Утилизация масел отработанных: Утилизация отработанного масла: автомобильного, пищевого и других – Утилизация и перерабока отработанного моторного масла

Содержание

Куда девать отработанное масло? — oils.globecore.ru

Куда деть отработанное моторное масло? Этот вопрос является как никогда актуальным. Экологическая безопасность становится одним из самых приоритетных вопросов. В этих условиях наблюдается повышение требований к качеству окружающей среды, на которое влияет образование и размещение отходов.

Образование отходов – значительная проблема для многих предприятий и структурных подразделений. Среди прочих отходов большими объемами образования отличаются отработанные масла разных типов – моторные, трансмиссионные, индустриальные.

При неправильном обращении отработанное масло может стать достаточно опасным инструментом загрязнения окружающей среды. Всезнающая статистика вещает о том, что ежегодно в мире в почву и водоемы сбрасываются отработанные масла в объеме, существенно превышающем объем аварийных сбросов нефти, возникающих при ее добыче, переработке или транспортировке. Давайте же разберемся, куда девать отработавшее масло?

В промышленности нефтяные масла необходимы преимущественно для смазывания различных механизмов и выполнения функций рабочих жидкостей гидросистем. В электроэнергетической отрасли такой продукт нашел широкое применение для решения задач изоляции токонесущих частей оборудования, отвода тепла и гашения дуги в высоковольтных выключателях.

Что такое отработанное масло?

Для начала давайте разберемся, что стоит понимать под термином «отработанное масло». Предлагается использовать определение, предложенное Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency): «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями».

В большинстве случае эксплуатация нефтяных масел сопровождается влиянием на них множества негативных факторов, среди которых стоит выделить загрязнение механическими примесями, контакт с кислородом воздуха и высокую температуру. В результате с течением времени нефтепродукты теряют свои первоначальные свойства, окисляются или вовсе разлагаются. Подобные явления недопустимы, поскольку приводят к выходу из строя дорогостоящего оборудования, в котором используются нефтяные масла. В некоторых случаях даже простой в несколько минут может быть критическим и нести большие финансовые потери. Поэтому замена отработанного масла или его восстановление до исходного состояния видится едино возможными методами решения проблемы.

При эксплуатации технологического оборудования часто возникают предпосылки для смешивания грязи, металлических частиц, воды или химических веществ с маслом таким образом, что с течением времени нефтепродукт уже не может использоваться по непосредственному назначению. Чтобы продолжить работу в обычном режиме масло должно или заменяться новым, или подвергается регенерации.

Стандарты Агентства по защите окружающей среды предусматривают три критерия, которым должно соответствовать отработанное масло:

1) происхождение. Отработанное масло получают из сырой нефти, угля, горючих сланцев или же другого сырья на основе полимеров. Поэтому к категории отработанных не могут принадлежать животные или растительные масла.

2) применение. Нужно учитывать то, с какой целью используется масло. К отработанным относят: смазочные материалы, жидкие теплоносители, хладагенты, растворы для проката медной и алюминиевой проволоки, жидкости для коробки передач, электроизоляционные масла. Отметим, что приведенный список не является полным и исчерпывающим, а дает только представление о тех отраслях, где применяются отработанные масла.

3) загрязняющие вещества. Важно происхождение загрязнений нефтепродукта физическими и механическими примесями. Чтобы масло считалось отработанным, оно должно загрязняться исключительно в результате практического использования. К физическим загрязняющим веществам принадлежат металлическая стружка, опилки или грязь. К химическим – растворители, галогены или минерализованная вода.

Не знаете, куда деть отработанное моторное масло?

После удаления отработанного масла из технологического процесса предприятия сохраняют его в специальных резервуарах для дальнейшей утилизации или передачи для утилизации другим предприятиям.

Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом.

Хранение на территории предприятия отработанных масел несет в себе не только потенциальный риск со стороны пожароопасности, но и со стороны экологической безопасности предприятия.

Все это требует дополнительных затрат. Период хранения отработанных масел может быть неопределенным. Это обусловлено тем обстоятельством, что сами предприятия не могут проводить восстановление первоначальных свойств отработанных масел для последующего возвращения их в технологический процесс из-за отсутствия соответствующих технологий и их внедрения. Данные отходы не могут быть

утилизированы путем сжигания через эмиссию значительного количества вредных веществ (соединений тяжелых металлов).

Передача отработанных масел нефтеперерабатывающим заводам, где их совместную переработку в смеси с сырой нефтью можно проводить по полной технологической схеме, осложняется наличием загрязнений и присадок, которые негативно влияют на работу электрообессоливающих устройств, ухудшают процесс разделения нефти, повышают содержание нефтепродуктов в сточных водах.

Утилизация отработанного масла

В случае замены масла в трансформаторе, необходимо закупить свежий нефтепродукт и залить его взамен отработанного. Кроме того, возникает необходимость куда-то деть отработанное масло. На практике для его утилизации могут использоваться физико-химические, термические или биологические методы. В свою очередь, физико-химический подход реализуется за счет применения фильтрации, сорбции, коагуляции, сепарирования, экстракции как по отдельности, так и в различных комбинациях.

По завершении жизненного цикла масло нужно собрать, после чего оно может быть утилизировано или же при определенной обработке использовано повторно. По существующим оценкам, в мире ежегодно отправляется на утилизацию около 1,5 млрд.л. отработанного масла. Утилизированный продукт может использоваться для тех же целей, что и исходный, но в некоторых случаях отрасль применения отличается кардинально. В качестве примера можно привести моторное масло: после регенерации его могут продавать в автомобильных магазинах, а могут использовать в качестве переработанного топочного мазута. Жидкости, предназначенные для прокатки алюминия, восстанавливаются непосредственно в местах эксплуатации и тут же используются повторно.

Утилизации отработанного масла можно достичь следующими способами:

1) восстановление на месте использования. В этом случае загрязняющие примеси удаляются из нефтепродукта, и он может использоваться повторно. Такой подход не позволяет восстановить свойства масла полностью, но срок его годности продляет.

2) отправка на нефтеперерабатывающий завод. Там отработанные масла могут выступать или в качестве исходного сырья, или же как коксовики при производстве бензина и кокса.

3) регенерация. Под этим процессом понимают обработку масла, удаление из него загрязнений с целью повторного использования. Теоретически регенерация может продлить срок годности масляного ресурса до бесконечности. Такое решение можно считать наиболее предпочтительным, поскольку регенерация завершает цикл переработки путем повторного использования масла для получения того же продукта. Это позволяет экономить энергетические ресурсы и природное масло.

4) переработка и сжигание для получения тепла. В этом случае из масла удаляют воду и примеси до такой степени, чтобы его можно было сжигать в качестве топлива. Этот способ  менее предпочтителен, поскольку отработка используется только один раз.

Целесообразность утилизации подтверждается следующими фактами:

1) регенерация менее энергозатратна. Применение регенерационных технологий требует наличия только третьей части энергии от той, что используется при переработке серой нефти в смазочное масло.

2)  для получения 1 л свежего масла необходимо использовать 67,2 л сырой нефти. В то время как отработанного масла для тех же целей нужно затратить 1,6 л.

Эксплуатация отработанного масла

Отработанное масло может использоваться:

1) производителями в коммерческих целях или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств и различного технологического оборудования.

2) центрами, пунктами приема и сбора, которые занимаются приемом и хранением небольших партий отработки до накопления необходимых объемов. После этого масло можно транспортировать в место утилизации.

3) перевозчиками, занимающимися доставкой отработанного масла в места регенерации, переработки или сжигания. К категории «перевозчики» принадлежат структуры, которые хранят продукт более 24 часов, но дольше 35 дней.

4) регенерирующими и перерабатывающими предприятиями.

5) сжигающими предприятиями.

6) продавцами.

Как отмечалось выше, регенерация является наиболее перспективным способом утилизации отработанных масел. Для предприятий, постоянно работающих с большими объемами нефтепродуктов, будет актуальной покупка собственного регенерационного оборудования. Это позволит не только сократить энергетические затраты и снизить нагрузку на окружающую среду, но еще и сэкономить деньги на доставке партий масла в пункты переработки.

Регенерация отработанного моторного масла

Регенерация отработанных масел обладает несомненными преимуществами, поскольку позволяет добиться существенной экономии. Технические параметры восстановленного нефтепродукта полностью соответствуют нормированным значениям, что делает возможным его дальнейшее использование по прямому назначению. Отпадает необходимость в покупке больших объемов свежего масла и утилизации отработанного сырья, сокращаются складские площади, отведенные под хранение масел, потерявших первоначальные свойства.

Еще несколько десятилетий назад люди особо не задумывались и утилизировали моторное масло путем его слива в почву или водоемы. Но такой подход экономически нецелесообразен и наносит непоправимый вред окружающей среде.

Отечественная классификация моторных масел отражена в ГОСТ 17479.1-85 “Масла моторные для автотракторных дизелей”.

Мы рассмотрели некоторые решения вопроса “куда девать отработанное моторное масло?” Регенерация является едва ли не самым целесообразным способом обращения с отработанными моторными маслами. Данное направление начало интенсивно развиваться более 30 лет назад и делает это до сих пор. Большинство регенерационных установок позволяют удалить из моторных масел механические примеси и воду. Но этого знедостаточно для полного восстановления первоначальных свойств жидкости. Для более глубокой регенерации приходится задействовать вакуум, что автоматически увеличивает стоимость регенерированного масла.

установки для регенерации отработанных масел УВР

Установка УВР

Компания GlobeCore выпускает универсальное оборудование, предназначенное для регенерации трансформаторных, индустриальных, турбинных, трансмиссионных и других типов масел. Переход с одного типа обрабатываемого сырья на другой не требует изменения конструкции установок, что делает их мощным средством для экономии финансовых ресурсов. Только регенерационные технологии GlobeCore

позволят полностью восстановить отработанные масла до уровня свежих, решая одновременно проблемы экологии и сохранения энергетических ресурсов.

Предлагаются и иные способы утилизации отработанного моторного масла. Его применение в качестве комплексного реагента-восстановителя для флотации угольных шламов или основы композиционных составов, предназначенных для временной защиты сельскохозяйственной техники от коррозии. Часто отработка находит свое место в процессах отопления.

Предлагаем ознакомиться с оборудованием для регенерации отработанных масел:

пункты приема, безопасные для экологии способы уничтожения и переработки масел с соблюдением нормативных требований и правил

Сегодня существует очень хорошая тенденция заботы об экологии. Не обошла она стороной и вопрос утилизации моторных масел. Практически каждый автомобилист, который собственноручно менял масло, задается этим вопросом. Куда деть отработанный продукт?

Зачем нужно утилизировать масло?

Еще относительно недавно автомобилисты просто сливали отработанную автомобильную смазку в грунт. Однако сегодня за такое загрязнение окружающей среды полагается штраф, поэтому и хранится масло, собранное в емкости, годами в гаражах автолюбителей.

Использованные масла содержат опасные соединения — полиолефины, смолы, карбены, которые, попадая в организм человека, могут спровоцировать развитие рака и других не менее опасных заболеваний. Утилизация автомобильных масел необходима по ряду следующих причин:

  • при проникновении в почву вредные вещества имеют свойство накапливаться и рано или поздно попадают в организм вместе с водой или пищей;
  • сдавать масла в пункты приема — это выгодно, ведь каждый литр отработки оценивается в денежном эквиваленте;
  • вторичная переработка позволяет экономить мировой ресурс нефти, так как масло очищается и становится вновь пригодно к использованию.

В России вторичная переработка автомасел не так распространена, утилизируется всего около 20% от общей массы.

масло отработка

Как происходит переработка?

Вторичная переработка автомасел происходит в 5 этапов:

  1. Чтобы удалить металлическую стружку и другой мусор, масло отстаивают в течение нескольких дней, а затем пропускают через фильтр грубой очистки.
  2. Выпаривание, с помощью которого из жидкости убирается лишняя влага.
  3. Физико-химическая обработка. Состоит из перегонки жидкости через адсорбенты для удаления примесей, коагуляции и добавления растворителей.
  4. Химическая очистка, которая осуществляется при помощи различных кислот.
  5. Заключительная фильтрация смеси при помощи мембран.
переработка масла

При помощи такой обработки можно получить готовые к использованию трансмиссионные масла, дизельное топливо, смазочно-охлаждающие жидкости.

Метод сжигания

В некоторых случаях утилизация автомасел производится путем сожжения неочищенного сырья в специально оборудованных цехах.

Важно помнить о том, что масла содержат большое количество опасных веществ, которые при нагревании выделяются в окружающую среду, поэтому заводы, занимающиеся такой разновидностью утилизации, должны иметь соответствующее оборудование. При сжигании важно соблюдать все нормативные правила и требования для того, чтобы сделать процедуру безопасной для людей и окружающей среды. В этих целях используются различные фильтры и мембраны, которые поглощают вредные выделения, не давая им выйти наружу.

утилизация автомасла

Меры предосторожности

При сборе отработанного моторного масла для утилизации следует придерживаться следующих правил:

  1. Запрещено смешивать смазочные материалы с другими жидкостями, например, ацетоном, растворителями, антифризом, тосолом. Это делает сырье непригодным для последующей переработки.
  2. По этой же причине не рекомендовано для сбора масла использовать емкости, загрязненные какими-либо химическими веществами.
канистра с маслом

Также следует помнить о том, что категорически запрещено сливать отходы в канализацию, землю и водоемы, так как это наносит непоправимый урон экологии. Для примера, всего 1 л отработанного масла сделает отравленной 1 тонну воды.

Альтернативные способы применения

Если в населенном пункте, где проживает автолюбитель, нет точек приема отработанного машинного масла, то его можно применить для бытовых целей:

  • В качестве антикоррозийного средства для обработки днища и автомобильных арок от образования ржавчины.
  • На дачном участке можно обработать машинным маслом деревянные поверхности. Это предотвратит их разбухание от избыточной влажности и сделает несъедобными для жуков-короедов.
  • Практически в каждом подсобном хозяйстве на даче имеются электро- и бензопилы. С помощью отработанного автомобильного масла можно смазывать цепи и тем самым продлевать их ресурс.
  • Машинное масло можно использовать для смазки швейных машинок. Особенно отработка подходит для старых модификаций.
смазка швейной машинки
  • Утилизация моторных масел может происходить путем сожжения в обычной дровяной или угольной печи. Для этого необходимо в массе вымочить дрова, после чего они будут хорошо гореть и давать большое количество тепла. Такой способ можно использовать только в домах с хорошо оборудованной системой вытяжек, так как горение таких материалов выделяет едкий дым. У данного способа есть и недостаток в виде «неэкологичности».
  • Отработанные моторные масла можно использовать для растапливания печей, которые предназначены для загрузки жидкого топлива.
  • Отработанной смазкой можно обрабатывать оконные и дверные петли.

Основным правилом для домашней утилизации моторных масел является соблюдение противопожарной безопасности, так как смазочные материалы являются легковоспламеняющимися. Кроме того, они оставляют на разных поверхностях следы, которые тяжело поддаются очистке.

Пункты приема в Москве

Утилизация отработанного моторного масла в Москве может проводиться как небольшими частными компаниями по переработке, так и крупными производствами. Пункты приема расположены по следующим адресам:

  1. Компания Oil Inter, г. Москва, ул. Краснобогатырская, 38, прием масла в объемах от 400 л.
  2. Компания «Рос-Утиль» производит самостоятельный вывоз отработанного масла в объемах от 400 л. Контактный телефон указан на официальном сайте.
  3. Компания «РОСА-1» г. Москва, 1-й Щипковский переулок, дом 30.
  4. Компания Otrabotka-Maslo.Ru.
  5. Компания «Экоумвельт» г. Москва, ул. Промышленная, дом 11.
  6. Компания «ОргСинтезХим» Московская область, г. Дзержинский, Трудкоммуны, дом 17.

Список компаний, занимающихся утилизацией моторных масел, довольно внушительный, однако большинство из них работает лишь с крупными объемами. Сдавать масло в небольших дозах можно на любые СТО.

пункт приема

Пункты приема в Санкт-Петербурге

Утилизация моторного масла в СПб производится такими компаниями:

  1. ИП Дроздов Дмитрий Владимирович, вывоз машинного масла от 1 тонны. Санкт-Петербург, ул. Варшавская д. 27 к.1
  2. Компания «Шанс Плюс» г. Санкт-Петербург, ул. Латышских стрелков, дом 1.
  3. Компания «Балтик Ком Транс» г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 3.
  4. Компания «Росоил» г. Санкт-Петербург, Уманский пер., дом 84.
  5. Компания «Техноресурс» г. Санкт-Петербург, ул. Боровая, дом 47, лит. А, корп. 4.

Данные частные компании занимаются самостоятельным вывозом отработанного масла в больших объемах. В небольших количествах смазочные материалы могут принимать СТО.

Для того чтобы избежать проблем с самостоятельной утилизацией автомобильного масла, после замены рекомендовано пользоваться услугами сервисных центров. Специалисты или сотрудники сами сделают все необходимые манипуляции.

Куда можно сдать отработанное моторное масло на утилизацию?

Отработанное масло может стать источников вторсырья. Его могут как восстановить, так и использовать для других целей, в том числе и при обслуживании техники. Недобросовестные или преступные действия, когда производитель или частное лицо сливает эту жидкость в водоемы или почву, может стать причиной непоправимого ущерба окружающей среды. Чтобы предупредить такие последствия, требуется грамотная утилизация отработанного масла.

Содержание статьи

Куда утилизировать отработанное моторное масло?

Самый простой способ — обратиться за заменой масла в автосервис.

Тем, кто не хочет заниматься утилизацией моторного масла, рекомендуется для его замены обращаться в специализированные сервисы. Они не только проведут обслуживание, но и занимаются дальнейшим вывозом отработанных технических жидкостей.

Недостатки такого способа:

  1. Замена обойдется дороже, чем при самостоятельных манипуляциях;
  2. Недобросовестные сотрудники могут экономить на качественных маслах, что негативно скажется на дальнейшей работе двигателя.

Как правило, на сервисе предлагают заплатить не только за замену, но и за само масло, цена на которое выше, чем в магазине или на авторынке. Все манипуляции проводятся в отсутствии владельца, поэтому остается только доверять работникам сервиса.

Для справки! Определить причину выхода из строя двигателя в дальнейшем можно за счет технической экспертизы. Факторов может быть много, не только действия сотрудников сервиса.

Для предприятий обращение в сервис – это оптимальный выход. Если они будут самостоятельно проводить замену моторного масла, им придется:

  1. Оборудовать автомобильный парк специальной зоной для технического обслуживания техники;
  2. Предусмотреть централизованный сбор и хранение отработанных технических жидкостей;
  3. Заключить договор со специализированной компанией, которая вывозит моторные масла на переработку;
  4. Вести документацию, подтверждающую утилизацию отработанных масел и нефтепродуктов.

Заключать договор нужно с фирмой, у которой есть соответствующая лицензия. Ведь рассматриваемые отходы классифицированы, как опасные. Обязанность проверять наличие разрешения на вывоз лежит на руководстве предприятия.

Класс опасности отработанного масла

Основная часть отработанных масел, включая моторное, относятся к третьей группе опасности. Исключение – отработанные трансформаторные масла, которые содержат:

  • полихлорированные дифенилы;
  • терфенилы;
  • галогены.

Они относятся к первым двум группам опасности. Также очень опасными считаются отработанные гидравлические масла, в составе которых есть галогены.

Поэтому, при определении фирмы, с которой предстоит сотрудничество, нужно выяснить, с каким классом опасности отходов ей разрешено работать. Он должен быть не ниже третьего. Но если вместе с моторным маслом требуется вывоз и утилизация других технических жидкостей, которые относятся к первым двум классам опасности, лицензия у фирмы должна быть соответствующей.

Как хранить отработанное масло?

Хранить его можно в специальных бочках или канистрах.

Но перед тем, как сдать отработанное масло, его еще нужно собрать и сохранить. Слить его в почву нельзя, причина указана выше – окружающей среде наносится непоправимый ущерб, после которого она не восстановится.

Поэтому предприятию или частному лицу нужно предусмотреть специальные емкости. В них отработанные технические жидкости будут сохраняться до тех пор, пока не отправятся на переработку.

Некоторые требования для условий хранения:

  1. Используются канистры и цистерны, которые не поддаются окислению и не имеют повреждений;
  2. Они сухие, без влаги, чтобы предупредить появление плесени;
  3. Защищены от прямых солнечных лучей;
  4. Находятся в местах с низкой и нормальной температурой, подальше от источников огня;
  5. Емкость маркируется, чтобы предупредить повторное использование жидкости в качестве неиспользованного моторного масла.

Условия хранения не должны стимулировать испарение технической жидкости. В противном случае пары могут нанести вред здоровью персонала предприятия, другим лицам. Утилизация отработанного моторного масла проводится по условиям, прописанным в соглашении со специализированной фирмой.

Самостоятельно заниматься вывозом и переработкой предприятие может в том случае, если располагает соответствующей лицензией. Она должна разрешать обращение с отходами третьего класса опасности.

Утилизация отработанного масла

Если вопрос с тем, куда сдавать отработанное масло, решен, договор подписан, остается собрать его и в назначенный день сдать сотрудникам фирмы по обращению с опасными отходами. Далее, собранная жидкость вывозится на переработку.

Для справки! Некоторые фирмы не просто забирают отработанное масло, но готовы за него платить. Им выгодно, поскольку за это сырье платит перерабатывающее производство.

На нефтеперерабатывающем предприятии поступающее отработанное масло очищается и перегоняется в топливо. Рассматриваемую жидкость могут пропускать через крекинговые установки. На выходе получают базовое или гидравлическое масло.

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, которые занимаются вывозом и утилизацией отработанного масла:

А как быть частным лицам?

Но нужно учитывать, что за 1-5 л едва ли приедут. Предприятию нужно собрать от 50 л. Соответственно, частным лицам также требуется либо сохранять на протяжении нескольких лет отработанное масло, пока не наберется нужное количество.

Другой вариант, как утилизировать отработанное моторное масло частным лицам самостоятельно, – собирать его в специальные емкости централизовано. Например, это можно организовать в гаражном кооперативе. Оборудованное специальное место позволяет в течение недели или двух собрать те самые 50 л и больше, особенно во время смены сезонного масла.

В видео представлен ещё один способ переработки отработанного масла) Но так делать не рекомендуется!

Переработка машинного масла в дизельное топливо: оборудование и технологии

Переработка масла в дизель помогает заново использовать его, снизив вред экологии. Но для этого нужно обзавестись специальными перерабатывающими установками и научиться самим технологиям переработки, ее способам. Еще надо уметь различать, какой процесс лучше подходит для определенного случая.

Содержание статьи

Зачем перерабатывать машинное масло

За границей, особенно в Соединенных Штатах, технология переработки машинного отработанного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Более того, это уже давно использованная технология и проверенная практика, которая позволяет использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Также такой подход позволяет укрепить экономику.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые транспортные средства ездят на дизеле, так как он является более дешевым. Во-вторых, его активно применяют на строительстве и при прокладывании железных путей.

Такое вещество способно максимально защитить материал, особенно дерево, от внешних агрессоров в виде насекомых и экологических факторов.

Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо

Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.

Смешивание масла с дизтопливом

Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:

  • придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
  • если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
  • также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.

Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.

Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.

Не следует добавлять его в вещество, если двигатель имеет сажевый фильтр. Следует помнить, что практически каждое масло имеет минимальное количество химических добавок, которые негативно сказываются на работе системы автомобиля. Особенно это влияет на форсунки – они первыми выходят из строя.

Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.

Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.

Метод пиролиза

Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо. С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков. Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.

Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции. Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят. К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.

Метод пиролиза с воздействием ректификации популярный в наше время. Ведь в результате полученная смесь не сильно влияет на работу и срок эксплуатации мотора, и не заставляет менять всю автоматику транспортного средства. Также при их добавлении не нужно переоборудовать двигатель.

Оборудование для переработки масла в дизтопливо

Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.

Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.

Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.

Новые детали выходят часто и являются недорогими, полностью отвечают требованию «цена = качество».

Компоненты пиролизных и фильтрующих установок

Пиролизная установка включает в себя следующие детали:

  • Реторта;
  • Модуль пиролиза;
  • Сборник жидкого продукта.

Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.

В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.

Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:

  • обработка масла,
  • прочистка сплавов металлов,
  • фильтрация воды.

Качество дизельного топлива, полученного из отработки

Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.

Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Утилизация отходов является дорогой процедурой, которая при больших объемах переработки является довольно дорогим занятием. Бывает даже так, что она может превышать доход от проданного топлива и солярки, что совершенно недопустимо для промышленности. Поэтому многие экономят на утилизации. К примеру, такие отходы пропускаются под почву или на нижний слой на дне моря, что пагубно влияет на окружающую среду. Во многих странах проблема утилизации имеет статус международной, так как объем веществ значительно превышает количество резервуаров для хранения.

Решение о его сжигании не помогает, особенно в уже загрязненных районах, так как тогда загрязняется воздух.

Поэтому масла повторно перерабатываются и используются дальше, то есть, происходит процесс регенерации. Такое решение помогает сэкономить капитал завода и страны в целом, поднять уровень экологии и снизить загрязнения.

Если очистка происходила в частном доме кем-то из простых водителей, то отходы можно продавать компаниям, которые путем фильтрации и пиролиза, перерабатывают отходы на разное топливо: дизель, мазут и бензин.

Иногда переработанное масло имеет намного лучшие характеристики. Дт (дизельное топливо) может не так пагубно влиять на мотор и автоматику автомобиля, убирать шум и постукивания, которые появились из-за большого срока эксплуатации.

Переработать дизельное топливо не так уж и легко. Это определенные технологии, установки и процессы, которые могут улучшить показатели и переработать само топливо с одного вида на другой. Перед использованием такого масла следует проконсультироваться со специалистом по поводу совместимости его с двигателем и воздействием на свечи и другие важные детали.

Оцените эту статью

[Total: 0 Average: 0]

Переработка и утилизация отработанных масел

Техническое масло при эксплуатации меняет свойства, такой материал для смазки использовать дальше нельзя. Переработка отработанных масел экономит бюджет и сохраняет окружающую среду. Восстановленное масло применяют на производстве и в быту.

Отработанный смазочный материал

Техническое масло, получаемое из нефтепродуктов, загрязненное со временем химическими или механическими частицами, считается отработанным. К примесям относят частички грязи, стружку металла, жидкость. Такой смазочный материал нельзя использовать по назначению, а следует заменить на новый или переработаный.

Как происходит переработка отработанных масел?

Отработанный продукт определяют по трем критериям:

  1. Создан из горючих полезных ископаемых: нефти, угля, сланца. В состав могут входить искусственные полимеры. Смазочные материалы растительного или животного происхождения к отработанным не относятся.
  2. Продукт пришел в негодность из-за технического использования. К переработке относятся: тормозная жидкость, смазочные материалы для двигателя, смазка коробки передач и другие жидкости.
  3. При эксплуатации изменились физические и химические свойства: вязкость, зольность, состав, цвет. Невооруженным глазом можно увидеть механические примеси.

Отходы масел следует утилизировать согласно нормативам. Сливать отработанную жидкость в землю или воду недопустимо, потому что подобные действия наносят урон окружающей среде.

Переработка сокращает расходы предприятия на закупку смазочных материалов. Приобретение нового технического сырья выйдет дороже, чем произведенного из отходов.

Методы утилизации

Утилизация моторных масел происходит одним из четырех способов:

  • Восстановление – метод предусматривает частичную очистку с помощью фильтров. Таким образом увеличивается срок годности продукта.
  • Переработка и сжигание. Этот способ предусматривает исключение воды и других взвесей. После очистки сырье сжигают и получают энергию для производственных целей. В этом случае переработанный продукт используют только 1 раз.
  • Передача нефтеперерабатывающему заводу, где вещество используют для технологических процессов в качестве вспомогательных материалов.
  • позволяет несколько раз восстанавливать продукт переработки. В результате сохраняется экология и экономятся средства.

Поставщиками отработанного масла являются автовладельцы и промышленные компании.

Технология восстановления масел

Технология переработки позволяет получить 2–3 вида масляных основ,  используемых для приготовления смазочных материалов.

В зависимости от способа восстановления из отработанного сырья на выходе получается до 80% готового продукта.

хранение отработанного масла

При переработке используют следующие технологии:

  1. Отстаивание основано на естественном выпадении в осадок примесей. Главный недостаток – длительность процесса.
  2. Физический способ исключает твердые частицы, смолу и воду. Для очистки применяют гравитационную, магнитную или электрическую силу. Дополнительно используют тепловое воздействие, чтобы удалить продукты окисления.
  3. Фильтрация позволяет удалить лишние частицы.
  4. Селективная очистка масел растворяет кислородные, азотные и сернистые загрязнения.
  5. Центробежный метод подразумевает отделение примесей в центрифуге.
  6. Адсорбционная очистка – позволяет вывести ненужные примеси на поверхность и удалить их другими способами.
  7. Коагуляция – увеличение размера примесей при добавлении коагулянтов с электрическими свойствами. Через 30 минут после введения дополнительных веществ, укрупненные частицы удаляются с помощью отстаивания или фильтрации.
  8. Химические методы основаны на введении реагентов, которые соединяются с примесями и в дальнейшем выводятся из масла.
  9. Ионно-обменная очистка задерживает ионы загрязнения.

Для регенерации  используют технологии, которые совмещают различные методы очистки. В результате переработки получается базовое сырье, качество которого соответствует свежему маслу.

https://www.youtube.com/watch?v=kvXSvwWiCog

Переработка отработанного масла: выбираем лучший метод

Небрежное обращение с отходами наносит непоправимый вред как окружающей среде, так и здоровью человека. Отработанные нефтяные масла категорически нельзя сливать в водоемы и почву. В данном случае целесообразно прибегнуть к такому механизму решения проблемы, как переработка отработанного масла.

Знаете ли Вы, что один литр отработанного масла способен сделать непригодными для питья до миллиона литров грунтовой воды?

Виды масел, подлежащие переработке

В зависимости от степени загрязнения и способа использования выделяют два вида отработанных масел:

  1. Светлые отработанные масла. Их можно восстановить относительно легко, применив только отстаивание и фильтрацию. В некоторых случаях используются и другие (преимущественно механические) способы. После завершения всех необходимых операций очистки такое масло может использоваться повторно.
  2. Темные отработанные масла. Такой продукт появляется в результате применения масла в качестве смазки деталей автомобилей  в условиях повышенных нагрузок и высоких температур. В большинстве случаев потемнение обусловлено наличием таких загрязнений, как продукты окисления и частички металла.

Именно масла второго типа требуют тщательной переработки и дальнейшей утилизации. При сборе отработки не следует смешивать разные сорта масла, поскольку каждый продукт утилизируется отдельно и с применением персональных способов. Если между процессами сбора и переработки должно пройти определенное время, то необходимо позаботится об обеспечении надлежащих условий хранения отработанного масла. При этом нужно придерживаться некоторых правил: использовать только герметично закрытые емкости, не хранить продукт около потенциальных источников воспламенения, изолировать места хранения от детей.

Переработка отработанного масла: основные преимущества и методы

Переработка отработанного масла позволяет получить ценное сырье, которое в дальнейшем может вполне успешно применяться при получении товарных масел и топлив, при производстве железобетонных изделий. После очистки масла до определенной степени им можно смазывать второстепенные узлы и агрегаты, обрабатывать различные металлические изделия с целью защиты от коррозии. Отработанное масло может использоваться в качестве добавки для битума при укладке автомобильных дорог.

Что же такое переработка отработанного масла? Данным термином обозначают очистку нефтепродукта от вредных примесей с помощью четко определенных методик. Обычно переработка проходит в несколько этапов. На первом убирается вода и твердые примеси с помощью процессов отстаивания, механической фильтрации и центробежной очистки.

Далее используется:

  • выпаривание;
  • вакуумная перегонка;
  • адсорбция;
  • коагуляция.

И только по завершении данных процессов переработку масла можно считать окончательной.

утилизация трансформаторных масел

Результаты переработки отработанного масла с помощью технологий GlobeCore

Высокое качество переработки может достигаться только за счет дополнительного использования химических методов. Хотя много зависит и от исходного состояния сырья. Отработка отработке – рознь. Обычно химические методы дают необходимое качество выходного продукта, но их себестоимость достаточно высока. Поэтому такой подход используется далеко не всегда, а только там, где это оправданно.

Вторичная переработка не предусматривает получение продукта, который смог бы использоваться далее по прямому назначению. Ее главная задача – извлечение ценного сырья, на основе которого в будущем будут производиться товарные смазки и масла. В этом случае окружающая среда лишается большого количества потенциальных загрязнений.

Технологии GlobeCore в переработке отработанных масел

Компания GlobeCore является одним из ведущих производителей и поставщиков оборудования для очистки и регенерации отработанных масел. Процессы GlobeCore позволяют восстановить параметры отработанного нефтепродукта до нормируемых значений.

При таком подходе масло получает вторую жизнь и может повторно использоваться в технологическом оборудовании. Экономятся большие финансовые средства на покупке свежих и утилизации отработанных масел. Освобождаются складские площади и снижается количество вредных выбросов в окружающую среду.

Доверьте свои отработанные масла установкам регенерации от компании GlobeCore и Вы убедитесь, что потенциальную проблему всегда можно превратить в гарантированную прибыль.

Утилизация масел: история, способы и оборудование

Утилизация масел – проблема в целом не новая. В последние годы существенно прогрессировали регенерационные технологии, с помощью которых возможно восстанавливать до уровня качественных базовых масел 70-85%, а в некоторых случаях и 90% исходного сырья. Полученный в результате восстановления отработанного масла материал может перерабатываться еще как минимум несколько раз. Важность регенерации несложно понять даже из простого сопоставления цифр: из сырой нефти выход товарного продукта во многих случаях не превышает 10%. Поэтому утилизация масел является достаточно перспективной отраслью в плане открытия собственного бизнеса.

Потенциальная выгода существенно увеличивается, если обеспечить сбор отработанных масел на уровне 35-54%. В этом случае энергозатраты на очистку и восстановление нефтепродуктов почти в 20 раз меньше, чем те, что необходимы для получения таких же объемов базового сырья из сырой нефти.

История вопроса

Системный сбор и утилизация масел в Советском Союзе начался еще в 1930-м году. К началу 90-х годов прошлого столетия собиралось и отправлялось на переработку около 1 млн. 700 тыс. тонн отработанного масла в год. В России объемы начали снижаться и в 1994-м году составили только 470 тыс. тонн. В последующие годы ситуация только ухудшалась, что значило только одно: несобранное масло попросту сливалось в сточные канавы или же уходило на черный рынок.

Если говорить о планетарном масштабе, то здесь общая масса отработанных масел оценивается примерно 40 млн. тон в год. Из них собирается не больше половины, а перерабатывается и вовсе около 2 млн. тонн, что составляет 5% от общего объема.

В мире утилизация масел вызывает неоднозначное отношение. Европейские лидеры перерабатывают в среднем от 30 до 40% отработанных масел, получая на выходе товарную продукцию достаточно высокого качества. Прорыв в отрасли осуществила Директива 75/439/ЕЕС, которая была введена в действие на территории Европейского Союза в 1975 году. Данный документ регламентирует создание целостной системы сбора, транспортировки, хранения и переработки масел без нанесения вреда окружающей среде. Директива в корне изменила отношение к отработке. После ее введения отработанное масло стало восприниматься не как отход, предназначенный к уничтожению, а как ценный сырьевой продукт для целевого вторичного использования. Главной технологией для европейских стран остается регенерация масла, которая экологически и экономически наиболее оправдана. Каждый из членов ЕС три раза в год отчитывается перед специальной комиссией по вопросам утилизации и переработке масел в своей стране.

утилизация масел

Европейским лидером считается Великобритания, в которой действует мощная государственная программа. Именно благодаря ей регенерируется до 86% от всех отработанных нефтепродуктов. На территории Соединенного Королевства располагается больше тысячи малогабаритных установок по регенерации технических масел. Чаще всего такое оборудование находится в местах сбора вторичного сырья. Серьезными достижениями в сфере утилизации отметились также Германия, Италия, Бельгия, Голландия и Люксембург.

Что говорит статистика?

Статистика по образованию и потреблению отработанных масел в разных странах собрана в таблице, которая приводится ниже.

Таблица 1

Образование и потребление отработанных масел в различных странах тыс. т/год

 Страна

 Потребление масел

 Сбор отработанных масел

 Переработка отработанных масел

 Россия и страны СНГ

 7800

 1700

 260

 США

 10000

 4000

 Около 400

 Канада

 1400

 –

 Около 250

 Германия

 1460

 730

 400

 Великобритания

 800

 200

 150

 Франция

 850

 250

 200

 Италия

 630

 200

 150

 Голландия

 500

 200  15

Как видно из таблицы, более развитые страны подвергают переработке 30-38% от общего количества отработанных минеральных масел. Такая бережность во многом объясняется тем, что данные страны не имеют собственных источников нефтепродуктов и поэтому вынуждены покупать их за рубежом.

Утилизация масел смазочных отработанных

Отработанные смазочные масла (ОСМ) относятся к жидким отходам. ОСМ – это любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, загрязненное в результате использования физическими или химическими примесями. Даже нормальная эксплуатация не исключает попадания в смазочные масла грязи, металлических частиц, воды или химических веществ. Со временем их количество превышает ту границу, до которой еще возможно использование смазочного материала по непосредственному назначению.

Экологически безопасная утилизация масел смазочного назначения – это их переработка с целью получения различных товарных продуктов (пластичных смазок, топлив, масел, консервационных материалов и т.п.).

Характеристики и эксплуатация трансформаторного масла

Трансформаторное масло незаменимо при эксплуатации масляных выключателей, трансформаторных подстанций и отдельных трансформаторов. В каждой стране таких устройств большое количество, поэтому для экономии финансовых средств целесообразно использовать экономные технологии восстановления рабочего ресурса оборудования. Это обойдется намного дешевле, чем покупать, например, новый трансформатор. Одной из важнейших подзадач является полное восстановление важных свойств трансформаторных масел.

Технические требования к производимым трансформаторным маслам изложены в ГОСТ 982-80. В таблице приведены основные характеристики трансформаторных масел марок ТК, Т-740 и Т-1500.

Марка масла Кинематическая вязкость трансформаторного масла, мм2/с, при внешних температурах, 0С Температура вспышки трансформаторно-го масла, 0С Температура загустевания, 0С Кислотное число
20 50 100
ТК 30 9,6 3,0 135 -45 0,05
Т-750 26 8 2,8 135 -55 0,02
Т-1500 26 8 3,0 135 -45 0,01

При увеличении кислотного числа  в трансформаторных маслах имеют место следующие отрицательные явления:

  • увеличение коррозионной активности серы. При этом окисляются токопроводящие контакты и снижается КПД трансформатора;
  • увеличивается содержание металлических мыл, снижается пробивное напряжение;
  • в масле наблюдаются соединения серы, воздействие которых способно повредить металлическую поверхность бака трансформатора.

Эти факторы приводят к неполной реализации рабочего потенциала изоляционной жидкости.

Укажем основные особенности эксплуатации трансформаторного масла:

  • отсутствие существенных колебаний вязкости при резком снижении температуры окружающей среды;
  • высокие диэлектрические характеристики.

Очистка трансформаторного масла

Очистка трансформаторного масла – важная составляющая сервисного обслуживания трансформаторов. Необходимость в проведении этой операции возникает из-за накопления в масле посторонних веществ: частичек оплетки кабеля, деталей трансформатора и т.п. Они образуют так называемые мостики проводимости, которые могут быть предпосылкой для коротких замыканий. Если подобное масло эксплуатируется длительно, то в нем появляются микропузырьки газа и вода. Такие примеси способствуют пробою диэлектрика. Особенно подвержены этому трансформаторы, работающие под высоким напряжением (более 60 кВ).

утилизация масел

Кроме очистки выделяют также и регенерацию трансформаторного масла, которая заключается в полном восстановлении его свойств. При правильно подобранной периодичности обработки срок службы трансформатора может быть продлен на 20 и более лет.

Требования, выдвигаемые к нефтепродуктам, поступающим на регенерацию, приведены в табл. 2.

Таблица 2

Требования к отработанным нефтепродуктам, поступающим на регенерацию

 Показатели

 Норма для масел

 Масла отработавшие

 Масла индустриальные отработавшие

 Смесь нефтепродуктов отработанных

 Кинематическая вязкость при 50 ⁰С, мм2  >35 5-35
 Условная вязкость при 20 ⁰С, мм2 >40  13-40  –
 Температура вспышки в открытом тигле, ⁰С  ≤100  ≤120  –

 Содержание, масс. % механических примесей воды

 ≤1≤2 ≤1≤2

≤1

≤2

Среди всего многообразия регенерационного оборудования рекомендуем обратить внимание на установки типа СММ-Р. Ее основными отличительными чертами являются:

  • полное восстановление свойств трансформаторного масла, после чего его можно использовать повторно для решения тех же задач;
  • возможность реактивации используемого сорбента непосредственно в установке;
  • обработка масла может проводиться на включенном трансформаторе, что сокращает финансовые потери, вызванные перебоями в поставках электричества.

Утилизация трансформаторного масла: общая характеристик существующих подходов

Все подходы, базирующиеся на регенерации, нацелены на то, чтобы повысить свойства и улучшить химическую чистоту трансформаторного масла. Исходя из этого, обработка масла должна решать такие задачи:

  • сушка масла;
  • дегазация масла;
  •  увеличение диэлектрической прочности;
  • снижение кислотного сила;
  • удаление воды.

Обычно очистка трансформаторного масла является многоступенчатой и для ее практической реализации используются механические и химические методы. Механическая обработка хороша в качестве предварительной очистки, так как позволяет избавиться не более чем от 70% существующих в масле примесей. Поэтому для более глубокой обработки прибегают к химической очистке. Ее эффективность может достигать 95… 98%.

Как контролируются диэлектрические характеристики трансформаторного масла при регенерации

После проведения регенерации осуществляется хроматографический анализ, с помощью которого определяют соответствие эксплуатационных параметров значениям, указанным в ГОСТ 982-80.:

  • плотности при 20ºС;
  • вязкости;
  • температуры воспламенения;
  • температуры застывания;
  • электроизоляционных свойств;
  • напряжения пробоя;
  • стабильности окисления.

Кроме перечисленных параметров хроматографический анализ также включает в себя определение содержания ароматических углеводородов, поверхностного натяжения и упругости насыщенных паров. Все перечисленные характеристики являются отличными индикаторами качества проведенной регенерации.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о