Хэтчбек класса c: хэтчбек C-класса — читайте материалы с тегом хэтчбек C-класса — сайт «За рулем» www.zr.ru – Выдающиеся: выбираем новый хэтчбек гольф-класса

Содержание

хэтчбек C-класса — читайте материалы с тегом хэтчбек C-класса — сайт «За рулем» www.zr.ru

Уже этим летом в нашей стране могут возобновиться продажи автомобилей Opel, которые были прекращены пять лет назад.

45700 просмотров

Корейцы сертифицировали заряженный хэтчбек i30 N для российского рынка. Его продажи начнутся через несколько месяцев.

8225 просмотров

Японская компания раскрыла первую официальную информацию о новом поколении своей модели гольф-класса.

5874 просмотра

Японцы зарегистрировали новое имя Corolla Cross в европейском патентном бюро. Что это будет за автомобиль, остается только догадываться.

11116 просмотров

Корейцы опубликовали первый тизер машины, которая отпразднует дебют в середине сентября.

7804 просмотра

Самый популярный в Европе автомобиль будет вновь продаваться на нашем рынке.

17654 просмотра

Российское отделение Kia объявило цены и комплектации на новый хэтчбек Ceed.

21611 просмотр

Корейская компания получила Одобрение типа транспортного средства на хэтчбек Ceed, благодаря чему стали известны двигатели и трансмиссии, с которыми модель попадет на наш рынок.

11350 просмотров

Вслед за рестайлингом обычного Гольфа седьмого поколения обновились и его заряженные модификации. Причем заряженные во всех смыслах. Помимо горячих версий R и GTI мы опробовали и обновленный плагин-гибрид GTE, и полностью электрический e-Golf.

13079 просмотров

Мы привыкли к тому, что поклонники немецкого и японского автопромов вечно спорят, у кого совершеннее и технологичнее машины. Наверняка появление нового Infiniti Q30 поставит точку в этом споре. Почему и как? Отвечаем в нашем тесте.

9129 просмотров

Сравнительный обзор хэтчбеков С-класса — Автоцентр.ua

Герои нашего материала – популярные в Украине хэтчбеки – Chevrolet Lacetti, Hyundai i30, Kia сee’d и Peugeot 308. i30 и сee’d созданы концерном Hyundai-Kia. Они используют одну платформу и общие агрегаты. Самая простая модель – Chevrolet, а наиболее престижная – Peugeot. Подобный расклад участников обуславливает и соответствующую ценовую градацию: Lacetti самый доступный автомобиль, а 308-й самый дорогой. Среди родственных моделей чуть дороже i30. Если руководствоваться стереотипами, Peugeot должен быть наиболее надежным. Так ли это на самом деле?

Встречают по одежке

Наилучшей коррозионной стойкостью отличается 308-й, а вот у всех остальных моделей не все в порядке в этой дисциплине – хуже всего дела обстоят у Lacetti первых годов выпуска. Во всех авто есть замечания к состоянию определенных кузовных деталей. Из-за специфической конструкции кузова и передних брызговиков Peugeot наименее практичный и требует аккуратной езды. Большинство авто отличается высокой безопасностью – 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP (тест Lacetti не проводился).

Самый простенький салон у Lacetti, но выполнен он довольно качественно, а вот наиболее добротный и комфортный – у 308-го. К интерьеру остальных моделей есть некоторые претензии, и больше всего их у сee’d. Места на галерке у всех моделей приблизительно одинаково – сам за собой сможет устроиться даже человек с ростом под 1,85 м, по ширине будет удобно трем не слишком плотным пассажирам (в Peugeot ногам сидящего посредине будет мешать выступающий бокс).

Объемы грузовых отсеков большинства авто примерно равны, наименьший багажник у Chevrolet (всего 275/1045 л). Важное преимущество 308-го – его грузоподъемность и погрузочный проем багажника наибольшие. Меньше всего грузов способен перевести i30 – всего 425 кг.  

А провожают…

В арсенале почти всех моделей имеются бензиновые и дизельные силовые агрегаты, причем экономичные версии каждого из авто вполне реально найти у нас на рынке. А вот в Lacetti выбор ограничен только бензинками.

Сравнив динамику наиболее распространенных модификаций этих автомобилей с бензиновыми моторами 1,6 л и «механикой», мы выяснили, что их спринтерские возможности практически равны: разгон до сотни в пределах 10,7–11 с. Меньше всего характерных проблем выявлено в двигателях Lacetti, а больше всего – у 308-го (причем в бензинках они достаточно серьезные). То же самое можно сказать и о КП «француза». А вот наиболее надежные коробки передач у Lacetti и i30.

Конструктивно передние подвески у всех машин схожи – используется независимый McPherson, а вот задние отличаются: более простая ходовая у Lacetti и Peugeot – полузависимая, а у i30 и сee’d – независимая подвеска. Как показал опыт эксплуатации, сложная подвеска родственных Kia и Hyundai на наших дорогах оказалась недолговечной: малым ресурсом отличаются задние амортизаторы, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов и развальные тяги (40–60 тыс. км). У 308-го не очень долго служат шаровые опоры и опорные подушки передних стоек (60–80 тыс. км). А вот ходовая Chevrolet не вызывает нареканий: многие расходники держатся 150–200 тыс. км.

Самое беспроблемное рулевое у всех Peugeot и Lacetti, выпущенных после 2007 года. Что же касается тормозной системы, то здесь замечания есть ко всем автомобилям. Несмотря на то что i30 и сee’d созданы на одной платформе, на практике больше слабых мест было выявлено у модели Kia.

Chevrolet Lacetti

Неважной коррозионной стойкостью отличаются авто первых годов выпуска. Слабое место всех Lacetti – передняя часть капота. Салон просторный,  особых претензий к качеству его исполнения нет. Багажник – один из наименьших среди конкурентов. Линейка двигателей ограничена двумя бензиновыми агрегатами. Они хорошо себя зарекомендовали, а побеспокоить могут только некачественные датчики указателей уровня топлива. МКП беспроблемна, а неприятности может доставить только сцепление. Не слишком серьезны и замечания к АКП. Исправная подвеска Lacetti сбитая, энергоемкая и долговечная. Шаровые опоры могут выдержать 150–180 тыс. км, сайлент-блоки передних и задних рычагов и ступичные подшипники – до 200 тыс. км. Чаще всего меняются расходники стабилизаторов: переднего – каждые 30–40 тыс. км, а заднего – 50–60 тыс. км. Около 60–80 тыс. км выдерживают опорные подшипники передних стоек. Экземпляры первых годов выпуска отличались некачественными амортизаторами и рулевым. Ненадежны и датчики ABS.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

2004–2014 г.в.от $6000 до $13 900

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Подержанные Lacetti особо не беспокоят своих владельцев, они вполне надежны. Важным преимуществом является приемлемая стоимость автомобиля, его содержания и запчастей к нему. Нередко Lacetti покупают для работы в такси – именно таких авто следует остерегаться на вторичном рынке.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Отделка салона довольно качественная – правда, велюровая обшивка базовых версий SE и SX оказалась менее износостойкой, чем гобелен более дорогих SDX. Обзорность водителю немного перекрывают передние стойки.

Плюсы

Минусы

  • Невысокая рыночная стоимость.
  • Качественный и «тихий» пластик отделки, просторный салон.
  • Неплохая динамика версий с мотором 1,8 л. Долговечные и беспроблемные двигатели и МКП.
  • Сбитая, энергоемкая и долговечная подвеска. Хорошая устойчивость. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена расходников.
  • Ржавчина может быть на капоте, нижних частях дверных филенок и задних арках (авто 2003–2004 г.в.). Передняя часть капота из-за бомбардировки камнями может оказаться ржавой.
  • Проблемы с системой омывателей стекол: переламывается трубка в районе крыши и крышка багажника, из-за чего заливается разъем подключения блока управления освещением салона (авто до 2009 г.), засоряется фильтр электромотора.
  • Матуется колпак передней оптики. Передние стойки немного ограничивают обзорность.
  • Неважная износостойкость обшивки базовых версий. Небольшой багажник.
  • Недостаточный выбор двигателей. Датчики уровня топлива выдают неверные показания.
  • Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера.
  • Выход из строя гидравлического выжимного подшипника (МКП) и блока селектора рычага (АКП).
  • Некачественные амортизаторы (авто 2007–2008 г.в.). Течь сальников рулевой рейки (авто 2006–2007 г.в.). Отказ датчиков ABS.

Hyundai i30

Из кузовных деталей подержанных авто следует покритиковать только крышку багажника. Салон выполнен качественно, хотя определенные замечания все же имеются: к внутренним дверным ручкам, состоянию обшивки руля и ручки КП, дисплею маршрутного компьютера, обзору назад.

Бензиновые версии самые надежные. Проблемы дизельных моторов обусловлены отказами турбин ( в 2010 году их модернизировали). Нет серьезных нареканий и к КП, а неприятности может доставить только сцепление.

Исправная ходовая i30 в меру жесткая. Задняя подвеска недолговечная: амортизаторы могут прийти в негодность после 40 тыс. км, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов – при 50 тыс. км, а развальные тяги – при 50–60 тыс. км. Зато остальные расходники задка держатся более 150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов служат около 100 тыс. км, шаровые – под 150 тыс. км, стойки переднего стабилизатора – 30–40 тыс. км, а его втулки – 60–80 тыс. км (столько же и резинки заднего стабилизатора). Есть также слабые места в рулевом и тормозах.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Hyundai i30 более надежен, чем его родственник Kia сee’d. «Тридцатка» привлекает хорошим соотношением стоимость/оснащение, симпатичной внешностью, беспробемными двигателями и КП. Разочаровать могут мелкие, но неприятные дефекты, а также недолговечность рулевого и задней подвески.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

2007–2011 г.в.от $8500 до $15 000

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Качество исполнения салона i30 выше, чем у родственного сee’d. Шумоизоляция среднего уровня, пластик отделки «тихий». При боковых маневрах обзор ограничивают широкие задние стойки.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность. Выгодное соотношение стоимости авто и его оснащения.
  • Хорошая динамика дизельного агрегата 2,0 л CRDI. Топливная экономичность и тяговитость дизельных моторов. Беспроблемные бензиновые двигатели.
  • Надежная автоматическая КП.
  • Хорошая устойчивость. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена большинства расходников.
  • Ржавеет крышка багажника. Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала.
  • Может оборваться трос внутренних дверных ручек. Облазит краска на ободе руля и ручке рычага КП. Вылетают пиксели на дисплее маршрутного компьютера (авто первых годов выпуска).
  • При боковых маневрах обзор ограничивают широкие задние стойки. Зауженный проем багажника хэтчбека.
  • Отмечен выход из строя турбины (CRDI 2007–2010 г.в.).
  • Возможны проблемы со сцеплением (ослабление лепестков корзины).
  • Ходовая жестковата. Недолговечность задней подвески (плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов, развальных тяг и амортизаторов).
  • Износ втулок рулевой рейки (после 70 тыс. км). Возможны проблемы с тормозными трубками (расслаивание внутренней части трубок, идущих от главного тормозного цилиндра к блоку ABS).

Kia сee’d

Единственное уязвимое место в отношении коррозионной стойкости – крышка багажника. Имеется целый ряд претензий к состоянию некоторых кузовных деталей. Салон привлекательный, хотя к нему есть замечания.

Чаще всего встречаются бензиновые модификации, а самые надежные из них – моторы 1,6 и 1,4 л, хотя у остальных агрегатов серьезных недостатков тоже не обнаружено. Из КП меньше всего проблем создает «механика», а неприятности может доставить только сцепление.

В ходовой быстрее всего изнашиваются резинки стабилизаторов: стойки переднего держатся всего 30–40 тыс. км, а его втулки – 40–50 тыс. км (аналогичные детали заднего стабилизатора служат дольше – 60–80 тыс. км.). В задней подвеске при 50–60 тыс. км приходят в негодность развальные тяги, а при 80 тыс. км – плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов. Задние пружины проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Зато остальные детали задка способны выходить за 150 тыс. км, а передка – 100–150 тыс. км. Есть также замечания к рулевому и тормозам.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

2007–2012 г.в.от $8500 до $13 500

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Несмотря на все обнаруженные недостатки, покупать подер­жанный сee’d можно – многие из этих проблем устранили п­­ервые владельцы авто. Заслуживает критики недолговечность некоторых деталей подвески, выжимного подшипника и рулевого. Возможны также неприятности с АКП.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Пластик отделки приятный на ощупь, но со временем торпедо начинает надоедливо поскрипывать, а воздуховод под стеклом от солнца «ведет» и он вылезает из своего посадочного места.

Плюсы

Минусы

  • Высокая безопасность. Невысокий центральный тоннель пола.
  • В целом двигатели надежны и долговечны. Наличие дизельных версий.Беспроблемные бензиновые двигатели.
  • Беспроблемные МКП.
  • Энергоемкая подвеска. Долговечные рулевые тяги и наконечники (за 100 тыс. км).
  • Ржавеет крышка багажника, скалывается лак с бамперов и средних стоек кузова, трескается отражатель стоп-сигнала, сгнивают контакты датчиков температуры окружающей среды и удара.
  • Мерцает подсветка щитка приборов (авто 2008–2009 г.в.), искривление центрального воздуховода под лобовым стеклом, неполадки магнитолы, отрываются пружинки с каркаса спинки передних сидений.
  • Течь радиатора кондиционера и потеря герметичности системы, подклинивание заслонки воздухопотоков и отказ моторчика отопителя.
  • Требовательность к качеству установки газобаллонного оборудования. Отказ вентилятора системы охлаждения (все моторы).
  • Проблемы с прокладкой выхлопной системы (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (1,6 л CRDI). 
  • Износ выжимного подшипника после 40–60 тыс. км. Отказ соленоида селектора, гидроблоков, отгнивание электроразъема ЭБУ (АКП).
  • После 60 тыс. км износ зацепления электромотора и рулевого вала, втулок рейки. Недолговечные развальные тяги и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески. Слабые задние пружины.

Peugeot 308

Из-за низких оригинальных передних брызговиков и длинного переднего свеса бампера владельцы нередко цепляют ими за бордюры, выступы на проселке и т.п. Салон комфортный. Из оборудования может побеспокоить только печка.

Peugeot 308 оснащен бензиновыми двигателями серии EP, разработанными совместно с BMW. В эксплуатации они оказались недостаточно надежными. А вот турбодизели собственного производства менее проблемные. Из коробок передач предпочтение лучше отдать «механике».

Подвеска сбитая и в меру энергоемкая, но не слишком долговечная. Меньше всего (40–60 тыс. км) на наших дорогах служат стойки стабилизатора (втулки способны продержаться до 100 тыс. км). При 60–70 тыс. км придется менять шаровые опоры, а при 80 тыс. км – опорные подушки передних стоек. Сайлент-блоки рычагов выдерживают пробег в районе 150 тыс. км. Резинки задней балки считаются вечными. Рулевое служит без проблем, а замечания к тормозам касаются только задних механизмов.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

2008–2013 г.в.от $9000 до $17 000

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

К покупке подержанного 308-го нужно подходить взвешенно, несмотря на его привлекательность,  удобство и практичность. Бензиновые моторы нового поколения не слишком надежны. То же самое касается и КП (исключение – «механика»). Да и ряд деталей передней подвески на наших дорогах служит недолго.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Как и у многих «французов», салон 308-го очень комфортный. Передние сиденья широкие, с неплохой боковой поддержкой. Качество отделки и ее износостойкость замечаний не вызывают. Хороша также обзорность и шумоизоляция.   

Плюсы

Минусы

  • Высокая безопасность и коррозионная стойкость кузова.
  • Комфортный салон.
  • Высокая экономичность, хорошая тяговитость и мягкая работа (турбодизель HDI).
  • Беспроблемная механическая КП.
  • Долговечная задняя подвеска. Стоимость ремонта передней подвески снижает отдельная замена всех расходников.
  • Хорошая управляемость, надежное рулевое.
  • Большая потеря остаточной стоимости. Низкие фирменные передние брызговики и длинный передний свес.
  • Со временем забивается радиатор отопителя и печка плохо прогревает салон. Неудобное размещение регулятора подогрева передних кресел.
  • Проблемы с электромагнитными клапанами системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ, нагар на клапанах, требовательность к качеству и типу смазки (бензиновые двигатели).
  • При больших пробегах течь масла из-под постели ГБЦ и крышки масляного насоса (турбодизели HDI). Течь масла из-под вакуумного усилителя тормозов (все моторы).
  • Выход из строя клапанов переключения передач, требовательность к маслу (АКП Tiptronic). Отказ актуатора и недолговечность сцепления (роботизированная КП).
  • Небольшой ресурс ряда деталей передней подвески и рулевых тяг.
  • Со временем колодка прикипает к скобе (задние дисковые тормоза).

Общие данные

Chevrolet Lacetti

Hyundai i30

Kia сee’d

Peugeot 308

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4295/1725/1445

4245/1775/1480

4250/1790/1450 и 4235/1790/1480

4275/1815/1500

База, мм

2600

2700

2650

2610

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1680/475

1355/1780

1365/1820 и 1190/1710

1285/1815

Объем багажника, л

275/1045

340/1250

340/1130 и 340/1300

350/1200

Объем бака, л

 60

53

53

60

Трансмиссия

Бензиновые 4­цилиндр.

1,6 л 16V (109 л.с.), 1,8 л 16V (122 л.с.)

1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)

1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)

1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156/175/200 л.с.)

Дизельные 4­цилиндр.

1,8 л Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.), 2,2 л 16V (175 л.с.)

1,6 л 16V Turbo (116 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.)

1,6 л 16V Turbo (115 л.с.)

1,6 л 8V Turbo (92 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (112 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (150 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5­ст. механ. и 4­ст. автомат.

5­ст. мех., 4­ст. авт.

5­ст. механ., 4­ст. автомат.

5­ст. мех., 4­ или 6­ст. авт., 6­ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

независ./назавис.

независ./независ.

независ./полузав.

Шины

195/55 R15

185/65 R15, 205/55 R16

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чем отличается :: классы автомобилей — ikirov.ru

При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C назвают « водительскими ». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более выскоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног.

Особенно это характерно для класса B . Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили « пассажирские ».

Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представителький класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.

Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три типа кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан.

В последние годы отдельные производели решаются экспериментировать, делая хэтчбеки класса E . Класс F — это исключительно седаны и лимузины.

Класс «A»

Автомобили этого класса отличаются предельно малыми габаритами: длина – не более 3600, ширина – не более 1520. Тип кузова – только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Динамические и ходовые качества весьма посредственные. Техническое обслуживание и сервис не дешевле, чем для автомобилей более высокого класса. Основное достоинство – малые габариты. Комфортен для двух человек и небольшого багажа. Идеален (по размерам) для езды в городе.

Примеры: ВАЗ-11113 «Ока», Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Tico и Matiz.

Класс «B»

Малогабаритный автомобиль особого класса.Габариты: длина 3500–3900, ширина 1520-1630. Типы кузовов: в основном, 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, универсал повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен для поездок четырех человек или путешествия двух человек с солидным багажом.

Примеры: ЗАЗ-1102 «Таврия», Skoda Felicia , Opel Corsa , Peugeot -106, Renault Clio , Fiat Punto , Volkswagen Polo , Ford Fiesta , Toyota Yaris , Nissan Micra и другие подобные модели.

Класс «C» 

Универсальные, относительно компактные и вполне вместительные автомобили. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен и для поездок и для путешествий.

Примеры: Все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций), Volkswagen Golf и Bora , Skoda Octavia , Opel Astra , Ford Escort и Focus , Audi F 3, Peugeot -306, Fiat Brawo / Brawa , Renault Megan е, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera , Toyota Corolla , Daewoo Nexia и другие подобные модели.

 Класс «D»

Оптимальное транспортное средство как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества, назначение, потребительские качества, комплектация и стоимость варьируются в широких пределах.

Для класса существует разделение на обычную и элитную группы.

1. Обычная – модели массового спроса умеренной стоимости (Opel Vectra , Peugeot -406, Ford Mondeo , Toyota Avensis , Nissan Primera , Volkswagen Passat.)

2. Элитная – дорогие и хорошо укомплектованные ( Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes — Benz C ).

Класс «E» 

В Европе – высший средний класс. В России – высший средний и представительский класс. Типы кузовов – седаны и универсалы (редко 5-дверный хэтчбек – Renault Safrane ). Стоимость и потребительские качества сильно зависят от марки и комплектации. Для класса существует разделение на обычную и элитную группу «люкс»-класса.

1. Обычная – Opel Omega , Toyota Camri.

2. Элитная – BMW 5-й серии, Mercedes — Benz E класса, Audi A 6, Jaquar S — type , Volvo S 80/ V 70, SAAB 9-5.

Класс «F»

Очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни в России. Тип кузова – только седаны. Уровень комфорта и вместимость – по высшему классу.

Достаточно высоко котируются лишь пять моделей: Audi A 8, BMW серии 7, Mercedes — Benz S класса, Jaguar XJ 8 и Lexus LS 430.

Минивэны и УПВ (Универсалы Повышенной Вместимости)

Класс «Минивэны и УПВ Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены, в основном, для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др.

Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением обычных распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также невысокой габаритной высотой.

По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

К обычным УПВ можно отнести Citroen Evasion , Mazda MPV , Renault Espace , SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan . К минивэнам – Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Внедорожники

Класс так называемых внедорожников (в простонародье джипы) очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок — около 3% продаж. Прочная подвеска и повышенная проходимость внедорожника – весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года.

Кузовы – 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость – от 4-х до 9 мест. Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени:

1. малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios .)

2. средние (например, как Honda CR — V .)

3. большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee ).

Фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS 300 или Range Rover ) и настоящие «работяги» по любой местности ( Mercedes — Benz класса G или Nissan Patrol GR ).

Купе

Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 и тем более 2 места характеризуется понятной непрактичностью, поэтому в Европе спрос на них не превышает 1-2% продаж. Кроме ограниченной вместимости, в российских условиях автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Поэтому большинство аргументов против приобретения такого автомобиля.

Примеры: Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии , FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, а также Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe.

Автомобили с открытым кузовом

Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры. В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок в пределах 1-2% продаж.

Примеры: Ferrari California, Jaguar XK Convertible, Rolls-Royce Phantom, Volvo C70 и т.д.

Выбор класса авто зависит от целей потребителя, предполагаемого способа использования, а также финансовых возможностей потребителя.

Лучшие автомобили C класса

Согласно европейской классификации, автомобили C класса (по-русски произносится как «Ц») являются наиболее крупными представителями компактной категории. Далее в иерархии идёт класс B, представителей которого называют «субкомпактными» машинами. Между собой автовладельцы называют Ц-группу «гольф».

Автомобиль C класса

Эта категория появилась в шестидесятых годах двадцатого века: росла численность среднего класса и люди нуждались в автомобиле, который стал бы промежуточным между компактными малолитражками и крупными семейными седанами. Оба этих типа плохо справлялись с потребностями народа, такими как поездки на работу или в офис, а также в магазин с возможностью возить среднее количество багажа.

Первыми моделями, произведёнными на территории Америки, стали: Hudson Jet, Willys Aero и Nash Rambler. Чуть позже к производству подключилась Япония — Toyota Toyopet Model SA. В это же время европейские автоконцерны предлагали потенциальным клиентам выбор среди SAAB 92, Renault 4CV и прочими автомобилями «Ц» класса.

Вплоть до семидесятых годов категория компактов выпускалась только в форм-факторе седан. Настоящий переворот на рынке устроил Volkswagen, выпустив модель Golf. Эта модель положила начало производству компактных хетчбэков. Люди быстро приняли новинку и всё больше представителей среднего класса стали приобретать подобные машины. На момент начала восьмидесятых выбор автомобилей стал довольно широким: Opel Kadett, FIAT Ritmo, Lancia Delta, Renault 19, Peugeot 309, Citroen GSA и другие. В народе «Ц» класс всё чаще называли «гольф».

К девяностым годам компактные автомобили закрепили за собой звание «выбор среднего класса». Фирмы, начавшие производство автомобилей «Ц» класса, выпускали всё новые модели: FIAT представил модель Brava с кузовом хетчбэк, Volkswagen — Golf третьей версии (именно он занял первые позиции в рейтинге европейского рынка). В 1998 году концерн Ford выпустил модель Focus, которая по сей день занимает значимые места в списках продаж.

Сравнивая тенденции авторынка Европы и России, можно заметить, что на последнем полноправные модели компактного семейства появились только с выходом «десятой» линейки ВАЗ.

Стандарт характеристик сегмента «Ц»

Европейская система классификации выдвигает несколько требований, при соответствии которым автомобиль может называться «гольф»:

  • кузов не более 4,3 метра в длину и не более 1,8 метра в ширину;
  • тип кузова — универсал, седан или хетчбэк;
  • вместительный багажник;
  • салон имеет 5 мест, включая одно водительское.
Volkswagen GolfVolkswagen Golf – эталон автомобилей C класса

Ограничения по мощности не применяются, поэтому в сегменте можно встретить довольно скоростных представителей. Лучшим автомобилем в классе считается Volkswagen Golf. Он занимал первое место в рейтинге продаж ещё тогда, когда категория B стояла выше компактов. ТОП-3 выглядел так:

  1. Volkswagen Golf — 500 тысяч проданных машин.
  2. Opel Astra — 300 тысяч экземпляров.
  3. Renault Megane — 250 тысяч.

На данный момент Volkswagen по-прежнему стоит на первом месте в «Ц» классе, занимая 31% рынка машин «гольф». Автолюбители отдают свой выбор модели Golf, которая постоянно совершенствуется.

Список лучших автомобилей «Ц» класса

Hyundai Elantra

Корейская модель, которая существует на рынке вот уже более двадцати пяти лет. Последний рестайлинг пережила в 2011 году, предлагая две комплектации двигателей: 1,6 или 1,8 литра (132 л. с. и 150 л. с. соответственно). Агрессивный дизайн даёт понять, что под капотом находится довольно серьёзная для среднего класса мощность.

Hyundai Elantra

Toyota Corolla

Линейка этой японской модели существует почти 50 лет. Поколение за поколением автомобиль совершенствуется. Так, с одиннадцатой версией, выпущенной в 2012 году, покупатель получает мотор объёмом 1,3 или 1,5 литра. Своей бюджетностью как в приобретении, так и в обслуживании Corolla заслуживает девятого места в рейтинге.

Toyota Corolla

Honda Civic

Этот стильный автомобиль подчеркнёт вкус владельца в глазах окружающих. Мотор под капотом располагается поперечно, имея объём 1,8 литра и 142 лошадиных силы. Отличный выбор в качестве семейной машины — модель экономна и надёжна.

Honda Civic

Mitsubishi Lancer

Агрессивный «японец» занимает высокие места на рынке в России. Это отличный пример автомобиля, компактный кузов которого скрывает мощь, позволяющую развивать 100 км/ч за 5,4 секунды. Турбированный двигатель контролируется автоматической или механической коробкой на выбор. Существует и роботизированный вариант. Такая модель позволяет уверенно ощущать себя на дороге.

Mitsubishi Lancer

Ford Focus III

Третья модель Фокуса продолжила тенденцию линейки: отличное качество по доступной цене. Ford предлагает огромное количество комплектаций, чтобы каждый водитель выбрал лучшую машину для себя. К примеру, диапазон объёма двигателей составляет 1,6–2 литра. Покупатель может взять стандартную бюджетную машину либо, немного доплатив, сделать свой автомобиль скоростным.

Ford Focus III

Volkswagen Jetta

Не так давно эта модель начал собираться на территории России. Надёжные немецкие технологии гарантируют качество, а местная сборка позволяет лучше учитывать особенности дорожного покрытия. Наиболее популярным выбором является бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, но существует также и двухлитровый дизельный с мощностью 140 л. с.

Volkswagen Jetta

Mazda 3

«Трёшка» — классический представитель сегмента «гольф». Управляя ей, можно с удобством совмещать как использование в семейных целях, так и поездки в одиночестве: небольшой, но вместительный кузов лучше всего передаёт концепцию «Ц» класса. Водителю предоставлен широкий список комплектации моторов и выбор между механической и автоматической коробкой передач. Электронная «начинка» повышает комфорт эксплуатации этого автомобиля с суровым дизайном.

Mazda 3

Audi A3

После рестайлинга 2012 года автомобиль имеет несколько вариаций кузова. Наиболее мощный (дизельный турбированный) мотор имеет 143 лошадиных силы и объём два литра. Сто километров в час машина набирает за 8,4 секунды, что является средним показателем, но A3 ценят за экономный расход топлива — всего 4,5 литра на сто километров в смешанном цикле.

Audi A3

BMW 3

Хозяева этого немца заявляют, что такая машина является серьёзным кандидатом на первое место в рейтинге, а небольшая популярность в России обусловлена лишь высокой ценой. С этим мнением можно согласиться, ведь автомобиль с задним приводом имеет отличные ходовые характеристики, а надёжность и качество соответствуют высшим немецким стандартам. К тому же широкий выбор двигателей позволяет совершить более индивидуальную покупку.

BMW 3

Mercedes-Benz C-класс

Первое место по праву следует отдать другому немецкому произведению искусства. Имея небольшой кузов, автомобиль имеет шикарный внешний вид и комфортный салон, что порой заставляет задуматься о правильности присуждённой категории. В 2014 году появилось новое поколение Мерседес «Ц» класс, имеющее два вида турбированных бензиновых моторов объёмами 1,6 и 2 литра. При расходе 6 литров на сто километров, сотню он набирает за 9 секунд. Машина хорошо подходит для современного водителя, но её стоимость сложно назвать низкой.

Mercedes-Benz C-класс

Заключение

Ориентируясь на рейтинг лучших представителей «Ц» класса, можно понять, какие автомобили актуальны и заслужили признание среди русских водителей. Производители «гольф» позволяют клиентам получить машину, которая будет уверенно чувствовать себя на дороге в силу неплохих технических характеристик. Несмотря на малые габариты, такие модели вмещают 5 человек и довольно много багажа, что делает их незаменимым имуществом в крупных городах.

Автомобили класса C

В европейской классификации, автомобили класса «C» приравнивают к среднему классу, (Medium cars), или к известному — Golf-классу. Родоначальником и одним из лучших представителей данного сегмента, является автомобиль — Volkswagen Golf.

Автомтобили класса C

Описание автомобильного сегмента:

Автомобили сегмента «C», пользуются большой популярностью, исполняются в разнообразных видах кузова (хэтчбек, седан, универсал, универсал повышенной вместимости), встречаются модели в полноприводной модификации. Данный сегмент имеет множество переходных, пограничных моделей к которым применимы индексы «B+» — «C-»

Размеры автомобиля позволяют с комфортом перемещаться по загородной трассе и городу, в таком авто с лёгкостью поместятся до пяти человек. Длинна составляет от 4,3 метров до 4,5 метров, ширина до 1,8 метра.

Длина автомобиля класса «C» - Volkswagen Golf

Двигатели автомобилей класса «C», варьируются в диапазоне от 1,6 литра до 2 литров с мощность двигателя в пределах от 80 до 150 л.с. По стоимости данный сегмент находится в среднем ценовом диапазоне.

Ширина автомобиля класса «C» - Volkswagen Golf

Типичные представители:

ВАЗ (кроме «Нивы»), Audi F 3, Toyota Corolla, Ford Escort, Renault Megan е, Honda Civic, Opel Astra, Mercedes-Benz С-класс.Nissan Almera, KIA Cerato, Peugeot 306, Ford Focus, Skoda Octavia, Daewoo Nexia, Volkswagen Golf и Bora, Alfa Romeo 145-146.

Соотношение класса «C» с другими классификациями:

  • Россия: Гольф-класс, малый средний.
  • США: Compact car.
  • Великобритания: Small family car.
  • Euro NCAP: Small family car.

Хэтчбек — Википедия

Сравнение седана, универсала и хэтчбека на примере модели Ford Focus

Хэ́тчбек[1] , или хетчбэ́к[2] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом[3].

ВАЗ-2108 «Спутник» — это хэтчбек, так как его длина меньше по сравнению с седаном ВАЗ 21099 ВАЗ-1111 «Ока» — хэтчбек с вертикальной задней стенкой

Название «хэтчбек» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова[3]. Соответственно, от универсала хэтчбек отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хэтчбек» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину[4].

Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хэтчбеком». Например, Audi 100 Avant (на илл. ниже слева) — не хэтчбек, а скорее универсал (или лифтбек, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хэтчбек — на самом деле это единственное, что их объединяет.

Как правило, на хэтчбеке легче маневрировать в городских условиях, по сравнению с универсалом, из-за отсутствия громоздкого «хвоста». И при этом он имеет расширенную функциональность в отношении перевозки грузов по сравнению с седаном, благодаря наличию большой пятой двери, что облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа. Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сиденье объём багажника хэтчбека не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хэтчбек позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны[5][источник не указан 671 день].

Renault Clio — хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хэтчбек Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбеком (см. ниже)

Обычно хэтчбек имеет покатую линию крыши, напоминающую фастбек (считать ли этот кузов разновидностью последнего или нет — предмет дискуссии), именно такие автомобили изначально назывались хэтчбеками — Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие.

Однако впоследствии хэтчбеки-фастбеки с покатой задней стенкой оказались существенно потеснены хэтчбеками-каммбэками, с резко «обрубленной» задней частью и вертикальной задней стенкой кузова, что позволяет увеличить объём багажного отсека, а также, как оказалось, улучшает аэродинамику автомобиля и его устойчивость на трассе за счёт возникающей на высокой скорости аэродинамической силы, прижимающей автомобиль к дорожному покрытию и этим улучшающей сцепление его колёс с дорогой. Примерами хэтчбеков с такой формой кузова могут служить «Ока», Daewoo Matiz и Nissan Almera N16. В этом случае хэтчбек из-за вертикальной задней стенки кузова похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес.

Кузов хэтчбека может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (например, хэтчбек Ford Scorpio). В Европе такой кузов могут называть нотчбеком (в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седаны).

Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек

С хэтчбеками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбек (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбек соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек со ступенчатой задней частью кузова (лифтбек-нотчбек) Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбека

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбек, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хэтчбек, так и в кузове пятидверный лифтбек. Лифтбек отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хэтчбеком, лифтбеком и универсалом. Большинство лифтбеков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хэтчбеки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хэтчбека, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана.

Присвоение конкретной модели обозначения хэтчбека, универсала или лифтбека зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбек, в то время как в России он до недавних пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбека Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова на постсоветском пространстве.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb поколения B6 состоявшая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбеки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков[6]. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек[7], так как в России этот термин более привычен покупателям.

Приведены только модели, для которых хэтчбек является единственным типом кузова.

Российские автомобили с кузовом хэтчбек[править | править код]

хэтчбек B-класса — читайте материалы с тегом хэтчбек B-класса — сайт «За рулем» www.zr.ru

На шпионских фотографиях автомобиля видно новую информационно-развлекательную систему и более удобное рулевое колесо.

25993 просмотра

Хэтчбек Sandero третьего поколения был впервые сфотографирован во время зимних тестов.

8576 просмотров

«А насколько он удобный?» — главный вопрос, которым задаешься всегда, когда перестаешь рассматривать машину как дизайнерский объект. Я взял жену, детей, приятеля и отправился в поездку. Заодно и ответ на вопрос нашел.

В отличие от предыдущей Корсы, авторские права на которую принадлежат концерну General Motors, новую можно выпускать и у нас — например, на калужском заводе PSA.

5783 просмотра

За эти деньги можно присмотреть очень популярный в свое время хэтчбек второго поколения (рестайлинг). Но надо учитывать, что средний пробег таких машин будет около 100 000 км.

8153 просмотра

В-класс в популярности на российском рынке уступает разве что кроссоверам. Но даже в мегавостребованном сегменте найдутся модели, с которыми никто не хочет связываться. Правда, при ближайшем рассмотрении нередко оказывается — дело-то не в том, что некоторые машины вышли неудачными, а в особенностях нашего рынка.

144377 просмотров

«Кореянок» продавали сотнями тысяч, и среди них немало свежих машин с малым пробегом. Эксперт «За рулем» проанализировал историю Рио и выявил все ее достоинства и слабые места.

56223 просмотра

Объем багажника — один из ключевых параметров для российских покупателей, обычно выбирающих из недорогих компактных автомобилей — и сразу на все случаи жизни. Модели-лидеры и аутсайдеры определились по итогам измерений экспертов «За рулем».

21985 просмотров

Чешская компания нашла необычный способ персонализации моделей.

49180 просмотров

Компания представила новое поколение 208-й модели спустя всего месяц со дня показа Renault Clio пятого поколения. Увидеть этих конкурентов можно будет на Женевском автосалоне.

13121 просмотр

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о