Ваз 2110 ремонт подвески: Передняя подвеска ВАЗ 2110: ремонт своими руками, устройство и схема, частые неисправности – Ремонт подвески автомобиля ваз 2110

Содержание

Передняя подвеска ВАЗ 2110: ремонт своими руками, устройство и схема, частые неисправности

Содержание:

  1. Предназначение
  2. Основные узлы передней подвески
  3. Характерные неисправности
  4. Почему машину ведет в сторону
  5. Проверка

Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые способен практически каждый, кто обладает более-менее небольшим опытом ремонта машин. Потому сегодня мы поговорим именно о передней подвеске «десятки».

 Передняя подвеска на ВАЗ 2110

Предназначение

На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

Схема передней подвески ВАЗ 2110

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка, которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Узлы передней подвески

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

  • Стуки;
  • Шум;
  • Износ шин.

Ремонт передней подвески

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Стук передней подвески ВАЗ 2110

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Шумы

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Повышенный износ резины передней подвески ВАЗ 2110

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.

Углы установки передних колес Ваз 2110

Проверка

Тюнинг передней подвески

Чтобы у вас не возникли проблемы непосредственно во время движения по дороге, настоятельно рекомендуется проверять переднюю подвеску в целях профилактики, а также незамедлительно реагировать при появлении первых же признаков неисправностей.

  1. Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
  2. Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
  3. Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
  4. Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
  5. Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
  6. Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
  7. Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
  8. Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
  9. Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
  10. Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.

Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.

Загрузка ... Загрузка …

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками — Auto-Self.ru

Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые способен практически каждый, кто обладает более-менее небольшим опытом ремонта машин. Потому сегодня мы поговорим именно о передней подвеске «десятки».

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Предназначение

На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка, которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

  • Стуки;
  • Шум;
  • Износ шин.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Шумы

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Проверка

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Чтобы у вас не возникли проблемы непосредственно во время движения по дороге, настоятельно рекомендуется проверять переднюю подвеску в целях профилактики, а также незамедлительно реагировать при появлении первых же признаков неисправностей.

  1. Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
  2. Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
  3. Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
  4. Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
  5. Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
  6. Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
  7. Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
  8. Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
  9. Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
  10. Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.

Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Передняя подвеска ВАЗ 2110: ремонт, тюнинг (фото)

Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.

Назначение

Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сбореСхема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Главные узлы

Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

На стойке устанавливаются:

  • Специальная пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
  • Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.

Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.

Шаровая опора ВАЗ 2110Шаровая опора ВАЗ 2110

Шаровая опора ВАЗ 2110

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки.
Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.

Поперечина ВАЗ 2110Поперечина ВАЗ 2110

Поперечина ВАЗ 2110

Возможные поломки

Стук

Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:

  • Неисправности в стойке;
  • Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
  • Ослабло крепление к кузову;
  • Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
  • Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
  • Износ шарниров;
  • Стук из-за дисбаланса колес.
   

В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.

Тяга автомобиля в сторону

Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:

  • Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
  • В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
  • Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
  • Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.

Износ шин

Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:

  • нарушениями углов установки колес;
  • большим износом шарниров;
  • дисбалансом колес.

Проверка подвески

Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.

Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

Доработка подвески

Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Задняя подвеска на ваз 2110 устройство, неисправности и ремонт

Множество владельцев такого популярного автомобиля, как ВАЗ 2110 часто сталкиваются с такой неисправностью, как поломка задней подвески. Определить наличие дефекта данной детали можно с помощью наличия характерного стука, во время эксплуатации автомобиля.

Устройство задней подвески

Задняя подвеска – деталь, состоящая из нескольких частей, основой для которой служат два рычага, соединенные между собой балкой. Задняя часть рычага, вверху присоединена к нижнему креплению амортизатора, в то время как наружная часть соединяет тормозные механизмы с осью колеса.

Детали задней подвескиДетали задней подвескиДетали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага.

На передней стороне рычагов располагаются сайлент блоки, болты, соединяющие конструкцию с кронштейнами кузова. Размещение пружин детали осуществляется за счет приваренной к арке специальной опоры. Также, данная опора присоединяет к себе шток амортизатора с помощью специальной гайки.

Несмотря на то, что подвеска относится к прочным деталям, ее наиболее уязвимыми частями являются: стойки, а также шарниры. Зачастую, причиной появления неисправности принято считать большой пробег автомобиля, а также повышенную эксплуатацию транспорта.

Виды неисправностей подвески

Специалисты определяют несколько причин, которые ведут к поломке подвески.

Виды неисправностей подвескиВиды неисправностей подвескиПричиной появления неисправности могут послужить:

  • Поломка амортизатора.
  • Износ крепления штока, а также плохое соединение этой детали с его местом посадки.
  • Износ втулки.
  • Поломка пружины.
  • Разрушения буфера – ограничителя.

Одной из наиболее частой причиной поломки подвески, является неисправный амортизатор. Так как амортизатор это сложное устройство, ремонт данной части автомобиля рекомендуется осуществлять с помощью привлечения квалифицированного специалиста.

Ремонт подвески на ваз 2110

Для того чтобы осуществить ремонт подвески, необходимо выполнить ее демонтаж. Извлечение детали, происходит после ослаблении гаек, которые расположены в багажники автомобиля. В это время главная задача мастера – удержать шток, который не должен подвергаться полному проворачиванию. После этого у автомобиля снимаются задние колеса.

Для того чтобы извлечь тросы ручника, проводится ряд мероприятий, в которые входят:

  • Снятие тормозных барабанов.
  • Отсоединение тросов от колодок и оболочки от тормозного щита.
  • Освобождение крепления к кузову и рычагам.
  • Отключение шлангов.
  • Отключение рычагов давления задних тормозов.

После выполнения всех вышеперечисленных процедур, машина опускается на подставки, а после мастер снимают верхние крепления амортизаторов к кузову. Далее специалист снова поднимает верхнюю часть автомобиля, снимает стойки, буфер отбоя, пружины.

Сборка и установка деталей осуществляется в том же порядке, что и происходила при снятии запчастей. Основная задача мастера – правильно установить пружины, которые должны упираться в чаши. Также мастеру необходимо осуществить правильный подбор пружин. Парные детали должны иметь одинаковую жесткость. Для выполнения затяжки амортизаторов осуществляется статическая нагрузка подвески.

Тюнинг подвески

Подвеска ВАЗ 2110 – зависимая деталь. Но, несмотря на это, все владельцы автомобиля ВАЗ имеют возможность заменить зависимую подвеску зарубежной независимой деталью. Также, в зависимости от производителя, некоторые модели ВАЗ 2110 выпускаются с независимой задней подвеской, которая имеет стабилизатор устойчивости. Именно эта деталь позволяет регулировать развал схождения, а также жесткость стабилизатора.

Главные задачи независимой подвески – улучшение управляемости автомобиля, повышение комфортности при его эксплуатации, ускорение отрыва колес от поверхности, увеличение вертикального хода. Все перечисленные улучшения, автовладелец может наблюдать после увеличения скорости до 150 -170 км/час, а также во время поездки по неровной дороге.

При интенсивной эксплуатации автомобиля, через определенное количество времени, пружина ВАЗ 2110 должна будет подлежать замене. Также, не стоит забывать и о том, что нагрузке подлежит амортизатор автомобиля и сайлент блоки. Для того чтобы избежать непредвиденных ситуаций, каждый автомобиль нуждается в своевременном техническом обслуживании.

Устройство передней подвески на ВАЗ-2110: устройство, конструкция

Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют однотипную подвеску передних колес. Пускай её конструкцию нельзя назвать самой удачной и перспективной, зато по цене обслуживания и доступности расходных материалов и сменных элементов, она заметно выигрывает у более прогрессивных автомобилей. Чего, правда, не скажешь о надёжности. Именно поэтому знать устройство передней подвески ВАЗ-2110 желательно каждому хозяину этой машины.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция

Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы. Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу.

ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.

Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:

Схема передней подвески на ВАЗ-2110Схема передней подвески на ВАЗ-2110

Схема подвески.

Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.

Передняя стойка

Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка (16).

ВАЗ-2110 спереди вид на колесоВАЗ-2110 спереди вид на колесо

Где-то тут спряталась стойка подвески!

В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.

Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.

Передние стойки масляные, разборные.

Пружины передней подвески.

Опоры передних стоек.

Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.

Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.

Шаровая опора и нижний рычаг

Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.

Шаровая опора на автомобиле ВАЗ-2110Шаровая опора на автомобиле ВАЗ-2110

Узел крепления шаровой опоры.

Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.

Шаровая опора с чехлом.

Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.

Растяжки

Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.

Схема передней подвески ВАЗ-2110Схема передней подвески ВАЗ-2110

Передняя подвеска ВАЗ-2110.

Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.

Поворотный кулак

Не менее важная деталь — поворотный кулак.

Схема ступицы ВАЗ-2110Схема ступицы ВАЗ-2110

Узел поворотного кулака и ступицы.

Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.

Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.

Поворотный кулак.

Подшипник ступицы.

Выводы

Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!

Видео про замену передних стоек

Подвеска ВАЗ 2110 передняя. Руководство по ремонту и замене передней подвески автомобиля ВАЗ 2110

В статье содержится информация о том, из каких элементов состоит подвеска ВАЗ 2110. Передняя, в частности, построена по типу «Макферсон». Такой тип подвески используется в большинстве переднеприводных бюджетных автомобилей. У нее имеются как преимущества, так и недостатки. Обо всем этом будет рассказано в данной статье. Также вы узнаете про основные элементы, из которых состоит конструкция передней подвески «десятки» и всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Преимущества подвески «Макферсон»

подвеска ваз 2110 передняя

Среди преимуществ можно выделить простоту и достаточную надежность. Стойка выполняет функции как амортизатора, так и поворотного механизма. Обратите внимание на то, что сбоку к амортизационной стойке приварен поворотный кулак. К нему производится крепление подвижного шарнира рулевого наконечника. Снизу находится нижний рычаг передней подвески, он связан со ступицей посредством шаровой опоры. Шток амортизатора вращается в опорном подшипнике. Можно видеть из всего вышесказанного, что присутствует всего три подвижных шарнира:

  1. Шаровая опора (внизу).
  2. Опорный подшипник (вверху).
  3. Рулевой наконечник.

Если сравнивать с заднеприводными автомобилями, то надежность подвески выше, равно как и простота. Но стоит посмотреть и на отрицательные свойства.

пружина передней подвески

Начать стоит с того, что подвеска такого типа предназначена для нормальной спокойной езды по ровным дорогам. Другими словами, подвеска ВАЗ 2110 (передняя) идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городском режиме. Если много ездить по бездорожью, то элементы подвески быстро выходят из строя. С этой точки зрения намного эффективнее оказывается двухрычажный тип. Именно по этой причине на внедорожниках (например, автомобилях «Нива») используется двухрычажная подвеска. Несмотря на то что у нее более сложная конструкция, работает она эффективнее во много раз. Среди недостатков подвески «Макферсон» можно выделить и ее жесткость. Если применяется данный тип подвески, то в автомобиле должна быть очень хорошая звукоизоляция. А главное – все пластиковые элементы должны крепко держаться на своих местах. Желательно даже использовать смягчающие материалы, чтобы минимизировать количество скрипов и прочих звуков. Причем причиной посторонних звуков может быть также изношенная пружина передней подвески. Если она имеет недостаточную длину, то работа всей конструкции оказывается неэффективной.

Амортизационная стойка

Основа всей конструкции – это амортизационная стойка. На ней находится пружина передней подвески. Работа всего механизма максимально эффективной оказывается, если эти элементы находятся в хорошем состоянии. В частности, внутри стойки должно быть достаточное количество масла. А пружина не должна быть «просевшей». Если эксплуатация автомобиля происходит в жестких условиях долгое время, то длина пружины уменьшается постепенно. Несмотря на ее кажущуюся жесткость и прочность, витки становятся ближе друг к другу. Даже половина сантиметра просадки даст о себе знать – вся подвеска начнет работать неэффективно. Это один из элементов, из которых состоит передняя подвеска ВАЗ 2110. Ремонт ее выполнить можно даже своими силами. Что касается самого амортизатора, то старайтесь держать его в чистоте. В частности, обязательно нужно менять пыльник, если на нем вдруг появились надрезы или трещины. Попадание даже небольшого количества пыли даст о себе знать очень скоро. Обязательно разрушится сальник, а масло начнет выходить наружу.

Шаровая опора

нижний рычаг передней подвески

К ступице крепится рычаг передней подвески ВАЗ 2110 с помощью шарового шарнира. Если вы обращались к справочной литературе, то можете знать, что этот узел практически неуязвим. Его сложно сломать и привести в ненадлежащий вид. К сожалению, опора все равно ломается. И во многом ее ресурс зависит от следующих факторов:

  1. Манера езды.
  2. Качество дорожного покрытия.
  3. Изначальное качество изделия.

Очень часто именно по причине поломки шаровой появляется стук передней подвески ВАЗ 2110. Причем он может наблюдаться как при движении автомобиля, так и при посадке-высадке пассажиров. И не имеет значения, с какой скоростью вы двигаетесь, в какую сторону поворачиваете. Но стуки в подвеске не редкость. А если он появился из-за шаровой опоры, то ремонт обойдется не очень дорого.

Рычаги подвески

стук передней подвески ваз 2110

В конструкции присутствует система рычагов, которая позволяет автомобилю двигаться максимально устойчиво. В частности, нижний рычаг передней подвески, который крепится при помощи шаровой опоры к ступице, является одним из основных элементов. Он также крепится к элементам кузова посредством резиновых сайлентблоков. Но вот тут следует отметить одну особенность: левая и правая стороны автомобиля будут работать асинхронно, следовательно, весь кузов начнет «гулять». Рычаги не смогут обеспечить устойчивость автомобиля на трассе при прохождении поворотов и иных маневрах. Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, необходимо осуществить установку стабилизаторов. Обратите внимание на то, что такие стабилизаторы имеются как на левой, так и на правой стороне.

Опорный подшипник

передняя подвеска ваз 2110 ремонт

Этот элемент позволяет осуществить подвижное соединение штока амортизатора и кузова автомобиля. Ведь не стоит забывать о том, что амортизационная стойка выполняет функцию поворотного механизма. Следовательно, она должна свободно вращаться по оси, имея подвижные опоры внизу и вверху. Опорный подшипник – это простой шарнир. По принципу действия он схож с любым другим подшипником. Но подвеска ВАЗ 2110 (передняя) не сможет нормально функционировать без него. Обратите внимание на то, в каком состоянии находится этот элемент. Дело в том, что при выходе его из строя произойти может что угодно. Например, может появиться стук или скрежет. А если произойдет заклинивание подшипника, то руль и вовсе нельзя будет провернуть. Поэтому старайтесь заменять его своевременно. Да, ремонту он не подлежит, требуется только установка нового элемента.

Рулевое управление

рычаг передней подвески ваз 2110

Рулевое управление реечного типа, к стойкам произведено крепление подвижного шарнира наконечника. Принцип действия очень схож с ранее упомянутой шаровой опорой. Даже конструкция во многом похожа, если не считать того, что рулевой наконечник имеет крепление к основной тяге. Осуществляется оно при помощи двух гаек и длинной втулки с внутренней резьбой. Они необходимы для точной регулировки углов схождения колес. Если данную настройку не проводить, то будет наблюдаться чрезмерный износ протектора покрышек. Кроме того, возможно, что автомобиль будет вести в сторону при движении даже прямолинейно. По этой причине крайне важно своевременно проводить настройку углов развала и схождения передних колес. В противном случае придется приобретать новые покрышки на автомобиль.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Во-первых, очень простой оказывается по конструкции подвеска ВАЗ 2110. Передняя часть автомобиля имеет минимальное количество элементов. Во-вторых, ремонт ее выполняется довольно просто, никаких сложностей с ним не возникает. В-третьих, данный тип подвески может эффективно использоваться в условиях города. К сожалению, в режиме бездорожья эта подвеска имеет малую эффективность. Но это не умаляет достоинств подвески. Она идеально подходит для автомобилей среднего класса, так как имеет небольшую стоимость и ее очень просто отремонтировать.

Возможные неисправности передней подвески. | Ходовая часть

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправны стойки подвески Замените или отремонтируйте стойки
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Подтяните болты, замените изношенные подушки
Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Подтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Замените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Замените шарниры
Износ шарового шарнира рычага подвески Замените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Разрушение буфера хода сжатия Замените буфер
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)

Износ или разрушение сальника штока Замените сальник
Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените кольцо

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
Недостаточное количество жидкости вследствие утечки

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Задиры на цилиндре и поршневом кольце Замените поврежденные детали и жидкость
Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки Замените направляющую втулку
Осадка пружины клапана отдачи Замените пружину
Наличие в жидкости посторонних примесей Профильтруйте жидкость или замените ее

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия

Негерметичность клапана сжатия Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки Замените изношенные детали
Наличие в жидкости посторонних примесей Профильтруйте или замените жидкость
Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия Замените изношенные или поврежденные диски

Частые «пробои» подвески

Осадка пружины подвески Замените пружину
Не работает стойка (амортизатор задней подвески) Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Замените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес При торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость на повороте Снижайте скорость на повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о