Уаз патриот евро 3 катализатор: 403 — Доступ запрещён – назначение и принцип работы, удаление на разных моделях авто

Содержание

назначение и принцип работы, удаление на разных моделях авто

При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются вредные соединения. Для снижения токсичности выхлопа бензинового мотора используется каталитический нейтрализатор, дожигающий экологически вредные вещества. Катализатор на УАЗ Патриот позволяет вписать автомобиль в международные требования по токсичности (вплоть до Евро 5 для машин выпуска 2019 г.).

Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ряда химических веществ:

  • дожигание углеводородных соединений, ответственных за образование смога;
  • преобразование оксидов азота до атомарного азота и углекислоты;
  • дожигание угарного газа до углекислого газообразного вещества.

Нейтрализатор изготовлен из стального листа, внутри расположена керамическая вставка сотового типа. На поверхности вставки нанесены активные вещества на базе редкоземельных металлов, обеспечивающие протекание химических реакций. Для обеспечения корректной работы каталитического конвертера требуется поддерживать стехиометрический состав рабочей смеси.

На автомашинах Патриот управление осуществляется электронным контроллером, для получения обратной связи используются 2 датчика кислорода (лямбда-зонды), установленных до и после нейтрализатора.

Каталитический нейтрализаторКаталитический нейтрализатор.

Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

На автомашинах Patriot используется конвертер стандарта Евро 3 и выше, расположенный на расстоянии от выхлопного коллектора двигателя. При эксплуатации автомобиля на шоссейных дорогах нейтрализатор работает в нормальном температурном режиме. Но при преодолении бродов или при движении по проселочным дорогам, залитым водой или грязью, корпус устройства переохлаждается, что приводит к поломке или некорректной работе.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей

Причины поломок каталитического нейтрализатора на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Использование бензина с примесью тетраэтилсвинца, который разрушает каталитический состав. Негативное влияние оказывают присадки, которые используются для повышения октанового числа низкосортного топлива. Частицы оседают на поверхности сотовых каналов, препятствуя проходу газов и снижая эффективную площадь нейтрализатора. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию, разрушающую не только цилиндро-поршневую группу, но и керамический элемент конвертера.
  2. Нарушение угла опережения зажигания приводит к увеличению температуры выхлопных газов или выбросу топливной смеси в полость нейтрализатора. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к оплавлению керамического элемента и потере работоспособности конвертера.
  3. При износе силового агрегата в полость цилиндров попадает масло, которое затем выбрасывается в нейтрализатор. При сгорании вещества образуется плотная сажа, необратимо засоряющая керамический элемент. Дополнительной проблемой может стать течь охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Попавший в конвертер антифриз негативно влияет на металлическое каталитическое покрытие, нанесенное на керамический элемент.
  4. Частые поездки на короткое расстояние в зимнее время приводят к попаданию в холодный нейтрализатор частиц топлива. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к растрескиванию керамической вставки. Дополнительные нагрузки на нейтрализатор возникают при движении по бездорожью, когда нагретый корпус устройства оказывается в водной среде и резко охлаждается.
  5. Механическое повреждение корпуса или прогорание трубопровода, идущего от выпускного тракта двигателя. Дефекты возникают при ударе днищем о неровности, разрушение магистралей происходит в силу естественных причин (коррозия).
Катализатор УАЗ Патриот Евро 3Катализатор УАЗ Патриот Евро 3.

Последовательность действий при удалении конвертера на Patriot Euro 3:

  1. Отсоединить крепления штатной приемной трубы с нейтрализатором, а затем демонтировать узел с автомашины. Работы выполняются на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Если на машине используется защитный обвес под днищем, то элементы демонтируются.
  2. Приобрести выхлопную трубу от автомобиля стандарта Евро-2 и дополнительную трубу, которая устанавливается вместо нейтрализатора (каталожный номер 3160-20-1203110-10). При установке подобного элемента следует учитывать, что громкость работы двигателя возрастет. Если владелец хочет снизить шумность, то вместо трубы ставится корпус от нейтрализатора. Внутри размещается перфорированная труба пламегасителя, детали соединяются между собой сваркой. Корпус крепится к выхлопному тракту при помощи дополнительных фланцев.
  3. При установке элементов выхлопного тракта подлежат замене прокладки и резьбовые соединения. Ввернуть датчики кислорода, провода сенсоров прокладываются на штатных кронштейнах, не допускающих контакта изоляции и раскаленных трубопроводов.

На машинах стандарта Евро 2 используется датчик кислорода, установленный перед нейтрализатором, демонтаж конвертера не влияет на работу контроллера мотора. В двигателях стандарта Евро 3 введен дополнительный сенсор, установленный после банки нейтрализатора.

Для обеспечения нормальной работоспособности мотора требуется прошивка контроллера до стандарта Евро 2 или установка обманки. Существуют обманки механического и электронного типа, выбор конструкции устройства остается за владельцем автомобиля.

Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем

Алгоритм удаления конвертера с двигателя семейства ЗМЗ 409, установленного на автомашине УАЗ Хантер:

  1. Установить машину на смотровую яму, а затем демонтировать защитные приспособления, расположенные под картером двигателя.
  2. Отсоединить кабели, подведенные к датчикам кислорода.
  3. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения, а затем отвернуть гайки, установленные со стороны приемной трубы и со стороны основного глушителя выхлопных газов. Если гайки не поддаются, то детали прогреваются пламенем газовой горелки. При прогреве элементов требуется проявлять осторожность, поскольку существует риск повреждения проводки или пластиковых элементов конструкции.
  4. Извлечь корпус катализатора, который затем разрезается абразивным инструментом. Из полости конвертера удаляется керамическая сотовая вставка, вместо нее устанавливается металлический пламегаситель.
  5. Затем корпус нейтрализатора заваривается, поверхность обрабатывается защитной мастикой, рассчитанной на применение в условиях высокой температуры.
  6. Установить узел на штатное место. При монтаже требуется использовать новые прокладки и крепежные элементы. Не рекомендуется сборка узла без дополнительной вставки, поскольку пустой корпус конвертера усиливает звук выхлопа, снижая акустический комфорт в автомобиле.
Катализатор на УАЗ ХантерКатализатор на УАЗ Хантер.

Для обеспечения нормативной работы двигателя установить вместо вторичного датчика кислорода обманку. Если владелец не хочет использовать обходчик или на панели включается лампа Check Engine, то требуется перепрограммировать блок управления. Контроллер оснащается стандартной прошивкой для версии Евро 2, возможно применение авторских версий программного обеспечения.

Доработанные программы позволяют скорректировать кривые крутящего момента и мощности, изменив поведение двигателя.

Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4

Чтобы убрать каталитический нейтрализатор на машинах, соответствующих стандарту Евро 4, потребуется демонтировать выхлопной тракт. Из-за высокой температуры выхлопных газов гайки крепления трубы пригорают к шпилькам, для отворачивания резьбовые соединения прогревают горелкой. Затем необходимо разбить керамическую сотовую вставку, расположенную внутри изделия. Удаление элементов производится при помощи молотка и подручных средств (например, длинной отвертки или бородка). Остатки керамической пыли вымываются водой или выдуваются компрессором.

Упрощенный метод основан на замене приемной трубы выпускного тракта на доработанный узел от автомобилей Patriot, соответствующих нормативам Евро 3 или 2. Корпус катализатора вырезается болгаркой, а затем на обрезанные трубопроводы привариваются фланцы круглой конфигурации, рассчитанные на 3 болта (отверстия выполняются симметрично по окружности через 120°).

Владельцу автомашины необходимо приобрести металлическую трубу, которая вставляется вместо корпуса конвертера.

Владельцу требуется удалить штатную выпускную систему, для обеспечения подвижности узла потребуется снять траверсу коробки передач. Работы выполняются на машине, установленной на подъемнике или из смотровой ямы. Перед началом изготовления нового впускного тракта следует разметить детали, приемные трубы для автомобилей Евро 3 отличаются уменьшенной на 50 мм длиной. В конструкции не предусмотрены точки крепления теплового экрана, узел ставится на самодельных кронштейнах.

Отказ от каталитического конвертера требует изменения прошивки в блоке управления двигателем до версии, соответствующей нормативам Евро 2. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, в схеме не используется. Удалять жгут проводки не рекомендуется, провод сматывается в бухту и размещается в моторном отсеке (например, крепится хомутом к основной косе электропроводки). Поскольку место расположения первичного датчика кислорода отличается от заводского, удлиняется соединительный кабель.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3: технологии

В 2003 году началось производство автомобилей УАЗ Хантер. А в 2005 году был представлен новый внедорожник УАЗ Патриот, который уже не походил на последователя, а представлял собой новый автомобиль, построенный на новом кузове.УАЗ Патриот

Погоня за экологической чистотой добралась и до отечественных внедорожников. Хоть и с небольшим отставанием от зарубежных конкурентов, постепенно на УАЗы нового поколения распространились экологические нормы вплоть до «Евро-5» для последних моделей.

Уже начиная с «Евро-2», выпускная система предусматривает наличие каталитического конвертера-нейтрализатора. Это устройство представляет собой керамический или металлический ячеистый блок, проходные каналы которого покрыты напылением из благородных металлов. В присутствии высоких температур они призваны разложить опасные химические соединения на безопасные.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3:  причины и виды неисправностей

Каталитический конвертер-нейтрализатор имеет ограниченный срок службы. В зависимости от режима эксплуатации авто, состояния двигателя и качества заправляемого топлива, он служит, в среднем, 100–150 тысяч км пробега.

На ускорение процесса разрушения, которое повлечет за собой удаление катализатора, влияют следующие факторы:

  1. Бензин с большим содержанием присадок или низким октановым числом. Присадки при своем горении создают химические соединения, которые оказывают пагубное воздействие, как на металлический слой, так и на керамическое основание. Некоторые элементы, содержащиеся в присадках, засоряют проходные каналы. Детонационные процессы увеличивают тепловую нагрузку на выпускную систему.Удаление катализатора
  2. Проблемы с системой зажигания. Воспламенение смеси вне соответствия с фазой или пропуск зажигания ведут к повышению температуры в выпускном тракте или скоплению паров бензина в каталитическом нейтрализаторе. В последующем бензин, находящийся в выхлопной системе, поджигается струей раскаленных газов. Это может вызвать оплавление керамического цилиндра, так как температура горения бензина примерно на 500 градусов выше расчетной температуры работы катализатора.
  3. Попадание в выпускной коллектор продуктов горения масла или антифриза. Это явление наблюдается при нарушении целостности контура смазки или охлаждения. Также масло попадает в цилиндры из-за критической выработки маслосъемных колпачков и колец. Масло в процессе горения выделяет обильное количество сажи, которая оседает на стенках сот и со временем приводит к полной закупорке. Присадки в антифризе вызывают ускоренную эрозию металлического напыления.
  4. Поездки на короткие расстояния и длительная работа автомобиля на холостых оборотах. Когда автомобиль работает на холостых оборотах, в цилиндры поступает слегка обогащенная смесь. Несгоревшее топливо локализуется в выпускном тракте, в том числе и в катализаторе. При езде на короткие расстояния он не успевает прогреться до рабочей температуры. К тому же, циклы нагревания-охлаждения ведут к появлению микротрещин, которые впоследствии могут перерасти в очаг механического разрушения.

Важно! Все это ведет к трем основным видам неисправностей каталитического нейтрализатора.

  1. Отслоение и осыпание каталитического слоя. Влияет лишь на качество фильтрации. На приборной панели данная проблема отобразится ошибкой двигателя. Других негативных эффектов не вызывает.
  2. Засорение сот керамического цилиндра. Более серьезная проблема, с точки зрения влияния на работу двигателя. Когда уменьшается пропускная способность керамического основания, в выпускном тракте до катализатора образовывается избыточное давление. Затрудняется отвод отработавших газов из цилиндров. Возрастает тепловая нагрузка на детали ЦПГ и ГРМ. Эта неисправность проявляется в потере мощности, нестабильной работе и повышенном аппетите двигателя.

Важно! Если своевременно не устранить проблему закупоренного катализатора, это может привести к аварийному выходу из строя двигателя из-за прогоревшего клапана или поршня. Поэтому своевременная локализация этой поломки крайне важна.

  1. Физическое разрушение керамического основания. Изначально может проявиться в дребезжащем звуке со стороны корпуса катализатора. Впоследствии приведет к оплавлению и закупориванию сот.

УАЗ Патриот удаление катализатора и УАЗ Хантор с 409 двигателем

Эти автомобили, оснащенные различными модификациями 409-го двигателя, имеют схожие системы выпуска. Удаление каталитического нейтрализатора имеет следующую последовательность действий:

  1. Отсоединяется фишка контрольного датчика кислорода.Удаление катализатора
  2. Откручиваются три болта со стороны приемной трубы и два — со стороны центрального глушителя.
  3. Вынимается корпус катализатора.
  4. Разрезается корпус и извлекается каталитический наполнитель.
  5. Вваривается пламегаситель.
  6. Корпус заваривается и окрашивается термостойкой краской.
  7. Производится монтаж модифицированного элемента обратно на автомобиль.
  8. Прошивается электронный блок управления двигателем под экологический класс «Евро-2» или подключается второй датчики кислорода через обманку (механическую или электронную).

Важно! Сегодня существует несколько распространенных версий прошивок ЭБУ автомобилей семейства УАЗ. Одни просто удаляют всю информацию о втором датчике кислорода не только из списка контролируемых параметров, но и из калькуляторов смесеобразования. Другие — параллельно с понижением экологического класса вносят коррективы в таблицы формирования количества подаваемого топлива, в зависимости от выходных параметров датчиков. То есть, эта прошивка еще и увеличивает мощностные характеристики двигателя.

По желанию клиента, можно установить оригинальный каталитический нейтрализатор или заменитель. Это обойдется дороже, но позволит восстановить заводское состояние системы выпуска.

Процедура работ на УАЗ Патриот Евро 4: удаление катализатора

После ужесточения требований к чистоте выхлопных газов была проведена модернизация выпускной системы на автомобиле УАЗ Патриот. Корпус каталитического нейтрализатора после обновления был сочленен в одно целое с приемной трубой. Датчики кислорода были помещены непосредственно на корпусе перед керамическим основанием и за ним. После этих переработок количество вредных химических соединений в отработавших газах понизилось до уровня «Евро-4».

Удаление катализатора в УАЗ 409 Хантор: последовательность работ

Последовательность удаления каталитического нейтрализатора на этом автомобиле состоит из следующих пунктов:

  1. Отсоединяются фишки системного и контрольного лямбда зондов.
  2. Отвинчивается приемная труба от выпускного коллектора.
  3. Отвинчивается задний фланец корпуса катализатора от фланца центрального глушителя.
  4. Демонтируется участок выпускной магистрали с каталитическим нейтрализатором.
  5. Выкручиваются датчики кислорода.
  6. Снимаются термощитки.
  7. Разрезается корпус при помощи болгарки.
  8. Извлекается керамический цилиндр.
  9. Приваривается пламегаситель.
  10. Корпус тщательно обваривается и покрывается термостойкой краской.
  11. Производится установка доработанного элемента выпускного тракта обратно в систему.
  12. Прошивается ЭБУ или устанавливается обманка контрольного лямбда зонда.

Удаление катализатора Патриот: плюсы и гарантия

После удаления катализатора увеличится приемистость двигателя, сократится расход топлива. При установке пламегасителя в нашем сервисе субъективно снизится шумовая нагрузка, так как мы используем в своей работе только фирменные комплектующие от зарекомендовавших себя изготовителей.

После окончания работ выдается гарантия, на период которой мы бесплатно устраним неполадки, если такие возникнут.

Удаление катализатора Уаз Патриот

Все знают, что двигатель автомобиля, будь то бензиновый или дизельный, выделяет при работе в атмосферу вредные вещества. Компании производители машин, дабы снизить негативную нагрузку на окружающую среду изобрели специальное устройство, получившее название каталитический нейтрализатор, в основном его все называют катализатор. Данное устройство присутствует в Российском УАЗ Патриот последнего поколения. Предлагаем вам рассмотреть назначение устройства, с какими можно столкнуться проблемами во время его работы, а также как осуществляется самостоятельное удаление катализатора.

Прямое назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Рассматриваемое нами устройство в УАЗ Патриот предназначается прежде всего для снижения выброса в атмосферу загрязняющих веществ, выделяющихся от сгорания топлива в силовой установке авто. Итак, выхлопной газ из мотора поступает в установленный катализатор, в котором вредные вещества в большинстве своем оседают. В катализаторе при этом задерживаются опаснейшие вещества:

  • Оксид азота, способный вызывать сильное раздражение слизистой оболочки.
  • Углеводород, образующийся от испарения топлива, которое не сгорело.
  • Окись углерода, является ядовитым веществом, не имеющим запаха и цвета.

Данное устройство включает в себя несколько видов цветных металлов, принимающих участие в процессах окисления и восстановления. Конечно нейтрализатор не способен избавить от выхлопных газов, но до минимума снижается выхлопная токсичность.

Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

Нейтрализатор способен время от времени засоряться, что влечет за собой выход из строя. УАЗ Патриот необходимо эксплуатировать согласно правилам, и это поможет продлить срок службы катализатора, да и многих других узлов автомобиля. Всегда уделяйте внимание топливу, заправляемому в двигатель. На устройство негативно действует этилированный бензин, который при сжигании выделяет свинец и покрывает им катализатор.

В целом же нейтрализатор весьма чувствителен и не способен выдерживать каких-либо отклонений от нормы топлива, и быстро ломается, и требуется замена катализатора. Каждый владелец отечественного внедорожника может самостоятельно определить поломку устройства, обратив внимание не следующие признаки:

  • Выхлоп изменился;
  • Топливная смесь не полностью вырабатывается;
  • Силовая установка теряет мощность.

Помимо этого, нейтрализатор, вышедший из строя, приводит к выделению УАЗ Патриот вредных веществ в окружающую среду.

Крестовина карданного вала Уаз Патриот

Диски сахара на Уаз Патриот р18

Устраняем поломку катализатора на внедорожнике Патриот

Многие водители УАЗа сталкиваются с отказом мотора работать в полную мощность. И скорее всего, связано это с неисправным нейтрализатором. В случае, когда устройство вышло из строя, его легко можно заменить, но хочется сразу отметить, что катализатор стоит больших денег, и вряд ли кто-то захочет расставаться с кругленькой суммой. В следствие этого, многие прибегают к удалению узла из конструкции выхлопной системы.

От того, какого года выпуска машина, зависит и ее норма выброса в атмосферу загрязняющих веществ. Это влияет и на конструктивные и монтажные особенности устройства в выхлопной системе. Мы расскажем вам, как удалить катализатор на авто стандарта ЕВРО-4, в случае, если замена катализатора вам не по силам.

Чтобы осуществить собственными руками удаление катализатора в отечественном УАЗ Патриот, вы можете воспользоваться удобным для вас одним из 2-ух способов:

  1. Требуется замена приемной трубы при демонтаже катализатора.
  2. Снятие приемной трубы и демонтаж из нее нейтрализатора.

Весь процесс по удалению:

Заменена труба может быть на аналогичное устройство системы ЕВРО-2,3. Также нужно владеть навыками работы с рулеткой, аппаратом для сварки и с таким инструментом, как болгарка.

Для успешного осуществления работы вам потребуются:

  • Латунные гайки;
  • Приемная трубка, выполненная из нержавеющей стали;
  • Обычные прокладки;
  • Вставка.

Приступаем к работе:

Для начала удаляется катализатор с UAZ Patriot в том самом месте, где он стыкуется с резонатором. Вам предстоит снять болты, на которые крепится вся система. Перед тем как откручивать гайки, резьбу рекомендуется смазать WD-40.

Откручиваем болты в месте где штаны крепятся к мотору. Катализатор на рассматриваемом нами автомобиле совмещен со штанами. Также необходимо изготовить специальные фланцы дабы состыковать вставку с резонатором. Фото фланца смотрите ниже.

Вставку следует разрезать болгаркой и приварить фланец. Требуется, чтобы новую приемную трубу удлинить. Нейтрализатор при этом обрезаем опять же болгаркой и на его место привариваем вставку.

Приемная трубка не имеет специального крепления для теплового экрана, и следовательно вы самостоятельно должны его закрепить. После того, как все завершено, требуется сделать перепрошивку UAZ Patriot под стандарт ЕВРО-2, необходимо это дабы демонтировать 2-ой кислородный датчик. На этом работа по удалению полностью завершена.

Подведем итоги

Владельцам UAZ Patriot, с удаленным нейтрализатором нужно помнить, что во время прохождения техосмотра вас попросят показать кислородный датчик и катализатор, следовательно не стоит их терять. Также отметим, что отсутствие демонтированного устройства добавит немного мощности силовой установке, а также громкости во время ее работы.

Удаление катализатора УАЗ Патриот (Евро-3, Евро- 4) и Хантор (409)

Отечественные автопроизводители никогда не бежали впереди времени, но и от требований текущего момента стараются не отставать. Эволюцию российского автопрома можно проследить по реконструкциям главного нашего внедорожника – УАЗ Патриот.

Модификации УАЗ Патриот

Так, изначально на них в качестве мотора устанавливался французский турбодизель Ивеко объемом чуть более двух литров и номинальной мощностью 116 л/с. Однако, уже на тот момент (а это было в 2008 году) этот мотор считался морально устаревшим – при изрядных аппетитах мощность его была сравнительно небольшой, зато объем выхлопных газов бил все рекорда Даже будучи очищенным с помощью катализатора он соответствовал лишь экологическим нормам Евро-3, которые на тот момент в Европе уже два года как не действовали.

Более экологичным оказался отечественный ЗМЗ – его начали устанавливать на Патриот с 2012 года. Но и он соответствовал только нормам Евро-4, в то время как большинство мировых производителей ориентировалась уже на более жесткие нормы Евро-5. Поэтому очень скоро дизель ЗМЗ специально для этого автомобиля был усовершенствован, что, впрочем, сказалось лишь на его мощности, но никак не на экологической безопасности.

ВАЖНО! Даже в заводской комплектации, даже УАЗ Патриот последнего поколения современным экологическим нормам если и соответствует, то с очень большой натяжкой. Но так как большинство этих машин имеют либо военное, либо иное специальное предназначение, государственные контролирующие органы смотрят на это несоответствие сквозь пальцы, что частым владельцам этих автомобилей только на руку.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро-3

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро-3 и его замену на пламегаситель можно производить, не опасаясь, что сотрудники ГИБДД при прохождении автомобилем техосмотра обратят на факт такой замены внимание. Конечно, количество токсинов в выхлопе машины в результате этой операции изрядно увеличится, но что до нее оно не соответствовало нынешней норме, что после не будет соответствовать. Стоит ли из-за этого шум поднимать?

УАЗ Патриот (Евро-4): удаление катализатора

Точно так же дело обстоит с ремонтом выхлопной системы Патриота следующего поколения: УАЗ Патриот Евро-4 удаление катализатора переносит точно так же, и точно так же контролирующие органы не обращают на этот факт ни малейшего внимания. Главное, чтобы на месте удаленного каталитического нейтрализатора стоял исправно работающий пламегаситель.

Функции пламегасителя

Пламегаситель выполняет в выхлопной системе автомобиля все те же функции, что и катализатор:

  1. Замедляет скорость потока выхлопных газов, чем снижает вызываемые им резонансные колебания. В результате мотор работает в несколько раз тише (что для турбодизеля весьма важно).
  2. Охлаждает выхлоп.
  3. Производит адсорбцию из него твердых частиц – сажи и копоти. Причем, это пламегаситель делает даже лучше катализатора, поэтому при замене одного устройства другим выхлоп автомобиля внешне будет выглядеть более прозрачным и чистым.

Единственное, на что пламегаситель не способен, – это на химическую очистку выхлопа, в результате которой наиболее вредные для здоровья человека и окружающей среды выхлопные газы (оксиды азота и углерода) расщепляются на чистый кислород и углерод и азот соответственно. Эта функция доступна лишь каталитическому нейтрализатору.

Есть у катализатора и два серьезных недостатка. Во-первых, этот агрегат достаточно дорогой (его стоимость колеблется в районе тысячи евро) и, по сравнению с тем же пламегасителем, недолговечный. Во-вторых, в процессе своей работы катализатор создает в выхлопной системе автомобиля достаточно высокое давление, что сказывается на работе двигателя. Чтобы это давление преодолеть, двигателю приходится тратить на это часть своей мощности.

ВАЖНО! Удаление катализатора Патриот и установка вместо него пламегасителя добавит автомобилю мощности. Немного – около пяти процентов, но для внедорожника и эти 6 л/с окажутся нелишними.

УАЗ Патриот: удаление катализатора и подбор пламегасителя

На УАЗ Патриот удаление катализатора происходит следующим образом: автомобиль устанавливается на подъемник либо на эстакаду и вышедшее устройство вырезается из него при помощи болгарки либо автогена. При этом освобождается место для нового агрегата.

Конечно, если катализатор нормально функционирует, то и трогать его не имеет никакого смысла. Но если он вышел из строя – в результате закупорки, прогорания, разрушения коррозией или механического повреждения, есть смысл не менять его на новый (при любой из поломок каталитический нейтрализатор, как и любой другой фильтр в автомобиле, ремонту или восстановлению не подлежит), а установить взамен него значительно более дешевый и практичный пламегаситель.

И вот с выбором этого очистителя для Патриота дело обстоит довольно сложно. Большинство таких устройств, относящихся к категории универсальных, для этого автомобиля не подходят вследствие их недостаточного рабочего объема. Рабочий объем пламегасителя, который можно еще называть его пропускной способностью, должен давать возможность агрегату успевать обрабатывать весь объем выхлопных газов, производимых двигателем. А мощный дизель и дымит изрядно.

Наиболее оптимальным для Патриота будет выбор в пользу коллекторного пламегасителя – эти устройства при сравнительно небольших габаритах обладают достаточно высокой пропускной способностью. К тому же в монтаже они значительно удобнее многих прочих.

Говоря об эффективности работы пламегасителя, то этот показатель во многом зависит от конструкции его фильтра. Самыми современными на данный момент считаются пламегасители с кевларовыми фильтрами – этот синтетический минеральный материал обладает высокой прочностью и столь же высокими огнеупорными свойствами, что позволяет ему и с работой своей прекрасно справляться, и служить долго.

ВАЖНО! Срок службы пламегасителя в целом определяется качеством материалов, из которых изготовлен его двухслойный корпус. Внешняя его оболочка варится из нержавеющей стали, дабы защищать агрегат от коррозии, а внутренняя – из высоколегированной огнеупорной стали, чтобы успешно противостоять раскаленным выхлопным газам. Современные марки таких сталей используются только на заводах, так что пламегасители кустарного производства при внешней схожести их с фабричными будут заведомо худшего качества.

Удаление катализатора Патриот: установка обманки лямбда-зонда

Завершается установка пламегасителя на УАЗ установкой обманки на лямбда-зонд, осуществляющий замер уровня кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу и отправку этой информации на электронный блок управления автомобиля.

Катализатор этот кислород «добывает» из выхлопных газов, пламегаситель же эту операцию не производит.

Назначение обманки состоит в том, чтобы заставить ЭБУ поверить, что после ремонта выхлопной системы автомобиля состав его выхлопных газов остался прежним.

Такие обманки существуют несколько типов, они работают по разным принципам, но достаточно четко.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Точно по такой же схеме происходит удаление катализатора в УАЗ 409 Хантор. Разница лишь в том, что выбор пламегасителей для этого автомобиля по причине меньшей мощности его двигателя более широк.

ВАЖНО! Удаление катализатора и установку на его место пламегасителя – операция непростая и под силу только опытному мастеру профильного автосервиса.

Каталитические нейтрализаторы для УАЗ

Компания Экомаш -КН является производителем каталитических нейтрализаторов (катализатор для УАЗ) для автомобилей марки УАЗ Патриот, Буханка, Профи экокласса Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-5+.

Наша компания предлагает качественные катализаторы для автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка или Профи.

Являясь сертифицированным производителем каталитических нейтрализаторов (катализаторов) наша компания серийно поставляет продукцию на Автозавод для автомобилей УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Профи, УАЗ Карго.  Помимо розничных продаж, мы также предлагаем нашу продукцию оптовым покупателям на особых условиях. Наша компания серийно поставляет нейтрализаторы на Автозавод с 2002 года.

В настоящий момент  Экомаш-КН производит широкий ассортимент каталитических нейтрализаторов (катализаторов) для всех автомобилей марок УАЗ  с гибкой системой скидок и конкурентными ценами.

Каталитические нейтрализаторы для автомобилей «УАЗ»  изготавливаются в соответствии с требованиями технических условий ТУ, зарегистрированных  во ВНИИстандарт. Выполняемые нормы токсичности соответствует Евро-4.

Испытания каталитических нейтрализаторов  в составе автомобилей марки  «УАЗ» на токсичность отработавших газов  производились в НИЦИАМТ, ИЦ «НАМИ», ОАО «ЗМЗ» и в некоторых других испытательных лабораториях. Испытания проводились в соответствии с требованиями правил ЕЭК ООН и госстандартами РФ.

 

  • ЭМ.31602.1206010-03

     Каталилизатор для  УАЗ Патриот, Хантер с дв. ЗМЗ Евро-2 ЭМ.31602.1206010-03

    8,247.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.220695.1206009

    Катализатор а/м УАЗ гр. ряда с дв. ЗМЗ Евро-2 ЭМ.220695.1206009

    7,718.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.095.1206010-50

    Катализатор УАЗ Буханка дв. ЗМЗ 409 Евро-5, ЭМ.095.1206010-50

    13,932.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.095.1206010-40

    Катализатор УАЗ гр. ряда дв. ЗМЗ Евро-4 ЭМ.095.1206010-40

    9,267.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.220694.1206010

    Катализатор УАЗ груз. ряда дв. УМЗ Евро-2 ЭМ.220694.1206010

    8,644.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.063.1206010-10

    Катализатор УАЗ Патриот, Хантер дв. ЗМЗ Евро-4 ЭМ.063.1206010-10

    9,966.00 ₽ В корзину
  • каталитический нейтрализатор ЭМ.095.1206009-10

    Катализатор УАЗ Хантер Минус ЭМ.095.1206009-10

    7,850.00 ₽ В корзину
  • каталитический нейтрализатор уаз ЭМ.095.1206009

    Нейтрализатор УАЗ гр.ряда с дв. ЗМЗ Евро -3  ЭМ.095.1206009

    7,784.00 ₽ В корзину
  • Нейтрализатор УАЗ гр.ряда с дв. УМЗ Евро -3 ЭМ.094.1206010

    Нейтрализатор УАЗ гр.ряда с дв. УМЗ Евро -3 ЭМ.094.1206010

    8,644.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.063.1206010-51

    Нейтрализатор УАЗ груз. ряда дв.ЗМЗ Евро — 4, ЭМ.095.1206010-40

    9,767.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.038.1206010-10

    Нейтрализатор УАЗ Патриот с дизелем Евро-3 ЭМ.315148.1206010-01

    16,377.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.038.1206010-10

    Нейтрализатор УАЗ Патриот с дизелем Евро-4 ЭМ.038.1206010-10

    16,540.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.063.1206010-10

    Нейтрализатор УАЗ Патриот, Хантер с дв. ЗМЗ Евро-3 ЭМ.063.1206010

    7,189.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.063.1206010-50

    Нейтрализатор УАЗ Патриот, Хантер с дв.ЗМЗ 409 Евро — 5, ЭМ.063.1206010-50

    13,766.00 ₽ В корзину
  • ЭМ.063.1206010-51

    Нейтрализатор УАЗ Профи с дв.ЗМЗ 409 Евро — 5, ЭМ.063.1206010-51

    14,163.00 ₽ В корзину

Удаляем катализатор на УАЗ Патриот

Проблема выхлопных газов, которые выделяются в процессе функционирования ДВС и дизельных двигателей, известна уже давно. Чтобы свести к минимуму загрязнение атмосферы выхлопными газами, было изобретено устройство, получившее название катализатор или каталитический нейтрализатор. Внедорожник нового поколения УАЗ Патриот оснащается с завода таким изделием, поэтому рассмотрим назначение данного катализатора, и какие существуют проблемы при его функционировании.

Внешний вид катализатора

Назначение

Основным предназначением устройства является способность к уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу, которые образуются во время сгорания топлива в двигателе автомобиля. Таким образом, выхлопные газы, выходящие из двигателя, поступают в катализатор, где происходит процесс оседания вредных веществ. Остаются в катализаторе следующие опасные вещества:

  • Окись углерода. Наиболее опасный и ядовитый газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха.
  • Углеводород. Образуется посредством испарения несгоревшего топлива.
  • Оксид азота. Не менее опасное вещество, чем первые два, которое вызывает раздражение слизистых оболочек.

В состав устройства входит целый ряд цветных металлов, которые и участвуют в процессе восстановления и окисления. Сказать, что изделие полностью избавляет от выхлопных газов нельзя, но оно позволяет снизить токсичность выхлопа до минимума.

Особенности эксплуатации

Катализатор — это изделие, которое со временем засоряется и выходит из строя. Чтобы срок службы изделия не был коротким, автомобиль УАЗ Патриот следует соблюдать правила эксплуатации. В первую очередь необходимо уделить внимание топливу, которое заправляется. Важную роль играет этилированный бензин, при выработке которого происходит покрытие активной поверхности изделия свинцом. В результате получается неисправное устройство, которое не приносит никакой пользы.

Вставка

Вставка для замены

Катализатор — очень чувствительное изделие, которое не выдерживает отклонений состава топливной смеси и малейшие нарушения приводят к поломке устройства. Водители внедорожника УАЗ Патриот поломку могут ощутить по следующим признакам:

  1. Потеря мощности двигателя.
  2. Неполная выработка топливной смеси.
  3. Изменение выхлопа.

Кроме того, вышедший из строя каталитический нейтрализатор, приводит к тому, что автомобиль УАЗ Патриот выделяет полный комплекс вредных веществ, а это негативно отражается на экологии. Многие страны даже запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оборудован катализатором или же неисправен.

Решение проблемы

Очень часто водители внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются с проблемой, когда двигатель работает не на полную мощность, что связано, прежде всего, с неисправностью катализатора. Если катализатор вышел из строя, то его можно заменить, но стоимость такого агрегата обойдется в несколько сотен долларов, а кому — это необходимо? Так и получается, что тратиться на такую вещь не желает никто, поэтому проще всего — это удалить изделие из конструкции системы выхлопа.

В зависимости от того, какая норма выброса выхлопных газов имеется на автомобиле, что зависит от года выпуска модели, отличаются виды монтажа катализатора в системе выхлопа. Итак, мы рассмотрим вариант того, как осуществляется удаление катализатора на евро 4 выброса выхлопных газов.

Итак, чтобы произвести удаление устройства с автомобиля УАЗ Патриот с Евро 4 можно воспользоваться двумя способами:

  • Способ №1. Главной особенностью данного способа является снятие приемной трубы и удаление изделия.
  • Способ №2. В основу этого способа заложена замена приемной трубы. Именно данный способ и используем для того, чтобы избавить систему выхлопа внедорожника от катализатора.

Процесс удаления устройства осуществляется следующим образом:

Внутренности нейтрализатора

Соты, из которых состоит нейтрализатор

  1. Заменить трубу можно аналогичным вариантом от Евро 3 или Евро 2. Но для этого потребуется мастерский навык работы с болгаркой, сваркой и рулеткой.
  2. Для начала необходимо иметь в наличии следующие материалы, из которых будет осуществляться доработка приемной трубки вместо катализатора. Итак, понадобятся:
    1. приемная трубка из нержавейки;
    2. вставка;
    3. прокладки;
    4. гайки из латуни.
  3. Теперь необходимо приступать к работе. Для начала демонтируется катализатор вместе стыкования с резонатором. Для этого отвинчиваются болтовые соединения, с помощью которых крепится вся система. Перед началом процесса отвинчивания гаек необходимо резьбу обработать смазкой WD-40.
  4. Отвинчиваются два болта в месте крепления штанов к двигателю автомобиля. Катализатор на внедорожнике УАЗ Патриот Евро 4 является совмещенным со штанами.
  5. Для состыковки вставки с резонатором потребуется изготовить фланцы. Фото фланца изображено ниже.  Кольцо для соединения
  6. Вставка разрезается болгаркой и приваривается фланец. Это необходимо для того, чтобы удлинить новую приемную трубу от Евро 2.
  7. Катализатор обрезается болгаркой и вместо него приваривается вот такая вставка от Евро 2, которая показана на фото.  Вариант для замены
  8. На приемной трубке не имеется крепления для теплового экрана, поэтому потребуется закрепить его самостоятельно. Вот вариант закрепления.  Крепления трубок
  9. После всех этих манипуляций, помните, что мозги автомобиля следует прошить под Евро 2, чтобы удалить второй датчик кислорода.

На этом процесс удаления катализатора закончен и помните, что при прохождении технического осмотра вам вероятно придется предъявить катализатор и датчик кислорода, поэтому забрасывать их далеко не следует. На этом этапе можно поставить точку и сообщить, что отсутствие неисправного устройства добавит (хоть и немного) мощности и громкости работы мотора.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о