Тюнинг мотоцикл урал: 30 примеров шикарного тюнинга мотоцикла Урал – 403 — Доступ запрещён

Содержание

30 примеров шикарного тюнинга мотоцикла Урал

Автор:
17 ноября 2015 10:07

Очень популярные в советское время и практически забытые у нас сейчас, мотоциклы «Урал» и «Днепр» продолжают оставаться одной из узнаваемых марок нашей страны. В этой подборке 30 примеров того, как имея время, желание и достаточно прямые руки, можно сделать из этих мотоциклов нечто потрясающее.

30 примеров шикарного тюнинга мотоцикла «Урал»

01.

01.

02.

02.

03.

03.

04.

04.

05.

05.

06.

06.

07.

07.

08.

08.

09.

09.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

синий урал с коляской

Многие владельцы мототехники берутся за переделку своих железных коней, стараясь придать им индивидуальность. При этом полученный за счёт внесённых изменений конечный результат далеко не всегда оказывается удовлетворительным. Яркий пример тому – легендарный мотоцикл Урал тюнинг которого сопряжён с определёнными трудностями. Из-за значительных цен на комплектующие, такая операция обойдётся дороже чем, к примеру, тюнинг ИЖ 5 Юпитер.

Немного истории

тюнинг урала

Продукция Ирбитского мотоциклетного завода хорошо известна не только в нашей стране. Различные модели, чья конструкция берёт начало от довоенного BMW R71, сохраняют родительские гены на протяжении семидесяти лет. Правда, приставка «Урал» появилась в их названии несколько позже. Начиная с 1961 года, её присваивали следующим модификациям:

  • М-62(1961 – 1963).
  • М-63 ( 1963 – 1971) – это был так называемый Урал-2.
  • М-66 (1973 – 1975) получил маркировку Урал-3.

Далее решено было ограничиться названием Урал, убрав дополнительный цифровой индекс и оставив только заводское обозначение.

  • М-67 (1973 – 1976).
  • М-67-36 (1976 – 1983).
  • ИМЗ-8 (данная модель производится с 1985 года и имеет множество различных вариантов исполнения).

И это не считая специальных вариантов исполнения и ограниченных серий. Но в процессе тюнинга мотоцикла любой из перечисленных модификаций много общего. Несмотря на изменения в названии, все модели схожи по конструкции и имеют близкие технические характеристики.

Тюнинг или реставрация?

реставрация мотоцикла урал

Переделка новой техники не слишком оправдана в финансовом плане. Дешевле приобрести подержанный, а то и вышедший из строя экземпляр, и сначала восстановить его. Если в ваши руки попадётся редкий экземпляр мотоцикла Урал, реставрация и ремонт раритета принесут большие дивиденды, чем самый продвинутый тюнинг. Ведь, таким образом, мы восстанавливаем и возвращаем к жизни саму историю.

Если же модель рядовая, то не будет ничего плохого в том, чтобы превратить обычный Урал в тюнингованный. В любом случае первым шагом станет восстановление мотоцикла Урал до работоспособного состояния.

Выбираем дело по плечу

мотоцикл урал тюнинг

Задавшись целью выполнить тюнинг мотоцикла Урал своими руками, важно понимать, что существуют переделки относительно безболезненные, не требующие документального подтверждения для регистрации транспортного средства и прохождения технического осмотра.

А есть изменения, которые, чтобы не вступать в противоречие с законом, приходится согласовывать с производителем или иными контролирующими инстанциями. Исходя из этого, тюнинг на мотоцикл Урал следует разделить на две категории:

  • Безболезненный, после которого не возникнет дополнительных бумажных проблем.
  • Сложный, в идеале требующий официального бумажного согласования.

Каждую из этих категорий рассмотрим в отдельности.

Безболезненные изменения

тюнингованный урал

Не следует полагать, что любой безболезненный тюнинг на мотоцикл Урал будет легко выполнимым. Но, как говорится, охота пуще неволи. Для ясности разделим возможные переделки на внешние и внутренние. Внешние направлены на то, чтобы подкорректировать внешность ветерана, а внутренние повлияют на его ездовые качества и технические характеристики.

Коррекция внешности

тюнинг внешнего вида урала

Классические формы, характерные для всех без изменения моделей, хорошо сочетаются с обилием хромированных деталей. Поскольку хром обладает хорошей антикоррозийной стойкостью, использовать его не возбраняется даже в самых неожиданных местах. После такой обработки, хорошо будут смотреться многие детали:

  • Передние и задние крылья.
  • Топливный бак.
  • Боковые панели.
  • Картер, цилиндры и головки цилиндров двигателя.
  • Рама и элементы подвески.

Но если возможности или желания заниматься хромированием нет, альтернативой может стать качественная покраска мотоцикла Урал. Будет где развернуться, в особенности если у вас модификация с коляской.

Неплохих результатов удаётся добиться, установив крылья иного фасона и размера, другой топливный бак, дуги безопасности и даже оптику. Излюбленные многими доработки – установка высокого руля и новых ручек управления, переделка сидения, без правильного подхода ухудшают посадку седока, делая её менее комфортной. Такие изменения следует вносить с осторожностью.

Внутренняя гармония

тюнинг двигателя

Многие владельцы затевают тюнинг Урала ради улучшения технических характеристик мотоцикла. Несмотря на некоторую ортодоксальность конструкции двигателя и коробки передач, тут есть где развернуться. Можно предпринять следующие шаги:

  • Установка опорных подшипников коленвала (кривошипа), качество которых лучше, чем у штатных. Уменьшать размер самих опорных шеек не рекомендуется. Ведь при этом снимается термически обработанный слой и уменьшается прочность ответственных элементов.
  • Уменьшение веса поршней и шатунов. Избыток массы этих деталей приводит к увеличению момента инерции и снижению мощности двигателя. Даже просто удалив литьевой облой можно существенно уменьшить вес и повысить эффективную отдачу силового агрегата.
  • Выравнивание и шлифовка впускных и выпускных каналов. Притирка клапанов. Такие процедуры улучшат наполнение цилиндров горючей смесью.
  • Изготовление нового распредвала с другим профилем кулачков, позволяющим изменить фазы газораспределения. Это сложный тюнинг двигателя, требующий специальных знаний.
  • Установка новых карбюраторов.Хорошо оправдавшая себя мера, позволяющая избавиться от провала при разгоне, характерного для всех без исключения моделей ИМЗ. Это связно с тем, что производитель комплектует технику карбюраторами переменного разряжения, плохо подходящими для четырёхтактных мотоциклетных моторов.

    Избавиться от этого удается, оснастив мотоцикл подходящими карбюраторами постоянного разрежения. Такие модели есть и у Mikuni и у Keihin. Для оптимизации работы потребуется корректировка проходного сечения жиклёров. В идеале такая доработка производится на специальном стенде. За неимением такового остаётся довольствоваться подгонкой в дорожных условиях. После такой модернизации двигателя Урал будет разгоняться значительно увереннее.

  • Замена штатных воздушных фильтров на другие, обладающие сходной пропускной способностью, но меньшим сопротивлением.
  • Установка инерционного наддува. Это даст результат лишь в том случае, если приобретать комплектующие от добросовестного производителя. На рынке часто встречаются некачественные, а то и вовсе не работоспособные компоненты.
  • Изготовление новых шестерней коробки передач. Несмотря на относительную трудоёмкость, этот тюнинг мотоцикла более чем оправдан. Оригинальные шестерни часто не отличаются высоким качеством изготовления и не только затрудняют переключение передач, но и издают шумы при работе.
  • Установка литых колёсных дисков. Подобная модернизации не всегда оправдана. Литой диск, если он не спицованный, на классике будет смотреться нелепо.

Произведёте ли вы все модернизации, или только некоторые, в любом случае тюнинг двигателя мотоцикла Урал будет вполне оправдан.

Сложные доработки

черный урал

Нетрудно догадаться, что в эту категорию не входят внешние изменения. Зато внутренних – вполне достаточно. Выполняя тюнинг своими руками, некоторые владельцы вносят в конструкцию мотоцикла недопустимые законами коррективы.

  • Установка новых глушителей. Несмотря на кажущуюся простоту, такая модернизация требует документального согласования. В противном случае официально пройти технический осмотр не удастся.
  • Переделка рамы. Оказывающий влияние на прочность конструкции, такой тюнинг на мотоцикл Урал требует предварительных расчётов, результаты которых подтверждены специалистами.
  • Внесение изменений в тормозную систему. В этом случае проблемами при техническом осмотре дело не ограничится. За самовольную переделку тормозов законом предусмотрен даже не штраф, а реальный срок. Если вы выполняете тюнинг мотоцикла Урал своими руками и решите заменить тормозные барабаны на более эффективные диски, то должны согласовать такие изменения с представителями ИМЗ, получив от них документально подтверждённое разрешение.

Главное – опыт

урал рангер

Если вы берётесь за переделку мотоцикла впервые, стоит сначала поэкспериментировать с какой-нибудь моделью попроще. Например, выполнить тюнинг Восход 3М – интересной и весьма популярной в своё время модели, производившейся в Коврове. Таким образом, к работе над Уралом вы подойдёте, уже имея определённый опыт. Это позволит избежать досадных ошибок.

Тюнинг мотоцикла Урал, который не помешает классике — MirMotorBike.ru

Время не стоит на месте, техника постоянно развивается, появляются новые, более современные возможности для людей. Но, есть техника, что неподвластна временным изменениям: мотоцикл Урал. Гордость Ирбитского завода известна всем отечественным мотоциклистам, а урал тюнинг является настоящей гордостью России.

Тюнинг УралТюнингованный мотоцикл Урал

За последние несколько лет производство стало более модернизировано, большую часть работы выполняют машины, при этом тюнинг урал значительно усовершенствовался. На сегодняшний день завод залучает иностранные инвестиции и вместе с международными специалистами, отечественные мастера работают над улучшением модельного ряда. Тюнинг мотоциклов и их модернизация, в компании выходит на первый план.
Свидетельствует удачный старт нового поколения Урал модель М70 Sidecar, тюнинг этого мотоцикла урал сделан согласно всем международным требованиям.

Тюнинг УралаТюнингованный мотоцикл Урал

По данным социологического опроса, наиболее популярным среди мотоциклов нового тысячелетия является мото урал. Тюнинг его способен охарактеризовать хозяина и зависит напрямую от его предпочтений. На заводе большинство моделей оборудованы коляской, которая предназначена для транспортировки пассажиров. Тюнинг урала своими руками можно проводить вне зависимости от того, оборудован транспорт коляской или нет. Если же она есть, можно провести тюнинг коляски урал. В интернете на этот счет есть много полезных рекомендаций, достаточно в одной из поисковых систем ввести: «урал тюнинг видео или мотоцикл урал тюнинг видео».

Если вы не уверенны, что готовы провести эти действия самостоятельно, тогда приступим.
Для того чтобы провести тюнинг мотоцикла Урал, фото которых есть в каждом телефоне, необходимо обзавестись свободным временем и специальными знаниями в автомобильной области.

Для этого необходимо: модернизировать или украсить колеса, установить новые диски, украсить боковые стороны при помощи специальных красочных лент или хромовых вставок.

Колесо коляски УралаКолесо коляски на мотоцикле УралТюнинг колеса Урала koleso-ural3Тюнинг колеса в Урале

Собственноручно можно сделать и тюнинг. Запчасти на Урал лучше покупать у официального представителя. Тюнинг можно поделить на тот, который изменяет внешние и внутренние характеристики.
Внутренне усовершенствование Урала способствует улучшению его производительности. К тому же тюнинг двигателя Урал может значительно продлить службы мотоциклу. С ходовой частью, рекомендуется одновременно улучшить подвеску, произвести замену тормозной и моторной жидкости, при необходимости можно заменить и всю систему. В конце может провести замену выхлопной трубы.
При внешнем тюнинге усовершенствуется наружный вид автомобильного транспорта. К нему добавляют новые детали, приборы, изменяют внешние узлы, блоки, осуществляется покраска. После нее, поверхности придают гладкость и блеск, благодаря специальным полировочным приборам, при этом внутреннюю начинку машины не изменяют.
Перед тем как загонять мотоцикл в гараж для ремонта, необходимо изучить информацию тюнинг мото Урал. Фото можно найти, как и в специализированных журналах, так и на форумах владельцев Урал.
Для начала переделывают заднюю часть мотоцикла. Тюнинг двигателя мотоцикла Урал при этом проводить не стоит.

Разделите работу на несколько этапов:

  1. Удалите подседельный штырь.
  2. Приварите изогнутые трубы. Их диаметр не должен больше чем 0,28 см.
  3. Проделайте установку амортизаторов заднего типа. Проведите ее под наклоном, в результате подвеска станет мягче.

После того,как вы проведете монтаж заднего колеса, проверьте резиновую деталь. Она исправно функционирует, когда отсутствует перекос, а движок находится горизонтально. Затем обратите внимание на подножки. Их необходимо выставить вперед, таким образом, увеличивается комфортность во время езды. В итоге рама удлинится на 100 мм.
Что делать с баком?

  1. При помощи угловой шлифовочной машины демонтируйте бардачок.
  2. Проделайте такую же работу с туннелем и горловиной.
  3. Срежьте бак и все ненужные детали.

Проводит тюнинг сидений:

  1. Вырежете из специального материала основу, толщина стали не должна быть больше чем 0,2 см.
  2. Используйте цельный металл для того, чтобы вырезать сцепление, тормоз и рукоятку.
  3. Не забудьте вывести глушитель на правильную сторону.

Важно. На втором месте по популярности после мотоцикла, стоит грузовик Урал. Тюнинг его следует проводить по такому же принципу.
Тюнинг запчасти на урал. Двигатель.
Мотор является основой любого транспорта, он определяет характеристики технического приспособления автомобиля. Глубокий тюнинг стоит начинать с мотора. На уральских мотоциклах он может форсироваться.
Важно! Мотор можно форсировать только в том случае, если в нем были устранены все неисправности.
Существуют разные способы придать двигателю дополнительной производительности, вот одни из них:

  1. Необходимо снизить силу трения на впуске. В системе ничто не должно препятствовать свободному всасыванию. Уберите все воздушные фильтры, преграды.
  2. Смените прибор, в котором происходит карбюрация.

Модернизация мотора:

  1. Приподнимите выпускное окно на 200 мм. Для этого удалите при помощи напильника все ненужные детали.
  2. Уменьшите диаметр закруглений и небольшим напильником округлите острые края. Если вы все сделаете правильно, производительность мотора увеличится вдвое.

Мотоцикл Урал тюнинг

Сейчас очень часто мы слышим о тюнинге автомобилей, мотоциклов и прочих транспортных средств. А вот что такое тюнинг не все знают. Тюнинг — это доработка транспортного средства за приделами завода-изготовителя, что придает эму уникальности и улучшает характеристики. Или как говорят — настройка под себя.

Добавка оборудования

У советских мотоциклов достаточно недоработанных элементов. Я имею Урал, который смог улучшить в разы. Советские мото не оборудовались электростартерами.

Детали для установки стартера на мотоцикл Урал

А заводить транспортное средство ногой не очень удобно, а при нажатие на кнопку привести агрегат в рабочее состояние намного приятней. В среднестатистической мастерской можно сдать стартер и примерно за 100 долларов Вам установят его даже могут дать гарантию.

Подвеска тюнинг

Мотоциклистов не устраивает подвеска, и они задумываются над тем, на что заменить переднюю вилку. Один мой знакомый оставил родную вилку, но сменил пружины на ижевские. Подвеска стала более комфортной, но комфорта было не достаточно.

Существует другой вариант модернизации подвески, это вилка с японского мотоцикла. Японский рынок славится своими байками. Первый достаточно удачный вариант, который придётся немного переварить, это вилка с C B R 900 RR. Это классическая вилка перевернутого типа, которая себя очень хорошо зарекомендовала.

Если Вы надумаете заменить вилку, то возьмите ее с колесом, тормозными дисками и суппортами, это даст возможность избавиться от многих проблем в дальнейшем. Но если Ваш бюджет не позволяет купить японскую деталь, то ижевская вилка с самодельными траверсами из алюминиевого сплава, должна удовлетворить Вас.

Тюнинг двигателя

Мощности родного двигателя, несмотря на достаточно большой объём, не всегда хватает. Если Вы решились на такой шаг.

Следует выполнять следующие этапы:

  1. Полировка каналов цилиндров от нагара и дефекта их литья даст вашему мотоциклу дополнительные 2 л. с. А если ещё подогнать степени сжатия в каждом цилиндре, то эта процедура добавит мощность за счет слаженной работы двух цилиндров.
  2. Проверьте фазы газораспределения.
  3. Проконтролируйте преданность конструкции зажигания в абсолютно всех цилиндрах. Обгон зажигания обязано являться около 40°-42°. Единовременность деятельность организации зажигания допускается достигнуть, в случае если сбить спесь драка в распределителе и продолжить вплоть до одной и той же величины угла опережения зажигания в 2 цилиндра.
  4. Пару «лошадей» вам дает устройство карбюраторов К-301 Б.
  5. Советую установить воздушные фильтры от автомобилей «Москвич-412» (2 шт.) или «Волга» ГАЗ-24 на Ваше усмотрения.
  6. Отрегулируйте карбюратор на слаженность работы.
  7. Подберите длину и диаметр выпускных труб и глушителей.

Если Вы все сделали правильно, то увеличение мощности заметно возрастет.

Мотоцикл Урал тюнинг

Многие люди хотят выделяться с толпы с помощью своих транспортных средств. С Урала можно сделать отличный чоппер, и вообще мотоцикл Урал хороший вариант для тюнинга. В последнее время на улице можно все чаще увидеть тюнингованные мотоциклы. Чопперы пришли к нам с Америки. И если Вы задумали сделать чоппер с Вашего Урала, то стоит прислушиваться к материалам, которые расположены дальше.

Внешний тюнинг мото

Первое, с чего можно начать это крылья. По мнению многих байкеров их не должно быть в чоппере. Дальше речь пойдет о баке. Тут прислушиваются к выражению, чем меньше, тем лучше, но это не значит, что бак должен иметь объем две литры, все должно быть в меру. Сиденье было только для водителя, потому как байкеры ездили поодиночке.

Замена деталей

Теперь более серьёзные детали, которые требуют замены или изменения. Изменение формы руля приводит к удлинению тросов управления.

Заднее колесо мы можем выбросить сразу. Стоит его заменить на спицованое и неширокое. Резина должна быть 130-150, это лучше всего подойдет к нашему чопперу. Возможно, Вам приходилось встречать более широкое колесо, но для того что бы его использовать нужно изменить раму. Переднее колесо должно иметь большой диаметр, примером, 21″ отлично подойдет к мотоциклу. Но не забывайте о том, что оно должно быть тонким, это будет подчеркивать вид вашего байка.

Высокий руль,широкое заднее колесо и прямоток глушителя

В большинстве случаев выхлопную систему используют прямоток. Она придает мотоциклу характерного звучания, как на низких, так и на средних оборотах двигателя. Но что и как делать выбор остается за Вами. Обычно чопперы делают люди, которые имеют богатую фантазию и хотят выделить себя с повседневного быта.

Один малоизвестный человек сказал, что создания чоппера это робота для брутальных людей, которые не представляют свою жизнь без мотоцикла. На пути тюнинга Урала или другого байка, у Вас возникнет много проблем и вопросов на которые, мы надеемся, Вы найдете ответы. Желаем Вам удачи.


Видео. Доработка впускной системы

Тюнинг мотоцикла Урал — Все об авто и мото технике

Мотоциклы советского производства всегда нравились владельцам, а тюнингованная техника тем более. Модернизации подвергается большая часть мотоциклов из СССР, и одним из них считается легендарный Урал.

Данная легенда была выпущена более 70-ти лет назад, и за это время мотоцикл получил не одно изменение со стороны владельцев. Поэтому сегодня можно увидеть отличные экземпляры Урала со всеми положительными и отрицательными сторонами.

История Урала

Впервые мир узнал о данной новинке еще в 20-х годах прошлого века, и тогда первый экземпляр выпускался с мощным двигателем на 1 200 кубов и мощность всего 24 л.с. На небольших скоростях Урал отлично управлялся, но после отметки в 60 км/час этот показатель пропадал. Также стоит отметить, что разработки и некоторые детали мотоцикла были позаимствованы у другого иностранного производителя, так что первый Урал M-72 был не полностью российским, он имели частицу немецкого BMW R-71.

мото тюнинг урал фото

Далее производитель переживал несколько падений и взлетов, Вторая мировая заставила их пересмотреть производство. После войны байки выпускались как военные мотоциклы с особой конструкцией: в них были встроены пулеметы ПКМБ. Дальше в Советском Союзе легенда продавалась активно, удалось реализовать около 3 млн. экземпляров. Но после развала СССР ситуация существенно ухудшилась и производство сильно снизилось. Сегодня можно увидеть фото новых мотоциклов Урал, 2015 год стал для них отличным обновлением.

Сегодняшние Уралы представлены сразу несколькими моделями. Они комплектуются двигателем с объемом 750 кубов и мощностью 40 лошадок. При большом весе в 200 кг мотоцикл способен ехать на большой скорости без потери управляемости. Также новые мотоциклы получили вполне стандартный, но стильный внешний вид, который сделан в милитаристском стиле.

Тюнинг мотоцикла Урал

Старые Уралы с уже готовым тюнингом вряд ли найдутся в продаже, ведь из-за огромного возраста модернизированные модели не дожили до сегодняшнего дня. Поэтому если вы владеете стареньким, но еще живым мотоциклом, можно сделать для урала тюнинг своими руками. Если вы хотите что-то масштабное и особенное, обратитесь к специалистам. Если вы не полный ноль в тюнинге, то вам должно быть известно, что любая модернизация включает в себя: внешний и внутренний тюнинг. Под вторым вариантом подразумевается изменение технических характеристик мотоцикла.

мото тюнинг урал фото

Внешний тюнинг Урала

Для любителей классики данная модель будет отличным вариантом, и тюнинг ей вряд ли понадобиться. Но любой владелец при частых поездках в толпе других байкеров желает, чтобы именно его мотоцикл был уникальным и особенным, поэтому многие стремятся сделать внешний тюнинг. Если вы хотите взять что-то уже известное для урал тюнинг, фото вам в помощь. На представленных изображениях можно увидеть всю фантазию мастеров. Некоторые предпочитают отдавать свои Уралы в мастерские, и благодаря популярности мотоцикла существует несколько специалистов данной модели.

мото тюнинг урал фото

Большинство советских мотоциклов имеет вполне стандартный набор элементов, которые предлагают тюнинговать. Для Урала можно провести следующие процедуры:

  • изменение обтекателей;
  • замена боковых ручек;
  • установка уменьшенных крыльев;
  • изменение величины руля;
  • производиться замена ручек управления.

После того как вы приподнимете руль ваш мотоцикл будет больше похож на настоящий чоппер из Урала. Также распространенными элементами, которые подвергаются тюнингу, являются глушитель и тормоза. В завершение стандартный способ сделать мотоцикл еще лучше — покрыть металлические детали (двигатель, глушитель) хромом.

мото тюнинг урал фото

Если вы не знаете что сделать со своим мото уралом, тюнинг этой модели уже испытали десятки байкеров. Поэтому если у вас минимум фантазии посмотрите на примеры модернизации мотоцикла, возможно, вам что-то понравиться.

Внутренний тюнинг Урала

В зависимости от года выпуска ваш железный конь имеет отличные технические характеристики, поэтому внутренний тюнинг ему нужен не так часто. Но многим и этой мощности может быть недостаточно, поэтому владельцы приходят к тому, чтобы сделать тюнинг двигателя урала. Также ниже вы найдете другие варианты изменения характеристик вашего мотоцикла.

Тюнинг двигателя Урал

Для того чтобы улучшить показатели двигателя придется также изменить раму, посадку и даже подвеску. Самым популярным видом модернизации Урала является форсирование двигателя, но этот процесс имеет много сложностей. Во-первых, сделать тюнинг урала своими руками не получится, форсирование выполняет специалист. Также если вы проведете модернизацию путем форсирования, в большей части увеличиться крутящий момент, и соответственно вы можете участвовать в гонках на ралли.

мото тюнинг урал фото

Двигатель Урала

Если вы не хотите проводить тюнинг или вам больше нравится классическая техника Урал, посмотрите обзор новых мотоциклов Урал 2015 года. Новинкам есть чем впечатлить.

Помимо этих рекомендаций, при форсировании мотора агрегат должен быть в идеальном состоянии. Допускается двигатель после капитального ремонта или совсем новый мотор. И в завершение стоит учесть, что процесс форсирования должен проходить только после того, как вы поставите на урал поршни с днепра, а это дополнительная расточка цилиндра.

Изменение рамы Урала

Материалом для создания рамы мотоцикла является низкоуглеродистая сталь, поэтому переварить ее под свои нужды будет непросто. По желанию можно установить новые трубы или увеличить высоту руля. Таким образом, мотоцикл будет больше похож на чоппер. Чтобы улучшить посадку меняют задние амортизаторы. Чтобы провести такой тюнинг придется монтировать амортизаторы под колеса.

мото тюнинг урал фото

Если вы поставили новую раму, желательно поставить на Урал бак с увеличенным объемом. Чтобы большой топливный бак влез в раму, придется срезать ненужные детали и снять бардачок. Завершающим этапом будет установка нового сиденья, фар, крыльев и прочих деталей. Также такой процесс снизит вес вашего Урала, что положительно скажется на динамике и управляемости.

Видео тюнинг Урала

Тюнинг двигателя мотоцикла Урал своими руками

Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.

Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:

  • Тюнинг головок двигателя
  • Тюнинг распредвала
  • Цилиндры и поршни
  • Карбюраторы и зажигание
  • Дополнительные доработки двигателя

Тюнинг головок двигателя

Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.

Направляющие клапанов Ваз бронзовые фото

Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.

Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.

Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях. После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов — рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание. Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу — тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок — это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.

Тюнинг распредвала

К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.

Cлева широкофазный распредвал, справа обычный распредвал фото

Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией. Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.

Цилиндры и поршни

Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.

Кованый поршень от мотоцикла Урал Волк

Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.

Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.

Поддон из алюминия фото

Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.

Карбюраторы и зажигание

Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.

Коленчатый вал от К 750 фото

Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Облегченный маховик фото

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

Тюнинг мотоцикла Урал — различные направления

Пожалуй, самым узнаваемым среди отечественных мотоциклов, конечно же, является Урал. В экономически сложные времена советского союза, для семей которые не могли позволить себе иметь автомобиль, что было роскошью, выбирали мотоцикл Урал. И не зря, ведь его 4 тактный двигатель является самым простым в ремонте и неприхотливым в обслуживании. В наши дни тюнинг мотоцикла Урал развивается среди кастомайзеров, которые дают этой модели вторую жизнь. Особенно многим полюбился звук этого оппозитного двигателя. Ну а как сделать тюнинг мотоцикла Урал своими руками — мы сейчас и узнаем.

Существует великое множество направлений тюнинга мотоцикла Урал. От качественной реставрации и возрождения легенды, до невероятного перевоплощения в крутой чоппер. Важно сразу понять, чего вы хотите, определиться со стилем, а не лепить на мотоцикл всё подряд. Будь то переделка в спорт байк или чоппер, в первую очередь нужно позаботиться о техническом состоянии двигателя и улучшения его характеристик. Ведь это главная часть мотоцикла. Чаще всего, досаждают проблемы с родными карбюраторами, которые не способны обеспечить качественную синхронную работу цилиндров, тем самым даже сокращая ресурс двигателя. Они сразу подлежат замене на импортные карбюраторы. Второй проблемой является зажигание. Механизм кулачкового типа часто выходит из строя, а контакты обгорают. Тут просто необходима замена на бесконтактную систему зажигния с датчиком Холла. Потеря компрессии в цилиндрах, так же вечная болезнь которая решается путём замены колец на современные автомобильные с наборным маслосъемным кольцом, а так же чистятся от нагара и притираются клапана. Проверьте состояние пальцев маховика, отверстия промежуточных дисков и толщину дисков сцепления. Зачастую пальцы бывают с выработками, отверстия дисков разбиты, а сцепление изношено. Для модернизации этого узла можно установить усиленные пружины, подшипник ползуна заменить с большим количеством шариков, а еще лучше игольчатый. Не забудьте облегчить маховик на 1-1,5 кг. Это даст ощутимое улучшение набора оборотов. Установка алюминиевого поддона на мотоцикл Урал так же будет не менее полезным.

Зажигание на мото фотоПоршень и кольца для Урала фото

Тюнинг Урала фотоТюнинг мотоцикла Урал фото

Больше можно прочитать про Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация здесь.

Перейдем к внешнему тюнингу Урала. Теперь, когда мотор приведен в надлежащий вид и состояние, определитесь с направлением. Рассмотрим примеры тюнинга модели от простого к сложному.

Кафе рейсер

Одно из самых популярных направлений тюнинга мотоцикла Урал. Главная тому причина – простота изменения внешнего вида мотоцикла, путём удаления лишних деталей и замены стандартных – более изящными, а главное лёгкими. Для этого незначительно переваривается хвост мотоцикла под новое сиденье, ставятся дорожные покрышки, при желании обода полегче, но обязательно на спицах – это дань стилю.

Кафе рейсер Урал фото

Боббер

Не менее популярное направление тюнинга мотоцикла Урал в стиле «боббер». Тут уже никаких амортизаторов сзади быть не может, ибо стиль диктует правила. Главные черты: так называемая рама «сухарь», которая получается в результате изменения её задней части. Второй главный признак модели в этом стиле это миниатюрный бак, которого должно хватать на поезду в 100 километров. Ну и конечно же миниатюрное седло и высокий рогатый руль.

Боббер из Урала фото

Спорт

Довольно необычный и не распространенный вид тюнинга мотоцикла Урал, но всё же имеет место быть. Для остроты управления таким мотоциклом нужна спортивная вилка и мощные дисковые тормоза. Спортивная резина обеспечивающая минимальное трение с покрытием дороги и несколько шире для уверенного «держака» в поворотах и на высокой скорости. Обтекаемый бензобак придется подобрать от другого спортивного мотоцикла, а заднюю часть «задрать» повыше, ради придания мотоциклу агрессивного внешнего вида. Глушители в виде банок можно сделать и самому из тонкостенной нержавейки, затем сделать набивку стенок глушителей минеральной или базальтовой ватой, которая отлично поглощает высокие частоты, выхлоп останется прямоточным, а выхлоп станет «сочным». По желанию можно переделать маятник под один моно амортизатор, что несомненный плюс в плане внешности.

Спорт из мотоцикла Урал фото

Чоппер

Ну и наконец, пожалуй, самый интересный и сложный вид, это: тюнинг мотоцикла Урал своими руками в стиле «Чоппер». В первую очередь это самое затратная переделка Урала как по времени, так и по деньгам.Тут уже не обойтись простой и несущественной переваркой рамы. Потребуется изготовить новую раму практически с нуля. Для этого вполне подходят водопроводные трубы диаметром 32мм и толщиной стенки 3мм. Широкое заднее колесо – отличительная черта всех чопперов. Поэтому стоит выбирать заднюю резину от 150мм и больше. Конечно же, нужна красивая выхлопная система, что является одним из главных атрибутов такого тюнинга мотоцикла урал. Расположение посадки водителя – ногами вперед. Для этого необходимо будет изготовить выносы для ног и перенести органы управления мотоциклом вперёд. Широкий руль служит не только для удобства управления, но и красиво смотрится. Ну и естественно, важно обилие хромированных деталей таких как:

  • зеркала
  • глушители
  • клапанные крышки
  • вилка
  • фара и другие мелкие детали

Чоппер из Урала фото

Мы рассмотрели основные направления тюнинга мотоцикла Урал. Тут как говорится на вкус и цвет, каждый выбирает своё и по своим возможностям. В любом случае такое преображение мотоцикла не оставит равнодушных прохожих, а самое главное доставит массу удовольствия от владения такой техникой.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о