Нужно ли после ремонта рулевой рейки делать сход развал: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

можноли если урулевои рейки выработка поймать развал схождения

Перед регулировкой развала-схождения не должно быть ни каких люфтов в рулевой ТРАПЕЦИИ .При наличии люфта в рулевой рейке точная установка схождения невозможна в связи с изменением длинны одной из сторон трапеции, то в большую то в меньшую сторону, из-за люфта внутри рейки. И не один МАСТЕР не возьмётся за регулировку. Кто сам регулировал или понимает суть правильно, поймёт заблуждения предыдущих авторов.

Конечно! Люфт рулевого будет и все, если наконечники все хорошие и прочее.

Бери палку. Переднее показание -3см. заднее

Рулевая рейка на развал- схождение никакого влияния не оказывает, но мастер в сервисе может отказаться его делать до устранения неисправности рейки.

Там червячная пара (невозмоно!)

Причем рейка к развалу? Если рулевые тяги и наконечники нормальные, то развал сделается без проблем и на рейке с выработкой

встречный вопрос: «А с чего вы взяли что развал схождение как-то связано с рулевой рейкой? а не является характеристикой геометрии ходовой части автомобиля? » Вообще-то это параметр определяется геометрией подвески а не рулевого управления, хотя на поведения автомобиля влияет и чувствуется это на рулевом колесе. . но не более того

А при чем тут рейка?!

выработанную рейку реставрируют и полируют. хотя на развал рейка не влияет. скорее надо смотреть рулевые наконечники. если они не погнуты, то развал можно сделать.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

  • первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
  • вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
  • третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
  • Что означает кастeр, развал и схождение?

 

Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.

Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке — следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.

Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?

Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше….

Почему руль стоит криво при движении по прямой?

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.

3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.


Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?

Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.

Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.


Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?

Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.

Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.

Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.

Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.

2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски.

3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).

4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др.сторону. Устранили эту причину — появился увод.

Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).

1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.

2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие).

3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.

4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).

Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».

Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.

2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.

3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.

нужно ли делать сход-развал после замены, ремонт рулевой рейки

Рулевой наконечник относится к расходным материалам и нуждается в замене в среднем через каждые 40 000 км. Данное значение относительно, так как всё зависит от качества материала и условий эксплуатации. Если деталь пришла в негодность, то дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к более быстрому износу узлов, тесно связанных с данной деталью. После замены рулевого наконечника требуется корректировка развала-схождения. Нужно ли проводить эту корректировку или нет, читайте далее.

Нужно ли делать сход-развал после замены рулевых наконечников

Статический развал управляемых колёс отвечает за следующие моменты:

  • уменьшает вибрацию, идущую от колёс к рулю при проезде по мелким неровностям;
  • обеспечивает максимальный контакт колеса с дорожным покрытием во время движения авто;
  • улучшает устойчивость машины при вхождении в поворот и в целом на дороге;
  • отвечает за управляемость ТС;
  • влияет на износ шин;
  • незначительно влияет на радиус обката.

Знаете ли вы? Впервые рулевое колесо появилось в 1894 году. На автомобиле с таким типом управления Альфред Вашерон участвовал в гонке Париж Руан в этом же году.

Причины, заставляющие сделать развал-схождение:

  • улучшение курсовой устойчивости ТС;
  • улучшение манёвренности авто, уменьшение вероятности уйти в занос;
  • правильные параметры развала-схождения позволяют экономить топливо и увеличивают ресурс шин.

Причин, по которым не нужно делать корректировку данных параметров нет, разве что у вас после самостоятельной замены рулевого наконечника нет возможности протестировать авто. Тогда можно отложить всё до визита на СТО.

Развал-схождение колёсОсновное назначение схождения — компенсация динамической дестабилизации, т. е. увода колёс, что происходит при положительном развале. Без этой функции износ шин будет происходить быстрее и сильнее

Что будет, если не сделать развал-схождение

Многим водителям кажется, что мастера на СТО пытаются им навязать абсолютно ненужную услугу. Но ведь от угла наклона ведущих колёс зависит то, как автомобиль будет реагировать на поворот руля, на движение по прямой. А это ваша безопасность на дороге. Ведь если возникнет непредвиденная ситуация и нужно будет совершить резкий манёвр, автомобиль может некорректно среагировать на движение руля. На сухом дорожном покрытии это может быть и незаметно, а вот на мокром либо обледеневшем — легко может уйти в занос. Длительное управление ТС с неоткорректированными углами наклона колёс может расшатать подвеску, что приведёт к ухудшению устойчивости машины. Естественно такой автомобиль становится опасным участником дорожного движения.

Рекомендуем для прочтения:

Как заменить рулевые наконечники без развала-схождения

Рулевая тяга состоит из следующих элементов: самой тяги, муфты и наконечника. Муфта отвечает за регулировку угла установки колеса. Поэтому если нужно заменить наконечник с максимальным сохранением прежних данных по углу наклона, то обязательно необходимо провести замер длины резьбы между наконечником и гранями муфты. Для этого необходимо поднять авто с помощью подъёмника или домкрата. Затем снять колёса и освободить резьбовые соединения от грязи.

Возможно придётся прибегнуть к помощи WD-40 (универсальной смазки), чтобы легче было открутить необходимые элементы. Вытянуть стопорный шплинт, если он имеется, ослабить гайку, которая крепит рулевой наконечник к поворотному кулаку. Измерить длину резьбы с помощью штангенциркуля, ослабить контргайку или стопорный болт со стороны рулевой тяги. Зафиксировать положение рулевого наконечника на тяге, чтобы новый поставить в аналогичное. Молотком демонтировать наконечник и поменять его на новый, накрутив его до фиксированной отметки.

Замена рулевого наконечника При демонтаже необходимо, чтобы муфта не вращалась иначе все описанные манипуляции, будут проведены зря

Установить новый рулевой наконечник в точности на место старого практически невозможно, особенно, если размер его отличается. Поэтому без последующей регулировки развала-схождения долго ездить нельзя. Замена в описанный способ рейки позволяет доехать до СТО без потери контроля над автомобилем.

Регулировка развала-схождения после замены наконечников

Отрегулировать углы установки колёс можно самостоятельно в гараже, но при наличии под рукой отвеса, транспортира и линейке. Эти измерительные приборы не отличаются особой точностью, но это всё же лучше, чем полное отсутствие диагностики.

Знаете ли вы? Наклонное (двигающееся вниз-вверх для удобной настройки под водителя) рулевое колесо было разработано в 1900-х годах. В 1963 году колесо с 7 положениями было введено компанией General Motors для всех легковых авто, выпускаемых подразделениями фирмы, кроме Chevrolet, где оно появилось на год позже.

После ремонта желательно посетить СТО, чтобы мастера сделали точную настройку. В их распоряжении такие приборы:

  • оптический стенд;
  • лазерное оборудование;
  • компьютерные комплексы;
  • 3D-стенды.

Видео: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развал\схождение)

Грамотно настроенные углы колёс — ваша безопасность на дороге. Машина становится послушнее, и вы получаете удовольствие от управления ею. Главное — найти опытного мастера, который сможет всё профессионально отрегулировать, ведь даже при наличии суперсовременной техники для диагностики на СТО человеческий фактор играет далеко не последнюю роль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Нужно ли делать «развал-схождение» после замены рулевых наконечников и как самому его сохранить?

Если вы хорошо знакомы с конструкцией рулевого управления на своём автомобиле, то прекрасно понимаете принцип работы, и как там всё устроено. Но большинство автовладельцев в последнее время время предпочитают отдавать машину на СТО, чем самому возиться с ремонтом, а иногда даже с плановым техническим обслуживаем — заменой масел, фильтров и других расходников.

Если вы обращались в сервис для замены наконечников рулевых тяг, то после этой процедуры, скорее всего, вам предлагали сделать так называемую операцию «развал-схождение», так как по словам мастеров нарушается угол установки колёс. А это в свою очередь может привести к ухудшению управляемости автомобиля, опасности при маневрировании и чрезмерном, а также неравномерном износе шин.

Но стоит ли доверять мастерам, которые настаивают на проведении этой процедуры? Ниже рассмотрим все нюансы, которые могут возникнуть после замены наконечников.

Разбираемся в вопросе

Если вы обращали внимание на техническое устройство вашей рулевой рейки, то должны понимать, что вращение колёс вправо или влево происходит посредством перемещения рулевой тяги в рейке.

Если тяги выставлены ровно, то и колёса автомобиля должны стоять идеально ровно относительно друг друга. Пр вращении руля в одну сторону, тяги начинают перемещаться, двигая поворотный кулак в том направлении, куда поворачивается руль.

А теперь представьте ситуацию: вы самостоятельно заменили наконечники, сняли старые и поставили новые на прежнее место. В таком случае скорее всего нарушится угол установки колёс, и возможно появление такой проблемы, когда одно колесо будет повёрнуто в одну сторону, а другое — в противоположную. Или же, оба колеса слегка направлены в одну и ту же сторону.

Думаю, каждый понимает, что это приведёт к тем негативным последствиям, которые описаны были выше. И опытный водитель сразу же ощутит при движении, что с управлением что-то не так. Как минимум, вы почувствуете, что машину тянет в сторону и управляемость становится далекой от идеала.

В таком случае конечно же необходимо делать развал-схождение и компромиссов быть не может.

Можно ли сохранить «сход-развал» при установке новых наконечников?

Конструкция большинства рулевых тяг устроена следующим образом: тяга -> муфта -> наконечник. И именно при помощи муфты происходит регулировка угла. И если вы хотите максимально сохранить прежние данные, то можно это сделать при помощи замера длины резьбы между наконечником и гранями муфты.

Измерить её можно при помощи штангенциркуля. А при установке новых наконечников необходимо добиться такого же расстояния между деталями. Если этот способ по какой-либо причине вам не подходит, есть ещё один — такой же простой. При отворачивании наконечника необходимо посчитать точное количество оборотов, которое было совершено при демонтаже. Но главное — чтобы сама муфта при этом не вращалась, иначе все эти манипуляции будут бесполезными.

Далее, когда будете ставить новую деталь, необходимо накрутить его с таким же числом оборотов, как и при снятии. Это позволит максимально приблизиться к нормальному углу установки и без проблем доехать до ближайшего сервиса, чтобы всё сделать на нормальном профессиональном оборудовании.

фото из моего архива пятилетней давности

Это не инструкция к действию, а лишь рекомендация, которая позволит вам с минимальным отклонением в рулевом управлении продолжить движение некоторое время, хотя бы до СТО.

Не забывайте поставить палец вверх, если статья была полезной или просто интересной. Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить больше новых статей впереди!
  • Обзор Nissan Maxima
  • Отзыв о Daelim S5



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о