Тюнинг салона газ 24: 27 оригинальных примеров тюнинга ГАЗ-24 «Волга»: как дорабатывают легендарную «24-ку» – 403 — Доступ запрещён

Тюнинг Волги ГАЗ-24

Автор:
20 марта 2014 13:10

Подборка разных видов тюнинга отечественной Волги ГАЗ-24, от шедевров до страшилищ.

Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24
Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24
Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24
Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24 Тюнинг Волги ГАЗ-24
Тюнинг Волги ГАЗ-24

Тюнинг ГАЗ-24 – как усовершенствовать Волгу и не переборщить? + Видео

Тюнинг салона ГАЗ-24, а также модернизация силового агрегата и улучшение внешнего вида этого известного советского автомобиля представляет собой увлекательный процесс. Любой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик.

1 ГАЗ-24 – легенда автопрома СССР

Волга выпускалась в 1967–1985 годах на Горьковском автозаводе. За это время авто дважды модернизировалось (в 1970-х и 1980-х), прочно удерживая звание лучшего легкового транспортного средства Советского Союза. Наибольшую известность имеют следующие модификации интересующей нас машины:

  • пятидверный универсал ГАЗ-24-02;
  • четырехдверное авто 24-01 для использования в качестве такси;
  • Волга-универсал 24-04 и 24-07 (оба автомобиля предназначались для перевозки пассажиров, вторая из указанных моделей снабжалась газобаллонной установкой).

ГАЗ-24

Солидный возраст ГАЗ-24 не мешает этой легковушке оставаться популярной и в наши дни. Волга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками. Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучек. Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателя. О том, как это сделать, мы и поговорим.

Сразу заметим, что в большинстве случаев Волга именно модернизируется. Ее приводят к стандартам современных реалий. Тюнинг 24-й модели редко ориентирован на сохранение ретро-стиля авто.

2 Меняем обшивку салона – шаг, без которого не обойтись

Старая обивка сидений ГАЗ-24, конечно же, не отвечает требованиям наших дней. Вам обязательно нужно заменить ее, используя современные материалы. К таковым относят алькантару, натуральную кожу и велюр. Если вы хотите добиться максимальной практичности новой обшивки, специалисты советуют останавливать свой выбор на искусственной коже. Алькантара имеет роскошный внешний вид (визуально она неотличима от замши), она эластичная и стойкая к истиранию, выпускается в разнообразных цветовых решениях.

Новая обшивка в ГАЗ-24

Натуральная кожа является материалом, который пользуется популярностью во все времена. Шикарный вид сидений при ее применении гарантирован. Но стоимость натуральной кожи очень высока. Не все готовы тратить немалые средства на дорогостоящую отделку. 

Если вы хотите получить красивые сиденья и при этом уложиться в скромный бюджет, приобретайте велюровую обшивку. Она приятна на ощупь и эксплуатируется достаточно долго. Единственным ее недостатком можно считать то, что ухаживать за велюром придется постоянно. Он очень быстро загрязняется (впрочем, как и алькантара). Сам процесс замены обивки своими руками не вызывает никаких проблем. Вам нужно:

  • демонтировать сиденья и вынести их из салона;
  • снять старый обшивочный материал и поролоновый слой, находящийся под ним;
  • сделать лекала для новой отделки.

Современную обивку по заданным размерам можно заказать в ателье либо сшить ее своими руками. Не забудьте смонтировать под обшивку новый слой поролона. Кроме того, желательно сразу же заменить амортизаторы сидений, чтобы чувствовать себя максимально комфортно в модернизируемом авто. Также необходимо обновить отделку дверей, потолка и пола машины. В качестве напольного покрытия лучше всего использовать неброский по цвету ковролин. Он характеризуется отличными показателями износостойкости. Потолок и двери обычно отделываются велюром. Работать с этим материалом легко. Вам нужно демонтировать старую обшивку, вырезать по ней лекала, сшить новую отделку и установить ее в салоне.

3 Приборная панель – дополняем с умом

Волга не может похвастаться красивым дизайном своей панели приборов. Да и функциональность столь важного элемента авто, который называют ушами и глазами водителя, оставляет желать лучшего. Советские конструкторы устанавливали минимум необходимых приборов на ГАЗ-24, дополнительно снабжая пятидверный универсал, который использовался для работы в такси, тахометром. Понятно, что панель требуется модернизировать. Эту операцию вы легко выполните своими руками. Но сначала давайте разберемся с дополнительными приборами, устанавливаемыми современными автомобилистами. 

Новая приборная панель в авто

Все подобные устройства делят на два типа – процессоры и измерители. Со вторыми все понятно из самого их названия. А вот с процессорами дело обстоит сложнее. Под такими приборами понимают специальные приспособления, которые управляют системой координации и управления авто. Вам придется разобраться с их особенностями, чтобы грамотно усовершенствовать приборную панель двадцатьчетверки. Обязательно проконсультируетесь со специалистами о возможности монтажа тех или иных современных устройств на торпеду машины. Не пытайтесь «напихать» на панель побольше новых гаджетов. 

Модернизацию панели приборов следует проводить с умом. Установите современный стрелочный измеритель. Он может быть аналоговым (другими словами механическим) либо цифровым (то есть электронным). Выбор типа устройства за вами. При этом помните, что профи рекомендуют монтировать цифровые приборы. Выбрать электронное приспособление будет несложно. Авторынок наших дней предлагает большой ассортимент таких приборов. Оптимально, если вы установите на свой универсал или седан устройство с небольшим жидкокристаллическим дисплеем. Оно имеет уникальные возможности, несмотря на свои компактные размеры.

Только представьте – вся нужная водителю информация отображается на одном маленьком экранчике. Вам не нужно анализировать работу разных датчиков и приборов. Все сведения будут доступны в одном месте. Смонтировать ЖК-дисплей вы сможете своими руками в удобном для вас месте. Сделать это требуется таким образом, чтобы восприятие данных во время езды было максимально комфортным. После модернизации панели приборов можете добавить в салон Волги нужную вам автоэлектронику, делающую любую поездку более приятной и удобной. Купите и установите хорошую аудиосистему в автомобиль, поставьте видеорегистратор с антирадаром, навигатор. Все эти гаджеты реально установить своими руками, руководствуясь инструкциями, прилагаемые к ним.

4 Тюнинг двигателя – популярная методика

Волга комплектуется двумя видами карбюраторных двигателей. Различие между ними несущественное. Для агрегатов на ГАЗ-24-01 и 02 (универсал) требуется бензин марки А-76, для других модификаций – АИ-93. Оба двигателя по своим техническим возможностям далеки от современных требований. Если вы хотите сделать свое авто более мощным, придется выполнить сравнительно несложную модернизацию. Суть тюнинга двигателя двадцатьчетверки заключается в следующем. Вам необходимо повернуть карбюраторы на 180°. Такая операция позволит уменьшить плечо функционирования схемы имеющегося силового агрегата. 

Тюнинг двигателя ГАЗ-24

Методика проверенная и гарантированно эффективная. После поворота карбюраторов функцию впускного клапана начинает выполнять дроссельный элемент первой камеры, что обеспечивает существенное повышение мощности двигателя. Вы без проблем сможете разгонять свою красавицу до 140–150 км/ч. Описанный вариант тюнинга двигателя требует качественной синхронизации функционирования обоих карбюраторов. Придется повозиться. Каких-либо конкретных советов по синхронизации карбюраторов своими руками специалисты не дают. Все предстоит делать опытным путем. А наградой за ваши труды станет улучшение двигателя Волги универсал без необходимости замены штатного агрегата.

5 Модернизация двадцатьчетверки – а может сделать из Волги купе?

Улучшение двигателя и обновление салона ГАЗ-24 выполняют все автолюбители, желающие «реанимировать» свое любимое авто. На этом, в принципе, можно и остановиться. Машина будет отвечать современным требованиям. Но поклонники необычного тюнинга стремятся сделать свою двадцатьчетверку еще более необычной. Существуют, например, способы превратить советский седан в элегантное купе. Такие методики популярны среди тех, кто планирует сохранить ретро-стиль ГАЗ-24. 

ГАЗ-24 купе

Конечно, Волга купе будет выглядеть на дороге оригинально. Но здесь важно понимать одну вещь. Полноценного купе из легенды советского автопрома не получится. Поэтому обязательно подумайте, имеет ли смысл браться за такой тюнинг. Возможно, вместо попытки преобразить двадцатьчетверку в автомобиль-купе вы просто установите на машину красивые обвесы, на том и остановитесь. Тут мы вам не советчики. Решайте сами, какие дополнительные варианты модернизации ГАЗ-24 вас устроят.

Тюнинг ГАЗ-24 с 3-литровым мотором: больше не «баржа»

               Доработка отечественных автомобилей – скользкая тропка. Материал для экспериментов доступен по цене, что предопределяет появление огромного количества «колхоза» на колесах. Слава богу, эта Волга – из категории серьезных тюнинг-проектов. Первую «сотню» она разменивает за 4,5 секунды.

Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать «слипер», и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.

Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).


Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.

Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма «Форсаж» под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.

Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.



Поначалу Алексей думал, что таких изменений будет достаточно для полного удовлетворения от машины, но в итоге, как это обычно и бывает, захотел большего. Двигатель без сомнений заменили на более прогрессивного собрата – 3-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo, а для удовлетворения жажды драйва была выбрана механическая коробка передач R154 (Toyota). Новый двигатель отлично встал на крепления от ранее установленного 1JZ, а вот с креплением коробки пришлось повозиться и переварить тоннель в кузове.

Понимая, что мощность автомобиля и его управляемость уже никак не сочетаются, стали присматриваться к… Верно, к запчастям от Toyota! В итоге был предпринят эксперимент по установке на Волгу независимой задней подвески от Toyota Mark II c задним редуктором, в который поставили блокировку Torsen. Для внедрения обновки пришлось буквально отрезать половину пола багажника и изготовить новые крепления. Для улучшения управляемости поставили стойки HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Цель была достигнута и, кроме того, машина приобрела большую устойчивость на скорости выше 140 км/ч.



Интерьер автомобиля тоже подвергся изменениям. Торпедо осталось родное, а вот приборную панель изготовили заново с использованием приборов от тайваньской фирмы Depo, которые обрамили стекловолокном. В бардачок установили дополнительные приборы производства японской фирмы Defi. Подрулевые переключатели (фары, поворотники и очистители стекол) взяли от «праворукого японца», было столько экспериментов, что Алексей даже не помнит, от какого именно, – просто подобрали то, что подошло. Родные сиденья сначала были заменены на вариант от Volvo, а впоследствии установили ковши Recaro.



Стоит отметить, что эта Волга стала вдохновением для еще нескольких интересных проектов, которые Алексей с группой единомышленников воплощает на базе своей мастерской Majikku Workshop («majikku» – искаженное японское «magic», то есть «магия»).

Здесь был полностью преображен и экстерьер ГАЗ-24. Из стекловолокна слепили передние крылья и «фартук», а из карбона – капот с «горбом» на манер американских маслкаров и крышку багажника. Причем в ходе экспериментов различных версий передних крыльев для Волги было сделано великое множество, от «злого» расширения до стандартного, – они изготовлены как образцы для клиентов, и выбор версии зависит от того, кто какую подвеску выберет.



Сейчас, когда практически все идеи по проекту воплощены, Алексей старается полностью реализовать потенциал этого автомобиля. Естественно, делает он это не на дорогах общего пользования. В городе он передвигается аккуратно и спокойно, ловя восхищенные взгляды людей. С дальними поездками автомобиль справляется достойно, на Волге наш герой ездил в Тулу, Нижний Новгород и Минск.



Динамику разгона по прямой и преодоление дистанции в четверть мили замеряли по телеметрии на ночном дрэг-рейсинге. Результат оказался вполне достойным: низкие 13 секунд на квотере и разгон до 100 км/ч в районе 4,5 секунд. Но дрэгом дело не ограничивается – Алексей постоянно принимает участие в трек-днях на специализированных кольцевых трассах, где повышает навыки управления автомобилем и анализирует его поведение, добиваясь для себя лучшего времени круга. Кстати, что интересно – та самая шаровая передняя подвеска от «105-й» Волги осталась на месте и неплохо справляется со своими задачами.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Aristo
  • Воздушный фильтр пониженного сопротивления AEM
  • Интеркулер Greddy
  • Блоу-офф Tial
  • Радиатор 60 мм Mitsumoto
  • Вентиляторы Spal
  • Силиконовые патрубки радиатора Greddy
  • Бензонасос 330 л/ч Sard
  • Топливные магистрали, кастом
  • Основной бензобак, Toyota
  • Выпускной коллектор, кастом
  • Выпуск, кастом
  • Свечи NGK Iridium 7
  • Турбина Garrett GT3582r
  • Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
  • Вестгейт Tial 44 мм
  • Шланги и фитинги, кастом
  • Масляный кулер-кит, кастом
  • Маслоуловитель, кастом
  • Подушки и опоры двигателя и коробки Toyota + кастом
  • Бачок гидроусилителя, кастом
  • Расширительный бачок


ЭЛЕКТРОНИКА

  • Щиток для приборов Depo + кастом
  • Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
  • Панель зажигания, кастом
  • Дополнительные приборы Depo и Defi

ТРАНСМИССИЯ

  • Дифференциал Torsen 4.1
  • КПП Toyota R154
  • Сцепление XTD

ТОРМОЗА

  • Тормозные магистрали Goodridge + кастом
  • Тормозные шланги Goodridge
  • Суппорты Proma
  • Тормозные колодки Ferodo

ПОДВЕСКА

  • Койловеры HKS Hyper-D сзади, Bilstein B6 спереди
  • Задние рычаги на полиуретане
  • Сзади: независимая подвеска от Toyota Mark II c задним редуктором
  • Сайлентблоки подрамника и редуктора, полиуретан
  • Сайлентблоки стандартных рычагов, полиуретан
  • Спереди: шаровая подвеска от ГАЗ-31105
  • Гидроусилитель руля

КУЗОВ

  • Передние крылья, фартук, пластик, Majikku Workshop
  • Капот, карбон, Majikku Workshop
  • Крышка багажника, карбон, Majikku Workshop
  • Задняя оптика светодиодная, Majikku Workshop

ИНТЕРЬЕР

  • Сиденье водителя Recaro
  • Сиденье пассажира Recaro
  • Ремни безопасности омологированные Sabelt
  • Руль Key’s
  • Ручка КПП Rezo

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Work Rezax R17 9jx 10,6 j
  • Проставки колес 20 мм (спереди) Tpi
  • Шины спереди Yokohama 235/40/17
  • Шины сзади Bridgestone 275/35/17

IMG_9014_1.jpg


Читайте также:


ГАЗ 24 тюнинг под мустанг

Разумеется, автомобилестроительная промышленность в СССР значительно отставала от стран Запада. Ведь в то время, когда в США и Европе бурно развивалась автомобилистика, на просторах бывшей Российской Империи сначала гремела Гражданская, а потом шло восстановление разрушенного двумя войнами хозяйства. Молодой стране было не до автомобилей, и вплоть до второй половины ХХ века отечественный автопром довольствовался выпуском лицензионных или не очень копий зарубежных моделей, в основном грузовиков.

Положение изменилось только к шестидесятым годам, когда восстановившаяся экономика страны позволила наконец начать выпуск достаточно массовых автомобилей. Помимо разработки недорогих «народных» марок, был налажен и выпуск автомобиля среднего класса, которым планировали заменить устаревшие ГАЗ-21 в автопарках государственных учреждений и такси.

ГАЗ-24 и его модификации, имея на момент создания достаточно передовую конструкцию, продержались на конвейере до 1985 года, когда их производство было окончательно свернуто.

С тех пор прошло немало времени, и «двадцать четвертые» почти исчезли с наших улиц – никто не использует их в качестве автомобилей такси, да и в личном пользовании они относительно редки – сказывается большое потребление топлива и достаточно недешевые запасные части.

Разумеется, и уровень комфорта, считавшийся отличным в эпоху их изготовления, сейчас не может быть признан даже удовлетворительным.

В то же время, этот автомобиль стал достаточно распространённым объектом автомобильного тюнинга – как любительского, так и вполне профессионального. Чем привлекателен в этом смысле ГАЗ?

Тюнинг. Что и зачем

Дело в том, что производимый на газ 24 тюнинг может отличаться разнообразием как по масштабу, так и по направленности проводимых изменений. Существенная часть тюнингованных автомобилей внешне практически не отличается от стандартных моделей, разве что – качественной покраской и колесными дисками. Однако внутри таких «Волг» может стоять современный инжекторный двигатель, способный выдавать в два-два с половиной раза больше мощности, чем родной мотор ЗМЗ. Обычно в таком случае перерабатывается либо заменяется и КПП, устанавливаются более мощные современные тормоза.

Еще одно направление тюнинга – это внешние изменения. Тут фантазия владельца или специалиста, выполняющего работу, не ограничивается практически ничем, кроме бюджета.

Популярен выполняемый на газ 24 тюнинг под мустанг, благо, габариты и даже черты кузова обоих автомобилей имеют некоторую схожесть. Внешние изменения могут преследовать также цель создания абсолютно уникального, ни на что не похожего средства передвижения.

Но все же, наиболее популярным является относительно недорогой и сбалансированный тюнинг, когда определённые изменения вносятся в конструкцию двигателя, устанавливаются оригинальные кузовные детали, колёсные диски. Наибольшим изменениям в таком случае подвергается салон автомобиля — ведь выполненный на газ 24 волга тюнинг внутреннего пространства раскрывает потенциал этого достаточно большой и все еще относительно комфортной модели. Какие работы достаточно опытный автомобилист может выполнить своими руками, не обращаясь в автомастерские?

Двигатель

Мотор ЗМЗ серии 2401, который установлен на большинство этих автомобилей, отличается неплохим качеством изготовления и большим запасом прочности. При этом его мощность составляет всего 85 л/с. Н поражают и скоростные характеристики – 135 км/ч максимальной скорости для современного автомобилиста явно недостаточный показатель.

Изменение мощности двигателя происходит путем смены угла карбюраторов. Их поворот на 180 градусов дает значительное увеличение мощности и расхода топлива, соответственно, так что планка максимальной скорости поднимается до примерно 150 км/ч.

Самое сложное в этой работе – добиться синхронизации работы агрегатов. Никаких таблиц и проверенных способов не существует – синхронизировать каждый двигатель приходится по своему, ориентируясь на субъективные ощущения автолюбителя во время работы усовершенствованного двигателя.

Впрочем, можно пойти другим путем и установить новый карбюратор, например, ставившийся на ГАЗ-31029 агрегат производства ДААЗ. Разумеется, такого прироста мощности он не даст, но зато и расход топлива останется прежним или даже немного снизится. При этом машина станет ощутимо более приемистой, будет активнее откликаться на педаль газа.

Желающие сэкономить могут поставить карбюратор, устанавливающийся на ВАЗовской «классике». Это даст ощутимое снижение расхода топлива на скорости до 90 км/ч.

Правда, машина станет заметно менее мощной, да и при движении свыше 90 км/ч расход может даже превысить показатели, характерные для заводского карбюратора.

Наиболее радикальным вариантом является полная замена двигателя на аналогичный инжекторный, обладающий большей мощностью, тягой и лучшими разгонными характеристиками. Однако такое изменение, кроме высокой стоимости, повлечет за собой также необходимость вносить изменения как минимум и в тормозную систему.

Салон

Наиболее широкое поле для деятельности — салон «Волги». Недаром представляющие газ 24 тюнинг фото нередко показывают результаты обновления и совершенствование именно салона автомобиля.

ГАЗ-24, являясь автомобилем среднего литража, отличается весьма просторным и достаточно удобным салоном. В то же время, его интерьер устарел много лет назад, и решить проблему может лишь кардинальная переработка салона.

Начать следует с удаления старой обивки. Ее место должна занять новая, лучше – из кожи либо комбинации кожи и велюра. Разумеется, наилучшим вариантом будет дорогая кожа, алькантара , но такой вариант тюнинга салона повлечет за собой значительные финансовые траты.

Обивку пола лучше заменить на ковролин, отдавая предпочтение темно-серому цвету. Этот материал будет отлично смотреться, он достаточно прочен и не слишком марок. Потолок и тканную обивку дверей можно заменить на велюр или на комбинацию этого материала с кожей либо с качественным ее заменителем, благо, недостатка в таком материале на сегодняшний день нет.

Для того чтобы новые декоративные элементы обивки идеально сели на свои места, необходимо воспользоваться следующим методом. Дверные панели демонтируются и с них снимаются лекала, по которым выполняется выкройка новых материалов. Это относительно трудоемкая работа, зато все материалы лягут четко на свои места. Лучше всего проделать эту операцию со всеми четырьмя дверьми автомобиля.

Сиденья лучше либо заменить на более современные, либо демонтировать, сменить амортизирующий элемент «пружины» и обшить новым материалом. В этом случае будет сохранен винтажный вид салона, но в новом, достаточно роскошном исполнении. Любимую многими замену родных кресел можно оправдать лишь в том случае, если будут подобраны подходящие по стилю сидения.

Приборная панель

Автомобилю ГАЗ-24 особый шарм придаёт панель, выдержанная в модном для шестидесятых годов стиле. Она наводит на мысли о полноразмерных американских автомобилях, а иногда и о «космических операх», во множестве созданных в то время. Поэтому замена заводской приборной панели на куда более прозаичную от ГАЗ-2410, хотя и не составляет особого труда, не может все же считаться удачным решением.

Намного более интересным вариантом будет восстановить первозданную приборку, добавив в нее новые элементы, которые осовременят автомобиль. Но для начала приборную панель необходимо аккуратно демонтировать и снять декоративные накладки, бывшие когда-то белыми.

После многолетней эксплуатации они, скорее всего, приобрели серый либо желтый цвет. Вернуть первоначальную окраску поможет отбеливатель. В нем нужно замочить снятые вставки на ночь, после чего тщательно промыть и протереть. Обычно после такой процедуры этим элементам возвращается первозданная белизна.

На место штатного радио, предварительно отсоединив дефлектор и заглушив патрубок, устанавливается современная мультимедийная система. Поверьте, ее экран отлично впишется в космический дизайн панели, и ничуть не будет казаться лишним там.

Если перед вами автомобиль последних годов выпуска, на котором белая вставка заменена на пластиковую панель, достаточно приблизительно имитирующую орех, нужно будет потратить чуть больше денег, заменив ее деревянной или пластиковой, гораздо удачнее имитирующей дерево, накладкой. Вставкой из такого же материала желательно прикрыть и спицы рулевого колеса.

Помимо чисто эстетических улучшений, нужно подумать и о удобстве водителя. Чтение приборной панели в ГАЗ-24 часто бывает затруднено из-за неэффективной подсветки.

Стандартную подсветку следует заменить более яркой светодиодной – это значительно улучшит читаемость приборной доски. Еще лучше подсветить цифры оригинального спидометра, выполненного в виде горизонтальной шкалы. Для этого его нужно разобрать, и аккуратно проклеить цифры на панели специальной светодиодной лентой, подключаемой к бортовой сети через размыкатель подсветки приборов. Это даст отличный эффект – показания будут читаться куда лучше, да и внешний вид панели заметно улучшится.

По желанию можно также заменить рычаг КПП или же его рукоять на более современный и эргономичный вариант – работа это несложная и много времени не занимает. Необходимо только убедиться, что новый рычаг позволяет без особых усилий осуществлять переключение передач.

Внешний вид

Тут также немало простора для тюнинга. Устанавливается новая и дополнительная оптика, легкосплавные диски, бамперы оригинальной конструкции – пластиковые и металлические, с хромированными вставками и без них. В некоторых случаях завариваются задние двери и меняется угол наклона стоек, так что модель Горьковского Автозавода становится похожей на легендарный «Мустанг». Однако такую работу практически невозможно качественно осуществить в гараже – необходима мастерская, инструменты, оборудование и немалый опыт. Так что внешне лучше ограничиться установкой новых бамперов, элементов обвеса, и оригинальными колесными дисками. Эти аксессуары достаточно доступны, их легко устанавливать и демонтировать в случае необходимости.

Вывод. Удачный объект

В целом, ГАЗ-24 – удачный объект для различных видов тюнинга, в основном касающегося интерьера и экстерьера автомобиля. Особенно это относится к распространенному варианту модели в кузове седан. Ведь куда сложнее удачно провести газ 24 тюнинг универсал. Благо, таких автомобилей сохранилось намного меньше, чем стандартных «Волг» — седанов.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Тюнинг ГАЗ-24 » Я Устал

Доработка отечественных автомобилей – скользкая тропка. Материал для экспериментов доступен по цене, что предопределяет появление огромного количества «колхоза» на колесах. Слава богу, эта Волга – из категории серьезных тюнинг-проектов. Первую «сотню» она разменивает за 4,5 секунды.
Тюнинг ГАЗ-24

Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать «слипер», и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.

Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).

Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.

Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма «Форсаж» под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.

Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.

Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Поначалу Алексей думал, что таких изменений будет достаточно для полного удовлетворения от машины, но в итоге, как это обычно и бывает, захотел большего. Двигатель без сомнений заменили на более прогрессивного собрата – 3-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo, а для удовлетворения жажды драйва была выбрана механическая коробка передач R154 (Toyota). Новый двигатель отлично встал на крепления от ранее установленного 1JZ, а вот с креплением коробки пришлось повозиться и переварить тоннель в кузове.

Понимая, что мощность автомобиля и его управляемость уже никак не сочетаются, стали присматриваться к… Верно, к запчастям от Toyota! В итоге был предпринят эксперимент по установке на Волгу независимой задней подвески от Toyota Mark II c задним редуктором, в который поставили блокировку Torsen. Для внедрения обновки пришлось буквально отрезать половину пола багажника и изготовить новые крепления. Для улучшения управляемости поставили стойки HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Цель была достигнута и, кроме того, машина приобрела большую устойчивость на скорости выше 140 км/ч.

Тюнинг ГАЗ-24
Интерьер автомобиля тоже подвергся изменениям. Торпедо осталось родное, а вот приборную панель изготовили заново с использованием приборов от тайваньской фирмы Depo, которые обрамили стекловолокном. В бардачок установили дополнительные приборы производства японской фирмы Defi. Подрулевые переключатели (фары, поворотники и очистители стекол) взяли от «праворукого японца», было столько экспериментов, что Алексей даже не помнит, от какого именно, – просто подобрали то, что подошло. Родные сиденья сначала были заменены на вариант от Volvo, а впоследствии установили ковши Recaro.
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Стоит отметить, что эта Волга стала вдохновением для еще нескольких интересных проектов, которые Алексей с группой единомышленников воплощает на базе своей мастерской Majikku Workshop («majikku» – искаженное японское «magic», то есть «магия»).

Здесь был полностью преображен и экстерьер ГАЗ-24. Из стекловолокна слепили передние крылья и «фартук», а из карбона – капот с «горбом» на манер американских маслкаров и крышку багажника. Причем в ходе экспериментов различных версий передних крыльев для Волги было сделано великое множество, от «злого» расширения до стандартного, – они изготовлены как образцы для клиентов, и выбор версии зависит от того, кто какую подвеску выберет.

Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Сейчас, когда практически все идеи по проекту воплощены, Алексей старается полностью реализовать потенциал этого автомобиля. Естественно, делает он это не на дорогах общего пользования. В городе он передвигается аккуратно и спокойно, ловя восхищенные взгляды людей. С дальними поездками автомобиль справляется достойно, на Волге наш герой ездил в Тулу, Нижний Новгород и Минск.
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
Динамику разгона по прямой и преодоление дистанции в четверть мили замеряли по телеметрии на ночном дрэг-рейсинге. Результат оказался вполне достойным: низкие 13 секунд на квотере и разгон до 100 км/ч в районе 4,5 секунд. Но дрэгом дело не ограничивается – Алексей постоянно принимает участие в трек-днях на специализированных кольцевых трассах, где повышает навыки управления автомобилем и анализирует его поведение, добиваясь для себя лучшего времени круга. Кстати, что интересно – та самая шаровая передняя подвеска от «105-й» Волги осталась на месте и неплохо справляется со своими задачами.
Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Aristo
Воздушный фильтр пониженного сопротивления AEM
Интеркулер Greddy
Блоу-офф Tial
Радиатор 60 мм Mitsumoto
Вентиляторы Spal
Силиконовые патрубки радиатора Greddy
Бензонасос 330 л/ч Sard
Топливные магистрали, кастом
Основной бензобак, Toyota
Выпускной коллектор, кастом
Выпуск, кастом
Свечи NGK Iridium 7
Турбина Garrett GT3582r
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вестгейт Tial 44 мм
Шланги и фитинги, кастом
Масляный кулер-кит, кастом
Маслоуловитель, кастом
Подушки и опоры двигателя и коробки Toyota + кастом
Бачок гидроусилителя, кастом
Расширительный бачок

Тюнинг ГАЗ-24
Тюнинг ГАЗ-24
ЭЛЕКТРОНИКА

Щиток для приборов Depo + кастом
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
Панель зажигания, кастом
Дополнительные приборы Depo и Defi

ТРАНСМИССИЯ

Дифференциал Torsen 4.1
КПП Toyota R154
Сцепление XTD

ТОРМОЗА

Тормозные магистрали Goodridge + кастом
Тормозные шланги Goodridge
Суппорты Proma
Тормозные колодки Ferodo

ПОДВЕСКА

Койловеры HKS Hyper-D сзади, Bilstein B6 спереди
Задние рычаги на полиуретане
Сзади: независимая подвеска от Toyota Mark II c задним редуктором
Сайлентблоки подрамника и редуктора, полиуретан
Сайлентблоки стандартных рычагов, полиуретан
Спереди: шаровая подвеска от ГАЗ-31105
Гидроусилитель руля

КУЗОВ

Передние крылья, фартук, пластик, Majikku Workshop
Капот, карбон, Majikku Workshop
Крышка багажника, карбон, Majikku Workshop
Задняя оптика светодиодная, Majikku Workshop

ИНТЕРЬЕР

Сиденье водителя Recaro
Сиденье пассажира Recaro
Ремни безопасности омологированные Sabelt
Руль Key’s
Ручка КПП Rezo

ДИСКИ И ШИНЫ

Диски Work Rezax R17 9jx 10,6 j
Проставки колес 20 мм (спереди) Tpi
Шины спереди Yokohama 235/40/17
Шины сзади Bridgestone 275/35/17

Тюнинг ГАЗ-24

Тюнинг ГАЗ Волга с фото

На сегодняшний день на дорогах все реже и реже можно увидеть автомобили отечественного производства. Вот и количество машин модели Волга уменьшается, ремонт становится редкостью, сохраняется его низкая цена. И все же всегда найдутся автолюбители, желающие усовершенствовать свое отечественное транспортное средство. Чтобы выполнить тюнинг автомобиля Волга нужны фантазия, терпение, творческий подход и денежные средства. Зачастую автолюбители выполняют тюнинг волги своими руками.

Содержание статьи

Тюнинг ГАЗ-21

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Крупные формы, округлый багажник, открытая на всеобщее обозрение передняя часть, оригинальные крылья, плоские и гнутые стекла кабины – это и есть Волга ГАЗ 21. Сегодня эта модель по праву признается ретро автомобилем. Автовладельцы и в наше время стремятся подарить этому транспортному средству вторую жизнь.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Внешний тюнинг

Предполагает покраску кузова современной краской сочного цвета и обновление салона. Для этого панель приборов и руль можно выполнить в едином цвете с кузовом авто. Обивку сидений можно выполнить двухцветной натуральной кожей, обивку дверей и боковин — современным, износостойким материалом. Эти детали сделают салон ярким и запоминающимся. Большинство автовладельцев считают, что установка на кузов Волги 21 таких популярных сегодня обвесов, спойлеров, накладок, противотуманных фар может только испортить колоритный внешний вид автомобиля.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Тюнинг Волга 21 предполагает модернизацию двигателя, которая заключается в установке силового агрегата от автомобиля следующего поколения — ГАЗ 24. Не следует забывать и о трансмиссии. Поэтому выполнение работ по замене мотора сопровождается установкой новой коробки передач от Волги 24. После такой модернизации, ГАЗ 21 способен увеличить скорость до 140 км/ч. Выполняя технический тюнинг авто, можно заменить задний мост деталью иностранного автопроизводителя.

Тюнинг ГАЗ-24

Разработка автомобиля ГАЗ 24 началась в далекие 60-е годы прошлого столетия, в связи со старением его предшественника. Массовое производство авто продолжалось в период с 1970 до 1985 года. Для того времени автомобиль был достаточно хорошим и качественным транспортным средством, внешний вид его был четким и узнаваемым. Однако, по прошествии времени большинство владельцев занимаются тюнингом своего любимца.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Тюнинг Волга 24 прежде всего подразумевает выполнение работ по увеличению мощности двигателя, снижении расхода топлива. Для начала нужно развернуть карбюратор авто на 180 градусов, затем заняться заменой воздушных и топливных жиклеров, жиклеров экономайзера и распылителей ускорительных насосов. После таких работ можно прийти к показателю расхода топлива в 12,5 литров и 17 литров, по трассе со скоростью 120 км/час. При этом мощность двигателя возрастает на 15-20%, а рост крутящего момента на одну треть. Если же такая работа покажется очень трудоемкой, то можно заменить заводской двигатель на агрегат от иномарки. Завершить процесс можно установкой фильтра нулевого сопротивление под капот Волги 24.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Следует также произвести тюнинг подвески ГАЗ-24, ведь автомобиль слабо реагирует на поворот руля, не имеет уверенности на высокой скорости и необходимой управляемости, жесткости. В первую очередь нужно изменить амортизаторы, ведь от них зависит поведение авто на дороге. На рынке имеются амортизаторы и пружины, отлично подходящие к ГАЗ-24. Также следует заменить все мелкие детали: втулки, пыльники, резинки.

Окончательным этапом в тюнинге подвески станет переборка всех деталей управления. При желании на машину можно установить гидроусилитель. Результатом станет вполне отличный автомобиль, езда на котором станет безопаснее и комфортнее.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Что касается внешнего тюнинга, то на ГАЗ-24 можно установить пластиковые пороги, обвесы, литые или кованые диски. Не стоит забывать и о тюнинге салона Волги 24. Интерьер салона можно выполнить в классическом стиле. Для этого следует установить новые кресла, изготовленные по чертежам заводских, обшить их кожей, алькантрой или велюром. Чтобы все детали в салоне выглядели гармонично, надо поменять руль, торпедо, центральную консоль. Дальше следует заняться обивкой потолка, пола, дверей. Можно установить кондиционер, стереосистему, дополнительное освещение. Волга 24 тюнинг фото демонстрируют усовершенствованный автомобиль: красивый и быстрый.

Тюнинг ГАЗ-3102

Несколько десятков лет назад Волга 3102 казалась стильным и изящным автомобилем. Сегодня же машина порядком устарела и представляет множество возможностей для модернизации. Усовершенствование авто станет захватывающим и трудоемким занятием для любителей тюнинга. Размеры кузова машины позволят сделать и спортивный, и представительский автомобиль.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг Волга 3102 предполагает установку более мощного двигателя, новой коробки передач, более скоростного моста, усовершенствование ходового механизма и замену моторного отсека. Это сделает авто быстрее, надежнее и легче в управлении.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Тюнинг салона

Вариантов для тюнинга салона много и все зависит от желаний и возможностей владельца. Отличного результата можно достичь выполнив обивку сидений, боковых панелей и потолка современным качественным материалом оригинальной цветовой гаммы. Для повышения комфорта водителя и пассажиров можно снабдить авто шумоизоляцией, стереосистемой и дополнительной подсветкой некоторых деталей.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Тюнинг ГАЗ-3110

ГАЗ-3110 — уже более улучшенная модель Волги, чем все его остальные предшественники: более свободный салон, более солидный внешний облик и техническое оснащение. И модели этой серии — благодатное поле для модернизации авто. Модернизация подразумевает настройку машины под своего хозяина, улучшение технических характеристик, изменения интерьера и экстерьера.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Многие автолюбители предпочитают к классическому заводскому экстерьеру добавлять следующие элементы тюнинга:

  • хромированный патрубок на выхлопную трубу
  • оригинальный воздухозаборник и легендарную фигурку оленя на капот
  • модернизированные накладки на крылья
  • современные спойлеры
  • замена стандартного света на ксенон
  • литые диски с дорогой низкопрофильной резиной
  • модернизированные решетки радиаторов и другие элементы

Внешний тюнинг

К внешнему тюнингу относится установка аэродинамического обвеса, улучшающего аэродинамические качества авто. Волга 3110 тюнинг включает доработку бампера, способного защищать от различных воздушных завихрений и увеличивающего предельную скорость. Придать авто выразительности поможет аэрография.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Поразить окружающих можно изысканной отделкой салона алькантрой или кожей, оригинальными чехлами для сидений и ковриками, подсветкой приборной панели и других деталей салона.

Тюнинг ГАЗ Волга с фотоТюнинг ГАЗ Волга с фото

Внутренний тюнинг заключается в замене двигателя на более мощный, от иномарки. Владельцы ГАЗ-3110 также устанавливают современный фильтр нулевого сопротивления, меняют заводскую коробку передач на автоматическую от автомобиля иностранной модели. Волга 3110 фото тюнинга продемонстрируют творческие успехи автолюбителей. В целом, тюнинг Волги всех моделей — процесс очень трудоемкий, но увлекательный!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о