Tab или topla что лучше: Глава ТАВ — об аккумуляторах ТАВ и Topla — журнал За рулем – Что лучше — аккумуляторы TAB или Topla: сравнение, отзывы, оценки

Содержание

Глава ТАВ — об аккумуляторах ТАВ и Topla — журнал За рулем

Стартерные аккумуляторы брендов TAB и Topla, выпускаемые словенским холдингом TAB, хорошо известны многим автомобилистам. О том, какие инновационные технологии и материалы используются при производстве этих батарей, как они переносят суровые сибирские морозы и насколько высока надежность бортовых источников питания, рассказывает генеральный директор компании ТАВ г-н Богомир Ауприх.

Генеральный директор компании ТАВ г-н Богомир Ауприх.

Генеральный директор компании ТАВ г-н Богомир Ауприх.


— Очевидно, что российский рынок для компании TAB был и остается весьма важным. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее нынешние успехи в производственном плане?

— Компания TAB всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. С вашей страной нас связывают не только многостороннее деловое партнерство, но и давние дружеские отношения, которые мы стараемся всячески развивать и поддерживать, невзирая на какие-либо политические или экономические санкции. Кстати, еще со времен СССР, когда АВТОВАЗ выпускал Жигули, завод TAB уже тогда довольно в большом количестве поставлял на конвейер этого завода свои аккумуляторы (марки Vesna).

Автомобильные аккумуляторы Topla пользуются у россиян хорошим спросом, что во многом обусловлено их высокой надежностью

Автомобильные аккумуляторы Topla пользуются у россиян хорошим спросом, что во многом обусловлено их высокой надежностью

Сейчас ассортимент продукции значительно расширился, и в нем, как вы знаете, присутствуют такие популярные бренды, как TAB и Topla. По объемам поставок в Россию мы уже вышли на четвертое место среди ведущих зарубежных производителей АКБ, причем наша доля на рынке превышает 5%, и это далеко не предел. В ближайших планах компании — довести свою долю до уровня 7–8% и выйти уже в тройку лидеров среди иностранных поставщиков батарей.

— Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства аккумуляторов и их продаж?

— Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей заметно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж АКБ, поставляемых на конвейеры автосборочных заводов. Однако на вторичном рынке спрос на аккумуляторы если и изменился, то незначительно — их все равно покупали и будут покупать, так как они имеют определенный ресурс и поэтому их надо периодически менять. Неудивительно, что в России, где счет подержанных машин идет на миллионы, продажи наших батарей не только не уменьшаются, а стабильно растут. Хотя, в целом, российский рынок за последнее время в значительной мере переориентировался на отечественных производителей.

Стартерные аккумуляторы ТАВ в ходе различных сравнительных тестов всегда демонстрировали отменные результаты

Стартерные аккумуляторы ТАВ в ходе различных сравнительных тестов всегда демонстрировали отменные результаты

— Есть ли у компании какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, по снижению цен, по увеличению гарантийного срока и т.п.?

— Что касается конкретного ценового позиционирования продукции TAB, то на российском рынке мы сегодня наблюдаем довольно необычную ситуацию с ценами на АКБ. Оказывается, словенские аккумуляторы иногда дешевле некоторых российских аналогов, превосходя последние по эксплуатационным показателям. На наш взгляд, это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, компания ТАВ существенно снизила расходы на закупку свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, определяющую его конечную стоимость. У нас есть свои заводы по переработке старых батарей, где мы получаем две трети необходимого количества этого металла.

Во-вторых, за последние годы ТАВ провела масштабную модернизацию всех своих предприятий, что позволило сократить производственные издержки и тем самым повысить ценовую привлекательность своей продукции. При этом техническое переоснащение предприятий, проведенное в ходе модернизации, заметно улучшило качественные показатели батарей и их надежность. Итог известен — сегодня некоторые российские дистрибьюторы и импортеры ТАВ, будучи уверенными в надежности словенских аккумуляторов, сами устанавливают на батареи брендов TAB и Topla более чем солидный — до четырех лет — гарантийный срок.

— Один из маркетинговых приемов, которые нередко используют производители автомобильных аккумуляторов, — это указание на то, что «их батареи специально разработаны для России». Есть ли у компании TAB аккумуляторы, скажем так, конкретного географического позиционирования?

— Надо отметить, что за последнее время инженеры компании TAB опробовали и внедрили ряд интересных решений в части улучшения эксплуатационн

Что лучше — аккумуляторы TAB или Topla: сравнение, отзывы, оценки

Какие аккумуляторы выбрать — TAB или Topla?

Если выбирать аккумуляторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение аккумуляторов происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие аккумуляторы лучше — Topla или TAB?

В марте 2020 года на PartReview аккумуляторы Topla в целом оказались лучше, чем TAB.

  1. TAB получили оценку PR в 83 из 100, a Topla смогли набрать 85 баллов.
  2. TAB заняли 7 место в рейтинге лучших производителей, a Topla заняли 5 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Topla (4.3) выше чем у TAB (4.1).
  4. Аккумуляторы Topla имеют лучшие оценки свойств, чем у TAB:
    • Долговечность — владельцы считают, что это свойство у TAB лучше, чем у Topla.
    • Держит заряд — автолюбители утверждают, что это свойство у Topla превосходит TAB.
    • Морозостойкость — по отзывам понятно, что это свойство у Topla предпочтительнее, чем у TAB.

Какие аккумуляторы популярнее — TAB или Topla?

В марте 2020 года на PartReview аккумуляторы Topla в целом оказались популярнее чем TAB.

По соотношению голосов аккумуляторы Topla превзошли TAB:

  • У TAB соотношение положительных голосов (104) к отрицательным (21) составило 83 голоса.
  • У Topla соотношение позитивных голосов (163) к негативным (28) составило 135 голосов.

По количеству отзывов аккумуляторы Topla превзошли TAB:

  • На аккумуляторы TAB написано 40 отзывов: 33 положительных, 1 нейтральный, 6 отрицательных.
  • На аккумуляторы Topla написано 61 отзыв: 51 положительный, 3 нейтральных, 7 отрицательных.

Какие аккумуляторы выбирают автовладельцы — TAB или Topla?

В марте 2020 года, по данным PartReview, аккумуляторы Topla возглавили больше авторейтингов, чем TAB:

Topla выбирают владельцы таких автомобилей как: Daewoo Lanos (Sens), Honda Odyssey, Opel Vectra, Toyota Ipsum, Honda Accord, ВАЗ (Lada) 2107, и другие.

TAB выбирают владельцы таких автомобилей как: Skoda Octavia, Toyota Caldina, и другие.

Другие сравнения аккумуляторов

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения аккумуляторов TAB c такими фирмами как: Varta, АКОМ, Bosch, Exide, Solite, TUDOR, Banner, Medalist, Energizer, Westa.

Также доступны сравнения аккумуляторов Topla c такими фирмами как: Varta, АКОМ, Bosch, Exide, Solite, TUDOR, Banner, Medalist, Energizer, Westa.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей аккумуляторов: Varta или АКОМ, Bosch или Varta, Varta или Topla, Varta или Exide, Varta или Solite.

Аккумуляторы TAB и Topla — проверка на надежность. Видео — журнал За рулем

Экспериментаторы предложили довольно необычную методику оценки надежности аккумуляторов Topla и ТАВ. Эти батареи они для начала разрубили топором, а потом…

Как известно, одним из важных аспектов, характеризующих качественные показатели современных автомобильных компонентов, является соответствие техническим требованиям, которые автопроизводители предъявляют к тем или иным комплектующим. Очевидно, что установить такое соответствие можно лишь во время специализированных тестов, которые, как правило, проводятся в лабораторных условиях, с использованием определенного набора аппаратуры и инструментов. При этом значительная доля подобных испытаний строится на условных или имитационных методиках, не всегда отражающих реальные условия эксплуатации автомобиля или его конкретного узла. В этом смысле куда более впечатляющими выглядят испытания автокомпонентов, которые проводятся, что называется, вживую, с использованием обычных подручных средств или инструментов. В частности, именно такой нестандартный подход к тестированию автомобильных батарей Topla и ТАВ озвучил один из российских журналистов во время своего визита на аккумуляторный завод ТАВ (Словения). Суть его идеи была проста: чтобы оценить эффективность некоторых типов батарей, выпускаемых на заводе ТАВ, он предложил сначала разрубить их топором, а затем подключить эти аккумуляторы к машине и попытаться завести ее. К всеобщему восторгу присутствующих, руководство компании восприняло данное предложению с пониманием и дало указание доставить с заводского склада для теста два аккумулятора.

Автомобильный стартерный аккумулятор TAB EcoDry AGM

Автомобильный стартерный аккумулятор TAB EcoDry AGM


Здесь нужно сделать небольшое отступление, чтобы рассказать, о каких именно батареях идет речь. Начнем с того, что словенский завод компании ТАВ производит широкий спектр автомобильных стартерных источников питания, включая батареи популярных торговых марок Topla и ТАВ. В ассортименте каждого из этих брендов есть отдельная линейка необслуживаемых AGM-аккумуляторов: у Topla это серия Тор AGM, у ТАВ — серия EcoDry AGM. Батареи обеих серий — это уникальные по своей конструкции свинцово-кислотные источники питания, предназначенные для использования в «старт/стопных» автомобилях, в том числе оснащенных системой рекуперации энергии торможения.
В батареях AGM имеется встроенный автоматический клапан сброса давления газов, а электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии во впитывающем стекловолоконном мате (отсюда, к слову, идет и название технологии Аbsorptive Glass Mat, которая ныне обозначается аббревиатурой AGM). Пластины в банках размещены очень плотно, что существенно повышает механическую и вибрационную стойкость аккумулятора, а заодно исключает осыпание активной массы.

Автомобильный стартерный аккумулятор Topla Тор AGM

Автомобильный стартерный аккумулятор Topla Тор AGM


Благодаря отмеченным выше особенностям аккумуляторы AGM обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными батареями, а их пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше — за счет более полного использования объема элементов. Еще одно важное свойство батарей AGM — крайне низкая скорость саморазряда. Кроме всего прочего, они безопаснее и экологичнее обычных батарей — в случае опрокидывания или повреждения AGM-аккумулятора (например, во время ДТП) электролит из него уже не вытечет, а сам он будет исправно работать.

Эксперимент по разрубанию AGM-батарей фиксировался на видео

Эксперимент по разрубанию AGM-батарей фиксировался на видео


Так вот, чтобы воочию удостовериться в высоком качестве, а также безопасности AGM-аккумуляторов, выпускаемых на заводе ТАВ, наш коллега решил разрубить топором две представленные ему на тест модели — TAB EcoDry AGM и Topla Тор AGM. Весь «топорно-разрубательный» процесс полностью фиксировался на видео, а ролик с этим уникальным натурным тестом можно посмотреть ниже.

Как можно было удостовериться, этот натурный тест автомобильных AGM-аккумуляторов брендов TAB и Topla наглядно продемонстрировал их высокую стойкость к внешним разрушающим воздействиям. В ходе испытания обе батареи были разрублены топором практически пополам, однако это не помешало им без каких-либо усилий завести двигатель мини-автобуса. Результат теста свидетельствует о высокой надежности этих типов аккумуляторов TAB и Topla, а также их безопасности, так как из поврежденного корпуса каждой такой батареи электролит никогда не выливается.

Аккумуляторы Topla Energy и TAB Polar.

Аккумуляторы

Аккумуляторы Tab и Topla

Аккумуляторы Tab и Topla

Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.

 

Содержание статьи

Компания-производитель

История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов.


Спустя всего год после запуска производства аккумуляторы Tab стали поставляться на заводы итальянского концерна Фиат для первичной комплектации выпускаемых автомобилей. Через несколько лет словенскими аккумуляторами комплектовались автомобили таких французских компаний, как Рено, Пежо, Ситроен. Уже позже в 90-е годы прошлого столетия компания получила международные сертификаты ISOEAQF, ISO 9001, ISO 14001.

По лицензии «Tudor» аккумуляторы выпускались первые 15 лет, а начиная с 1980 года компания «TAB d.d.» налаживает выпуск собственных аккумуляторов.

В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного.

В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный.

Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР.

В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям.

В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
 

Модели аккумуляторов компании TAB d.d.

Серия Tab

Модельный ряд Polar
Батареи Polar

Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.
 

Батареи Polar S

АКБ Polar S выпускаются с добавлением кальция в положительные и отрицательные электроды. Свинцовые решётки производятся по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Tab Polar S подойдут для большинства современных автомобилей.
 

Батареи Polar Truck

Аккумуляторные батареи Polar Truck разработаны для грузовых транспортных средств. Данные аккумуляторы производятся по гибридной технологии. Положительные пластины делаются из сплава свинца с сурьмой и селеном, а отрицательные из сплава свинца с кальцием. Ёмкость моделей АКБ Tab Polar Truck составляет от 110 до 225 А-ч.

Аккумулятор Tab Polar Truck


 
Особенности серии Polar
  • АКБ Tab серии Polar предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования;
  • Обеспечивают высокий пусковой ток;
  • АКБ надёжно работают в любых климатических условиях.

 

Модельный ряд Magic
Батареи Magic

Аккумуляторные батареи Magic выпускаются по кальциевой технологии Ca-Ca. В этих АКБ положительные и отрицательные электроды выполнены из сплава свинца с кальцием. Производитель рекомендует устанавливать их на автомобили с высокими требованиями к питанию электричеством (дизели, бортовой компьютер и т. п.). Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита, и батарея не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
 

Батареи Magic Truck

Magic Truck имеет все те же преимущества, что и модели Magic. Отличается более высокой ёмкостью и предназначен для использования в грузовых автомобилях и специальной технике. Ёмкость аккумуляторных батарей Tab Magic Truck от 135 до 225 А-ч.

Аккумулятор Tab Magic

 

Особенности серии Magic
  • Число пластин больше, чем в стандартных АКБ;
  • Пусковой ток на 30 процентов выше;
  • Повышенная стойкость свинцовых пластин к коррозии;
  • Индикатор для проверки степени заряженности батареи;
  • Защита от попадания искр;
  • Подходит для автомобилей с большим количеством потребителей тока;
  • Отсутствует необходимость в обслуживании.

 

Модельный ряд Stop&Go
Батареи Magic Stop & Go EFB

Эта линейка аккумуляторов изготовлена по технологии Enhanced Flooded Batteries и предназначена для использования в автомобилях с системой Старт-Стоп. Здесь использованы электроды, легированные кальцием. АКБ Magic Stop & Go EFB имеют увеличенный срок службы и повышенную надежность, которая требуется в автомобилях с системой Старт-Стоп.
 

Батареи EcoDry Stop & Go AGM

БатареиTab EcoDry Stop & Go этой группы относятся к классу Absorbed Glass Mat. В них нет жидкого электролита. Он содержится в них в виде пропитки специального стекловолокна между пластинами. Такие батареи выдают высокий стартерный ток, устойчивы к глубоким разрядам и выдерживают увеличенное число циклов заряд-разряд.

Аккумулятор Tab EcoDry Stop & Go AGM


 
Особенности серии Stop&Go
  • Выдерживают гораздо большее число циклов заряд-разряд без потери работоспособности;
  • Повышенный стартерный ток;
  • Быстрая зарядка после разряда;
  • Устойчивость пластин к коррозии;
  • Устойчивость к вибрации;
  • Устойчивый к ударам корпус.

Вернуться к содержанию
 

Серия Topla

Модельный ряд Start

Аккумуляторы Topla Start представляют собой модели начального уровня. Эти АКБ относятся к классу кальциевых. Свинцовые пластины выпускаются по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Topla вполне надёжны и не требуют обслуживания. Ёмкость батарей Топла этой группы лежит в интервале 44–90 А-ч.

Аккумулятор Topla Start

 

Модельный ряд Energy
Батареи Energy

Топла Energy также модели, выпущенные по кальциевой технологии. Не требуют обслуживания и выдают высокий стартерный ток. Нужно следить, чтобы батарея не подвергалась глубоким разрядам. Ёмкость батаре
й от 45 до 110 А-ч.
 

Батареи Energy Truck

Группа моделей Topla Energy Truck предназначена для эксплуатации на автобусах, грузовых автомобилях, специальной технике. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах от 110 до 225 А-ч.

Аккумулятор Topla Energy

 

Особенности серии Energy
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Высокий стартерный ток;
  • Нет необходимости в обслуживании;
  • Надёжная работа Topla Energy Truck при низкой температуре.

 

Модельный ряд Top
Батареи Top

Представители компании говорят, что в серии Top реализованы самые продвинутые технологии и эти модели предназначены для использования на автомобилях со сложной бортовой электроникой. Крышка SMF обеспечивает защиту от проливания, попадания искр и рециркуляцию электролита. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 45–100 А-ч.

Аккумулятор Topla Top


 
Батареи Top JIS

Аккумуляторы Top JIS выпускаются по кальциевой технологии и имеют высокий пусковой ток. Производитель рекомендует устанавливать их на транспортные средства с повышенными требованиями к питанию бортовой сети. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 35-95 А-ч.
 

Батареи Top Sealed Truck

Данная разновидность аккумуляторов Топла предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах и другой технике с мощными двигателями. Ёмкость этих аккумуляторов составляет от 135 до 225 А-ч.
 

Батареи Top Stop&Go EFB

Эта группа батарей имеет увеличенный ресурс по циклам заряд-разряд и оптимизирована под использование в автомобилях с системой Старт-Стоп.
 

Батареи Top Stop&Go AGM

Модели аккумуляторов этой серии не имеют жидкого электролита. Они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению со стандартными кислотно-щелочными АКБ.
 

Особенности серии Top
  • Увеличенное число пластин в батареях;
  • Технология Expanded Metal;
  • Индикатор для контроля заряженности АКБ;
  • Защита от попадания искр;
  • Рекомендованы для автомобилей с множеством электрического оборудования.

Вернуться к содержанию
 

Серия Vesna

Батареи Vesna Basic

АКБ Vesna разработаны для использования на автомобилях с электрической сетью начального уровня. Ёмкость от 45 до 110 А-ч.

Аккумулятор Vesna Basic

 

Батареи Vesna Power

Эта группа кальциевых аккумуляторов предназначена для работы в любых климатических условиях и отличается высоким током холодной прокрутки.
 

Батареи Vesna Power Truck

Эти аккумуляторы Tab предназначены для использования на грузовых автомобилях и специальной технике. Их ёмкость лежит в пределах от 35 до 95 А-ч.

Аккумулятор Vesna Premium


 
Батареи Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go

АКБ этой серии относятся к премиальным продуктам и рекомендованы производителем для использования на автомобилях представительского класса, а также на авто, оснащаемых системой Старт-Стоп.

Аккумуляторы Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go

 

Батареи Vesna Premium Truck

Премиальные продукты, выпускаемые по гибридной технологии, и предлагающие большие значения ёмкости от 135 до 225 А-ч.

 

Особенности серии Vesna
  • Повышенные эксплуатационные характеристики;
  • Надёжная работа в любых климатических условиях.

Вернуться к содержанию
 

Серия Starter Vesna

Эта группа аккумуляторных батарей выпускается в рамках семейства Vesna и относится к доступным моделям АКБ.
 

Батареи Starter Classic

Недорогие аккумуляторные батареи хорошего качества.

Аккумулятор Starter Classic

 

Батареи Starter Ultra и Starter Ultra Track

Модели этой линейки имеют улучшенные характеристики благодаря технологии Ca-Ca. Отличаются эти две группы значением номинальной ёмкости.
 

Батареи Starter Plus и Starter Plus Track

В данной линейке представлены гибридные аккумуляторы. Плюсовые электроды здесь выполнены из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Группы отличаются номинальной ёмкостью.

Аккумулятор Starter Plus Track


 
Батареи Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go

Эти аккумуляторы относятся к моделям класса премиум и разработаны для установки на автомобилях с системой Старт-Стоп. Производитель также рекомендует устанавливать их на моделях авто, где есть большое количество бортовой электроники.

Аккумуляторы Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go

В заключение можете посмотреть классификацию стартерных аккумуляторов Tab

Модели аккумуляторов Tab

На изображении представлена классификация стартерных аккумуляторов Tab


Вернуться к содержанию
 

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.

А недорогой сегмент в районе 3–4 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.

Проблемы с запуском отмечаются при температуре менее 20 градусов мороза. В остальных случаях аккумуляторы отрабатывают без проблем. Одним словом, аккумуляторы под маркой Tab стоят своих денег.

Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля.

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ... Загрузка …

Есть ли статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Tab и Topla, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы Topla — ассортимент и преимущества — журнал За рулем

Первые автомобильные аккумуляторные батареи марки Topla, выпускаемые компанией ТАВ (Словения), стали поступать в нашу страну еще в начале 90-х годов прошлого века. За прошедшие годы этот бренд не только приобрел заслуженную популярность среди российских автолюбителей, но и заметно расширил свое присутствие на рынке.

По оценкам экспертов, доля аккумуляторных батарей (АКБ), поставляемых в нашу страну из Словении, растет из года в год. Для справки: по общим объемам продаж в России компания ТАВ уже вышла на четвертое место среди ведущих мировых производителей аккумуляторов. Успешному продвижению фирменных брендов, среди которых марка Topla занимает особое место, способствует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 А.ч), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Стартерные аккумуляторы из линейки Topla Start

Стартерные аккумуляторы из линейки Topla Start

Главное достоинство аккумуляторов Topla — высокие пусковые токи, на 20–30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт выгодно отличает продукцию Topla от аналогов, что особенно актуально для регионов России с суровыми зимними условиями эксплуатации. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет внедрения фирменных ноу-хау и ряда прогрессивных технологий, в числе которых просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ). Она позволяет максимально полно задействовать активную поверхность пластин и тем самым на 50% увеличить ток холодного пуска двигателя в сравнении с батареей, у которой решетки выполнены классическим способом — методом литья.В нынешнем обзоре мы вкратце отметим особенности основных спецификаций аккумуляторов Topla, поставляемых в настоящее время в Россию.Обзор начнем с линейки батарей Topla Start. Эта серия предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном для машин предыдущих поколений с классической схемой электрооборудования. В числе достоинств батарей Topla Start — отличные пусковые характеристики, умеренная цена и высокая надежность.

Следующая популярная серия — Topla Energy. Как и батареи предыдущей серии, аккумуляторы Energy выпускают с использованием технологии ЕМТ на основе кальциевого сплава Ca/Ca. Специалисты отмечают, что по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания являются настоящими универсалами. Такие отзывы вполне заслуженны — все стартерные батареи данной серии отличает оптимальное сочетание таких показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Благодаря своей универсальности стартерные аккумуляторы Topla Energy могут применяться в автомобилях любого класса.

Автомобильные стартерные аккумуляторы Topla Energy

Автомобильные стартерные аккумуляторы Topla Energy

Кстати, в линейке Topla Energy есть и гибридные модификации с обозначением Truck. Они, как можно судить из названия, разработаны для коммерческого транспорта. Такие батареи изготавливают с использованием технологии ЕМТ, но с применением сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca. Все это в комплексе обеспечивает им отличные пусковые характеристики и уверенный пуск даже в экстремальных климатических условиях. Неудивительно, что аккумуляторы «энерджи трак» весьма популярны во многих регионах России.

Ассортимент аккумуляторов Topla Тор представлен, в том числе, батареями европейской (слева) и азиатской (справа) групп

Ассортимент аккумуляторов Topla Тор представлен, в том числе, батареями европейской (слева) и азиатской (справа) групп

Название следующей известной линейки — Topla Тор — говорит само за себя. Это действительно топовая серия АКБ, снискавшая массу положительных отзывов от российских автовладельцев. В данной серии используются самые последние инновации, касающиеся технологий производства кальциевых сплавов и получаемых из них решеток. Кроме того, в банках батарей Topla Тор применено большее количество пластин, что обеспечивает повышение пускового тока на 30%. Все это в итоге позволило создать источники питания, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями, включая ток холодной прокрутки, а также энергоемкость и мощность. Среди прочих важных особенностей этих АКБ стоит отметить так называемую двойную крышку с лабиринтной системой газоотвода, обеспечивающей к тому же конденсацию влаги и ее стекание обратно в электролит. При этом конструкция крышки не дает ему вытекать из батареи даже при перевороте на 90 градусов, что весьма важно в плане повышения активной безопасности.

В гамме батарей Topla Тор есть модели и для грузовых автомобилей — это серия Sealed Truck

В гамме батарей Topla Тор есть модели и для грузовых автомобилей — это серия Sealed Truck

Говоря о спецификациях батарей Topla Тор, отметим, что эта линейка включает еще и источники тока для грузовых автомобилей (серия Sealed Truck), а также гамму моделей из так называемой азиатской группы, параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие АКБ ставят на японские, корейские и китайские машины, а таких авто в нашей стране

Все о словенских аккумуляторах под марками Tab и Topla

от generator-prosto.

Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.

Содержание статьи:

Компания-производитель

История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов.
Спустя всего год после запуска производства аккумуляторы Tab стали поставляться на заводы итальянского концерна Фиат для первичной комплектации выпускаемых автомобилей. Через несколько лет словенскими аккумуляторами комплектовались автомобили таких французских компаний, как Рено, Пежо, Ситроен. Уже позже в 90-е годы прошлого столетия компания получила международные сертификаты ISOEAQF, ISO 9001, ISO 14001.

По лицензии «Tudor» аккумуляторы выпускались первые 15 лет, а начиная с 1980 года компания «TAB d.d.» налаживает выпуск собственных аккумуляторов.

В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного.

В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный.

Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР. В те времена в Советском Союзе ещё не выпускались аккумуляторы Аком.

В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям.

В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.

Модели аккумуляторов компании TAB d.d.

Серия Tab

Модельный ряд Polar
Батареи Polar

Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.

Батареи Polar S

АКБ Polar S выпускаются с добавлением кальция в положительные и отрицательные электроды. Свинцовые решётки производятся по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Tab Polar S подойдут для большинства современных автомобилей.

Батареи Polar Truck

Аккумуляторные батареи Polar Truck разработаны для грузовых транспортных средств. Данные аккумуляторы производятся по гибридной технологии. Положительные пластины делаются из сплава свинца с сурьмой и селеном, а отрицательные из сплава свинца с кальцием. Ёмкость моделей АКБ Tab Polar Truck составляет от 110 до 225 А-ч.

Особенности серии Polar
  • АКБ Tab серии Polar предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования;
  • Обеспечивают высокий пусковой ток;
  • АКБ надёжно работают в любых климатических условиях.
Модельный ряд Magic
Батареи Magic

Аккумуляторные батареи Magic выпускаются по кальциевой технологии Ca-Ca. В этих АКБ положительные и отрицательные электроды выполнены из сплава свинца с кальцием. Производитель рекомендует устанавливать их на автомобили с высокими требованиями к питанию электричеством (дизели, бортовой компьютер и т. п.). Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита, и батарея не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Батареи Magic Truck

Magic Truck имеет все те же преимущества, что и модели Magic. Отличается более высокой ёмкостью и предназначен для использования в грузовых автомобилях и специальной технике. Ёмкость аккумуляторных батарей Tab Magic Truck от 135 до 225 А-ч.

Особенности серии Magic
  • Число пластин больше, чем в стандартных АКБ;
  • Пусковой ток на 30 процентов выше;
  • Повышенная стойкость свинцовых пластин к коррозии;
  • Индикатор для проверки степени заряженности батареи;
  • Защита от попадания искр;
  • Подходит для автомобилей с большим количеством потребителей тока;
  • Отсутствует необходимость в обслуживании.
Модельный ряд Stop&Go
Батареи Magic Stop & Go EFB

Эта линейка аккумуляторов изготовлена по технологии Enhanced Flooded Batteries и предназначена для использования в автомобилях с системой Старт-Стоп. Здесь использованы электроды, легированные кальцием. АКБ Magic Stop & Go EFB имеют увеличенный срок службы и повышенную надежность, которая требуется в автомобилях с системой Старт-Стоп.

Для сравнения можете почитать статью про аккумулятор Fiamm.

Батареи EcoDry Stop & Go AGM

БатареиTab EcoDry Stop & Go этой группы относятся к классу Absorbed Glass Mat. В них нет жидкого электролита. Он содержится в них в виде пропитки специального стекловолокна между пластинами. Такие батареи выдают высокий стартерный ток, устойчивы к глубоким разрядам и выдерживают увеличенное число циклов заряд-разряд.

Особенности серии Stop&Go
  • Выдерживают гораздо большее число циклов заряд-разряд без потери работоспособности;
  • Повышенный стартерный ток;
  • Быстрая зарядка после разряда;
  • Устойчивость пластин к коррозии;
  • Устойчивость к вибрации;
  • Устойчивый к ударам корпус.

Серия Topla

Модельный ряд Start

Аккумуляторы Topla Start представляют собой модели начального уровня. Эти АКБ относятся к классу кальциевых. Свинцовые пластины выпускаются по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Topla вполне надёжны и не требуют обслуживания. Ёмкость батарей Топла этой группы лежит в интервале 44–90 А-ч.

Модельный ряд Energy
Батареи Energy

Топла Energy также модели, выпущенные по кальциевой технологии. Не требуют обслуживания и выдают высокий стартерный ток. Нужно следить, чтобы батарея не подвергалась глубоким разрядам. Ёмкость батарей от 45 до 110 А-ч.

Батареи Energy Truck

Группа моделей Topla Energy Truck предназначена для эксплуатации на автобусах, грузовых автомобилях, специальной технике. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах от 110 до 225 А-ч.

Особенности серии Energy
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Высокий стартерный ток;
  • Нет необходимости в обслуживании;
  • Надёжная работа Topla Energy Truck при низкой температуре.
Модельный ряд Top
Батареи Top

Представители компании говорят, что в серии Top реализованы самые продвинутые технологии и эти модели предназначены для использования на автомобилях со сложной бортовой электроникой. Крышка SMF обеспечивает защиту от проливания, попадания искр и рециркуляцию электролита. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 45–100 А-ч.

Батареи Top JIS

Аккумуляторы Top JIS выпускаются по кальциевой технологии и имеют высокий пусковой ток. Производитель рекомендует устанавливать их на транспортные средства с повышенными требованиями к питанию бортовой сети. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 35-95 А-ч.

Батареи Top Sealed Truck

Данная разновидность аккумуляторов Топла предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах и другой технике с мощными двигателями. Ёмкость этих аккумуляторов составляет от 135 до 225 А-ч.
Рекомендуем также прочитать статью про АКБ Зверь.

Батареи Top Stop&Go EFB

Эта группа батарей имеет увеличенный ресурс по циклам заряд-разряд и оптимизирована под использование в автомобилях с системой Старт-Стоп.

Батареи Top Stop&Go AGM

Модели аккумуляторов этой серии не имеют жидкого электролита. Они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению со стандартными кислотно-щелочными АКБ.

Особенности серии Top
  • Увеличенное число пластин в батареях;
  • Технология Expanded Metal;
  • Индикатор для контроля заряженности АКБ;
  • Защита от попадания искр;
  • Рекомендованы для автомобилей с множеством электрического оборудования.

Серия Vesna

Батареи Vesna Basic

АКБ Vesna разработаны для использования на автомобилях с электрической сетью начального уровня. Ёмкость от 45 до 110 А-ч.

Батареи Vesna Power

Эта группа кальциевых аккумуляторов предназначена для работы в любых климатических условиях и отличается высоким током холодной прокрутки. Для сравнения можете прочитать обзор аккумуляторов Моратти.

Батареи Vesna Power Truck

Эти аккумуляторы Tab предназначены для использования на грузовых автомобилях и специальной технике. Их ёмкость лежит в пределах от 35 до 95 А-ч.

Батареи Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go

АКБ этой серии относятся к премиальным продуктам и рекомендованы производителем для использования на автомобилях представительского класса, а также на авто, оснащаемых системой Старт-Стоп.

Батареи Vesna Premium Truck

Премиальные продукты, выпускаемые по гибридной технологии, и предлагающие большие значения ёмкости от 135 до 225 А-ч.

Особенности серии Vesna
  • Повышенные эксплуатационные характеристики;
  • Надёжная работа в любых климатических условиях.

Серия Starter Vesna

Эта группа аккумуляторных батарей выпускается в рамках семейства Vesna и относится к доступным моделям АКБ.

Батареи Starter Classic

Недорогие аккумуляторные батареи хорошего качества.

Батареи Starter Ultra и Starter Ultra Track

Модели этой линейки имеют улучшенные характеристики благодаря технологии Ca-Ca. Отличаются эти две группы значением номинальной ёмкости. Советуем также посмотреть обзор АКБ Титан.

Батареи Starter Plus и Starter Plus Track

В данной линейке представлены гибридные аккумуляторы. Плюсовые электроды здесь выполнены из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Группы отличаются номинальной ёмкостью.

Батареи Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go

Эти аккумуляторы относятся к моделям класса премиум и разработаны для установки на автомобилях с системой Старт-Стоп. Производитель также рекомендует устанавливать их на моделях авто, где есть большое количество бортовой электроники.

В заключение можете посмотреть классификацию стартерных аккумуляторов Tab

На изображении представлена классификация стартерных аккумуляторов Tab

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.

А недорогой сегмент в районе 3–4 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.

Проблемы с запуском отмечаются при температуре менее 20 градусов мороза. В остальных случаях аккумуляторы отрабатывают без проблем. Одним словом, аккумуляторы под маркой Tab стоят своих денег.

Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля. Также можете прочитать статью про аккумуляторы Tudor.
А что вы можете сказать об аккумуляторных батареях Tab и Topla? Ждём ваших отзывов в комментариях! Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал!

Опубликовано в Аккумуляторы

Особенности заряда стартерных аккумуляторов Topla


Как заряжать кальциевые АКБ марки Topla

Кальциевые стартерные аккумуляторы – наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилях, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта. Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в  общей массе пластины составляет всего доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ как «свинцово-кальциевые батареи». Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием. 

 Решетки пластин фирменных «кальциевых» батарей Topla изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионные  и прочностные свойства. Достоинство ЕМТ еще и в том, что  он позволяет делать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными.  Решетки делают из тонкой ленты, сначала методом специальной перфорации, а затем путем растягивания. В итоге получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью.

По типу использования батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится  периодически вскрывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (с индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют доливания воды.  Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ  по некоторым моментам различается.


Но есть и общие, причем обязательные правила, касающиеся этой процедуры. Самое главное же в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой температуре (оптимально – это +22….+25 градусов), причем  в хорошо проветриваемом  пожаробезопасном помещении.  Аккумулятор считается полностью заряженным, если через двенадцать часов после завершения заряда и отключения ЗУ напряжение на его клеммах будет составлять не менее 12,7 В

Понятно, что проще всего заряжать необслуживаемые  АКБ. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится  его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Как правило, для этой цели в устройствах предусмотрено светодиодная индикация, меняющая свой цвет при достижении заряда.

 В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения на аппарате необходимо сначала выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей Topla максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока –  одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов. Подробнее об этом смотрите в ролике ниже.

  С обслуживаемыми АКБ процедура заряда будет более трудоемкая. Перед началом процедуры надо выкрутить пробки из заливных отверстий и оставить их в своих посадочных гнездах. Далее проверяется плотность и уровень электролита, который должен быть указан производителем для каждой модели АКБ. При плотности электролита менее 1,26 батарею следует зарядить. 

В ручном режиме начинать заряд следует током, равным 5% от емкости (например, 3 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч) в течение двух часов, затем ток увеличивают до 10% от емкости (6 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч), контролируя при этом  температуру электролита (она не должна быть выше 45 градусов) и его  плотность. Критерием полного заряда можно считать достижение плотности электролита до значения 1,28, а также стабилизация тока заряда  в течение двух часов на уровне 0,5-0,8 А.

После завершения заряда каждую пробку поочередно, перед тем как закрутить, следует вынуть из отверстия, чтобы скопившиеся  под крышкой газы (они всегда образуются при заряде) вышли наружу. В таком положении АКБ должен постоять не менее 15 минут, затем пробки заворачиваются, а крышка тщательно протирается насухо. 

Cмотрите еще:

Как заряжать EFB-батареи
Как заряжать AGM-батареи

Изложенные выше сведения не являются публичной офертой и носят сугубо информационный характер

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о