Срок службы аккумулятора varta: Как узнать дату выпуска и расшифровать маркировку – Аккумуляторы «Варта»: отзывы автомобилистов

Отзывы об аккумуляторах Varta, Bosch, A-Mega

26.03.2015

Большинство людей, прежде чем купить желаемую модель аккумулятора, обязательно просмотрят отзывы о ней в интернете. Это правильно, так как позволяет получить информацию непосредственно от потребителя. Но есть важный нюанс!  Психологи говорят, что человек довольный покупкой, разделит свою радость всего с 1-3 людьми, а человек недовольный — поделится своим несчастьем с 50 слушателями.

Именно поэтому в интернете так много негатива, особенно на форумах. Хотя в действительности ситуация иная.

Через наш пункт приема на утилизацию прошли сотни б/у батарей. Основываясь на реальном опыте, АКБ-ОИЛ сервис попытается тоже составить своеобразный отзыв-рекомендацию для желающих купить в ближайшее время аккумулятор.

Varta и Bosch.Оба бренда выпускают на одних и тех же заводах принадлежащих Varta. Качество у них идентичное и очень высокое. На Украину завозят батареи с завода Варта в Чехии. Оборудование, на котором делают АКБ, производится в Германии, США, Италии. Современное производство аккумуляторов проходит практически без участия человека. Поэтому качество изготовления пластин, сборки, зарядки одинаково на всех заводах: Германии, Испании, Франции и Чехии. 

Старые АКБ премиум класса Varta Silver и Bosch S5, которые нам сдавали на утилизацию, прослужили от 6 до 8 лет. Аккумуляторы этих марок, которые к нам попадали, младше 6 лет были в рабочем состоянии. Обращаем ваше внимание, что долгожителями были именно батареи из премиумных линеек. Модели Bosch S3, Bosch S4, Varta Black, Varta Blue в возрасте старше 6 лет и хорошем состоянии попадались нам очень редко.

Клиенты, сдававшие нам свою старую батарею марки A-Mega — брали новую A-Mega Premium. Старые батареи были возрастом 5-6 лет и почти все в рабочем состоянии. В офисе у нас хранится 7-летняя Амега — ее характеристики лишь на 20% уступают новой.

Лидеры аккумуляторных рейтингов являлись одновременно и «долгожителями». Это батареи, принадлежащие премиумным линейкам всемирно известных брендов. Среди аккумуляторов проработавших  дольше 7 лет: Delkor, Bosch S5, Varta Silver.

Батареи из среднего ценового сегмента в основном нам сдавали в 3-5 летнем возрасте. Названия брендов — Mutlu, Ista, Westa. Часть из них находилась в рабочем состоянии.

Аккумуляторы неизвестных производителей, попадали к нам в самом плохом состоянии – сломанные с потекшим электролитом. Проработали эти батареи 1-2 года.

То, что мы осмотрели  и протестировали практически каждую старую батарею, сданную нам на утилизацию, позволяет сделать следующие выводы:

— большинство современных аккумуляторов от известного производителя, даже из дешевого сегмента служат около 4-х лет. Батареи среднего и премиум классов работают еще дольше от 5 до 8 лет.

— среди батарей одинакового возраста и бренда в рабочем состоянии обычно оказывались ухоженные аккумуляторы. Уже по внешнему виду (чистому, не поцарапанному корпусу и клеммам)было заметно что владельцы о них заботились.>

Маркировка и определение даты выпуска аккумулятора Varta

Чтобы электронные компоненты автомобиля функционировали без перебоев, нужно использовать батарею с не истекшим сроком годности. Дата выпуска аккумулятора Varta помогает понять причину его некорректной работы и вовремя произвести замену. Для вычисления нужной информации расшифровывают нанесенную на корпус маркировку.

Аккумулятор Varta.

Виды изделий Варта

Компания Varta выпускает такие серии аккумуляторных батарей:

  1. Ultra. Устройства относятся к группе AGM (гелевых). Вместо жидкого электролита используется стекловолокно, пропитанное нужным составом. Батарея не чувствительна к вибрации и нагреванию. Дозаправка электролита не требуется, что позволяет относить изделие к классу необслуживаемых. Использование таких АКБ увеличивает производительность бортовой сети автомобиля и препятствует выходу электронных приборов из строя.
  2. Silver. Серия включает более 10 моделей аккумуляторов, производимых по технологии AGM. Изделия устанавливаются на транспортные средства с мощными двигателями. Аккумулятор поддерживает функционирование множества электронных устройств. Продукция линейки Silver отличается увеличенным сроком службы и относится к премиум-классу.
  3. Black. АКБ этой серии разработаны для автомобилей с маломощными двигателями и небольшим количеством потребителей. К положительным характеристикам относятся увеличенная емкость и хороший пусковой ток. Устройства часто покупают для автомобилей среднего класса с большим пробегом. Линейка представляет собой хорошее сочетание цены и качества.
  4. Blue. При производстве батарей этой серии используются экологически безопасные технологии. При работе приборов выделяется на 20% меньше вредных веществ. Электроды не подвержены коррозии, что продлевает срок эксплуатации аккумуляторов, обеспечивает высокую токопроводимость и пусковую мощность. Устройства бесперебойно работают в течение 5-7 лет. АКБ серии Blue дают возможность использования экономичного режима запуска и остановки двигателя. При прекращении поездки мотор выключается.

Места нанесения маркировки

маркировкамаркировка

Маркировка аккумулятора Varta.

Зная дату изготовления изделия, можно приобрести новую батарею, обеспечивающую нормальную работу всех узлов автомобиля. В нерабочем состоянии свинцово-кислотная АКБ должна пребывать не более 10 месяцев с даты выпуска. Изделия с серебряными электродами могут храниться до 1,5 года. Важными являются и условия хранения. Наименьшим саморазрядом обладают кальциевые батареи. Они сохраняют свои свойства в течение 2 лет.

Покупать любой аккумулятор, выпущенный более 24 месяцев назад, не рекомендуется. Получить нужную информацию можно путем расшифровки маркировки, нанесенной на корпус.

Дата выпуска указана на крышке, передней этикетке или боковой части корпуса. Комбинация символов начинается с кода страны-изготовителя. Германия (Ганновер) обозначается буквой H, Франция (Руан) – E или G – Испания (Гуардамар). Выпущенные в Австрии изделия маркируются символом А.

Определение даты выпуска

Определить дату выпуска можно, расшифровав четвертую цифру маркировки. С 2014 г. обозначения изменились. Раньше месяцы указывались числами 81-92. Сейчас они маркируются так:

  • январь-апрель – ряд чисел 17, 18, 19, 20;
  • май-декабрь – 53-60.

Для получения информации о дате производства изучают 4, 5 и 6 символы маркировки. Произведенная в 2016 г. батарея имеет сочетание 617, где последние 2 числа означают январь. Следующие 2 символа отражают число месяца. Изучение 9 символа помогает узнать, в какой стране изготовлен аккумулятор.

Источники напряжения, выпускаемые для оптовой продажи, маркируются упрощенным способом. Клеймо наносится рядом с минусовой клеммой и состоит из 2 двухзначных чисел. В верхней строке указывается номер недели, в нижней – год выпуска. Маркировка 01/18 означает, что изделие произведено в начале 2018 г.

модельная линейка, где находится маркировка, и как узнать год изготовления

Маркировка и дата выпуска аккумулятора VartaОбъём производства автомобильных батарей Варта поражает — за год 20 млн единиц. Реализация продукции при таком количестве должна выполняться строго в установленные регламентом сроки, чтобы укладываться в 6 месяцев с даты выпуска аккумулятора. Varta — это 6 заводов, расположенных в 5 европейских странах, но стандарт обозначений везде и для всех моделей одинаковый. Если знать расшифровку буквенно-цифровой маркировки, определить год выпуска труда не составит.

Виды изделий Варта

Vertrieb (сбыт), Aufladung (зарядка) и Reparatur (ремонт) Transportable (транспортируемых) Akkumulator (аккумуляторов) — по первым буквам этой фразы получено название компании Varta. Качество, надёжность и сравнительно небольшая цена батарей обусловлены применением новейших технологий, позволяющих справляться с серьёзными пусковыми нагрузками во всяких погодных условиях.

Модельный ряд изделий достаточно большой и включает в себя линейку АКБ Dynamic:

  1. Дата выпуска аккумулятора VartaUltra — в этих приборах используют технологию AGM, отличающуюся от классической схемы заполнением корпуса не жидким электролитом, а стекловолоконным материалом, который пропитан раствором. Это повышает антивибрационные свойства батареи, переводит АКБ в разряд необслуживаемых, увеличивает пусковой ток и производительность энергопотребления.
  2. Silver — в линейке десяток вариаций батарей, изготавливаемых по той же технологии АГМ. Используются на автомобилях с мощными двигателями, комплектующимися множеством дополнительных электропотребителей. Относится к премиум-классу, имеет повышенный эксплуатационный ресурс.
  3. Black — эти модели предназначены к использованию на автомобилях с малым числом электроприёмников. К положительным свойствам относят хороший пусковой ток и высокую ёмкость, оптимальное сочетание цены и качества, надёжность. Часто приобретаются для установки на автомашины среднего класса со значительным пробегом. Аккумуляторы линейки Varta Black Dynamic охотно покупают начинающие водители.
  4. Blue — модельный ряд АКБ этой серии изготавливают по экологически чистой схеме Ecosteps, обеспечивающей пониженный на 20% уровень воздействия на окружающую среду. Решётки электродов имеют конструкцию PowerFrame, что повышает долговечность батареи за счёт отсутствия коррозии, обеспечивает лучшую токопроводимость и пусковую мощность аккумулятора. Внутренних коротких замыканий не отмечается в течение 5 лет интенсивной эксплуатации. Кроме того, батареи Varta Blue Dynamic способны обеспечить экономичный для машины режим start-stop, двигатель при остановке авто выключается, а при нажатии сцепления или отпускании тормоза — запускается.

Для очень тяжёлых условий эксплуатации разработана линейка АКБ Blue Dynamic EFB — улучшенных жидкозаполненных батарей. Любителям мототехники предлагаются необслуживаемые модели Varta Powersports AGM.

Места нанесения маркировки

Места нанесения маркировкиЗная, как определить дату выпуска аккумулятора Варта, можно приобрести свежую батарею, поскольку залогом успешной работы любой АКБ является неистекший срок хранения изделия на складе. Разрешённый период пребывания батарей в резерве не должен превышать 6−10 месяцев для свинцово-кислотных устройств обычного исполнения, а когда пластины содержат серебро — от одного до полутора лет. Важно, в каких условиях пребывают изделия. Наименьший саморазряд происходит у кальциевых батарей — в пределах 12−24 месяцев.

Однозначно можно сказать, что покупать аккумулятор с датой выпуска АКБ Варта старше двух лет нецелесообразно.

Вся необходимая информация об изделии находится в зашифрованном наборе букв и цифр. Перед тем как определить год выпуска аккумулятора Varta, надо найти место на его корпусе, где наносится маркировка. Дата изготовления АКБ содержится в VIN коде, который выбит на крышке, фронтальной этикетке или боковой стенке.

Начинается знаковый ряд с буквы, которая указывает на страну завода-изготовителя энергоисточника:

  • Германия: Ганновер — H.
  • Австрия: Вена — A.
  • Испания, Гуардамар — E и G.
  • Чехия — С.
  • Франция: Руан — F и R.

Цифра после первой буквы означает номер сборочного конвейера, а следующий за ней третий символ свидетельствует тип заказа и направление продаж: V — розничные магазины, Е — оптовые поставки автозаводам, чтобы устанавливать на автомобили при монтаже электрической схемы. В дальнейших числах заключается расшифровка даты выпуска аккумулятора Varta.

Определение даты выпуска

По четвёртому символу клейма судят о годе изготовления. С 2014 пятая и шестая цифры маркировки АКБ Варта (расшифровки даты выпуска) изменились. Раньше месяцы кодировались под числами 81−92, а сегодня значения такие:

  • с января по апрель включительно — последовательный ряд 17, 18, 19 и 20;
  • май, июнь и следующие месяцы по декабрь — цифры 53−60.

Определение даты выпуска аккумулятора Varta

Для получения информации о залежалости аккумулятора достаточно посмотреть на 4, 5 и 6 знаки маркировки: выпущенная в 2017 году АКБ имеет сочетание 717, где две последние цифры означают январь. Число месяца сокрыто в седьмом и восьмом символах кода — 02 или 14, 31. Девятый знак содержит информацию о смене, изготовившей аккумулятор (от 1 до 3).

Предназначенные для оптовой реализации энергоисточники имеют упрощённую маркировку даты выпуска. Наносится кодировка непосредственно на минусовую клемму или рядом с ней на корпус и содержит 2 двузначных числа: порядковый номер недели сверху и год выпуска — снизу. Предыдущий пример обозначения 01/17 — первые дни 2017.

До 2013 на АКБ наносилась также и цветовая маркировка, указывающая на время изготовления батареи. На этикетке были видны зелёные, серые или другие кружки, соответствующие определённому кварталу и году выпуска аккумулятора.

Как зарядить автомобильный аккумулятор (НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ аккумуляторы AGM и EFB, им требуется профессиональное обслуживание; см. «Проверьте свой аккумулятор»).

← Зарядка Рекомендации по зарядке AGM Рекомендации по зарядке залитого аккумулятора

Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора

  • После каждого разряда следует как можно скорее полностью зарядить аккумулятор
  • Всегда проверяйте, подходит ли зарядное устройство для аккумулятора
  • Не используйте зарядное устройство без функции автоматического отключения
  • Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU
  • Зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется для AGM)
  • Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку)
  • Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время для предотвращения потерь воды
  • Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку
  • На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час
  • Никогда не заряжайте замерзшие аккумуляторы или аккумуляторы, разогретые свыше 45˚
  • Соедините положительный вывод аккумулятора (+) с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод аккумулятора — с отрицательным выводом зарядного устройства
  • Включайте зарядное устройство только после полного подсоединения аккумулятора
  • После окончания зарядки сначала выключите зарядное устройство
  • Прекратите зарядку, если аккумулятор сильно нагревается, или выделяется электролит!
  • Во время зарядки обеспечьте хорошую вентиляцию

Проверка аккумулятора

Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — измерить напряжение с помощью вольтметра или мультиметра. Узнав точное напряжение, определите уровень заряда по приведенной ниже таблице.

Убедитесь, что аккумулятор заряжен

Чтобы аккумулятор обеспечивал заявленную пусковую мощность, необходимо его полностью зарядить. Рекомендуемый ток заряда составляет 10% от указанной емкости в амперах (например, для аккумулятора емкостью 4 A•ч требуется зарядный ток 0,4 А [ампера]). Рекомендуем вам перед монтажом аккумулятора убедиться в том, что он полностью заряжен — это обеспечит долгий срок службы.

  • Новый аккумулятор после активации заряжен приблизительно на 80%.
  • Всегда рекомендуется начальная зарядка. Никогда не используйте быструю зарядку.
  • Подробное описание того, как необходимо заряжать аккумулятор, вы найдете в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к аккумулятору.

Варта аккумуляторы обслуживаемые или нет?

Дата добавления обзора: 2017-02-14 01:43:33

Варта аккумуляторы обслуживаемые или нет?

Аккумуляторы Varta условно, как мы уже говорили, подразделяются на 3 класса (более чем 3 класса другие классы это инновационные разработки):

И есть аккумуляторы заводского типа — т.е. аккумуляторы Varta, которые устанавливаются на новые автомобили при их производстве, их в обычной продаже нет.

Постоянно мы слышим вопрос: эти аккумуляторы обслуживаемые или нет?

Аккумуляторы Varta — те которые можно найти на прилавках любого магазина такие как:

Являются необслуживаемыми. Возникает вопрос: а как же за ним ухаживать? Ответ очень прост: только зарядка током 10% от общей емкости аккумулятора. Другими простыми словами если у вас Varta 60 а/ч — его необходимо заряжать зарядным устройством настроенным на заряд в 6 ампер 12 вольт. Как долго заряжать? Для этого вам необходимо устройство проверки аккумулятора на его пусковой ток, как это видно на фото:

Варта аккумуляторы обслуживаемые или нет? Варта аккумуляторы обслуживаемые или нет?

Зачем это устройство? Все очень просто перед тем как начать заряжать аккумулятор, необходимо проверить его пусковой ток. Например у аккумулятора Varta 60а/ч перед зарядкой Вы увидели, что прибор показывает, например, пуской ток 120 ампер, а если обратить внимание на этикетку то у этого аккумулятора указан пусковой ток 540 ампер. Значит поступаем следующим образом — ставим его на зарядку в режим 6 ампер 12 вольт (10% от ёмкости 60а/ч) и спустя час, или даже два часа — отключаем аккумулятор от зарядного устройства и даем ему остыть 10 минут. Затем снова проверяем его на пусковой ток, например показало уже 280 ампер … ага значит снова ставим его на зарядку в тот же режим 6 ампер 12 вольт (10% от ёмкости 60а/ч). И эту процедуру проделываем до тех пор пока устройство проверки на пусковой ток не покажет 540 ампер. Если у аккумулятора значение пускового тока не меняется значит он уже не годен к эксплуатации — сдаем на утилизацию и покупаем новый аккумулятор.

Что делать если у Вас нет прибора по замеру пускового тока? Тут все зависит от Вашего зарядного устройства. Но принцип работы любого зарядного устройства одинаковый. По мере достижения 100% зарядки аккумулятора амперметр (вашего зарядного устройства) в идеальном случае приблизится к отметке 1 ампер и перейдет в режим поддержки заряда Вашего аккумулятора. Если стрелка амперметра приблизилать к 2м амперам или 3м или 4м амперам и дальше не опускается — это значит Ваш аккумулятор изрядно эксплуатировался и этот аккумулятор долго еще на Вашей технике уже не проездит — стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.

Хотим заметить — много умельцев берут дрель и просверливают 6 отверстия в банках аккумулятора для проверки его плотности и доливки дистиллированной воды. Эта процедура полностью выводит аккумулятор из строя и восстановлению аккумулятор после этого не подлежит. Просверлив хотя бы одно отверстие — нарушается герметизация аккумулятора цикличного процесса выпаривания воды из электролита и снова нормализации плотности электролита.

И есть, как мы говорили в начале этого обзора, аккумуляторы Varta заводского типа — т.е. аккумуляторы Varta, которые устанавливаются на новые автомобили при их производстве. Их в обычной продаже нет. Их можно купить только на барахолках или иногда они появляются в продаже официальных сервисов европейских машин по очень завышенной цене. Характерным внешним видом они отличаются от всех других аккумуляторов Varta наличием чёрной крышки и закрученными шестью пробками под наклейками, как указано на фото ниже:

 

Варта аккумуляторы обслуживаемые или нет?

В этих аккумуляторах Varta можно смело срывать эту верхнюю этикетку и откручивать баночки для проверки аккумулятора на плотность ареометром, а также доливать дисцилированную воду. Хотим заметить процедура зарядки этого аккумулятора производится таким же методом как и у необслуживаемых аккумуляторов.

Если у Вас заводской аккумулятор Varta следующего типа — как указано на фото:

Варта аккумуляторы обслуживаемые или нет?

Эти заводские аккумуляторы Varta полностью необслуживаемые. Это аккумуляторы AGM стандарта. Они поставляются только в цех по производству автомобилей. На прилавки магазина они не поставляются. На прилавки магазинов Varta выпускает аккумуляторы стандарта AGM под другим дизайном и названиями:

Аккумуляторы Varta Start Stop

Varta Start-Stop Plus Agm

Они заряжаются точно также как и необслуживаемые кислотные аккумуляторы (процесс зарядки их мы уже описывали в начале этого обзора).

Аккумуляторы AGM стандарта набирают очень большую популярность среди автомобилей и не Важно автомобиль оборудован системой Старт Стоп или это вообще электромобиль. Поэтому мы отдельно попытались разъяснить: Какой Аккумулятор Лучше Гелевый или Кислотный?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о