Замена радиатора ваз 2109: Замена радиатора ВАЗ 2109. Как снять радиатор ВАЗ 2109

Содержание

Ваз 2109: замена радиатора охлаждения своими руками

Радиатор охлаждения

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других.
Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.

Радиатор – уязвимая деталь авто

Замена радиатора охлаждения ваз 21093

Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным.
Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

Ваз 21099 замена радиатора охлаждения

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д.
К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много.
Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

Замена

Замена радиатора охлаждения в ваз 2109

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.).
К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Ваз 2109 радиатор охлаждения

Приступим:

  • в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
  • ОЖ слить полностью, открыв краник;
  • если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать воздушный фильтр.

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

  • теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • разъединить колодку проводов вентилятора;
  • снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;

Отсоединяем шланг

  • отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
  • снимаем пароотводящий шланг;
  • пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

  • радиатор наклоняем к мотору;
  • снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединяем от радиатора все шланги;

Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема

  • выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединяем кожух с вентилятором;
  • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.

Ваз 21099 радиатор охлаждения

Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления.


Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию.
Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке.
Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.

Замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками — ВАЗАВТО.РФ

Со временем все системы автомобиля выходят из строя. А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни из под колес автомобилей или ветки торчащие из земли) выходит из строя не редко.

В этой статье Вы узнаете о том, как произвести замену радиатора ВАЗ 2109 и вообще всего семейства «Самар» своими руками.

Нам потребуется:

— смотровая яма

— отвертка

— тосол или антифриз, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость

— гаечные ключи

— пустая емкость

— новый радиатор

— высокотемпературный силиконовый герметик

Приступаем к самостоятельной замене радиатора ваз 2109

1. Скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора и дожидаемся пока двигатель полностью остынет.

2.  Снимаем защиту картера и снимаем крышку расширительного бочка.

3. Отвинчиваем сливную пробку на радиаторе (на радиаторах автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 она расположена в нижнем правом углу) и сливаем всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающие жидкости равен примерно 5 литрам так,что  подбирайте соответствующую тару).

4. Далее необходимо отсоединить провода датчика включения вентилятора.

5. Если автомобиль с инжекторнмы двигателем, то для самостоятельной замены радиатора ваз 2109 дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.

6.  Отсоединяем все патрубки подходящие к радиатору.

7. Откручиваем крепления радиатора к кузову и извлекаем радиатор и корпуса вентилятора из моторного отсека машины вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.

 

8. Откручиваем гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору.  Необходимо проверить состояние подушек радиатора находящихся на нижних креплениях. Если они порваны или потеряли упругость, то их необходимо заменить.

9. Для установки нового радиатора, его необходимо поставить на нижние крепления и прикрепить к нему вентилятор.  Далее подсоединяются все ранее снятые шланги предворительно смазав их герметиком и стягиваем хомутами.

10. подключаем все отсоединенные ранее провода.

11. Заливаем новую охлаждающую жидкость и ждем 10-15 минут до схватывания герметика.

12. Заводим двигатель, открываем кран отопителя и даем ему немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. В этот момент не забываем следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливаем по мере необходимости. Для полноценного выхода воздуха из системы охлаждения, который появился там после замены радиатора, необходимо как можно выше поднять перед автомобиля и дать ему так поработать 10-15 минут.

13. Закручиваем пробку расширительного бачка.

 

На этом замена радиатора ваз 2109 своими руками закончена! Всем удачи!

Мой блог находят по следующим фразам

Радиатор ваз 2109 устройство и ремонт

Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

Замена радиатора ваз 2109

Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • производим слив охлаждающей жидкости;

  • отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;

  • отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;

  • отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;

  • отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;

  • наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;

  • ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;

 

  • отсоединяем нижний шланг;

  • наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;

  • снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.

Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.

Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность

Радиатор печки ваз 2109

С наступлением холодов, практически все обладатели ВАЗ 2109 сталкиваются с проблемой не эффективной работы печки. Причин для этого может быть множество, но как одна из основных – выход из строя радиатора печки. Тогда, даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов, в салон будет поступать еле теплый воздух, которого не хватить даже на прямой обогрев лобового и боковых стекол, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Устройство обогрева печки ваз 2109 может выйти из строя или работать с малой производительностью в том случае, если есть воздушные пробки. Судить о наличие такой проблемы можно по холодному воздуху, поступающему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно достаточно простым способом: установить передние колеса автомобиля на возвышенность, открыть краник печки до упора и погазовать.

  • Обнаружение в салоне охлаждающей жидкости может говорить только ободном, радиатор отопителя потерял свою герметичность и требуется его замена. Замену можно произвести самостоятельно, своими руками, не прибегая в очередной раз к помощи специалиста, достаточно хорошо изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
  • необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом краник на отопителе салона должен быть полностью открытым;
  • снимаем панель приборов;
  • с правой стороны печки находится винт, с помощью которого производится крепление хомута тяги, регулирующей заслонку обогрева лобового стекла – его необходимо отвернуть;

  • отворачиваем три винта, с помощью которых производиться крепление радиатора печки;
  • вынимаем радиатор из корпуса отопителя;

  • ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их с патрубков радиатора отопителя;
  • при необходимости, производим очистку устройства от пыли, грязи, постороннего мусора.

Установку производим в обратной последовательности.

Очень часто, чтобы уменьшить шум работы вентилятора печки, производя тюнинг автомобиля, его меняют на более совершенную модель

Посмотрев предоставленное видео, можно более подробно понять весь процесс работы.

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

откручиваем вентиль …

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

и хомута воздушного шланга:

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

… и снимаем ее.

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка
4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

какой выбрать, алюминиевый или медный, рекомендации специалистов

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Определяем неисправности

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Ход работы

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Выбор 

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Алюминиевый

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

Медный

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Пошаговый процесс замены радиатора печки

Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.

Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.

Для начала подготовьте следующие инструменты:

  • две отвертки – накрест и плоская;
  • трещотка с набором головок;
  • любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
  • резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
  • гаечные ключи.

Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.

После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.

Начнем:

  1. Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
  2. После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
  3. На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
  4. Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  5. Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
  6. Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
  7. Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
  8. На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
  9. Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.

Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода

Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.

На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.

Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком. Что нужно:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Отвёртка крестовая.
  3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  4. Радиатор для замены.
  5. 3 пробки от бутылки шампанского.
  6. Ёмкость под остатки охлаждайки.

Замена радиатора печки  2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Доступные способы замены печки на радиатор ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но она потребует от вас терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салоне не было антифриза.В противном случае это грозит высокой влажностью и появлением неприятного запаха. Ковер начинает ломаться, он будет разлагаться. Процесс может перейти к элементам тела. И это чревато дорогим ремонтом.

Неисправности электрооборудования

Для устранения всех причин повреждения печки необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает на любой скорости, то можно судить, что предохранитель, через который подается питание этого устройства.На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки — иногда тяжелое и утомительное занятие, но вы можете это сделать. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, рядом с правой ногой водителя нанесено сопротивление. Также возможно, что проводка цепи управления была прервана. Независимо от того, что произошло, вам необходимо полностью проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно в коммутаторе. Это часто жжет контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя от ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Симптомы неисправности радиатора

Самый верный признак — появление на ковриках водителя и пассажира лужи. Однако иногда возникает такая утечка, которая не выдает себя сразу.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна утечка в радиаторе. Также возможно уменьшить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени вы будете добавлять жидкость в расширительный бак. Он постепенно исчезнет, ​​пока не будет течи в моторном отсеке.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с которыми он соединен с системой охлаждения. Возможно, на них появилась трещина, и жидкость уйдет сквозь нее. Также возможно разрушение крана, который расположен в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, мы снимаем радиатор от ВАЗ 2109, так как они убедились, что радиатор действительно был поврежден.Вы можете начать ремонт. Чтобы сделать его максимально быстрым и безопасным, сначала отсоедините аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Ваша задача — полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно расположить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была чуть ниже задней. Затем полностью откройте кран печи. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости по максимуму. Теперь вам нужно накрыть генератор куском резины или мешком, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Поставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить заглушку на баке. Когда жидкость выйдет из радиатора, используйте 13-клавишный ключ, чтобы открутить заглушку на двигателе. Весь антифриз также стекает с рубашки. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки от ВАЗ 2109.

Замена радиатора отопителя

Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. Прежде всего, как вы понимаете, охлаждающая жидкость сливается. После этого приборная панель полностью разобрана. Затем самонарезающий винт откручивается, что закрепляет зажим рычага, соединенного с демпфером для активации ветрового стекла. Три болта, которые крепят радиатор, должны быть отвинчены. Ослабьте зажимы, которыми крепятся насадки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена находится в диапазоне 450-750 рублей) можно полностью снять с корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как необходимо полностью удалить всю панель. И эта процедура очень сложная, так как существует множество точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, которые уменьшают шум. После полной разборки качество соединений может быть нарушено.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия на приборной панели.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, желательно делать работу вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что вам нужно чистить резиновый коврик во время работы. Вместо этого желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена нового в среднем 500 рублей) до сих пор не полностью освобожден от жидкости, оставшейся в нем немного. И во время разборки она начнет с нее покидать.Пусть это станет лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепеж панели к правой стороне корпуса. Также закрутите несколько винтов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача — одна цель — обеспечить свободное движение правой стороны панели. После этого необходимо слегка поднять его и снять с перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить зажимы. После этого насадки снимаются.Все крепления радиатора скручены. Теперь элемент можно полностью снять с обогревателя салона. Вот как можно поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка и сборка радиатора

После окончания демонтажа необходимо установить в радиатор новый радиатор. Обращаем ваше внимание, что для ВАЗ 2109. Рекомендуется приобрести медный радиатор. Он имеет гораздо более высокую тепловую мощность. Конечно, он намного быстрее нагревается охлаждающей жидкостью.Заверните три болта, которые крепят радиатор к корпусу отопителя. Затем наденьте соски и затяните зажимы. Соберите приборную панель и затяните все крепления.

Заправка

После того, как вы выполнили всю работу, вам нужно обернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, в автомобилях ВАЗ 2109 и аналогичной системы охлаждения через бак заправляется антифриз. Для этого откройте пробку и заполните антифриз. Его следует заливать до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить.Обратите внимание, что автомобиль лучше всего настроить так, чтобы его передняя часть была выше задней. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 для достижения минимального расхода воздуха

.
Как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Доступные способы замены радиатора отопителя на ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но потребует терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам необходимо полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы внутри салона не попал антифриз.В противном случае существует риск того, что влажность будет высокой и возникнет неприятный запах. Ковер начнет ломаться, он будет подвержен гниению. Процесс может идти по элементам тела. И это может привести к дорогостоящему ремонту.

Отказ электрической части

how to change heater radiator for VAZ 2109

Чтобы устранить все причины поломок печи, необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный воздушный поток создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке.Если он не работает на какой-либо скорости, можно судить, что предохранитель, который является источником питания этого устройства, сгорел. На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки — порой тяжелое и утомительное занятие, но это возможно. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, существует сопротивление повреждениям, которое устанавливается возле правой ноги водителя. Также возможно, что оборванные провода подключаются к цепи управления. Что бы ни случилось, вам необходимо проверить всю электрическую цепь.Очень часто возникают проблемы непосредственно с коммутатором. Бывает очень часто палящие контакты. В этом случае будет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае будет заменена только моторная печка ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Рекомендовано

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Признаки поломанного радиатора

cooler 2109 price

Самый верный признак — это появление луж на охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда это утечка, которая появляется не сразу. Потому что вся жидкость накапливается под мат. В этом случае ковер, который над ним, будет мокрым. Причем степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна утечка в радиаторе.Также возможно снизить уровень тепла, поступающего от радиатора отопителя. Причина тому — заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки слабый. И, конечно же, время от времени вы будете добавлять жидкость в расширительный бак. Он постепенно исчезнет, ​​пока в моторном отсеке не увидит протечек. Но не спешите грешить, когда радиатор отопителя ВАЗ, вы должны сначала убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите патрубки, из которых выполнено его соединение с системой охлаждения.Вполне возможно, что для них появилась трещина, и жидкость она теряет. Также возможно разрушение крана, который расположен в перегородке между пассажирским салоном и моторным отсеком.

Подготовка к работе

VAZ 2109 repair

Итак, снимите радиатор отопителя ВАЗ 2109, что было подтверждено тем, что действительно происходит при поломке радиатора. Вы можете начать ремонт. Чтобы он прошел быстро и безопасно, сначала отсоедините аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется.В вашу задачу входит полное опорожнение жидкости из системы охлаждения. Для этого нужно поставить машину так, чтобы ее передняя часть была чуть ниже спины. Затем полностью откройте кран печи. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор кусочком резины или пакетом, чтобы его спина не попала в жидкость. Под сливным отверстием кулера нужно поставить контейнер и открутить крышку. Затем нужно открутить заглушку на резервуаре. Когда произойдет слив жидкости из радиатора, с помощью ключа 13 Открутите заглушку на двигателе.Из рубашек также слили весь антифриз. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь поменяйте радиатор отопителя ВАЗ 2109.

Замена печей радиатора

remove the heater radiator VAZ 2109

Главное в этой работе — придерживаться определенной последовательности. Вся процедура занимает немного времени. Однако есть два способа снятия и установки нового радиатора. Сначала, как известно, слили охлаждающую жидкость. Затем полностью разобрали приборную панель. Затем отвернуть винт крепления тяги воротник, соединенный с клапаном, чтобы повернуть на лобовом стекле.Три болта, которые крепят радиатор, нужно открутить. Ослабьте хомуты, которые сделали крепления труб и снимите их. Теперь радиатор отопителя ВАЗ 2109 (его цена находится в диапазоне 450–750 рублей) можно полностью извлечь из корпуса отсека отопителя. Этот метод замены довольно сложен, потому что вы должны полностью удалить всю панель. Но эта процедура очень сложная, так как много точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель может быть предварительно обработана специальными составами, которые снижают уровень шума.После полной разборки возможно, что качество ссылок будет нарушено.

Замена радиатора без снятия панелей

copper heater radiator VAZ 2109

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия панели. Сделать это намного проще, чем в предыдущем случае. Тем не менее, желательно делать работу вместе. Итак, выполните все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что вам нужно удалить резиновый коврик во время работ.Вместо этого желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор отопителя ВАЗ 2109 (цена новинки составляет в среднем 500 рублей) до сих пор не полностью освобожден от жидкости, оставшейся в нем немного. И во время удаления из этого выйдет. Ей лучше взять тряпку, чем ковер. Затем снимите монтажную панель с правой стороны корпуса. Также закручиваем несколько винтов под бардачок. В вашей задаче одна цель — обеспечить свободное движение правой боковой панели. После этого вам нужно слегка поднять и оторваться от стен.Тем самым вы получаете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последним утверждением необходимо открутить хомуты. Затем удалите насадки. Все крепления радиатора выведены. Теперь элемент можно полностью извлечь из обогревателя салона. Вот как можно поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка радиатора и сборка

change the heater radiator VAZ 2109

После снятия необходимо установить отверстие в новом радиаторе нагревателя. Обращаем ваше внимание, что желательно приобрести медный радиатор отопителя ВАЗ 2109.У него гораздо большая тепловая мощность. Конечно, это намного быстрее согревает охлаждающую жидкость. Затяните три болта, которые крепят радиатор к корпусу отопителя. Затем наденьте трубы и затяните зажимы. Соберите панель приборов и затяните все крепежные элементы.

Заправка охлаждающей жидкости

После завершения всех работ необходимо обернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, ВАЗ 2109 и аналогичная система охлаждения заправляются антифризом через бачок.Для этого откройте тюбик и залейте антифриз. Лить его нужно до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Обратите внимание, что автомобиль лучше всего настроить так, чтобы его передняя часть была на уровень выше задней. Вот как можно поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заправки жидкостью.

Воздушное движение

heater radiator VAZ

Таким образом, возможно заполнение радиатора отопителя при заполнении жидкостью. Ослабьте хомут, удерживающий крепление трубы, идущей к дросселю.Там должна быть орошаемая жидкость. Однако для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Это можно сделать, если закачать воздух в расширительный бак. Или закройте пробку и запустите двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Работа простая, но потребует усердия и терпения.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о