий не имеете»,- не торопитесь, а внимательно осмотрите его:

grm_1.jpg

фото 2

Найдите на ремне обозначения сроков выпуска, как на фото 1.
И решите: «Брать или не брать».

Ремни ГРМ (так называемые «резинотехнические изделия»),- применительно к Mitsubishi,- могут храниться на складе не более 6 лет.

Информацией поделились

«The Moscow center of diagnostics and repairof systems GDI» (Kublitsky Dmitry Jurjevich)

 

Владимир Петрович

© Легион-Автодата

Сроки годности автозапчастей

Любая запчасть и расходные материалы, предназначенные для использования и установки в автомобиле, имеют свой срок хранения, эксплуатации и гарантии. Продавцы данной продукции, зная, что сроки хранения определенных деталей приближаются к своему завершению, предлагают покупателю приобретать такой товар по значительным скидкам. Но стоит ли идти на поводу у опытных реализаторов?

   Лучше отнестись с подозрением к таким подаркам судьбы, как скидки на запчасти. Вера в свою удачу, при определенных обстоятельствах, может быть обманчивой. Если вы опытный автовладелец и хорошо разбираетесь в технике, то не будете тратить время на сомнительные предложения.

     Менее опытные автолюбители должны учитывать, например, что у резинотехнических изделий, масел, смазок, аккумуляторов и шин дела со сроком хранения на складах автомагазинов обстоят, не настолько радужно, как могут рассказывать продавцы.

     Что можно покупать на распродажах и по скидкам.

К запчастям, которые могут приобретаться про запас, следует отнести:

·         капоты;

·         крылья;

·         стекла;

·         фары;

·         фонари;

·         молдинги;

·         комплекты замков и дверных ручек;

·         обивку;

·         радиаторы,

·         комплекты декоративных панелей, клавиш и выключателей;

·         некоторые элементы электроники.

Когда покупатель попадает под распродажу вышеперечисленных деталей – это действительно удача, позволяющая сэкономить значительные средства.

Если причина скидки – испорченный «товарный вид» из-за поврежденной упаковки, необходимо быть осторожным и тщательно осмотреть запчасть на предмет наличия дефектов, из-за которых деталь может стать непригодной для эксплуатации. Также важно исключить наличие контрафакта, замаскированного под испорченную упаковку, особенно остро это касается электроники.

thumbnail

Рис. 1 Акции на автозапчасти могут быть распродажей просроченного товара

Автомобильные ремни.

Изделия, изготовленные из резины, приобретать на грани срока их годности – это экстрим, тем более, когда для покупателя недоступна правдивая информация об условиях их хранения. К таким деталям следует отнести:

·         уплотнители;

·         манжеты;

·         сальники;

·         шланги;

·         приводные ремни и т.д.

      Даже если срок хранения автомобильного ремня еще не вышел, и на упаковке стоит дата, подтверждающая этот факт, все же, при его приобретении необходимо удостовериться в том, что он сохранил свои свойства эластичности, а также не содержит трещин. Такие дефекты будут свидетельствовать о непригодности ремня и хранении в ненадлежащих условиях.

    Срок хранения ремней на складах и полках магазинов может составлять от 3 до 5 лет

     

Рис. 2.  На упаковке ремня показано место размещение даты, до которой можно устанавливать ремень на автомобиль, после истечения этой даты ремень не пригоден к использованию! 

Фильтра

Последствия от использования просроченных фильтров могут быть непредсказуемыми. Если скидка была настолько заманчивой, что покупатель не устоял – проводится тщательный внешний осмотр детали на выявление дефектов в клеевых соединения, наличия растрескиваний, эластичность, сохранения первоначального цвета и фактуры, проявления коррозии, которая может образоваться на металлической части фильтра и крепеже.

Согласно действующим правилам, фильтр в закрытой упаковке должен храниться не более трех лет.

    

 

Рис. 3 Автомобильные фильтры имеют срок хранения до 3 лет. На фильтре показано место размещения даты изготовления воздушного фильтра.  


Моторное масло, смазки и технические жидкости.


В профессиональных кругах отчетливо бытует мнение о том, что приобретенное со скидкой моторное масло, у которого выходит срок хранения, использовать безопасно.

Оптимизм подобных утверждений должен подтверждаться стопроцентной уверенностью в том, что изделие хранилось в идеальных условиях, не подвергалось заморозке, не находилось вблизи отопительных приборов, не изменилось в свойствах своих присадок, и сохранило первоначально заявленные характеристики.

В среднем, срок хранения моторного масла – 5 лет. Превышать срок хранения, и использовать масло по его истечении не стоит – свойства испортятся.

  
 

  

Рис. 4 На упаковке показано место  размещения  даты изготовления  моторного масла. От этой даты масло пригодно к использованию ещё 5 лет.

Смазки.

Срок годности пластичных смазок, изготовленных с применением синтетических компонентов, составляет от 10 до 20 лет.

Антифриз и тормозная жидкость.

Распознать залежавшийся антифриз просто – в нем выпадает твердый осадок. Его срок хранения также не превышает пяти лет. Информация об этом должна указываться на упаковке.

Тормозная жидкость, напротив, имеет скоропортящуюся структуру и стоит дешево. Лучше приобретать новую, чем «расхлебывать» последствия от использования просроченной тормозной жидкости.

Автомобильные смазки на синтетической основе могут храниться от 10 до 20 лет, антифриз – до 5 лет.


Рис. 5  На упаковке показано место размещения даты изготовления антифриза. От этой даты антифриз пригоден к использованию ещё 5 лет.

Радиатор. 

Если бачок радиатора изготовлен из металла, такое изделие не имеет срока годности. Но не все радиаторы попадают в данную категорию. Когда в конструкции изделия предусмотрено наличие пластикового бачка, соединенного с сердцевиной резиновой прокладкой, то эксплуатировать его после 5 лет хранения на складе – не стоит. Резиновая прокладка испортится и утратит свою герметичность. То же самое касается радиаторов с охлаждающими трубками, установленными с помощью резиновых колец.

Радиатор автомобиля может не иметь срока годности, если в нем нет резиновых компонентов.

Аккумулятор

Еще одной серьезной, и не менее капризной, запчастью, которую нельзя покупать со скидкой можно считать – аккумулятор с электролитом. Срок его хранения при соблюдении температурного режима от 0C до 20C – 1,5 года. Если в помещении были температурные колебания, то этот срок сокращается до 9 месяцев. 

Чем раньше будет приобретен аккумулятор с момента его производства и до выхода срока хранения, тем дольше он прослужит своему владельцу.

thumbnail

Рис. 7 Аккумуляторы на полках магазина хранятся от 9 месяцев до 1,5 лет.


Всё вышесказанное дает понимание того, что большинство автомобильных запасных частей, а также масел, смазок и антифриза, доступных для приобретения, имеет свой срок годности и хранения, а значит, требует повышенного внимания к дате их производства в момент покупки. Действующие акции и скидки актуальны лишь для некоторых категорий деталей.


срок службы, опасность обрыва, как снять и установить :: SYL.ru

Каждый современный автомобилист обязан знать, что представляет собой ремень ГРМ. Данный элемент очень важен в процессе эксплуатации любого автомобиля. В инструкции к любому авто производитель строго регламентирует правила замены, а также сроки. Но практика показывает, что автовладельцы даже не знают, где этот ремень находится и что это вообще такое. Давайте рассмотрим все, что касается этого элемента.

Назначение

При помощи ремня ГРМ объединяются коленчатый и распределительный валы двигателя. Первый вращается за счет движения поршней в цилиндрах. Именно за счет вращения коленчатого вала автомобиль может двигаться. Распределительный в нужный момент и в необходимой последовательности открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны. Ремень служит для синхронизации работы двигателя.

как поменять ремень грм фото

Многие автомобилисты ругают инженеров за эту ременную технологию, однако основная масса автопроизводителей использует именно ременную передачу на своих авто.

Плюсы ремня в приводе ГРМ

Преимуществ у ременного привода достаточно, несмотря на большое количество его противников и риск обрыва.

Так, один из существенных плюсов – это тишина работы. Двигатель работает значительно тише в отличии от аналогов, где привод ГРМ синхронизируется с коленчатым валом посредством цепи. Эффект заметен, а точнее слышен практически сразу.

Стоимость ременной передачи значительно дешевле. Она имеет цену в два, а то и в три раза ниже, чем аналогичная цепная конструкция. Это сказывается как на стоимости конечного продукта – автомобиля, а также на конечном потребителе. Даже если менять ремень ГРМ через каждые 70 тысяч километров, то это все равно будет значительно дешевле, чем замена цепи через каждые 250 тысяч километров.

Также еще одно существенное преимущество ремня в экономии места. Моторы, оснащенные цепным приводом газораспределительного механизма, больше на 10 процентов, нежели аналоги с ремнем. Почему же больше? Здесь все достаточно просто. Цепь должна находиться в масле внутри двигателя. И поэтому клапанная крышка, блок двигателя, поддон картера должны быть массивнее. Кожух, закрывающий ременной привод, значительно меньше в размерах.

Ременные моторы требуют для своей нормальной работы меньше масла, чем цепные. Также качество смазки может быть ниже. Цепи очень требовательны к качеству смазочных жидкостей. Из-за того, что в мотор залито низкопробное масло, ресурс цепи может снизиться на целых 20-30 процентов, а это достаточно существенные цифры. Поэтому замена смазки для цепных приводов должна выполняться чаще. В случае с ремнем все значительно проще – он масло не потребляет, вращается в воздухе и никак со смазочными жидкостями не взаимодействует.

двигатели ремнями грм

Мотор с ремнем проще и дешевле обслуживать. Ремень ГРМ значительно дешевле заменить, чем цепь. Нет необходимости вскрывать мотор, ничего не нужно разбирать, не нужно сливать масло. Конечно, менять его нужно чаще, чем цепь, но стоимость замены последней может быть довольно внушительной и произвести такую операцию могут только профессионалы.

И наконец, последнее преимущество — ремни проще натягивать. С цепью такого сделать не получится, поэтому для цепей имеются своеобразные натяжители.

Как видно, плюсов ременного привода достаточно. Хотя многие не любят эту технологию.

О ресурсе

Не все производители четко пишут в инструкциях, через сколько километров выполнять замену ремня. Но такая информация всегда есть и найти ее можно в книгах по эксплуатации и ремонту.

Средние пробеги, рекомендуемые для замены, составляют примерно 80 тысяч километров, (например, через такой пробег меняется ремень ГРМ на «Форде Фокусе»). На большинстве автомобилей мировых производителей эти пробеги могут достигать и ста тысяч километров.

От чего зависит ресурс ремня? Сам по себе ремень может по заверениям производителей легко работать даже двести тысяч километров. Однако ресурс его снижают натяжные и опорные ролики. Зачастую, именно эти элементы являются главными виновниками обрыва ремня ГРМ, а только затем – шестерни коленвала или распределительного вала.

поменять ремень

Опорный ролик представляет собой что-то вроде подшипника, на который ремень просто опирается. На новых авто он может быть даже пластиковым. На старых иномарках он, как и положено, металлический.

Натяжной ролик – это примерно такой же подшипник, но установлен он в специальном натягивающем механизме. Он удерживает ремень натянутым и не дает ему перескочить на шестеренках на зуб или на несколько зубьев.

И первый, и второй ролик должны быть самого высокого качества. У автомобилей мировых производителей это чаще всего так. И опорный, и натяжной ролик легко ходят 100-150 тысяч километров. Если же один из роликов перестанет вращаться по причине износа, то ремень протрется за 100 километров пути, а может быть, даже и раньше.

АвтоВАЗ

Все вышенаписанное актуально для иномарок. Но с АвтоВАЗом все немного по-другому. Ремень ГРМ ВАЗа способен отходить такой же ресурс, как и ремень иномарки. Но вот ролики – это просто болезнь отечественного автопрома. Иногда попадаются авто, где ролик не ходит дольше 30 тысяч километров– его просто заклинивает. Оригинальный элемент с завода ходит чуть больше – примерно 45 тысяч километров (возможно и более, но не на много).

Ресурс отечественных ремней, по заверениям производителя, составляет от 100 до 120 тысяч километров. АвтоВАЗ хочет догнать качество мировых автопроизводителей. Но на практике специалисты по обслуживанию отечественных марок рекомендуют менять ремень через 60-70 тысяч километров. При этом замена должна выполнятся только оригинальными запчастями. В России в продаже очень много поддельных и некачественных запчастей.

Материалы

Ремни для привода газораспределительного механизма могут изготавливаться из плотной резины с металлизированными элементами. Это наиболее распространенные виды. Такая продукция отличается низкой ценой и высокой надежностью.

Существуют и металлические ремни. Они похожи на цепь, но по причине высокой цены и сложной конструкции в практическом применении и в продаже не встречаются.

двигатели грм

Также ранее оснащали двигатели ремнями ГРМ из кожи. Но от данного варианта давно отказались по причине слабой стойкости материала к износу и высокой цены.

Проблемы с ремнем

Исходя из того, какие задачи выполняет приводной ремень, с ним могут возникнуть две возможных проблемы – это проскальзывание его и обрыв.

Элемент может проскальзывать, если он плохо натянут, если на него по каким-либо причинам попало масло, другие технические жидкости. В результате нарушаются фазы газораспределения и сдвигается угол поворота распредвала. Это приведет к потерям мощности, нарушению стабильной работы, перегреву, увеличенному расходу топлива и другим не очень хорошим последствиям.

При обрыве последствия будут еще более печальными. Так, из-за обрыва могут одновременно открыться впускной и выпускной клапаны, и эти клапаны попадут под удар поршней. В данной ситуации мотор потребует дорогого ремонта. В группе риска ремень ГРМ 8 клапанов и 16.

Физика обрыва

При обрыве распределительный вал остановится, а коленчатый вал будет продолжать вращаться. Это не зависит от того, какая включена передача или на каких оборотах работает мотор. Поршни очень сильно ударят по клапанам, согнув их. Известны случаи, когда клапаны не только сгибались, но и пробивали поршни.

Причины обрыва

Среди причин, по которым чаще всего случается обрыв приводного ремня, можно выделить самые частые:

  • Нередко ремень рвется по причине износа или долгого срока эксплуатации, а также из-за низкого качества элемента.
  • Еще одна причина – это заклинившая помпа.
  • В большинстве моделей автомобилей приводной ремень также проходит через помпу и вращает ее.
  • Случается, что заклинивает распределительный или коленчатый вал. ремнями грм

Замена ремня привода

Большинство водителей для выполнения этой операции посещают станции обслуживания. Но заменить ремень можно и самостоятельно. В процессе ничего сложного нет. Главное – это внимательность. Давайте посмотрим, как поменять ремень ГРМ.

Демонтаж элемента

Перед заменой нужно снять старый ремень. Для этого первым делом отключают минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Далее снимают ремень генератора. Затем поршень первого цилиндра выставляют в положение верхней мертвой точки. Ключом на 15 (или другим, в зависимости от модели авто) откручивают болт, удерживающий ролик. Последний поворачивают, чтобы снизить натяжение ремня. Затем ремень снимают со шкивов.

как правильно поменять ремень грм

После этих операций рекомендуется зафиксировать коленвал отверткой. Далее другим ключом откручивают болт на шкиве коленчатого вала и извлекают его. После демонтируют шкив на приводе генератора. Осторожно убирают шайбу на приводе ремня. Далее снимают механизм со шкива коленвала.

Как установить новый ремень?

Перед тем как ставить новый приводной ремень на автомобиль, обязательно очищают шкивы и натяжной ролик от масла и грязи. Если загрязнение сильное, рекомендуется промыть детали в бензине или уайт-спирите. Установку ремня проводят в обратном порядке. При этом нужно знать несколько важных правил.

поменять ремень грм

Шкив генератора должен быть установлен в специальное посадочное место. При монтаже ремня важно обеспечить оптимальное натяжение. Для натяжения лучше применить специальный инструмент – его вставляют в пазы в ролике и поворачивают. Ролик вращают до тех пор, пока выемка на диске не совпадет с прямоугольным выступом на втулке. Если после установки слышен шум от привода распредвала, то натяжной ролик вышел из строя.

Заключение

Таким образом выполняется замена ремня ГРМ на «Рено», ВАЗе и других автомобилях. Главное – правильно выставить вал и не ошибиться с установкой меток. После установки лучше несколько раз прокрутить двигатель вручную и проверить метки на шкивах распределительного и коленчатого вала.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о