Тест драйв kia soul: Тест-драйвы Kia Soul (Киа Киа Соул) от «За рулем» – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу

Корейская альтернатива

Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.

В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.

Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.

Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.

Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.

Время взрослеть

Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.

Киа соул тесты

Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.

На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.

На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.

Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.

На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.

Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.

В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.

Киа соул тесты

“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.

Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.

Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.

А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.

https://www.youtube.com/watch{q}v=pl1nhUJkWFg

Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.

Технические характеристики Kia Soul 1.6

Габариты, мм

4140х1800х1605

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1576/1588

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

354–686

Снаряженная масса, кг

1315

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

152/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

54

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя
Тест драйв

03 июня 2019

KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»

Сравнительный тест

14 августа 2018

KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»

Тест драйв

07 апреля 2017

KIA Soul
«Канонам вопреки»

Audi A6
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
21
Двигателей
4
Комлектаций
4
Поколение
C8

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 2 240 000
до 2 240 000

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
5
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
II
Цены
от 1 700 000
до 2 359 000

Suzuki Kizashi
(седан)

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 999 000
до 1 309 500
Все одноклассники и конкуренты

Дополнительно про Kia

Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу

В России начинаются продажи Kia Soul второго поколения. Новинка не превратилась в драйверский автомобиль, но стала заметно привлекательнее, причем как внешне, так и с точки зрения комфорта

На воротах в копенгагенский квартал Христиания выведена краской кажущаяся парадоксальной англоязычная надпись: “Вы покидаете территорию Евросоюза”. Переступив через “границу”, оказываешься на небольшом, в 34 гектара, островке культуры анархизма и сюрреализма. В 1991 г., когда группа хиппи захватила здесь старые военные казармы, эта территория мыслилась как антипод общества потребления. Коммуна сформулировала собственные законы и правила поведения: в Христиании по сей день запрещено ездить на автомобилях, хранить оружие, воровать. Нарушители с позором изгоняются за ворота – в Евросоюз.

А вот использование средств, расширяющих сознание, приветствуется. На главной улице Пушер продают легкие наркотики, местные дилеры торгуют, демонстративно игнорируя уголовные законы Датского королевства. Как видно, под воздействием разнообразных стимуляторов местные Левши, Ван Гоги и Дали создают умопомрачительные арт-объекты – велосипеды с причудливо изогнутыми рамами и поднятым чуть ли не до неба седлами, скульптуры монстроподобных птиц, сваренных из гигантских гаек и вентилей, рисуют портреты участниц панк-коллектива Pussy Riot в стилистике Энди Уорхола.

Корейская альтернатива

Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно. В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.

Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.

Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.

Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота. Спинки задних сидений теперь регулируются по наклону, на “галерке” появился центральный подлокотник, а аудиосистема Infinity выдает гораздо более объемный звук, чем раньше.

Время взрослеть

Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d. Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями. На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.

На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено. Хорош и обзор: знакомое по прежней модели проблемное место (сужающие поле зрения широкие задние стойки) компенсировано информативной камерой заднего вида, значащейся, правда, в списке опций.

Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго. Быть может, все дело в дотошности автопарковщика, который стремится сделать свою работу максимально качественно. Не доведена до ума и система голосового управления – не распознает многие стандартные команды, даже если их произносить по слогам.

На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги. Однако на скорости выше 100 км/ч в салон прорываются навязчивые аэродинамические шумы, а если поддерживать высокие обороты мотора, то и гул из-под капота.

Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной. На высоких скоростях машина уверенно держится курса, нервно реагируя разве что на резкие порывы ветра – с высоким прямоугольным кузовом иначе и быть не может.

В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель. “Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.

Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей. Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.

А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.

Каков итог? Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере. Можно не сомневаться, что покупатели этого кроссовера будут делать выбор в равной степени умом и сердцем. Новый Soul в этом смысле – как скандинавская архитектура. Практичность в обоих случаях неотделима от эффектности. 

Технические характеристики Kia Soul 1.6

Габариты, мм

4140х1800х1605

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1576/1588

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

354–686

Снаряженная масса, кг

1315

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

152/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

54

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя

Kia Soul 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

У обновленного Kia Soul появилась версия GT с наддувной «четверкой» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с.GT.

Kia Soul

Kia Soul

Материалы по теме

Знаете, откуда такая форма шлемов у имперских солдат из «Звездных войн»? Джордж Лукас подсмотрел их у Антонио Гауди. Знаменитый испанский архитектор накрыл «шлемами» дымоходы, превратив простые трубы в произведение искусства. А источником вдохновения для идейного отца хэтчбека Kia Soul дизайнера Майка Торпи из калифорнийской студии стал… кабан. Однажды Майк увидел телепрограмму о кабанах и сделал набросок животного с рюкзаком на загривке — так появился Soul. Необычный взгляд на обычные вещи бесценен!

Вместительный рюкзак

Корейцы считают Soul городским кроссовером. Но по сути (в данном случае «суть» — это привод и дорожный просвет) он недалеко уехал от традиционного хэтчбека. Эдакий «кроссхэтчбек».

Рестайлинг не отразился на размерах автомобиля, и это правильно. Ведь в тесте кроссоверов, на который мы брали прежний Soul (ЗР, 2016, № 11), он оказался самым просторным, и мы отметили эту черту как одну из самых сильных сторон.

Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота.

Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота.

У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат.

У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат.

Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации — от компании TomTom.

Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации — от компании TomTom.

В ходе рестайлинга художники подретушировали бамперы, изменили головную оптику.

Материалы по теме

Появились новые опции: система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, дополнительный USB-порт для зарядки телефона у задних пассажиров, биксеноновые фары.

Диагональ цветного центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый дисплей, - пять, семь или восемь дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить телефон с бортовой мультимедиасистемой, навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию через телефон со своего сервера, а на карте будут отображаться пробки. Использовать другие телефонные приложения позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

А самая яркая новость — появление версии GT. Ее отличают тонкая красная линия на порогах и глянцевой решетке радиатора, сдвоенный патрубок выхлопной системы и 18‑дюймовые диски оригинального дизайна. По желанию, скажем, к зиме можно выбрать 16- или 17-дюймовые колеса. У них тоже обновленный рисунок. А еще у этого «кабана» выросли клыки: Soul GT получил наддувную «четверку» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. Она знакома по хэтчбеку сee’d GT. К двигателю приставлен 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, который ставят также на новый Sportage — разница лишь в калибровках.

Турбо-cee’d я в свое время тестировал на одном из самых длинных испанских гоночных треков — «Аскари». Очень интересно сравнить его с турбо-Соулом!

Тест-драйвы KIA Soul — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов KIA Soul

Корейская альтернатива

Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.

В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.

https://www.youtube.com/watch{q}v=pl1nhUJkWFg

Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.

Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.

Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.

Время взрослеть

Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.

Тест драйв KIA Soul - Уму и сердцу

Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.

На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.

На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.

Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.

На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.

Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.

В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.

“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.

Тест-драйв KIA Soul GT

Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.

Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.

А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.

https://www.youtube.com/watch{q}v=vtZFWnAKSvs

Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.

Технические характеристики Kia Soul 1.6

Габариты, мм

4140х1800х1605

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1576/1588

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

354–686

Снаряженная масса, кг

1315

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

152/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

54

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя
Тест драйв

03 июня 2019

KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»

Сравнительный тест

14 августа 2018

KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»

Тест драйв

07 апреля 2017

KIA Soul
«Канонам вопреки»

Audi A6
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
21
Двигателей
4
Комлектаций
4
Поколение
C8

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 2 240 000
до 2 240 000

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
5
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
II
Цены
от 1 700 000
до 2 359 000

Suzuki Kizashi
(седан)

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 999 000
до 1 309 500
Все одноклассники и конкуренты

Дополнительно про Kia

Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу

Корейская альтернатива

Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.

В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.

https://www.youtube.com/watch{q}v=7JTxEoj5hzk

Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.

Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.

Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.

Время взрослеть

Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.

Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.

На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.

На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.

Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.

На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.

Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.

В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.

“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.

Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.

Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.

https://www.youtube.com/watch{q}v=RabH_jdB0t0

А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.

https://www.youtube.com/watch{q}v=HmsM2PDNqm0

Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.

Технические характеристики Kia Soul 1.6

Габариты, мм

4140х1800х1605

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1576/1588

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

354–686

Снаряженная масса, кг

1315

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

152/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

54

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя
Тест драйв

03 июня 2019

KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»

Сравнительный тест

14 августа 2018

KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»

Тест драйв

07 апреля 2017

KIA Soul
«Канонам вопреки»

Audi A6
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
21
Двигателей
4
Комлектаций
4
Поколение
C8

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 2 240 000
до 2 240 000

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
5
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
II
Цены
от 1 700 000
до 2 359 000

Suzuki Kizashi
(седан)

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 999 000
до 1 309 500
Все одноклассники и конкуренты

Дополнительно про Kia

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о