В бензин сахар: шесть самых популярных мифов об автомобиле — Российская газета

шесть самых популярных мифов об автомобиле — Российская газета

Немало мифов среди автомобилистов рождено кинематографом или идет из народа. Картошка в выхлопной трубе, сахар в бензобаке, взорвавшаяся на жаре зажигалка — все эти легенды требуют того, чтобы их развенчали.

Начнем с картофелины или банана в выхлопной трубе: якобы инородное тело способно вывести мотор из строя. Этот миф знаком многим даже не из кино, а из мультиков. Действительно, закупорка выхлопной системы не идет на пользу работе двигателя. Но на практике заткнуть трубу непросто. Нужна специальная пробка с резьбой или скопившийся в сильный мороз комок льда. С таким препятствием мотор заглохнет через пару минут, пишет aif.ru.

Еще один миф про двигатель — про сахар в бензобаке. В середине прошлого века он действительно мог вывести из строя мотор. Растворенный сахар кристаллизовался в карбюраторе. В современном бензине сахар не растворится. Если смешать его с водой и все-таки залить в бензобак, то эмульсия все равно пройдет через фильтры и попадет в камеры сгорания. Там она превратится в сажу, которая будет оседать на стенках цилиндров и поршнях. Двигатель начнет барахлить, но для этого должны пройти несколько недель ежедневного использования сахара в качестве топлива.

Третий миф — из числа опасных. Многие автомобилисты думают, что если машина упадет в воду, из нее можно выбраться, открыв окно. Однако вода так сильно давит на двери, что открыть их невозможно. Стеклоподъемники тоже не будут работать. Единственный шанс выбраться наступает после полного погружения автомобиля и выравнивания давления. Но в стрессовой ситуации не каждый способен действовать как надо. Утонуть в машине можно даже на небольшой глубине. Поэтому при движении по ледовой переправе водителям рекомендуют ездить с открытыми настежь дверьми.

Есть миф про кондиционер. Точнее, про его прожорливость. Даже в жару многие ездят с открытыми окнами, лишь бы не тратить лишний бензин. Однако в таком случае нарушается аэродинамика машины, возникает область противодавления, тормозящая автомобиль. С закрытыми окнами преодолеть сопротивление воздуха проще. Но есть оговорка: это правило работает на скоростях свыше 80 км/ч.

Способен ли сабвуфер разбить окна автомобиля? Еще одна легенда, но на этот раз имеющая под собой основания. На низких частотах создается сильный поток воздуха. Но он не бьет, а выдавливает стекла машины. Образуются щели, нарушается однородность клея. Стекло может запросто выпасть наружу.

Последний миф — про взрыв зажигалки в закрытом салоне автомобиля на жаре. Действительно, под солнечными лучами температура внутри может доходить до 80 градусов. Но для подрыва зажигалки нужно не меньше 175. Но даже если допустить, что на каким-то образом взорвется, газ просто скопится внутри машины и при открывании дверей выйдет наружу.

Что будет если насыпать в бензобак автомобиля сахар?

Очень часто — особенно, в ести интернет — если кто-то хочет навредить кому-то в помощью автомобиля жертвы, то ему советуют поместить сахар в бензобак этого автомобиля, при этом, обещая самые разные фантастические последствия. Ну, начнём с того, что сделать это будет не так просто — подавляющее большинство автомобилей своей конструкцией и защитой «от дурака» (в самом прямом смысле этого слова) не дадут так просто взять и насыпать сахар в топливный бак — во-первых, для этого придётся вскрыть или сломать крышку люка бензобака, а, во-вторых, есть вероятность после таких манипуляций обнаружить под этой крышкой закручивающуюся крышку на замке.

В продолжение давайте рассмотрим наиболее распространённые версии развития событий после того, как злоумышленник засыпет сахар в топливный бак авто. Предположительно, если засыпать сахар в бензобак чьей-то машины, то Вы выведите эту машину из строя. Что ж, это определённо верно. Но вот каким образом: сахар якобы должен среагировать с бензином и превратиться в полутвёрдое липкое вещество, которое полностью забьёт бензобак, топливные линии и так далее ближе к двигателю. Согласно более разрушительной версии, в результате реакции с сахаром бензин детонирует и происходит его возгорание с последующим взрывом. По этой причине горе-советчики рекомендуют насыпать сахар в перчатку или презерватив, которые, якобы через непродолжительное время будут разъедены бензином, в результате чего взрыв произойдёт позднее, а злоумышленник не подвергнет себя риску.

Это звучит здорово, если у Вас есть претензии к кому-то. Но главная проблема с этим слухом заключается в том, что он не очень то и соответствует действительности… Точнее, он совсем не соответствует действительности… Точнее, вред автомобилю будет нанесён в любом случае, но никак ни по одному из описанных выше сюжетов. Как выясняется, сахар не растворяется в бензине. Засыпка обычного речного песка в бензобак имела бы тот же эффект, как засыпка сахарного песка. Песок или сахар могут засорить фильтр, и, таким образом, привести во временную негодность машину, но это не самая жестокая шутка над её владельцем. Гораздо больше вреда могла бы нанести автомобилю обыкновенная вода.

Содержание

Физическое присутствие сахара в баке

Тут все еще проще, как писалось ранее он не может раствориться, поэтому просто осядет на дне бака. Вреда от него будет не больше, чем от любого другого мусора, который попадает в бензобак.

В этом случае он действительно может забить фильтр или топливную систему. Это можно будет заметить по внезапной потери мощности при нажатой педали газа.

В большинстве случаев достаточно прочистить или заменить топливный фильтр, в частных случаях потребуется полная прочистка всей топливной системы.

Еще есть мнение, что после попадания сахар образует нагар в бензобаке и это в скором времени приводит к тому, что мотор выходит из строя. Но данная теория не более чем слух, и она ничем не подтверждена.

Растворяется ли сахар в бензине?

Обычный сахар относится к группе высокоорганических веществ – полисахаридов. В углеводородах такие вещества не растворяются ни при каких условиях. Многочисленные эксперименты с сахаром различных производителей, которые выполнялись экспертами популярных автомобильных журналов, дают однозначный отчёт. Ни при комнатной, ни при повышенных температурах сахар (в любой его форме – кусковой, песок, рафинад) в бензине не растворяется. Длительность выдержки, воздействие ультрафиолетового излучения и иные факторы общего результата не меняют. Поэтому в случае, если злоумышленники попробуют всыпать сахар в бензобак автомобиля, самоё серьёзное, что может произойти – забивание топливного фильтра, и то при практически пустом бензобаке, поскольку плотность сахара намного выше, чем плотность бензина.

Совсем иная ситуация складывается, если бензин в баке вашего авто не самого высокого качества, например, содержит незначительный процент воды. Вода, как известно. С бензином не смешивается, и оседает на дно топливной ёмкости. Там-то и произойдёт растворение сахара, а при малом количестве воды в результате образуется густой сахарный сироп. Он и станет причиной всех последующих неприятностей с двигателем.

Подобное может произойти и при низких отрицательных температурах внешнего воздуха, когда герметичность крышки бензобака не очень хорошая. Кристаллизующийся иней внутри бака превратится во влагу – и далее произойдут те же проблемы.

Таким образом, для автомобиля опаснее наличие в бензобаке воды, чем сахара. Отсюда вывод – заправляться лишь на проверенных заправках, и тщательно герметизировать бензобак в холодную погоду.

Последствия попадания воды в бак зимой

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас». 

При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Как повлияет сахар на работу двигателя?

Если вкратце, то отрицательно. Особенно в следующих случаях:

  1. Во время движения по ухабистой дороге. Оседая на дно, сахар тем самым уменьшает количество топлива, которое залито в бензобак. Следовательно, первая более-менее серьёзная выбоина – и топливный фильтр поймает не бензин, а сахар (сахар-песок в этом смысле опаснее). Засорение топливопровода маловероятно, но фильтр придётся заменить.
  2. При езде по сложной дороге с повышенным расходом топлива. При этом происходит нагрев поверхностей топливопровода до температур, которые вызывают карамелизацию сахара – превращение его в твёрдую желтовато-коричневую массу. Она налипает на стенки и сужает размеры проходного сечения, резко ухудшая условия работы двигателя.
  3. Если частицы сахара поступят к топливному инжектору, то это приведёт к ухудшению условий впрыска топлива, поскольку крупинки песка будут откладываться во внутренних полостях топливного насоса. Двигатель со временем заглохнет. И может не запуститься повторно, если поток топлива будет заблокирован кусковым сахаром.

Ранее существовавшие проблемы попадания частиц сахара в зазоры между поршневыми кольцами, а также в клапана, теперь уже не актуальны: современные модели автомобилей оборудуются достаточно надёжными системами фильтрации топлива от любых посторонних частиц.

Методы борьбы

Как удалить воду из бензобака? Есть множество способов решения этой проблемы. Все они не избавит вас полностью от просачивания влаги, но ограничит ее количество.

  1. Полная заправка бака.
  2. Необходимость в постоянной дозаправке.
  3. Заправка только на проверенных автозаправочных станциях.

Рассмотрим возможные способы того, как убрать воду, более подробно.

Пути решения проблемы

Суть первого способа заключается в сливе топлива − самое простое решение. Можно полностью освободить бак от топлива, промыть его, а после заправиться новым на максимум. Просто и надежно, но требует постоянного контроля за тем, дабы конденсат вновь не попал в бак. Придется постоянно дозаправляться и держать уровень топлива на пределе, что весьма затратно.

Следующим выходом может стать использование специальных химических средств, что связывают между собой молекулы h3O, делая их более тяжелыми. Так можно существенно сократить количество влаги в баке, но полностью от нее не избавишься. Использование данной присадки требует последующее изъятие воды (первый способ).

Подобные средства имеются в линейке всех основных производителей автомобильной химии.

И наконец, третье решение: самое распространенное и самое эффективное − убрать воду при помощи спирта. Либо воспользоваться готовым вытеснителем влаги. Использование спиртового раствора убирает конденсат весьма быстро. Автолюбители удаляют воду спиртом уже довольно таки давно. И это очень популярный метод. Сперва берем 0,3-0,4 литра спиртового раствора. 

Прежде чем заполнить бак, заливаем данный раствор в указанном количестве. При взаимодействии h3O и спирта образуется вещество, по плотности аналогичное топливу. Вода не будет застывать в топливных магистралях благодаря данному веществу. Причем, сгорание сего раствора подобно топливу. Также нужно отметить один интересный факт − все присадки, которые предназначены для удаления влаги в баке за основу берут именно спирт. Посему, можно не тратиться лишний раз, а просто залить спиртовой раствор.

Вода в бензобаке автомобиля может принести немало бед, особенно автомобилям с дизельным и инжекторным двигателями. Собственно сам двигатель воду переживёт, а выйдут из строя или ТНВД (топливный насос высокого давления), или система впрыска топлива. Особенно страшна вода в бензобаке зимой. Она не смешивается с бензином в спокойном состоянии и скапливается на дне бензобака. 

Если водитель относится к любителям расходовать бензин до последней капли, то рано или поздно вода попадёт в бензопровод. И там может просто замёрзнуть, перекрыв путь бензину. И другого способа избавиться от воды (вернее, уже от льда), иначе как поставить машину в тёплый бокс, уже не будет. Причём опять же вода пойдёт к двигателю с возможными пренеприятнейшими последствиями. 

Водитель же, думая, что это просто кончился бензин, зальёт его в бензобак и тщетно будет пытаться завести машину. Вода в бензобак может попасть, например, в результате конденсации влаги из воздуха. Есть автомобилисты, которые держат бак постоянно полупустым: ездят с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров. При частой смене погоды, особенно в межсезонье, очень просто можно попасть в такую ситуацию, когда в бензобак попадает тёплый влажный воздух с большим содержанием водяного пара. 

Помните ситуацию? Был бак полный, топливо выработали почти до нуля, подъехали заправиться. Открываем крышку — п-ш-ш-ш-ш-ш… Пошел в бак атмосферный воздух. А заправляем — наполовину. При снижении температуры влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она не может — бензин легче воды, «укрывает» её и не даёт испаряться. И так, капля за каплей, в бензобаке начинает собираться вода. Поэтому для предупреждения скапливания воды в бензобаке желательно держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. 

Если позволяет ситуация, избегать заправляться в особо туманные дни с пустым баком, наливая минимум. Если уж заправляетесь — лейте «под крышку», чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух. Про «хитрых» хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объём продаваемого топлива путём добавления воды, сейчас не будем говорить. Лучше избегайте «случайных связей», пользуйтесь проверенными АЗС. 

При дальних поездках лучше взять с собой канистру, чем рисковать. Но как бы владелец ни старался, в его бензобаке обязательно есть вода, хоть 50-100 г, но есть. И как себя аккуратно ни веди, иногда бывают ситуации, когда сигнальная лампочка загорается, а до приличной заправки еще не один десяток километров… Поэтому от воды надо избавляться, лучше всего перед холодами. А избавиться от воды в бензобаке довольно просто. 

Вода практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым: этиловым, метиловым, изопропиловым. Главное, чтобы он не был уже разбавленным. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем. Поэтому, чтобы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 мл чистого спирта. 

Смешавшись с водой, спирт образует смесь, по плотности такую же, как бензин. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнёт, во-вторых — без проблем для двигателя проходит всю топливную систему и сгорает как обычное топливо. Тем более, её количество ничтожно мало по сравнению с бензином. Сегодня автомагазины предлагают различные удалители воды из бензобака, очистители топливной системы STP, 3TON, RunWay, Expert, BBF. Судя по описаниям, они связывают воду, «поднимая» её со дна для того, чтобы вместе с топливом отправить в камеру сгорания и оттуда — в выпускную трубу. 

Можно поместить текст в рамку и на подложку! На заметку: Если наливаете спирт в бензиновый бак, то лучше после этого не ездить сразу, а дозаправить машину «под завязку». А вот в дизель эффективнее залить на 50 литров солярки около пол-литра машинного масла. При езде масло и вода от тряски образуют нестойкую эмульсию, которая хорошо горит. 

Если ваш дизель имеет отстойник, то заливать кроме солярки в него вообще ничего не надо. В любом случае избавление от воды, что в случае с бензином, что с дизелем, очень хорошо провести перед длинной поездкой. За время этой поездки надо постараться сжечь всё топливо до конца. Главное при этом — не остаться на дороге: всё же на последних литрах лучше заправиться до пробки.

все о реакции и последствиях

В народе довольно прочно укоренилась мысль, что если в бензобак автомобиля засыпать обычный, рафинированный сахар, то это приведет к серьезной поломке топливной системы, а владельцу предстоит дорогостоящий ремонт. То есть, подразумевается, что сахароза вступает в реакцию с бензином и его компонентами, образуя устойчивое соединение. Попробуем разобраться, что же происходит на самом деле.

Добавление сахара в топливо

Растворяется ли сахар в бензине

Не вдаваясь в скучные подробности теории растворимости в органических растворителях, попробуем провести простой эксперимент. Для этого понадобится обычный бензин марки АИ95 и несколько кусочков обычного рафинированного сахара.

Помещаем компоненты в стеклянную, прозрачную емкость и оставляем на несколько часов. Результат достаточно непредсказуем – вещество осталось в бензине абсолютно в такой же форме, каким его туда поместили до начала эксперимента (растворение не наблюдается).

Результат – неоднозначный, но для полной убедительности еще попробуем хорошенько перемешать экспериментальную массу. После 15 минут интенсивного перемешивания кубики рафинада распались на отдельные кристаллы, но по количеству остались неизменными. Остается финальный способ – немного нагреть. Но даже после выдержки смеси при температуре 35 градусов никаких изменений не произошло.

Экспериментальные данные хорошо подтверждаются справочниками физико-химических характеристик. В наиболее известном указано, что сахароза в бензине малорастворима (растворяется примерно 0,0083% по массе).

Сахароза в топливе

Что происходит когда сахар попадает в бензобак

Причина мнения о том, что сахар может повредить детали мотора, кроется в том, что он быстро карамелизуется под воздействием температуры, образуя густую и вязкую жизкость. Якобы, эта тягучая жидкость может попасть в камеру сгорания и образовав там плотный налет сажи способствует заклиниванию механизма.

На практике, карамелизация рафинада никак не сможет произойти в бензобаке. Этот процесс начинается при 110 градусах и полностью завершается при 160. Представить, что такая температура образуется в баке просто невозможно.

Наиболее предсказуемый сценарий – сахар просто осядет на дне бензобака тонким слоем. Можно возразить, что все равно сахар попадет в камеру сгорания, но это не так – он будет уловлен фильтрами топливной системы.

Химическая реакция бензина с сахаром

Никакого взаимодействия, с точки зрения химии, между сахаром и бензиновой фракцией происходить не может. Эти вещества не обладают достаточной энергией, чтобы взаимодействовать друг с другом. Конечно, добиться реакции можно принудительно, добавляя сложные катализаторы, но этого нельзя достигнуть, просто засыпав смесь компонентов в бензобак.

Физическое присутствие сахара в баке

Поскольку раствориться в смеси органических растворителей рафинад не может, то он просто распределится по дну бака в первоначальном (т.е. кристаллическом) виде. Какого-то ущерба от сахара в бензине будет не больше, чем от обычных механических включений, попавших в топливную систему. Кристаллы достаточно большие и будут задержаны при помощи топливного фильтра, поэтому своей цели (камеры сгорания в двигателе), они не достигнут.

Как понять, что в бензобак насыпали сахар

Конечно, сахар не может оказаться в бензобаке «случайно». Его добавляют туда, имея злой умысел. При этом, можно считать такое вредительство удачей, поскольку злоумышленники не подозревают, что не повлечет никаких последствий за собой.

Обнаружить рафинад в баке можно, если внимательно изучить горловину – после активного пересыпания, там гарантированно останутся сладкие кристаллы. Когда заметите такое, то лучше отсоединить бензобак от топливной системы и хорошо промыть его (предварительно удалив бензин).

Сахароза в горловине бензобака

Как защитить свой автомобиль

Большинство современных автомобилей имеют автоматическую систему, которая запирает крышку бензобака при постановке на охрану. Если такой функции нет, то рекомендуется оснастить горловину бака замком. Также будет не лишним установить сигнализацию с обратной связью.

Пути решения проблемы

Как было выяснено после детального изучения нюансов – сахарроза в бензобаке не представляет практически никакой угрозы для автомобиля. Если такое произошло, и вредители засыпали в бак пачку рафинада, то спасет отключение бака от топливной системы и его промывка.

Мифы о критических повреждениях для двигателя при добавленном рафинаде в бензобак не подтвердились. Это вещество не взаимодействует с топливом и не растворяется в нем. Серьезной угрозы для автомобиля такая ситуация не представляет.

Что будет если насыпать сахар в бензобак автомобиля

«…И тогда ему сыпанули сахара в бензобак!» — в этом месте страшилки ожидается, что шокированные слушатели онемеют или наоборот, выдадут трёхэтажный мат. Ну ещё, бы — такая дикая месть!

Выясняем, насколько реален вред от «сладкой мести» и вешаем замок на бензобак.

Ведь все знают, что при нагревании сахар превращается в карамель: сначала липкую и тягучую, а после застывания — твёрдую, как камень. Если такая гадость попадёт в двигатель, ему конец.

Откуда у этой байки ноги растут?

Не иначе из комедии 60-х годов, где играл весёлый дядька Луи де Фюнес. В кино именно так вывели машину из строя.

Не знаю, что за сахар там был, наверное, с каким-то французским «акцентом», но только обычный — хоть рафинад кубиками, хоть сыпучий песок — в бензине не растворяется.

Бывает, даже в чае прозрачные кристаллики тают не сразу: мешаешь, мешаешь ложкой, а они не сдаются. В бензине же можно размешивать сахар целую вечность, и он всё равно не соединится с горючей жидкостью.

Единственный эффект — кубики рафинада от механического воздействия распадутся на крупинки. И будет лежать этот сахарный слой на дне бензобака, как затонувшее сокровище.

А что будет, если в бензобак с сахаром попадёт вода

Пытливый ум не успокаивается: вместе с водой сахар должен раствориться? Там же есть конденсат, значит, капли влаги могут попасть в бензин.

Я сам лично эксперименты не ставил, но с интересом почитал, как это делают другие. Они не стали ходить вокруг да около, а просто растворили сахар в воде и влили в бензин.

Что сделал сироп? Мягко лёг на дно и вытеснил слой бензина наверх. Он гораздо плотнее, поэтому будет спокойно лежать под бензином, не перемешиваясь.

А если слой сиропа окажется в заборном патрубке?

Ну ладно, в неподвижном состоянии. А если при движении автомобиля, например по плохой дороге, топливо в бензобаке будет плескаться, — оно же раскачает сахарный сироп и он как-то дотянется до патрубка. По идее, сладкая жижа должна наглухо залепить топливный фильтр.

Эксперимент неугомонных исследователей показал, что сахарный сироп отлично просачивается даже через мембрану фильтра тонкой очистки.

Какая-то тонкая плёночка на ней, конечно, останется, поэтому фильтры топливной системы выйдут из строя быстрее, чем ожидалось. Проблему решит внеплановая замена фильтров, а двигатель опять не пострадает.

А если сахар застынет и возьмётся коркой?

Опять мимо. Если система герметичная, то воде некуда испаряться, значит, сахарный сироп не потеряет влагу и не окаменеет.

В общем, если вы собирались наказать кого-то сахаром — пустая затея. По крайней мере, мгновенного результата, такого как паралич двигателя, не ждите. Вот, говорят, если соли сыпануть…

Впрочем, не знаю, не проверял. А если вы сейчас вспомнили своих недоброжелателей и напряглись, то лучше повесьте на бензобак замок. Мало ли, что они придумают.

Сахар в бензобаке | Своя лаборатория

Сахар в бензобаке
Сахар в бензобаке – для многих автолюбителей это звучит как приговор. На автомобильных форумах иногда проскакивают леденящие душу истории о заклинивших от чьей-то злой шутки двигателях. Давайте с помощью эксперимента разберемся, имеют ли эти истории под собой основу, или это всего лишь одна из баек, которых у автомобилистов хоть пруд пруди.

Итак, чем же сахар может навредить двигателю? Сторонники легенды говорят, что сахар, попадая в камеру внутреннего сгорания двигателя, сгорает там с образованием плотного нагара на стенках цилиндра и поршня, отчего двигатель просто заклинивает. И в это можно легко поверить – под воздействием высокой температуры сахар начинает карамелизироваться или даже гореть – это хорошо знают кулинары, когда пекут пироги. Остается только доставить сахар из бензобака к двигателю. И с этим, казалось бы, тоже все ясно – конечно же сахар попадет в двигатель вместе с бензином. Но есть одно но! Впрочем, давайте поставим эксперимент. Только прошу вас, если вы захотите повторить опыт, выполняйте его только на открытом воздухе и с соблюдением всех норм безопасности – бензин является легковоспламеняющейся жидкостью!

Нам понадобятся:

  • Сахар;
  • Бензин;
  • Какая либо емкость, лучше стеклянная.

IMG_8785

 

Добавляем в емкость бензин, а затем и сахар.

IMG_8787

Хорошо все размешиваем и ждем, когда сахар растворится.

IMG_8794

IMG_8788

На ожидание вполне можно потратить всю жизнь. Дело в том, что сахар в бензине не растворяется! Таким образом, все легенды о заклинивших от добавления в бензобак сахара двигателях – вымысел! Конечно, для автомобиля добавление в бензобак сахара не пройдет бесследно – сахар попадет на фильтрующие элементы топливной системы, засорит их. Двигатель перестанет нормально запускаться, будет работать с перебоями, потребуется замена фильтров. Но это уже совсем другая история, не имеющая отношения к сгорающему в двигателе сахару.

Удачных экспериментов!

Проверяем, что произойдёт, если добавить сахар в бензобак — 4КОЛЕСА

Среди людей бытует мнение, что добавив сахар в бензобак автомобиля, можно серьезно ему навредить и даже «похоронить» двигатель. Правда это или нет, сейчас проверим.

Как сахар может навредить?

Считается, что попав в двигатель, сахар сгорает и образует довольно большой нагар на стенках поршня и цилиндра, в следствии чего двигатель просто заклинит.

На правду похоже, ведь сахар при высоких температурах действительно карамелизируеться и может гореть, а значит попав через топливную систему доставит немало неприятностей. И здесь переходим к эксперименту.

Эксперимент

Всё просто, для начала посмотрим, как сахар растворяется в бензине. Для этого берём:

  • Стеклянную ёмкость;
  • Сахар;
  • Бензин.

Наливаем немного бензина в ёмкость и добавляем туда сахар.

И ждём когда он растворится. А ждать то господа можно бесконечно! Сахар в бензине не растворяется и не вступает с ним ни в какую реакцию.

Конечно, присутствие в бензобаке воды это плохо, он будет лежать там, как обычный мусор, а мусор в баке ничего хорошего не приносит.

Но, если в бензобаке присутствует вода, а она, как известно тяжелее бензина и находится на дне, тогда сахар легко в ней растворяется, а значит сможет попасть в двигатель.

Вывод: в чистом бензине сахар не растворяется вообще и будет лежать там «мёртвым» грузом, но если есть хоть немного воды, то проблем не избежать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться
Сахар в бензине, последствия для двигателя автомобиля

Сахар в бензобак как способ отомстить обидчику – миф или реальность

Уже довольно длительное время «ходят» слухи о том, что если в бензобак засыпать сахар, машина выйдет из строя. То есть сахар, по мнению многих, должен вступить в реакцию с бензином и таким образом забить бензобак и вывести из строя иные, связанные с ним детали, то есть полностью обездвижить машину.

Обидеть обидчика

Естественно, на первый взгляд, этот способ кажется идеальным, но действителен ли он на самом деле? Возможно да, если и далее слушать эти легенды. Но! На самом деле, это всего лишь легенда, которая не имеет ничего общего с действительностью!

Сахар растворяется в воде, но не в бензине. Да, конечно, вы можете засыпать сахар (или песок) в бензобак своего обидчика, но…ожидать «положительный» с вашей стороны результат не стоит. Как песок, так и сахар не растворяются в бензине. Максимум того, что они могут сделать, – засорить фильтр, но при этом авто всё равно будет двигаться. Всё, что нужно будет сделать владельцу авто, – поменять фильтр и «вуа-ля», машинка снова как новая!

Говоря простыми словами, желая мести, засыпанный сахар в бензобак вам уж никак не поможет.

Как понять, что в бензобак засыпали сахар

Естественно, сахар «сам по себе» попасть в бак авто не может. Для это кто-то должен постараться. Как правило, это делают хулиганы либо конкуренты (перед началом гонок или иных действий, когда будет необходимость воспользоваться транспортным средством).

Если у вас есть недруги или вы видите в ком-то завистника и недоброжелателя, лучше изначально избавьте себя от возможности получения данной неприятности – установите замок на бензобак. Большинство «негодяев» подобные действия остановят!

Стоит отметить, что большинство автовладельцев, когда слышат фразу «в бензобак попал сахар», сразу же ставят авто приговор. Но на самом ли деле это так? Мы провели собственный эксперимент, последствия которого позволили нам сделать определённые выводы… А какие именно, мы сейчас с вами поделимся.

Что будет, если в бензобак попадет сахар

Существует легенда, которая гласит, что сахар, попавший в бензобак транспортного средства, может сильно ему навредить. Они считают, что сахар после попадания сахара в бензобак, образует там нагар, что приведёт к полному выходу из стоя мотора.

На самом деле, данный сладкий ингредиент при воздействии высоких температур начинает карамелизироваться или даже гореть (это известно не только профессиональным поварам, но и домохозяйкам). Чтобы подобная проблема возникла, сахар должен проникнуть из бензобака в самое сердце транспортного средства – в его мотор. Но с этого момента и начинается самое интересное.

Эксперимент: сахар в баке авто

Ну что же, перейдем непосредственно к эксперименту, который наконец-то расставит все точки и даст ответы на все вопросы. При этом рекомендуем вам обратить свое внимание на технику безопасности, то есть не следует забывать, что бензин – это вещество легко воспламеняемое. То есть ваши действия должны быть максимально аккуратными с целью не нанести вред своему здоровью.

Что потребуется

Итак, начинаем эксперимент. Для этого вам потребуются следующие продукты:

  1. стеклянная ёмкость;
  2. бензин;
  3. сахар.

Почему ёмкость должна быть именно стеклянной? Для того, чтобы была возможность следить за количеством используемых материалом.

Итак, наливаем в ёмкость бензин и добавляем сахар. Ждём, пока сладкий элемент раствориться (чтобы эта операция прошла быстрее, можете размешать сахар в бензине).

И на этом этапе вас будет ждать главный сюрприз – сколько вы бы не размешивали сахар или бы не ждали его растворения – ничего не произойдёт, никакой химии. Сахар не растворяется в бензине!

Результат

Всё это попросту легенды! Ни в коем случае, попавший сахар в бензобак, не остановит ваше транспортное средство. Естественно, он попадёт на фильтры топливной системы и засорит их, но иных негативных воздействий от него не следует ожидать.

Существует возможность, что из-за засорённых фильтров мотор будет плохо запускаться или работать с перебоями. Для этого понадобится всего лишь заменить фильтр…

Делая выводы, стоит отметить, что сразу же после насыпки сахара в бензобак с автомобилем абсолютно ничего не произойдёт. Тем не менее, обнаружив данный продукт, удалить его с бензобака всё-таки придётся, что, естественно, будет стоить недёшево. В любом случае, рекомендуем вам обезопасить своё транспортное средство от негативного влияния недоброжелателей, а также воздействия друзей с целью развлечься (естественно, за ваши деньги).

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

От сахара к бензину

Следуя независимым исследованиям, в этом месяце две исследовательские группы объявили, что они успешно преобразовали сахар, который может быть получен из сельскохозяйственных отходов и непищевых растений, в бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и ряд других ценных химикатов.

Инженер-химик Рэнди Кортрайт и его коллеги из Virent Energy Systems, Мэдисон, штат Висконсин.лауреат Национального научного фонда (NSF) по исследованиям в области инноваций в сфере малого бизнеса и исследователи во главе с инженером-химиком при поддержке NSF Джеймсом Думесиком из Висконсинского университета в Мэдисоне объявляют, что сахара и углеводы могут перерабатываться, как нефть, в полный набор продуктов. которые управляют топливной, фармацевтической и химической промышленностью.

«NSF и другие федеральные финансирующие агентства выступают за новую парадигму углеводородного биотоплива следующего поколения», — сказал Джон Регалбуто, директор Программы катализа и биокатализа в NSF и председатель межведомственной рабочей группы по конверсии биомассы.«Даже когда солнечная энергия и энергия ветра, в дополнение к чистому углю и ядерной энергии, становятся высокоразвитыми, а автомобили становятся электрическими или гибридными, нам все равно потребуется бензин с высокой удельной энергией, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей для самолетов, поездов, грузовиков, и лодки. Процессы, разработанные этими командами, являются превосходными примерами путей, которые обеспечат устойчивое производство этих видов топлива ».

Процесс, который компания Virent обнаружила в начале 2006 года, анонсировала на конференции «Растущая биоэкономика», которую спонсировал Университет штата Айова в сентябре.9, 2008, является предметом патентных заявок, опубликованных на прошлой неделе.

За этим объявлением в этом месяце последовала публикация отдельного открытия того же процесса в Думесической лаборатории. Dumesic и его коллеги объявляют о своих открытиях 18 сентября 2008 года в сети ScienceExpress , которые будут опубликованы 18 октября 2008 года в выпуске журнала Science .

Ключом к прорыву является процесс, разработанный как Dumesic, так и Cortright, который называется риформинг водной фазы.При прохождении водянистой суспензии растительного сахара и углеводов по ряду катализаторов-материалов, которые ускоряют реакции, не жертвуя собой в процессе, богатые углеродом органические молекулы распадаются на составляющие элементы, которые рекомбинируют с образованием многих из химических веществ, которые добывается из невозобновляемой нефти.

Согласно Dumesic, ключевой особенностью этого подхода является то, что между исходными материалами сахара или крахмала и конечными продуктами углеводорода химические вещества проходят через промежуточную стадию в виде органической жидкости, состоящей из функциональных соединений.

«Промежуточные соединения сохраняют 95 процентов энергии биомассы, но только около 40 процентов массы, и могут быть переработаны в различные виды транспортного топлива, такие как бензин, реактивное и дизельное топливо», — сказал Думесич. «Важно, что для образования этого функционального промежуточного масла не требуется внешний источник водорода», — добавил он, поскольку водород поступает из самой суспензии.

Как часть набора альтернатив биотоплива второго поколения, подходы к экологически чистому бензину, такие как реформинг с водной фазой, вызывают интерес у академических и промышленных кругов, потому что они дают продукт, который совместим с существующей инфраструктурой, ближе к многим другим альтернативам в их чистой выработке энергии. и, что наиболее важно, могут быть изготовлены из растений, выращенных на маргинальных почвах, таких как просо, или из сельскохозяйственных отходов.

Несмотря на то, что для совершенствования процесса и его масштабирования для производства потребуется несколько лет дальнейшего развития, перспективы использования бензина и других нефтехимических продуктов на возобновляемых заводах вызвали широкий промышленный интерес.

Процесс Virent, получивший название BioForming, позволяет компании решать одну из ключевых задач программы SBIR NSF, коммерциализацию и более широкую цель NSF — конкурентоспособность Америки. Недавний альянс с одной из крупнейших энергетических компаний в мире направлен на вывод этих альтернативных видов топлива на рынок, а инвестиции крупных автомобильных и сельскохозяйственных компаний со всего мира расширяют возможности компании.

«Ранняя поддержка NSF помогла заложить основу для наших технических и последующих промышленных успехов», — сказал Кортрайт, технический директор Virent.«Наши ученые теперь имеют многолетний опыт работы с нашим процессом биоформования и быстро продвигают эту технологию в коммерческом масштабе. Мы быстро работаем над тем, чтобы поставить наше возобновляемое, экологически чистое бензиновое и другое углеводородное биотопливо в топливные баки по всему миру».

Добавлена ​​Роуз Вессон, руководитель программы NSF, которая курировала грант Virent: «Технология, разработанная Virent, чрезвычайно перспективна и была усовершенствована в течение последних шести лет. Процесс реформирования водной фазы, используемый в обоих исследованиях, является инновационным подходом, который может привести к важное положительное влияние на энергетические потребности U.С. и по всему миру. «

Источник: Национальный научный фонд


Инженеры разрабатывают высокоэнергетическое жидкое транспортное топливо из сахара

Цитирование : От сахара к бензину (18 сентября 2008 г.) восстановлено 23 июля 2020 г. с https: // физ.орг / Новости / 2008-09-сахар-gasoline.html

Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.

,
«зеленых бензинов», созданных из сахара и углеводов — ScienceDaily

Следуя независимым исследованиям, в этом месяце две исследовательские группы объявили, что они успешно преобразовали сахар, потенциально полученный из сельскохозяйственных отходов и непищевых растений, в бензин и дизельное топливо. , топливо для реактивных двигателей и ряд других ценных химикатов.

Инженер-химик Рэнди Кортрайт и его коллеги из Virent Energy Systems в Мэдисоне, штат Висконсин, лауреат Национального научного фонда (NSF), получивший награду за исследования в области инноваций в сфере малого бизнеса, и исследователи во главе с инженером-химиком при поддержке NSF Джеймсом Думесиком из Висконсинского университета в Мэдисоне: теперь объявляя, что сахара и углеводы могут перерабатываться как нефть в полный набор продуктов, которые используются в топливной, фармацевтической и химической промышленности.

«NSF и другие федеральные финансирующие агентства выступают за новую парадигму углеводородного биотоплива следующего поколения», — сказал Джон Регалбуто, директор Программы катализа и биокатализа в NSF и председатель межведомственной рабочей группы по конверсии биомассы. «Даже когда солнечная энергия и энергия ветра, в дополнение к чистому углю и ядерной энергии, становятся высокоразвитыми, а автомобили становятся электрическими или гибридными, нам все равно потребуется бензин с высокой удельной энергией, дизельное и реактивное топливо для самолетов, поездов, грузовиков, и лодки.Процессы, разработанные этими командами, являются превосходными примерами путей, которые обеспечат устойчивое производство этих видов топлива ».

Процесс, который Virent обнаружил в начале 2006 года и о котором было объявлено на конференции «Растущая биоэкономика», организованной Государственным университетом штата Айова 9 сентября 2008 года, является предметом патентных заявок, опубликованных на прошлой неделе.

За этим объявлением в этом месяце последовала публикация отдельного открытия того же процесса в Думесической лаборатории.Dumesic и его коллеги объявляют о своих результатах 18 сентября 2008 года на сайте ScienceExpress, который будет опубликован в выпуске Science от 18 октября 2008 года.

Ключом к прорыву является процесс, разработанный как Dumesic, так и Cortright, который называется риформинг водной фазы. При прохождении водянистой суспензии растительного сахара и углеводов по ряду катализаторов-материалов, которые ускоряют реакции, не жертвуя собой в процессе, богатые углеродом органические молекулы распадаются на составляющие элементы, которые рекомбинируют с образованием многих из химических веществ, которые добывается из невозобновляемой нефти.

Согласно Dumesic, ключевой особенностью этого подхода является то, что между исходными материалами сахара или крахмала и конечными продуктами углеводорода химические вещества проходят через промежуточную стадию в виде органической жидкости, состоящей из функциональных соединений.

«Промежуточные соединения сохраняют 95 процентов энергии биомассы, но только около 40 процентов массы, и могут быть переработаны в различные виды транспортного топлива, такие как бензин, реактивное и дизельное топливо», — сказал Думесич.«Важно, что для образования этого функционального промежуточного масла не требуется внешний источник водорода», — добавил он, поскольку водород поступает из самой суспензии.

Как часть набора альтернатив биотоплива второго поколения, подходы к экологически чистому бензину, такие как реформинг с водной фазой, вызывают интерес у академических и промышленных кругов, потому что они дают продукт, который совместим с существующей инфраструктурой, ближе к многим другим альтернативам в их чистой выработке энергии. и, что наиболее важно, могут быть изготовлены из растений, выращенных на маргинальных почвах, таких как просо, или из сельскохозяйственных отходов.

Несмотря на то, что для совершенствования процесса и его масштабирования для производства потребуется несколько лет дальнейшего развития, перспективы использования бензина и других нефтехимических продуктов на возобновляемых заводах вызвали широкий промышленный интерес.

Процесс Virent, получивший название BioForming, позволяет компании решать одну из ключевых задач программы SBIR NSF, коммерциализацию и более широкую цель NSF — конкурентоспособность Америки. Недавний альянс с одной из крупнейших энергетических компаний в мире направлен на вывод этих альтернативных видов топлива на рынок, а инвестиции крупных автомобильных и сельскохозяйственных компаний со всего мира расширяют возможности компании.

«Ранняя поддержка NSF помогла заложить основу для наших технических и последующих промышленных успехов», — сказал Кортрайт, технический директор Virent. «Наши ученые теперь имеют многолетний опыт работы с нашим процессом биоформования и быстро продвигают эту технологию в коммерческом масштабе. Мы быстро работаем над тем, чтобы поставить наше возобновляемое, экологически чистое бензиновое и другое углеводородное биотопливо в топливные баки по всему миру».

Добавила Роуз Вессон, руководитель программы NSF, которая курировала грант Virent: «Технология, разработанная Virent, чрезвычайно перспективна и совершенствовалась в течение последних шести лет.Процесс риформинга водной фазы, используемый в обоих исследованиях, является инновационным подходом, который может оказать важное положительное влияние на потребности в энергии в США и во всем мире «.

,

Бензиновые добавки из сахара

Gasoline additives from sugar Опытные установки для химической конверсии и переработки топлива и топливных присадок: трубчатый реактор высокого давления. Кредит: Fraunhofer-Gesellschaft

Топливные присадки, такие как изооктан, до сих пор производились из минерального масла. По заказу франко-германской компании Global Bioenergies Центр химико-биотехнологических процессов им. Фраунгофера CBP в Леуне скоро будет производить биодобавки для бензина.Источником является биоизобутен, который получают биотехнически из сахара.

Чтобы предотвратить преждевременное самовоспламенение топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе, в топливо добавляются присадки для повышения сопротивления детонации. В рамках проекта, финансируемого Федеральным министерством образования и науки Германии (BMBF), французско-немецкая компания Global Bioenergies теперь стремится производить две такие добавки, изооктан и ETBE (этил-трет-бутиловый эфир), впервые из чисто возобновляемых источников. Ressources.Центр химико-биотехнологических процессов им. Фраунгофера CBP в Леуне будет разрабатывать и проверять процессы для глобальных биоэнергетических процессов, используя оборудование, имеющееся в CBP, в промышленном масштабе.

Сырьем для топливных присадок на основе биогена является биобазен изобутен, углеводород, из которого также можно синтезировать пластмассы и эластомеры. С осени 2016 года он будет производиться на доиндустриальном пилотном заводе, который Global Bioenergies установил на Fraunhofer CBP за последние несколько месяцев.Завод является первым в мире производителем изобутена в чисто биотехническом процессе из сахаров, которые могут быть получены из различных возобновляемых источников, таких как сельскохозяйственная биомасса и остатки лесного сырья. В ферментере объемом 5000 литров бактерии превращают такой сахар в газообразный углеводород.

Химическое превращение изобутена в изооктан

На самом деле, изооктан синтезируется из изобутена в течение многих лет в химической промышленности. «В настоящее время задача состоит в том, чтобы выяснить, каким образом установленные химические процессы могут быть перенесены на исходный материал на биологической основе», — говорит доктор.Даниэла Пуфки-Хайнрих, возглавляющая проект в Fraunhofer CBP. «Вещества могут попадать в продукт, например, через растительное сырье и биотехнологический производственный процесс; эти вещества могут действовать как отравляющий катализатор или мешать процессу сгорания в двигателе», — отмечает химик. Вот почему важно разработать все отдельные этапы этого процесса с целью обеспечения рентабельного общего процесса: от сахара с помощью изобутена на биологической основе до добавки к топливу.«Это означает, что мы должны исследовать каждый параметр и, при необходимости, модифицировать каждый из них, например, нашу стратегию очистки промежуточных продуктов и конечного продукта», — говорит Пуфки-Хайнрих.

Тогда речь идет о расширении оптимизированного общего процесса от лаборатории через стадию технического тестирования до пилотного масштаба. «Параллельно с этим мы будем поставлять образцы в количестве около 100 кг для испытаний в автомобильной и топливной промышленности», — говорит Пуфки-Хайнрих.

Исследователи Fraunhofer также намереваются изучить различные процедуры химического производства ETBE, который синтезируется из биобазета изобутена и этанола. Эта добавка к бензину впервые производится из партий биотехнологического производства изобутена с экспериментальной установки Global Bioenergies в Помакле, Франция.

Гидротермальные реакторные установки, имеющиеся в группе химических процессов на Fraunhofer CBP, будут использоваться для химической конверсии; Установки термической обработки используются для последующей очистки.



Предоставлено Fraunhofer-Gesellschaft

Цитирование : Бензиновые добавки из сахара (2016, 11 августа) восстановлено 23 июля 2020 г. с https: // физ.орг / Новости / 2016-08-бензин-добавка-sugar.html

Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.

,
Самый эффективный в мире метод производства водорода — ScienceDaily

Химики описывают разработку «революционного» процесса преобразования растительных сахаров в водород, который можно было бы использовать для дешевой и эффективной работы транспортных средств, оснащенных водородными топливными элементами, без производства каких-либо загрязняющих веществ. ,

Процесс включает в себя объединение растительных сахаров, воды и смеси мощных ферментов для производства водорода и углекислого газа в мягких условиях реакции.Они сообщили об этой системе, которая была названа самым эффективным в мире способом получения водорода, на 235-м национальном собрании Американского химического общества.

Новая система помогает решить три основных технических барьера для так называемой «водородной экономики», считают исследователи. По словам исследователей, эти препятствия связаны с тем, как производить недорогой устойчивый водород, как хранить водород и как эффективно его распределять.

«Это революционная работа», — говорит ведущий исследователь Ю.-ЧАС. Персиваль Чжан, доктор философии, инженер-биохимик из Virginia Tech в Блэксбурге, штат Вирджиния: «Это открыло совершенно новое направление в исследованиях водорода. С улучшением технологии, транспортные средства, работающие на сахаре, могут в конечном итоге стать реальностью».

Хотя водород признан чистой, устойчивой альтернативой ископаемому топливу, он является дорогостоящим и неэффективным. Большинство традиционных коммерческих методов производства основаны на использовании ископаемого топлива, такого как природный газ, в то время как инновации, такие как микробные топливные элементы, все еще дают низкий уровень водорода.Поэтому исследователи во всем мире срочно ищут лучший способ добычи газа из возобновляемых ресурсов.

Чжан и его коллеги считают, что они нашли наиболее перспективную на сегодняшний день систему производства водорода из растительной биомассы. Исследователи также считают, что они могут производить водород из целлюлозы, которая имеет химическую формулу, аналогичную крахмалу, но ее гораздо сложнее разложить.

В ходе лабораторных исследований ученые собрали 13 различных известных ферментов и объединили их с водой и крахмалами.Внутри специально сконструированного реактора и в мягких условиях (приблизительно 86 градусов по Фаренгейту) полученный бульон реагировал с образованием только углекислого газа и водорода без остатков загрязняющих веществ.

Метод, получивший название «синтетическая биология in vitro», давал в три раза больше водорода, чем теоретический выход методов анаэробной ферментации. Однако количество получаемого водорода было все еще слишком низким для коммерческого использования, и скорость реакций не оптимальна, отмечает Чжан.

Исследователи сейчас работают над тем, чтобы сделать систему более быстрой и эффективной.Один из подходов включает поиск ферментов, которые работают при более высоких температурах, что ускорит производство водорода. Исследователи также надеются получить водород из целлюлозы, которая имеет химическую формулу, аналогичную крахмалу, путем замены нескольких ферментов в коктейле ферментов.

Чжан предполагает, что однажды люди смогут пойти в свой местный продуктовый магазин и купить пакеты с твердым крахмалом или целлюлозой и упаковать их в бензобак своего автомобиля на топливных элементах. Кроме того, вы доберетесь до места назначения без загрязнений — дешевле, чище и эффективнее, чем даже самый скупой на бензине автомобиль.И в отличие от автомобилей, которые сжигают ископаемое топливо, новая система не будет производить никаких запахов, говорит он. Кроме того, такая система будет безопасна, потому что произведенный водород потребляется немедленно, отмечает исследователь.

В качестве альтернативы, новая технология, основанная на заводе, может даже использоваться для развития инфраструктуры водородных автозаправочных станций или даже домашних автозаправочных станций, говорит Чжан. Но потребители, вероятно, не смогут воспользоваться преимуществами этой автомобильной технологии в ближайшее время: он оценивает, что может потребоваться целых 8-10 лет, чтобы оптимизировать эффективность системы, чтобы она подходила для использования в транспортных средствах.

Уменьшенная версия той же технологии может быть использована для создания более мощных и долговечных сахарных батарей для портативных музыкальных плееров, ноутбуков и мобильных телефонов, говорит Чжан. По оценкам исследователей, это может произойти всего через 3-5 лет.

Исследование, которое финансируется Управлением научных исследований ВВС и Институтом критических технологий и прикладных наук штата Вирджиния, является совместным проектом Va. Tech, Национальной лаборатории Ок-Риджа в Ок-Ридже, штат Теннесси.; и Университет Джорджии в Афинах, штат Джорджия,

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о