Tiptronic официальный сайт: Системы безопасности IPTRONIC – Утилиты — IPTRONIC

Содержание

Ремонт АКПП В Москве | Ремонт Коробки Автомат В Автосервисе С Гарантией

Автоматическая коробка передач автомобиля начала подводить? Своевременный ремонт АКПП позволит решить проблему. Специалисты компании «Типтроник» недорого и под ключ вернут 100% работоспособность, динамику и резвость вашему авто. Мы выполним качественный, профессиональный ремонт коробки АКПП с гарантией, опираясь на опыт наших мастеров, высококлассное оборудование и предварительную всестороннюю диагностику!

Автосервис по ремонту АКПП «Типтроник» – станция технического обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий и вариаторов. Наши автомеханики работают с автомобилями любых марок, моделей и годов выпуска.

Преимущества нашего автомобильного сервиса:

  1. Опыт. Все работы выполняют профессиональные автослесари.
  2. Гарантия. Мы уверены в качестве работ, поэтому даем гарантию на 2 года или 50 000 км пробега.
  3. Сервис. Выполняем все работы по диагностике, обслуживанию и восстановлению АКПП любой сложности.
  4. Оригинальные запчасти. Мы используем только новые комплектующие и детали крупных мировых производителей.
  5. Свой склад автозапчастей. Наша компания – партнер ZF и JATCO и имеет свой склад запчастей.
  6. Скорость работы. Ремонт коробки автомат выполняется за 1-3 дня.
  7. Бесплатная диагностика. Мы поможем определить причину поломки, если вы пригоните машину в наш автосервис или закажете выездную услугу.
  8. Бесплатный эвакуатор. При заказе ремонта в нашем сервисном центре мы компенсируем расходы на эвакуатор.
  9. Фиксированные цены. Стоимость зависит от марки, модели и года выпуска авто. Цены не изменяются в процессе ремонта.

Наши специалисты выезжают по Москве и Московской области. Мы гарантируем высокий уровень качества и вежливость персонала.

Запчасти

Свой склад оригинальных автозапчастей

Опытные мастера

Ремонтируем АКПП уже более 15-ти лет

Гарантия

Гарантия на работы до 2-х лет

Профессиональное оборудование

У нас есть все необходимое оборудование

Бесплатная
диагностика

При заказе ремонта у нас полная диагностика бесплатно

Бесплатный
эвакуатор

При заказе ремонта в нашем сервисном центре

Этапы ремонта

Обслуживание автоматической КПП выполняется в несколько этапов:

  1. Доставка автомобиля в автосервис. Мы предоставим эвакуатор бесплатно.
  2. Приемка. Бесплатно выполняется тест-драйв с датчиками и входная диагностика.
  3. Точное определение неисправностей бесплатно.
  4. Составление сметы с указанием цены и типа работ.
  5. Снятие коробки в строгом соответствии с технологической картой завода изготовителя.
  6. Мойка (чистка) агрегата специальными средствами.
  7. Промывка системы охлаждения АКПП.
  8. Разборка, дефектовка, ремонт, сборка АКПП.
  9. Электронная адаптация.
  10. Выходная диагностика. Мастера выполнят тест-драйв во всех режимах с проверкой параметров авто.

Мы выполним ремонт вашего автомобиля так, что вы сможете с уверенностью порекомендовать нас друзьям и знакомым.

О Сервисе. Ремонт АКПП И Вариаторов Типтроник.su

Компания «Типтроник»- специализированая станция по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий и вариаторов любых марок и типов.В течение многих лет, специалисты нашей компании наращивали огромный опыт и потенциал в ремонте автоматов.

   Руководство компании «ТИПТРОНИК», уделяет большое внимание квалификации своего персонала, многие специалисты имеют специальное высшее образование, что позволяет произвести ремонт АКПП Вашего автомобиля, максимально быстро и качественно, предоставив гарантии на оказанные услуги до двух лет, или 50000 км пробега вашего автомобиля. ВАША АКПП — НАША  ЗАБОТА!!!

 

                Многие клиенты и партнёры нашей компании,уже смогли убедится в высоком классе обслуживания,постоянно растущих показателях в сфере облуживания, и ремонте автоматических коробок передач.

                                                                                                                                                                                                                     

Основной критерий компании «Типтроник» — Забота о каждом клиенте компании,который обратился к нам за помощью,учитывать все его пожелания и претензии,отзывы и благодарность,что бы нас могли рекомендовать друзьям и знакомым.

Все работы по диагностике,обслуживанию и ремонту АКПП производятся в полной чистоте,на новом оборудовании с соблюдением норм,правил и технологий. Мы устанавливаем только новые запчасти и комплектующие к АКПП, ведущих мировых производителей, являемся партнёром компании ZF и JATCO, имеем свой склад запчастей, что позволяет нам произвести ремонт Вашей АКПП в минимальные сроки,предоставив гарантию на ремонт до 2-х лет.

Обратившись в компанию «Типтроник» вы непременно получите: высокое качество обслуживания,адекватные цены на услуги, вежливость и приветствие персонала.

Любые вопросы и консультации вы можете получить по телефонам, или в разделе «Вопрос-ответ». Обратите внимание на услугу «Выездная диагностика».

                                                                                                                                                                                                                     

Типтроник — Википедия

Типтроник — товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом легковом автомобилестроении применяется для обозначения АКПП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.

Типтроник на Порше 911 тип-993. Т-образный аппендикс для ручного управления справа от основного паза. Типтроник на Фольксваген Фаэтон

Изначально название Типтроник было присвоено компанией Porsche 4-ступенчатой продольной гидромеханической АКПП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний код 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Porsche 911 — Porsche 964 1990 года. В данной АКПП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКПП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКПП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны — не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторной секвентальной коробкой.

АКПП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП. Переключение между режимами осуществлялось самим рычагом, переводом его из положения D традиционного вседиапазонного паза P-R-N-D в дополнительный Т-образный «аппендикс» с единственным фиксированным положением в точке пересечения прямых этой буквы Т. Два нефиксируемых положения, по краям Т-перекладины, обозначаемые значками «+» и «−», отвечали за повышение и понижение передачи. Аналогия с секвентальными МКПП была самая прямая: переход с одной передачи на другую осуществлялся только последовательно в один короткий толчок рычага. Но, ввиду того, что коробка была всё-таки автоматической, нужда в точном дозировании оборотов мотора, ударных переключениях вверх и перегазовках при переключениях вниз попросту отсутствовала.

Агрегат был признан удачным со всех точек зрения — и потребителями и производителем — и практически в неизменном виде применялся до конца выпуска четвёртого поколения 911 Porsche 993 в 1998 году. Новые поколения Типтроника применялись на Porsche 997, на Porsche Cayenne, на Porsche Panamera и используются до сих пор. На Porsche 991 АКПП Типтроник заменена роботизированной КПП — PDK.

Porsche запатентовала новинку в том же 1990-м году. Достаточно долгое время никаких аналогов Типтроник никто не выпускал за исключением американского Chrysler со своим AutoStick. Но с начала 2000-х годов концепция Типтроник, как АКПП с опцией ручного выбора передач, стала получать широкое распространение в мировой автомобильной промышленности. Вопрос надёжности при длительной эксплуатации был преодолён, и технические решения, являющиеся основой концепции, были так или иначе успешно внедрены подавляющим большинством автопроизводителей на различных моделях своих АКПП. Некоторые конструкции были полностью аналогичны Типтронику, некоторые были похожи только принципиально. Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что не любая АКПП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Типтроник помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП.

В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи — толчком рычага вперёд (к слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм).

Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником. Любая гидромеханическая АКПП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic. Именно такое название и имеют 4—6-ступенчатые АКПП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.

Теоретически, возможность оснащения гидромеханической АКПП опцией ручного выбора передачи не зависит от её конкретной конструкции, и такая возможность могла быть реализована на любой, даже не электронноуправляемой коробке при её соответствующей доработке. Но данная опция долгое время была совершенно бессмысленной ввиду конструктивных особенностей АКПП 1980-х годов и более ранних: жёсткая связь между колёсами машины и коленвалом двигателя на абсолютно подавляющем количестве моделей АКПП по разным причинам просто не предусматривалась.

Реализация ручного переключения не требует сильного усложнения механической части: что-то добавляется, что-то удаляется, а иная АКП уже изначально готова под такую возможность. Но она требует от механической части и самого гидротрансформатора повышенной способности держать ударные нагрузки, которые возникают при его блокировке, и которые тем разрушительнее, чем ниже передача включена. С учётом массовости производства и определённого ограничения по себестоимости, неудивительно что такая АКПП появилась именно у Porsche с её высочайшей культурой производства, камерными объёмами выпуска и высокой ценой продажи. И заслуга Porsche как раз в том, что именно им удалось сделать первую АКПП, длительно работоспособную без капитального ремонта в условиях передачи большого крутящего момента на заблокированном гидротрансформаторе на любой передаче.

Самый первый Типтроник родился из уже хорошо освоенной в производстве к концу 1980-х годов четырёхступенчатой гидромеханической АКП ZF 4HP22 (англ.)русск.. Данный факт опровергает устоявшееся в обиходе мнение, что АКПП Типтроник — это беспрецедентно уникальная коробка. До установки на 911-й эта АКП с 1980 года применялась на многих марках автомобилей классической компоновки.

Первоначально АКПП была чисто гидравлической, и за переключение передач в ней отвечали силовой и центробежный регуляторы давления. Основа узла, отвечающего за передачу крутящего момента, — три планетарных механизма, скомпонованные в планетарный ряд Симпсона с дополнительным планетарным редуктором. До применения на 911 за первые десять лет выпуска АКПП получила электронное управление отдельными процессами, но именно на основе технического задания Porsche в 1989 году АКПП была модернизирована под полностью электронное управление и избавилась от силового и центробежного регуляторов давления. Однако для 911-го помимо электронного управления АКП была изменена в двух важных технических моментах: из конструкции удалены все обгонные муфты, блокировка гидротрансформатора стала допускаться на всех четырёх передачах (на базовой АКП такая блокировка была только на одной 4-й).

И то, и другое преследовало одну цель — жёсткую связь ведущих колёс с двигателем на любой передаче. Подобная идея при всей своей кажущейся простоте фактически в то время была труднореализуемой для массового автомобилестроения: ударные трансмиссионные нагрузки, возникающие на низких передачах, разрушительно действовали на планетарный ряд, пакеты и гидротрансформатор, а технологии того времени не позволяли сделать всё это одновременно прочным, компактным и при этом относительно недорогим в производстве. Даже блокировка гидротрансформатора на третьей передаче считалась в то время рискованным решением. Chrysler мог сделать подобную АКПП в одно время с Porsche или даже чуть ранее, но отсутствие такой цели, объясняемое в первую очередь массовым производством, требующим экономии, не позволило им стать первыми. Высокая добавленная стоимость машин Porsche позволяла сделать им АКП без особой оглядки на цену. Хотя механическая часть первого Типтроника была очень близка к базовой АКПП, но все внутренние детали Типтроника имели гораздо более высокий уровень прочности, и ещё более высокую цену.

Помимо внутренней модернизации АКП была развёрнута на 180° и переделана под схему «трансэксл» — то есть, в сборе с главной передачей. Ввиду того, что АКПП была изначально предназначена для автомобилей классической компоновки, для использования на заднемоторном шасси 911 были добавлены новые элементы. На переднем торце АКПП был установлен двухступенчатый шестерёнчатый редуктор с общим передаточным отношением 1.00. Редуктор передавал крутящий момент на вал ведущей шестерни главной передачи. Этот вал располагался в трубе вне самой АКПП справа от неё. На любой фотографии или рисунке Типтроник для 911 3-6 поколений эта труба хорошо заметна. Данная модернизация не являлась специфическим признаком схемы Типтроник, а была лишь вынужденным следствием использования в качестве основы АКПП для классической схемы шасси.

Первый четырёхступенчатый Типтроник был доступен для Porsche 964 и Porsche 993 — АКПП продержалась на конвейере 8 лет практически без изменений. Типтроник для моделей Porsche 996 и Porsche 997 стал уже пятиступенчатым; его базой, в свою очередь, стала разработка ZF 5HP19 (англ.)русск.. Следующие поколения АКПП для Porsche Cayenne и Porsche Panamera стали уже восьмиступенчатыми, на основе планетарного ряда из четырёх простых и сложных планетарных механизмов. Общий принцип схемы — жёсткая связь двигателя с колёсами на всех передачах — конечно же сохранён.

Современные Типтроник других производителей могут быть собраны на любых планетарных рядах. 4-ступенчатые поперечные АКПП для Peugeot и Citroen имеют в основе планетарный ряд Ровиньо из двух взаимно-зацепленных простых планетарных механизмов. 6 ступенчатые поперечные АКПП для них же и Volkswagen — планетарный ряд Лепелетье из одного простого и одного сложного планетарного механизма. Гидромеханические вальные ПАКП на гидроподжимных муфтах Типтроником не являются. Вообще, любая гидромеханическая АКПП на планетарных редукторах, переключение передач в которой организовано по схеме Типтроник (повышающая — вперёд, понижающая — назад), но которая при этом названа своим уникальным именем, точно и несомненно имеет какое-то важное отличие от Типтроника. Таковым, скорее всего, будет отсутствие блокировки гидротрансформатора на всех передачах. Однако само слово «Типтроник» стало за годы из имени бренда словом нарицательным, наподобие Scotch, Xerox, и т. п., поэтому назвать в обиходе любую АКП с ручным управлением словом Типтроник ошибкой не будет.

Очень близкой по конструкции к первому Типтронику была 4-ступенчатая поперечная гидромеханическая АКПП А604 Ultradrive, разработанная американской корпорацией Chrysler для своих легковых машин примерно в то же время — в 1989 году. АКП была электронноуправляемой, получила блокировку гидротрансформатора на 3—4 передачах, а в механической части, так же как и разработке ZF, отсутствовали обгонные муфты. Блокировка гидротрансформатора на 1—2 передачах не была реализована, как потенциально снижающая ресурс коробки передач, что в условиях среднегодовых американских пробегов (около 60 000 миль) могло отрицательно сказаться на надёжности агрегата в первые гарантийные годы эксплуатации. АКПП имела стандартный селектор выбора передач и не была оснащена опцией принудительного выбора, как Типтроник. Зато она стала первой АКПП, в которой применили адаптивные алгоритмы управления, что определённым образом компенсировало отсутствие ручного выбора.

Если причиной появления Типтроника было стремление совместить несовместимое (АКПП и спорт), то причиной появления Ультрадрайва было стремление к экономии топлива. Так, две близкородственные конструкции появились совершено независимо друг от друга для достижения совсем разных целей. В американском случае всё это может быть объяснено лишь обычаями тамошней школы автомобилестроения, в которой экстремальная езда не ставится во главу угла, хотя конструктивно, в самой АКП Ультрадрайв ничто не препятствовало реализации принудительного ручного управления по типу Типтроника, и в случае, если бы это было бы сделано, официальная пальма первенства в подобной разработке возможно осталась бы за США.

В дальнейшем в Chrysler на отдельных своих моделях (LH, JA(JR) платформы), оснащённых этой АКПП, добавляли электронную надстройку ручного выбора, получившую собственное название AutoStick.

В 1989 году впервые в Формуле-1 на гоночном автомобиле Ferrari F-640 появилась полуавтоматическая МКП с подрулевыми переключателями. Несмотря на отсутствие чего-либо общего с конструкцией Типтроника, фактически, эта коробка передач стала первой в автоспорте, позволяющей использовать гонщику во время езды (за исключением старта с места) лишь двумя педалями — газом и тормозом. Машина с этой коробкой передач выиграла первую же гонку, в которой стартовала (правда, не без некоторого везения), а гонщик команды Феррари Найджел Мэнселл, первоначально с недоверием воспринявший новинку, положительно оценил её вклад в удобство управления и в итоговую победу.

Сетевой комплект видеонаблюдения Iptronic Full HD 1080P

Мы уже не раз освещали тему эксплуатации готовых комплектов видеонаблюдения. Похоже, данный предмет становится все популярнее. Это связано со многими факторами одновременно: повышением доступности интернета, снижением конечной цены оборудования с одновременным увеличением его функциональности и, как итог, со все более широким распространением самой концепции видеонаблюдения. Зайдите в любой, даже мелкий магазинчик и оглядитесь: наверняка заметите одну-две камеры. Будьте уверены — остальные две установлены в подсобке. То же касается и домохозяйства, в особенности отдельно расположенного. Здесь без видеонаблюдения просто небезопасно.

Самостоятельно подобрать, установить и настроить систему видеонаблюдения — для этого требуется не только знание предмета, но и практический опыт. И с первым, и со вторым — в порядке только у специалистов соответствующего профиля. Здесь в помощь обычному, рядовому пользователю приходит все более востребованный вид продукта: комплекты видеонаблюдения, готовые к установке. То есть достаточно всего лишь разместить в продуманных местах камеры, а также разместить и дать питание центральному устройству — регистратору, подключив все компоненты.

Вдвойне легче все это проделать, когда камерам не требуется отдельное питание, ведь этим снимается необходимость протягивать десятки метров электрических проводов. Речь об IP-камерах, которые получают питание непосредственно по сетевому кабелю, витой паре.

Именно такой комплект видеонаблюдения мы сегодня и рассмотрим. Называется он комбинированным, так как в его составе имеются и уличные камеры, и камеры, предназначенные для эксплуатации внутри помещения. Похоже, идеальный вариант для домохозяйства, небольшого офиса или мелкой торговой точки.

Видеообзор

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор комплекта видеонаблюдения Iptronic Full HD 1080P:

Теперь поговорим о конструкции и характеристиках комплекта.

Конструкция, технические характеристики

На коробке, в которой поставляется комплект, предательски напечатаны все особенности продукта, о которых нам хотелось рассказывать понемножку: можно видеть и состав комплекта, и основную его функциональность, включая наличие мобильного приложения.

На фотографии виден лишь один моток провода, на самом же деле в комплекте имеется четыре таких катушки, в каждой из них — 18 метров сетевого кабеля. Такой длины оказалось достаточно, чтобы (в нашем случае) «раскидать» несколько камер по периметру сельского дома средних размеров, протянув провода через чердак. Также обратим внимание на имеющуюся в комплекте оптическую мышку и инфракрасный пульт ДУ. Этим пультом производится ежедневное управление комплексом, просмотр архива, а вот мышка очень пригодится в момент настройки системы.

Регистратор имеет размеры спутникового ТВ-тюнера, корпус его выполнен из металла. На лицевой стороне за темной вставкой расположены индикаторы состояния комплекса и каждой камеры в отдельности, порт USB для подключения мышки или иной периферии, а также несколько кнопок для управления просмотром в отсутствие пульта ДУ.

Тыльная сторона корпуса содержит следующие разъемы и интерфейсы:

  • вход для внешнего адаптера питания
  • сетевой разъем для подключения регистратора к маршрутизатору или кабелю интернет-провайдера
  • четыре пронумерованных LAN-порта для подключения камер
  • видеовыход VGA
  • видеовыход HDMI
  • видеовыход RCA
  • аудиовыход
  • два дополнительных порта USB
  • клеммы для подключения внешних датчиков тревоги

Внутреннее убранство регистратора состоит из основной и дополнительной печатных плат небольших габаритов. Оставшегося свободным объема с избытком хватает для размещения двух жестких дисков SATA. Принудительная вентиляция тут не нужна: благодаря металлическому корпусу с вентиляционными прорезями избыточное тепло легко покидает пределы корпуса. Таким образом, количество шума, издаваемого данным регистратором, целиком зависит от степени изношенности жесткого диска, который будет сюда вмонтирован.

Корпуса двух уличных камер изготовлены из металлического сплава. Под защитным стеклом вокруг объектива расположены инфракрасные светодиоды, работа которых делает возможной съемку в полной темноте на расстоянии до 25-25 метров.

Конструкция исключает проникновение жидкости и попадание ее на электронику либо в объектив. Единственный путь, по которому жидкость может просочиться внутрь корпуса — это полое крепление-ножка, внутри которого проложен сетевой кабель. Однако наличие пористой прокладки, на которую рекомендуется монтировать основание, ставит крест на возможности попадания влаги. И все же, при монтаже камеры лучше разместить ее под каким-то естественным навесом. Козырьком крыши, например. Так, на всякий случай.

Эти камеры не боятся наших суровых морозов: на печатной плате установлен нагревательный элемент, включающийся автоматически по достижении определенного порога температуры. Шаровое крепление позволяет зафиксировать камеру в любом направлении, повернув ее вокруг оси для выравнивания горизонта.

В отличие от уличных, незащищенные «комнатные» камеры изготовлены из пластика. Конструктивно эти камеры состоят из трех частей, которые вкладываются друг в друга, как матрешка. Срединный кожух, фиксируясь в статичном основании, плотно удерживает главный шарообразный модуль с камерой. В результате такого сочленения камеру можно развернуть по оси конструкции, повернуть по собственной оси, либо наклонить под требуемым углом.

Основные технические характеристики видеорегистратора и прилагаемых камер можно увидеть в следующей таблице:

 Видеорегистратор
ПроцессорHI3520D
Кол-во сетевых каналов видео4
Сетевые порты10/100 Мбит/с, RJ45
Формат записи H.264, до 25 кадров/с на канал при разрешении 1080p
УправлениеПульт ДУ, USB-мышь, через сеть, через CMS
Локальное хранилище2 HDD до 2 ТБ SATA
Способы записиПостоянно, по расписанию, по событию, вручную
Интерфейсы:
  • вход для внешнего адаптера питания
  • сетевой разъем для подключения регистратора к маршрутизатору или кабелю интернет-провайдера
  • четыре пронумерованных LAN-порта для подключения камер с технологией PoE
  • видеовыход VGA
  • видеовыход HDMI
  • видеовыход RCA
  • аудиовыход
  • два дополнительных порта USB
  • клеммы для подключения внешних датчиков тревоги
Прочие характеристики
  • Поддержка мобильных платформ: IOS (iPhone, iPad), Android
  • поддержка адаптеров 3G, Wi-Fi
  • сетевое управление через веб-сервер, CMS
Размеры233×300×45 мм
Питание12 В
 Камеры
Купольная IP-камераУличная IP-камера
ОбъективФикс. фокус 3,6 мм
Датчик изображения1/2,5″ MT9P006 CMOS
Разрешение1920×1080
ИК-подсветка24 светодиода, эфф. дальность 20 м, механический ИК-фильтр24 светодиода, эфф. дальность 25 м, механический ИК-фильтр
Диапазон рабочих температурот −10 до +60 °Сот −30 до +60 °С, встроенный нагревательный элемент
Габариты и масса∅112,4×80 мм160×84×69,5 мм
ПитаниеPoE (питание по сети)

Настройки

Регистратор может подавать видеосигнал на любое устройство отображения информации, включая обычный телевизор. Во время тестирования мы подключали к регистратору монитор с разрешением 1024×768 через разъем VGA (D-Sub), а также Full HD-телевизор по HDMI. Следует иметь в виду, что регистратор запоминает последние установки видеовыхода, и если, к примеру, устройство переключено в режим HDMI 1920×1080, то получить сигнал на мониторе или телевизоре меньшего разрешения не удастся. Таким образом, перед заменой устройства отображения сигнала требуется заранее выставить нужный размер кадра.

Камеры, входящие в комплект, предназначены для работы только в сочетании с регистратором. Все, что требуется для работы — это подключить их в соответствующие LAN-порты на задней панели регистратора (кстати, было бы неплохо, если бы производитель пронумеровал клеммные колодки прилагаемых кабелей цифрами 1-2-3-4 — это облегчило бы процесс монтажа, укладки проводов и подключения).

При включении регистратора активируется помощник первоначальной установки — впоследствии его можно как отключить, так и вызвать вновь. Пошаговый мастер осуществляет поиск подключенных камер, раздает им IP-адреса, а также подготавливает жесткий диск для записи архива.

Помимо этого, система предложит воспользоваться облачным бесплатным сервисом видеонаблюдения. Для этого на экран монитора или телевизора будет выведена табличка с тремя QR-кодами, которые необходимо сфотографировать одним из трех мобильных устройств. Как видно на следующих снимках, ссылка, зашифрованная в картинке, ведет на соответствующее приложение для смартфона или планшета.

Об этом мобильном приложении мы расскажем в следующей главе, а пока обратимся к настройкам и еще одному способу «достать» регистратор издалека, через интернет. Сделать это можно посредством любого браузера, потребуется лишь зайти по адресу http://xmeye.net, авторизоваться и установить специальное приложение-надстройку. На открывшейся странице пользователь не только увидит живую картинку со всех камер, подключенных к регистратору, но и получит возможность изменить большинство его настроек.

Локальный интерфейс регистратора отличается от «браузерного» своим полноэкранным режимом. Доступ к тем или иным функциям либо настройкам осуществляется из меню, выпадающего по правому клику мышки.

При тестировании мы воспользовались лишь тремя камерами, подключив две уличные и одну купольную. Для подключения четвертой камеры не нашлось возможности, равно как и согласия собственников жилья на продырявливание стен дома — ладно бы навсегда, но на две-три недели? Впрочем, это нисколько не помешает нам оценить способности регистратора к долговременной круглосуточной работе.

Но вернемся к настройкам. Они прячутся в едином служебном меню, и могут находиться довольно глубоко, в трех-четырех шагах от главного меню. Скриншоты настроек, показывающие основную функциональность регистратора, приведены ниже.

Настройка способа записи. Разрешается включить постоянную запись видеоархива, запись только при обнаружении тревоги, или оба типа записи одновременно. Для каждого канала (камеры) существуют свои отдельные настройки, что особенно ценно.Регистратор поддерживает пять DDNS-сервисов, нужный выбирается из выпадающего меню. Впрочем, при наличии удобного облачного (и бесплатного!) сервиса, нужда в DDNS не представляется сколь-нибудь высокой. Ну, по крайней мере, для рядового пользователя.
  
Настройки отображения интерфейса. Здесь нам очень пригодилась возможность регулировки соотношения сторон. Дело в том, что интерфейс регистратора по умолчанию растягивается на весь экран, что при использовании монитора с аспектом 4:3 приводит к искажению геометрии. Яркость и контраст также будут полезны при использовании мониторов или телевизоров устаревших моделей, со старыми блеклыми ЖК-матрицами. Сведения о текущем состоянии жесткого диска отображаются в отдельной таблице. Ниже показан использованный регистратором объем диска за 15 дней круглосуточной записи с трех подключенных камер. Запись производилась в основном по событию, таким образом, можно предполагать, что терабайтного диска вполне хватит для хранения двухнедельного видеоархива с четырех камер при условии интенсивного движения в кадре, и, как следствие, частых тревог.
  
Самый сложный для рядового пользователя раздел настроек. Здесь двойной щелчок по той или иной строке открывает соответствующий оконный модуль, где требуется ввести адреса серверов, номера портов, сведения для авторизации и т. д.Это типичный модуль, где вводятся перечисленные сведения: здесь производится настройка почтового сервера, через который регистратор станет отправлять сообщения о текущем состоянии, событиях и тревогах.

Удобно и наглядно производится настройка тревожных зон: прямоугольники, в которых требуется отслеживать движение, нужно обвести мышкой, закрасив их прозрачным розовым. Как видно на снимке, во время закрашивания мы избегали зон, в которых наблюдается перманентное движение — это листва деревьев (правда, на скриншоте это уже голые ветки).

Чувствительность детектора движения также регулируется. Для стопроцентной регистрации любого движения достаточно будет выставить Очень высокий уровень чувствительности.

Прилагаемые камеры имеют невысокий динамический диапазон — это все-таки не видеокамеры и не фотоаппараты. Поэтому в случаях, когда в кадре присутствует яркий источник света, затемненные участки могут оказаться полностью неразличимы. Следует иметь это в виду при монтаже камер. Частично нивелировать последствия контровой засветки можно с помощью настроек яркости и контрастности, которые требуется производить сразу после монтажа. Но, скорее всего, эти параметры придется подстраивать еще несколько раз, если камера установлена в условиях меняющегося освещения.

Эксплуатация

Для тестирования мы расположили камеры по периметру сельского дома. Две уличные камеры были закреплены под чердачным окошком и направлены крест-накрест — так обеспечивается максимальная площадь охвата. Третья камера, купольная, была размещена под крышей балкона, где защита от дождя гарантирована. Внутри помещений камеру устанавливать мы не стали — это все-таки не офис и не торговая точка, доступная любому посетителю.

Регистратор имеет встроенный громкий зуммер-пищалку. Он издает громкий писк, которым в настройках по умолчанию сопровождается каждое обнаруженное движение в кадре или иные события. Такое поведение можно и отключить, но о наличии зуммера все же следует помнить — вдруг понадобится.

Аппарат не нуждается в постоянном контроле со стороны. За время тестирования — почти три недели — мы регулярно обращались к его интерфейсу через облачный сервис, в основном в целях проверки: все ли в порядке, ведется ли запись, не пропал ли сигнал с камер. Изредка приходилось настраивать яркость и контрастность картинки с некоторых камер. Регулярные кратковременные отключения электроэнергии (и без того «хромой» — 185 вольт), которыми иногда страдает российская глубинка, никак не мешают регистратору: после подачи питания он автоматически загружается и продолжает работу. Единственный признак этих отключений — пустующие минуты в непрерывном видеоархиве. Конечно, если бы регистратор остался у нас насовсем, мы бы его обязательно подключили к достаточно емкому источнику бесперебойного питания.

Видеонаблюдение слагается из двух составляющих: непрерывный контроль и просмотр архива. Первое целиком лежит на плечах армии «живых» охранников, а второе обычно используется после какого-то события, детали которого требуется восстановить. Здесь рассматриваемый регистратор оказался довольно удобным средством возврата в прошлое. Ни малейших задержек, зависаний, долгих поисков — навигация по всему видеоархиву осуществляется практически мгновенно. Лучше всего об этом расскажет видео:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Раскраска таймлинии, по которой бежит ползунок воспроизведения, легко расшифровывается: зеленым цветом показано видео, записанное в режиме постоянной записи, а прочие цвета обозначают различные типы зафиксированных регистратором событий.

Экспорт отдельных роликов на USB-носитель (флэшку) можно произвести здесь же, отметив в правой колонке флажками нужные файлы.

Почти так же хорошо дело обстоит с мобильным приложением. Почти — потому, что здесь все целиком зависит от пропускной способности интернет-канала, к которому подключен регистратор, где важной оказывается не входящая, а исходящая скорость. Нетрудно догадаться, что в сельской местности (причем не подмосковной) интернет пока доступен лишь «по воздуху», либо, как редкое счастливое исключение, по ADSL. Но в обоих случаях с исходящими скоростями все далеко не в порядке, что мы и наблюдаем при попытке просмотра видеопотока одновременно с трех камер:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В условиях такого медленного подключения, чтобы увидеть картинку с третьей и четвертой камер, потребуется остановить воспроизведение потока с двух камер, сумевших «пробиться» в интернет. По крайней мере, понятно, что вины регистратора здесь нет. Хотя, если подумать — неплохим подспорьем оказались бы настройки потока, включающие в себя размер и частоту кадров, а также — обязательно! — битрейт. Будь такие настройки в наличии, мы бы вдвое уменьшили данные показатели, и, надеемся, смогли бы получить одновременное вещание со всех камер, пусть и в низком качестве.

Помимо «живого просмотра», мобильное приложение позволяет вести удаленный просмотр архива. Производится он почти с такой же скоростью, без особых задержек. С переходом в режим просмотра архива на экране планшета отображается список зарегистрированных событий, которые можно отфильтровать как по номеру канала, так и по типу события. Щелчок по строчке с нужным элементом запускает воспроизведение видеоролика.

Теперь коснемся такого вопроса, как качество видеозаписей.

Разрешающая способность обеих камер примерно одинакова и достигает 900 линий по горизонтали; такой результат соответствует разрешающей способности Full HD-видеокамер среднего и высшего ценовых диапазонов.

Уличная камераКупольная камера

Некоторая излишняя резкость границ (наблюдается на краях контрольных линий) обусловлена «задранной» контрастностью в настройках регистратора. Снижать ее не рекомендуется — такая контрастность позволяет более точно различить движущийся объект на статичном фоне. В конце концов, мы же не собираемся этими камерами снимать фильм, в видеонаблюдении абсолютно иные требования к картинке.

Но не только разрешающей способностью определяется ценность камеры наблюдения. Здесь важны и такие факторы, как чувствительность (к камерам с инфракрасной подсветкой это относится в меньшей степени), а также качество кодирования. Которое зависит не столько от камеры, сколько еще и от обслуживающего регистратора.

Наш регистратор записывает видеопоток с каждой камеры в формате, имеющем следующие характеристики:

КодекAVC (h364), профиль [email protected]
Размер кадра1920×1080
Частота кадров25 прогрессивных кадров в секунду
Битрейт4500 Кбит/с

Такого битрейта обычно оказывается достаточно для фиксации преимущественно статичных сцен с небольшим количеством движения в кадре. Оценить качество работы регистратора можно по следующим стоп-кадрам, взятым из роликов, записанных в разное время суток:

Очевидно, что камеры следует располагать так, чтобы избежать засветки от ИК-светодиодов (в нашем случае видна типичная ошибка — отсвет, исходящий от края козырька крыши). Также можно определить эффективность ночной инфракрасной подсветки — примерно 20 метров, как и указано в спецификациях камер. Стоп-кадр, сделанный из записи при ярком солнце, выдает упоминавшийся узкий динамический диапазон камер — освещенные объекты слишком ярки, а те, что находятся в тени, наоборот, слишком темны. Пожалуй, лучше всего камеры проявляют себя в условиях пасмурного дня или в сумерки, сразу после автоматического включения ИК-подсветки.

Прежде чем делать какие-либо выводы, следует хорошенько взвесить целесообразность приобретения подобного комплекта, готового к установке. Бытует мнение, что гораздо выгоднее собрать такую систему самостоятельно, «на коленке», из подручных средств и купленных по дешевке компонентов:

  • две Full HD IP-камеры в уличном исполнении с инфракрасной подсветкой и с PoE
  • две Full HD IP-камеры в комнатном исполнении с инфракрасной подсветкой и с PoE
  • четырехпортовый свитчер PoE
  • регистратор (подойдет старый ПК)
  • кабели

Казалось бы, список довольно скромный. Однако если суммировать цену всех элементов, входящих в систему — скорее всего, получится стоимость, которую нужно отдать за уже законченный и протестированный комплект. Который готов к установке, не нуждается в сложной настройке и, что гораздо важнее, в его постоянном обслуживании. Тем и интересны подобные комплексные решения, делающие возможным установку системы видеонаблюдения любым пользователем, с любым уровнем подготовки.

Оборудование для тестирования
предоставлено компанией Iptronic

что это, принцип работы, правила пользования и эксплуатации

Трансмиссия служит для передачи вращательного момента на ходовую часть автомобиля. Впервые для этих целей применили механическую коробку передач (МКПП), позже ее заменила автоматическая (АКПП). В наше время производители уже редко выпускают ТС с классическим автоматом, отдавая предпочтение модифицированной АКПП. Типтроник, что это такое, какие у него плюсы и минусы, рассмотрим ниже

видыВыбор.

Что такое типтроник в машине, и как он появился

Типтроник — это функция автоматической трансмиссии. Водитель использует ее по своему усмотрению, когда необходимо ускориться или переключиться вниз на одну передачу. Автомобилисту становится доступным управление динамикой во время торможения, обгонов и поворотов.

Первое появление термина Tiptronic зафиксировано в документах ZF Friedrichshafen AG. Эта компания является признанным знатоком в создании трансмиссионных устройств. Ее инженеры сконструировали коробку, где были совмещены автомат и механика. Заказчиком стал автопроизводитель «Porsche», выпускавший автомобили с такой КПП с 1990 по 1998 год. Tiptronic от ZF не стал новинкой автомобильной индустрии. Он был лишь модернизацией классического автомата, который выпускали уже около 10 лет.

По заказу «Porsche» АКПП стала полностью управляться электроникой. В конструкции коробки больше не было обгонных муфт, а гидротрансформатор мог блокироваться на всех 4 передачах. Цель этих изменений состояла в возможности жесткой связи между ведущими колесами и двигателем на каждой передаче.

Установкой КПП с функцией типтроник практически сразу стали заниматься другие автогиганты, такие как Крайслер, БМВ. Компания Ауди производила модели с quattro tiptronic, которые получили большую популярность.

На моделях Cayenne, Panamera до сих пор устанавливаются новые модификации коробок с типтроником. Однако постепенно они вытесняются роботизированными КПП.

Устройство и принцип работы типтроник

переключеениеАлгоритм.

Модернизированной коробкой водитель может управлять сам, если переведет рычаг в соответствующее положение. На селекторе могут находиться от 1 до 3 переключателей. Первый включает режим, а второй и третий предназначены для активации пониженной и повышенной скорости. После нажатия водителем переключателя в ЭБУ отправляется сигнал, запускающий алгоритм программы по смене передач.

Коробка с типтроником может работать в 2 режимах: автомат или ручное управление. Во втором варианте предусмотрено не только ограничение АКПП на использование диапазона скоростей, но и принятие водителем решения о включении нужной передачи.

В автоматическом режиме имеются все те же положения: D, N, R, P. Но с боковой стороны расположено специальное ответвление для ручного режима. Ручное управление коробкой передач становится доступным при переводе рычага селектора в этот вырез. Регулировка скоростей осуществляется перемещением рычага в позицию «+» либо «-». Чтобы выйти из функции Tiptronic, надо переместить селектор в положение «драйв».

Преимущества Tiptronic

Система типтроник обладает следующими преимуществами:

  1. Автомобилисты могут перейти на ручное управление трансмиссией в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо произвести остановку двигателем или быстро понизить передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса на повороте, особенно на скользком участке дороги.
  2. КПП с типтроником безопасна при обгонах, т.к. блокирует автомат на включение высокой передачи.
  3. Если в автомобиле предусмотрен зимний режим, то на заледеневшей дороге можно начинать движение на второй скорости, не допуская пробуксовки колес.
  4. Ручной режим типтроника позволяет перемещаться по неровным участкам. На автотранспорте с классическим АКПП ездить по бездорожью не рекомендуется.
  5. Трансмиссия с функцией Tiptronic обладает интегрированной защитной системой. Она ведет контроль за ручным переключением, оберегает двигатель от перегрузок. На механических коробках этого не предусмотрено.
  6. Топливо расходуется экономичнее (по сравнению с АКПП).

Из-за наличия функции ручного управления увеличился вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Зато опытные автомобилисты имеют возможность управлять динамикой машины при сохранении преимуществ автоматической коробки.

Как пользоваться коробкой типтроник

пользованиеИспользование.

Для запуска функции необходимо:

  1. Рычаг перевести в специальный паз, который может находиться на селекторе как с правой, так и с левой стороны.
  2. Для перехода на повышенную передачу сдвинуть рычаг в положение «+». Для снижения скорости выбрать «-».

В некоторых моделях переключаться между режимами можно подрулевыми лепестками. Установленная в текущий момент времени передача отображается на панели приборов.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Необходимость в автоматической коробке появилась тогда, когда в условиях городского движения понадобилось повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не надо было отвлекаться на управление передачами, за них все делало ЭБУ. Однако все равно оставались ситуации, когда требовалось вручную сменить передачу. Поэтому некоторым автомобилистам автомат скорее мешал.

Вариатор — это разновидность автоматической АКПП. Но между ним и типтроником большое различие, поскольку вариатор является бесступенчатой коробкой. Она позволяет автомобилю плавно разгоняться, при этом рывки, подергивания и провалы отсутствуют.

По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, который заключается в передаточном звене нагрузки. В большинстве вариаторных коробках установлены ремни, которые отвечают за выбор оптимального режима передвижения. Они быстро изнашиваются, если водители не соблюдают рекомендации автопроизводителей. Вариатор требует аккуратной езды и ограничения нагрузок. Запрещается допускать сильное буксование, перевозить тяжелый груз, использовать прицепы.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

простотаКомфорт.

Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения. Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи. Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.

Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».

Какое масло используют для заливки в типтроник

Каждому транспортному средству соответствуют свои показатели вязкости, высшего и низшего значения температуры кипения трансмиссионной жидкости. Поэтому точные данные о том, какое масло надо заливать в коробку, следует искать в технической документации на автомобиль.

Если автовладелец не может по каким-либо причинам ознакомиться с инструкцией, то лучше обратиться за консультацией к квалифицированным консультантам дилерских центров.

Через сколько меняют масло

Производители рекомендует заменять масло в трансмиссии с типтроником через каждые 60000 — 80000 км. Однако многие опытные автомобилисты советуют менять рабочую жидкость в 2 раза чаще. Решение всегда остается за собственником автотранспорта, но главное регулярно проходить ТО и обновлять расходники.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

обслуживаниеТехническое состоянии.

Несмотря на то что типтроник подготовлен для активной манеры вождения, нельзя злоупотреблять такой возможностью. Ведь зафиксировано немало случаев, когда в результате всего одной гонки по ночному городу коробка ломалась и не подлежала восстановлению.

Если регулярно проходить техосмотр и выполнять инструкции производителя, то типтроник будет служить долго и принесет массу положительных эмоций водителю. При игнорировании возникающих неполадок владельцу придется оплатить дорогостоящий ремонт и стать на какое-то время пешеходом.

Правильное обслуживание автомобиля с типтроником сводится к использованию только качественного топлива, своевременной замене рабочих жидкостей.

Поломки и ремонт

К самым распространенным неполадкам типтроника относятся:

  • сбои в электронном блоке управления;
  • проблемы с трансмиссионным маслом;
  • механический износ деталей (например сальника, масляного насоса).

Большинство проблем с типтроником устраняются сотрудниками автосервиса. Заниматься самостоятельным ремонтом производители не рекомендуют.

Отрицательные стороны модифицированной коробки передач

К недостаткам типтроника можно отнести:

  • отсутствие возможности прочувствовать все преимущества механической КПП;
  • дорогостоящие профилактика и ремонт;
  • стоимость.

Автомобили старше 7 лет часто сталкиваются с проблемами с коробками типа типтроник. В большинстве случаев причина одна — сильный износ трущихся частей устройства.

Что такое типтроник в автомобиле

Если еще недавно можно было утверждать, что любой типтроник – это автомат, но не каждый автомат является типтроником, то сегодня АКПП в чистом виде редко можно встретить на новых автомобилях. Другими словами, из вида трансмиссий типтроник модифицировался в основную функцию практически любой автоматической коробки передач. Дальше мы расскажем о том, что такое типтроник в автомобиле более подробно.

Что такое типтроник в машине и как он появился?

Чтобы ездить на авто в различных режимах была создана трансмиссия. Именно благодаря ней передается крутящий момент к колесной группе. Современные авто оборудованы механическими и автоматическими коробками. Водители авто, которые хотят полностью управлять процессом вождения – выбирают механическую коробку передач МКПП, другие же предпочитают автоматическую коробку передач (АКПП).

Для того чтобы на авто с АКПП можно было руководить динамикой во время торможения, при поворотах, ускорении, переключении пониженной передачи, была добавлена функция типтроник. Большинство автолюбителей думают, что это отдельный прибор, который представлен новой трансмиссией. Но это ошибочное мнение.

Изначально система применялась для спортивных автомобилей. Название было запатентовано компанией Porsche, выпустившей в 1990 году первый автомобиль с АКПП и возможностью ручного управления передачами. В дальнейшем это нововведение стали использовать и другие предприятия, прозвав его тач-троник, эспатик, стептроник. Название типтроник стало окончательным вариантом, которым пользуются по настоящее время. Система стала активно применяться в роботизированных коробках, а также вариаторах. Сегодня это название больше подразумевает любую АКПП, которая предусмотрена функцией регулировки переключения передач вручную.

Как пользоваться коробкой типтроник

Рычаг автоматической коробки передач с типтроником

Рычаг автоматической коробки передач с типтроником

Обычно управление типротроником выполняется при помощи рычага автоматической коробки передач. Но, некоторые модели могут быть оснащены подрулевыми переключателями или кнопками на руле.

Чтобы запустить функцию ручного переключения нужно сделать следующее:

  • Передвинуть рычаг КПП в правую или левую сторону, затем, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, переключаясь на повышенную или пониженную передачу.
  • Если автомобиль оснащен подрулевыми переключателями или кнопками с обозначениями «+» и «-». То выполнять ручное переключение нужно именно с их помощью.

Если же водитель не будет пользоваться типтронником, то система будет функционировать в автоматическом режиме, как и обычная коробка автомат.

Как работает типтроник

В основу автоматической трансмиссии заложен принцип планетарной передачи, а в секвентальных коробках функционирует последовательный комплект шестерен, позволяя осуществлять большой крутящий момент и переносить высочайшие нагрузки, благодаря жесткой связи. Как соединить два принципа в одном приборе? Никак. Поэтому за основу взяты «автомат» и усиление планетарных шестерен для обеспечения жесткой связи с каждой передачей посредством гидротрансформатора. Теперь обладатель такого авто может испытать на себе ощущения, которые схожи с управлением секвентальной трансмиссией, толкая рычаг вверх, водитель посылает сигнал электронике для переключения на высшую передачу, а перемещая вниз – на пониженную. Для этого следует перебросить рычаг в определенное положение. Таким образом, все типтроники управляются электроникой.

Видео о типтронике

Плюсы и минусы типтроника

Кнопки управления типтроником на руле

Кнопки управления типтроником на руле

Система типтроник становится популярнее с каждым днем. На современных авто почти в каждой установлены коробки автомат с ручным управлением. Причиной являются следующие преимущества системы:

  • Водитель всегда может переключиться в ручное управление в непредвиденных ситуациях, к примеру, при торможении мотором, вручную понижая передачу. Это минимизирует вероятность заносов на поворотах, особенно на скользкой дороге.
  • Система безопасна для обгонов, она не дает автомату переключиться на высокую скорость.
  • Если транспорт оборудован зимним режимом, то система типтроник позволяет трогаться по дороге, покрытой льдом, со второй передачи, избегая пробуксовок.
  • Автоматические коробки не совсем любят бездорожье, но переключившись в ручной режим, можно спокойно передвигаться по неровностям.
  • Все модели, оборудованные типтроником, имеют интегрированную систему защиты, которая контролирует ручное переключение и не дает двигателю выйти из строя. На МКПП данная функция отсутствует.
  • Экономичное потребление топлива, если сравнить с обычной АКПП.

Коробки с типтроником имеют и свои недостатки. Из-за введения функции ручного управления увеличились габариты и вес конструкции. Передачи активизируются с некоторой задержкой.

В целом функция типтроник позволяет опытному водителю управлять динамикой авто, сохраняя все достоинства АКПП.

Похожие статьи

Типтроник — это… Что такое Типтроник?

TIPTRONIC ®

Типтроник (Tiptronic ®) – товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом автомобилестроении применяется к легковым АКП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.

Основные сведения

Типтроник на Порше 911 тип-993. Т-образный аппендикс для ручного управления справа от основного паза. Типтроник на Фольксваген Фаэтон Типтроник на Пежо 308. Т-образный аппендикс для ручного управления слева от основного паза. Режимы 3-2 отсутствуют. Тот же Пежо 308, тот же алгоритм ручного переключения, но коробка передач не Типтроник (фактически – 6-ти ступенчатый робот EGS)

Изначально название Типтроник было присвоено компанией Porsche 4-х ступенчатой продольной гидромеханической АКП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний код 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Порше 911 – тип-964 1990 года. В данной АКП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны – не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторрной секвентальной коробкой.

АКП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКП. Переключение между режимами осуществлялось самим рычагом, переводом его из положения D традиционного вседиапазонного паза P-R-N-D в дополнительный Т-образный «аппендикс» с единственным фиксированным положением в точке пересечения прямых этой буквы Т. Два нефиксируемых положения, по краям Т-перекладины, обозначаемые значками «+» и «-», отвечали за повышение и понижение передачи. Аналогия с секвентальными МКП была самая прямая: переход с одной передачи на другую осуществлялся только последовательно в один короткий толчок рычага. Но, ввиду того, что коробка была всё-таки автоматической, нужда в точном дозировании оборотов мотора, ударных переключениях вверх и перегазовках при переключениях вниз попросту отсутствовала.

Агрегат был признан удачным со всех точек зрения – и потребителями и производителем – и практически в неизменном виде применялся до конца выпуска четвёртого поколения Порше 911 тип-993 в 1998 году. Новые поколения Типтроника применялись на Порше 911 тип-997, на Порше Кайен, на Порше Панамера и используются до сих пор (2012 год). На Порше 911 тип-991 АКП Типтроник заменена другой фирменной поршевской АКП – PDK ®.

Porsche запатентовала новинку в том же 1990-м году. Достаточно долгое время никаких аналогов АКП Типтроник никто не выпускал за исключением американского Chrysler (см. ниже) со своим AutoStick. Но с начала 2000-х годов концепция Типтроник, как АКП с опцией ручного выбора передач, стала получать широкое распространение в мировом автопроме. Вопрос надёжности при длительной эксплуатации был преодолён, и технические решения, являющиеся основой концепции, были так или иначе успешно внедрены подавляющим большинством авто-производителей на различных моделях своих АКП. Некоторые конструкции были полностью аналогичны Типтронику, некоторые были похожи только принципиально. Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что НЕ любая АКП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic ®.

АКП Типтроник помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП. В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic ® является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи — толчком рычага вперёд. (К слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм.)

Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником. А любая гидромеханическая АКП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic ®. Именно такое название и имеют четырёх-пяти-шестиступенчатые АКП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.

Технические особенности

Теоретически, возможность оснащения гидромеханической АКП опцией ручного выбора передачи не зависит от её конкретной конструкции, и такая возможность могла быть реализована на любой, даже не электронноуправляемой коробке при её соответствующей доработке. Но данная опция долгое время была совершенно бессмысленной ввиду конструктивных особенностей АКП 80-х годов и более ранних: жёсткая связь между колёсами машины и коленвалом двигателя на абсолютно подавляющем количестве моделей АКП по разным причинам просто не предусматривалась.

Реализация ручного переключения не требует сильного усложнения механической части АКП: что-то добавляется, что-то удаляется, а иная АКП уже изначально готова под такую возможность. Но она требует от механической части и самого гидротрансформатора повышенной способности держать ударные нагрузки, которые возникают при его блокировке, и которые тем разрушительнее, чем ниже передача включена. С учётом массовости производства и определённого ограничения по себестоимости, неудивительно что такая АКП появилась именно у Porsche с её высочайшей культурой производства, камерными объёмами выпуска и высокой ценой продажи. Chrysler мог выпустить подобную АКП чуть раньше. Но заслуга Porsche как раз в том, что именно им удалось сделать первую АКП, длительно работоспособную без капитального ремонта в условиях передачи большого крутящего момента на заблокированном гидротрансформаторе на любой передаче.

См. также

Chrysler

Очень близкой по конструкции к первому Типтронику была 4-х ступенчатая поперечная гидромеханическая АКП А604 Ultradrive, разработанная американской корпорацией Chrysler для своих легковых машин примерно в то же время – в 1989 году. АКП была электронноуправляемой, получила блокировку гидротрансформатора на 3-4 передачах, а в механической части, так же как и разработке ZF, отсутствовали обгонные муфты. Блокировка гидротрансформатора на 1-2 передачах не была реализована, как потенциально снижающая ресурс коробки передач, что в условиях среднегодовых американских пробегов под 60000 миль могло отрицательно сказаться на надёжности агрегата в первые гарантийные годы эксплуатации. АКП имела стандартный селектор выбора передач и не была оснащена опцией принудительного выбора, как Типтроник. Зато она стала первой АКП, в которой применили адаптивные алгоритмы управления, что определённым образом компенсировало отсутствие ручного выбора.

Если причиной появления Типтроника было стремление совместить несовместимое (АКП и спорт), то причиной появления Ультрадрайва было банальное стремление к экономии топлива. Так, две близкородственные конструкции появились совершено независимо друг от друга для достижения совсем разных целей. В американском случае всё это может быть объяснено лишь обычаями тамошней школы автомобилестроения, в которой экстремальная езда не ставится во главу угла, хотя конструктивно, в самой АКП Ультрадрайв ничто не препятствовало реализации принудительного ручного управления по типу Типтроника, и в случае, если бы это было бы сделано, официальная пальма первенства в подобной разработке возможно осталась бы за США.

В дальнейшем в Chrysler на отдельных своим моделях (LH и JA платформы), оснащённых этой АКП, добавляли электронную надстройку ручного выбора, получившую собственное название AutoStick.

Ferrari F1

В 1989 году впервые в Формуле-1 на гоночном автомобиле Ferrari F-640 появилась полуавтоматическая МКП с подрулевыми переключателями. Несмотря формальное отсутствие чего-либо общего в конструкции с АКП Типтроник, фактически эта коробка передач стала первой в автоспорте, позволяющей обходиться гонщику всё время езды (за исключением старта с места) лишь двумя педалями – газом и тормозом. Машина с этой коробкой передач выиграла первую же гонку в которой стартовала (правда, не без некоторого везения), а гонщик команды Феррари Найджел Мэнселл, первоначально с недоверием воспринявший новинку, исключительно положительно оценил её вклад в удобство управления и в итоговую победу.

Ссылки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о